Подготовленная среда художественной мастерской или ателье

Содержание   Оборудование и материалы
Плетение вплетать полоску бумаги в картонный прямоугольник с прорезями усложнять плетение из бумаги от одной до нескольких полосок, использовать полоски волнистой формы, разного цвета, с разным чередованием, на основах разной формы (прямоугольник, круг, квадрат), составление композиций «Коврик» плести цветными шнурами, плести с использованием узлов макраме цветной картон в форме квадрата, прямоугольника, круга, цветная бумага шнуры, бечевки
Сгибание сгибание бумажного квадрата по диагонали сгибание по двум диагоналям, сгибание к центру, сгибание прямоугольной, треугольной, круглой форм по средней линии использовать полученные заготовки в композициях, поделках оригами цветная бумага разного размера и качества
Резание узких полосок бумаги одним нажатием ножниц широких полосок бумаги двумя и несколькими нажатиями с продвижением по прямой начерченной линии, по волнистой, по спирали резание сложенной бумаги симметричное вырезание из сложенной пополам бумаги гирлянда ножницы, цветная бумага, цветной картон
Рисование Рисование карандашами, рисование цветными ручками, мелками, фломастерами. Рисование красками: рисование-экспериментирование с помощью различных предметов (печати, щетки, нить, разрезанный пополам картофель, предметы с круглыми кромками, например, крышка для банки, маленькая пластиковая чашки, пробка, катушка) рисование разными материалами (гуашь, акварель, пастель, уголь, мел) Рисование с сочетанием разных материалов, техник Рисование на песке гуашь, акварель, пастель, уголь, мелки, карандаши, кисти, фломастеры, цветные ручки, восковые мелки, маркеры, бумага для рисования, палитры.   Песочный короб для рисования с подсветкой
Экспериментирование с цветом смешение красок пластиковый триколор Набор для смешения красок: стаканчики, кисти, акварель, триколор
Экспериментирование с материалами сжимание, сгибание, соединение разных материалов (бумага, картон, пластик, пластилин, глина и пр.) бумага, картон, пластик, пластилин, глина, степлер, клей, природный материал
Лепка исследование свойств пластилина, глины, теста (сжимание, скатывание, раскатывание, сплющивание) лепка с натуры лепка по представлению лепка посуды, фигуры человека, народной игрушки пластилин, глина, тесто, стеки, доски, бумажные салфетки
Конструирование работа с сенсорным Монтессори-материалом плоскостное моделирование из бумаги (складывание пополам, в 3,4. и более раз) конструирование из бумаги простых модулей (цилиндр, конус), соединение простых модулей в мобиль оригами конструирование из кубиков, лего, пластин конструирование из бросового материала (коробки, банки, пластиковые бутылки) сенсорный монтессори-материал бумага, картон, конструкторы, бросовый материал, скрепки, клей, степлер, скотч
Склеивание, аппликация вводные упражнения (приклеивание заготовленных форм, фигур из бумаги на основу, напр., ватман или альбомный лист) склеивание бумажной полоски в кольцо, склеивание двух форм украшение предметов заготовленными формами создание коллажей создание аппликаций из разных материалов: бумага, ткани, природный материал (крупы, листья, семена, ракушки…) Бумажные полотенца Небольшие чашки для клея, клей ПВА, Кисточки для клея Ватман, цветная бумага, клеевой карандаш Скотч Природный материал
Знакомство с народным искусством знакомство с народными промыслами (каслинское литье, жостовские подносы, дымковская, филимоновская игрушки, хохломская, городецкая роспись) посещение выставок оформление музеев продуктивная деятельность (передавать в собственной деятельности элементы народного творчества) Предметы каслинского литья, жостовские подносы, дымковские, филимоновские игрушки, предметы расписанные в стиле хохлома, городец, гжель
Знакомство с классическим искусством знакомство с художниками-пейзажистамми, портретистами, иллюстраторами оформление тематических выставок посещение художественных выставок иллюстрации картин классических художников, портреты художников детские книги иллюстрированные Васнецовым, Конашевичем, Чарушиным Сутеевым, Дехтяёвым, Устиновым и др.


Возможные формы и приемы организации образовательного процесса изодеятельности



Совместная образовательная деятельность педагогов и детей самостоятельная деятельность детей образовательная деятельность в семье
непосредственно образовательная деятельность образовательная деятельность в режимных моментах
Занятие Дидактические игры Наблюдение Рассматривание Чтение Обыгрывание незавершённого рисунка Коллективная работа Обучение Создание условий для выбора Опытно-экспериментальная деятельность Беседа Творческие задания Наблюдение Рассматривание Беседа Рассматривание интерьера Проблемные ситуации Обсуждение Проектная деятельность Дизайн Занимательные показы Индивидуальная работа Тематические праздники и развлечения Сюжетно-ролевые игры Наблюдение Рассматривание Сбор материала для оформления Экспериментирование с материалами Рассматривание предметов искусства   Беседа Рассматривание Наблюдение Рассказы Экскурсии Чтение Детско-родительская проектная деятельность

Часть программы, разрабатываемая участниками образования может реализовать следующие задачи:

Обогащать сенсорный опыт, включать в процесс ознакомления с предметами движения рук по предмету, способствовать формированию развитию наблюдательности.

Знакомить с разными техниками и материалами изобразительной деятельности, создавать условия для их использования в творческом замысле.

Способствовать формированию умения изображать предмет в рисунке, скульптуре, конструкторских форм.

Способствовать формированию представлений о разнообразии цветов и оттенков, использовать их в рисунке.

Знакомить с декоративным творчеством; способствовать формированию умения создавать узоры по мотивам народных росписей, творчески применять при составлении декоративной композиции на основе того или иного вида народного искусства использовать характерные для него элементы узора и цветовую гамму.

Знакомить с видами искусства (декоративно-прикладное, изобразительное искусство, литература, музыка, архитектура, театр, танец, кино, цирк), произведениями изобразительного искусства, с художниками, скульпторами.

Расширять знания детей о творческой деятельности, ее особенностях; учить называть виды художественной деятельности, профессию деятеля искусства (художник, композитор, артист, танцор, певец, пианист, скрипач, режиссер, директор театра, архитектор и т. п).

Расширять представления детей об окружающей среде (оформление помещений, участка детского сада, парка, сквера).

Поддерживать стремление любоваться красотой объектов окружающей среды: изделиями народных промыслов, природой, архитектурными сооружениями.

Поощрять стремление самостоятельно оформлять группу, участки, создавать выставки.

Дошкольная образовательная организация может использовать в своей работе опыт зарубежных специалистов в области художественного воспитания, например, создавать в детском саду художественное Ателье французского художника Арно Штерна, которое воплощает в жизнь принципы Марии Монтессори, создать мастерскую вязания и шитья Вальдорфских кукол или использовать опыт свободного художественного воспитания детей в детских садах Реджио Эмилия.

Наши рекомендации