Дневник психолого-педагогической практики
Дневник психолого-педагогической практики
Й курс
Й день
Установочная конференция
Й день
Задание 1.
Знакомство со школой
В этот день Вы должны ознакомиться с данным учебным заведением. Вы встречаетесь и беседуете с администрацией школы и с учителем по своему предмету. Встреча с администрацией и учителем проходит одновременно для всех групп.
По окончании беседы, каждую группу прикрепляют к определенному классу. После этого каждая группа посещает 2 урока в своем классе.
Беседа с администрацией
В беседе с администрацией образовательного учреждения выясните:
- каковы должностные обязанности директора и его заместителей. Результаты кратко занесите в Дневник.
Директор:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заместитель директора по учебной работе:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заместитель директора по воспитательной работе:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-участвовала ли школа в конкурсе общеобразовательных учреждений в рамках ПНП «Образование»? Участвовали ли учителя в конкурсе «Лучший учитель» в рамках ПНП «Образование»?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В беседе с администрацией образовательного учреждения также выясните, по каким программам и учебным планам работает школа (5-9 классы):
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ознакомьтесь с учебным планом школы. Сколько часов в неделю, и в каких классах выделяется на изучение Вашего предмета?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ознакомьтесь с программой по Вашему предмету. Выпишите решаемые учителем задачи при изучении предмета:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ознакомьтесь с классным журналом. Какие записи ведет учитель-предметник?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
В беседе с завучем выясните:
- есть ли профильные классы в школе, и какие:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- есть ли критерии отбора в профильные классы?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-проводится ли с учениками предварительная профессиональная диагностика, направленная на выявление интересов и способностей учащихся к той или иной профессии?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- осуществляется ли консультационная работа, нацеленная на помощь в выборе профиля?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-какие элективные курсы в 8-9 классах оказывают учащимся помощь в выборе профиля___________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выясните у завуча особенности подготовки старшеклассников к ЕГЭ:
- Какие формы и методы подготовки учеников к ЕГЭ используют педагоги:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Осуществляется ли в процессе подготовки к ЕГЭ индивидуально-дифференцированный подход к учащимся (в выборе уровня сложности заданий, в оказании помощи, в выборе методов и форм работы)?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В беседе с учителем по Вашей специальности выясните
- по каким учебникам работает учитель:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- на какие особенности содержания предмета он опирается при выборе методов обучения:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- на какие особенности класса и отдельных учеников он опирается при выборе форм и методов обучения:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В беседе с учителем выясните, как он готовится к урокам. Попробуйте составить алгоритм действий учителя в процессе его подготовки к уроку.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ознакомьтесь с планами уроков учителя. Какие цели ставит учитель?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В беседе с учителем выясните, какая проводится внеклассная работа по вашему предмету (кружок, предметные недели, вечера и пр.)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ознакомьтесь с системой контроля знаний и умений.
В беседе с учителем выясните, какие он предпочитает формы и методы контроля. Как осуществляется их оптимальный выбор?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ознакомьтесь с дидактическими материалами, используемыми в процессе контроля (тестовые задания, тексты контрольных работ и т.д.). Выпишите примеры.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка (зачтено/незачтено):
Задание 2.
Й день
Проведение исследования по теме «Содержание воспитания».
Изучите план работы классного руководителя. Выпишите мероприятия в соответствии с основными задачами воспитания базовой культуры личности (Табл. 1).
Табл. 1.
Основные задачи воспитания базовой культуры личности | Мероприятия, позволяющие реализовать поставленные задачи |
Формирование мировоззрения | |
Гражданское воспитание | |
Формирование нравственной культуры | |
Трудовое воспитание и профессиональная ориентация | |
Формирование эстетической культуры | |
Формирование физической культуры |
В процессе подготовки и проведения воспитательного мероприятия педагог, как правило, реализует не одну, а несколько воспитательных задач, осуществляя тем самым комплексный подход к воспитанию. Рассмотрите в качестве примера три любые, на ваш выбор, мероприятия и подумайте, какие воспитательные задачи могут быть реализованы при его подготовке и проведении. Заполните самостоятельно колонки 1, 2 и 3 в таблице 2. Затем в беседе с классным руководителем выясните, какие он ставит задачи. Заполните после беседы с классным руководителем четвертую колонку.
Табл. 2.
№ | Примеры воспитательных мероприятий | Какие воспитательные задачи, могут решаться при их подготовке и проведении, по вашему мнению? | Какие воспитательные задачи ставит классный руководитель? |
1. | |||
2. | |||
Сделайте вывод, насколько полно реализуются основные задачи воспитания в организации жизнедеятельности данного класса
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка (зачтено/незачтено):
Й день
Инструкция
В беседе с администрацией выясните, какие учреждения (дома детского творчества, дворцы культуры, спортивные, музыкальные или художественные школы, предприятия, детские сады и пр.) находятся в микрорайоне школы, с какими из них школа взаимодействует (ученики посещают кружки и секции, участие во внеклассных мероприятиях, оказание помощи и пр.). Результаты беседы оформите в таблице.
Учреждения, с которыми школа взаимодействует | Характер взаимодействия |
Изучите план воспитательной работы школы. Как в плане отражается взаимодействие школы с микрорайоном? Заполните следующую таблицу:
Внешкольное мероприятие | Учреждение, в сотрудничестве с которым проводится мероприятие | Воспитательные цели мероприятия |
Проанализируйте полученные результаты и сделайте выводы, какого рода связи с учреждениями микрорайона – организационные (помощь в организации мероприятий), содержательные (расширение кругозора учащихся), досуговые (занятия в кружках, секциях) и пр.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-как учитываются особенности и потребности окружающей школу среды при определении целей воспитания в данном учебном заведении? Приведите примеры: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-как школа участвует в преобразовании среды (охрана природы, помощь детским садам, комнатам школьника и т.д.)?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В чем, на Ваш взгляд, существенные проблемы взаимодействия школы со средой?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Инструкция
В беседе с классным руководителем выясните:
Как давно менялся состав класса (сформирован ли класс при поступлении детей в школу или состав класса менялся)?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- сформирован ли, по его мнению, в классе коллектив?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- какие учащиеся составляют актив класса?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- что положительно влияет на формирование коллектива?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- активно ли участвуют учащиеся во внеклассных мероприятиях?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- какие микрогруппы существуют в классе?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ознакомившись с планом классного руководителя, выпишите мероприятия, которые, на ваш взгляд, служат формированию коллектива
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выпишите из классного журнала, какие кружки, секции посещают ученики:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сопоставьте полученные от классного руководителя и из анализа классного журнала сведения и сделайте вывод: связано ли распределение учащихся по микрогруппам с посещаемыми учащимися кружками и секциями?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка (зачтено/незачтено):
Й день
1. Посетите 3 урока в прикрепленном классе у разных учителей. Осуществляйте на уроках и на переменах наблюдение за взаимоотношением учащимися по указанной в таблице схеме. Отмечайте проявления показателей межличностных взаимоотношений знаком «+».
Показатели межличностных взаимоотношений | Урок 1 | Урок 2 | Урок 3 | Перемены |
Доброжелательное отношение к одноклассникам | ||||
Равнодушное отношение к одноклассникам | ||||
Агрессивное отношение к одноклассникам | ||||
Проявление толерантности при спорах | ||||
Коммуникативные навыки в коллективной или групповой (парной) работе |
Сделайте выводы о взаимоотношениях учащихся в классе. Что бы Вы предложили для сплочения коллектива?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. В этот день необходимо также выполнить те задания, которые не удалось выполнить в другие дни.
Оценка (зачтено/незачтено):
Й день
ОФОРМЛЕНИЕ ДНЕВНИКА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ.
В понедельник (16 апреля) сдать дневник на проверку. Во вторник (17 апреля) будет оформляться зачетная книжка и ведомость по итогам психолого-педагогической практики. В случае нарушения сроков сдачи отчетной документации будет ставиться вопрос о повторном прохождении психолого-педагогической практики осенью 2012 года, т.е. у студента будет «незачтено».
Дневник психолого-педагогической практики
Й курс
Й день
Установочная конференция
Й день
Задание 1.
Знакомство со школой
В этот день Вы должны ознакомиться с данным учебным заведением. Вы встречаетесь и беседуете с администрацией школы и с учителем по своему предмету. Встреча с администрацией и учителем проходит одновременно для всех групп.
По окончании беседы, каждую группу прикрепляют к определенному классу. После этого каждая группа посещает 2 урока в своем классе.
Беседа с администрацией
В беседе с администрацией образовательного учреждения выясните:
- каковы должностные обязанности директора и его заместителей. Результаты кратко занесите в Дневник.
Директор:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заместитель директора по учебной работе:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заместитель директора по воспитательной работе:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-участвовала ли школа в конкурсе общеобразовательных учреждений в рамках ПНП «Образование»? Участвовали ли учителя в конкурсе «Лучший учитель» в рамках ПНП «Образование»?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В беседе с администрацией образовательного учреждения также выясните, по каким программам и учебным планам работает школа (5-9 классы):
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ознакомьтесь с учебным планом школы. Сколько часов в неделю, и в каких классах выделяется на изучение Вашего предмета?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ознакомьтесь с программой по Вашему предмету. Выпишите решаемые учителем задачи при изучении предмета:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ознакомьтесь с классным журналом. Какие записи ведет учитель-предметник?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
В беседе с завучем выясните:
- есть ли профильные классы в школе, и какие:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- есть ли критерии отбора в профильные классы?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-проводится ли с учениками предварительная профессиональная диагностика, направленная на выявление интересов и способностей учащихся к той или иной профессии?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- осуществляется ли консультационная работа, нацеленная на помощь в выборе профиля?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-какие элективные курсы в 8-9 классах оказывают учащимся помощь в выборе профиля___________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выясните у завуча особенности подготовки старшеклассников к ЕГЭ:
- Какие формы и методы подготовки учеников к ЕГЭ используют педагоги:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Осуществляется ли в процессе подготовки к ЕГЭ индивидуально-дифференцированный подход к учащимся (в выборе уровня сложности заданий, в оказании помощи, в выборе методов и форм работы)?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В беседе с учителем по Вашей специальности выясните
- по каким учебникам работает учитель:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- на какие особенности содержания предмета он опирается при выборе методов обучения:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- на какие особенности класса и отдельных учеников он опирается при выборе форм и методов обучения:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В беседе с учителем выясните, как он готовится к урокам. Попробуйте составить алгоритм действий учителя в процессе его подготовки к уроку.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ознакомьтесь с планами уроков учителя. Какие цели ставит учитель?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В беседе с учителем выясните, какая проводится внеклассная работа по вашему предмету (кружок, предметные недели, вечера и пр.)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ознакомьтесь с системой контроля знаний и умений.
В беседе с учителем выясните, какие он предпочитает формы и методы контроля. Как осуществляется их оптимальный выбор?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ознакомьтесь с дидактическими материалами, используемыми в процессе контроля (тестовые задания, тексты контрольных работ и т.д.). Выпишите примеры.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка (зачтено/незачтено):
Задание 2.