В 3-й день практики Вы посещаете 3 урока в прикрепленном классе.

Анализируя уроки, заполните следующие таблицы:

1-й урок:

Элементы урока Результаты наблюдений Примечание (Ваше мнение)
Структура урока (перечислите этапы урока)    
Методы организации деятельности учащихся (перечислите)    
Формы организации деятельности учащихся (перечислите)    
Организация начала урока (отметьте знаком «+» или «-»): умение овладеть вниманием класса; предъявление требований к классу; сообщение темы урока; постановка учебных задач    
Реализация принципов обучения (отметьте знаком «+» или «-»): научности; наглядности; доступности; систематичности и последовательности; связи с жизнью; индивидуального подхода к учащимся.    
Организация проблемно-поисковой деятельности учащихся (отметьте знаком «+» или «-»)    
Домашнее задание (отметьте знаком «+» или «-»): оптимальный объем; проведение инструктажа; подготовка учащихся в течение урока к выполнению домашнего задания.    
Подведение итогов урока (отметьте знаком «+» или «-»): анализ выполнения поставленных в начале урока задач; оценивание деятельности учащихся на уроке.    

2-й урок:

Элементы урока Результаты наблюдений Примечание (Ваше мнение)
Структура урока (перечислите этапы урока)    
Методы организации деятельности учащихся (перечислите)    
Формы организации деятельности учащихся (перечислите)    
Организация начала урока (отметьте знаком «+» или «-»): умение овладеть вниманием класса; предъявление требований к классу; сообщение темы урока; постановка учебных задач    
Реализация принципов обучения (отметьте знаком «+» или «-»): научности; наглядности; доступности; систематичности и последовательности; связи с жизнью; индивидуального подхода к учащимся.    
Организация проблемно-поисковой деятельности учащихся (отметьте знаком «+» или «-»)    
Домашнее задание (отметьте знаком «+» или «-»): оптимальный объем; проведение инструктажа; подготовка учащихся в течение урока к выполнению домашнего задания    
Подведение итогов урока (отметьте знаком «+» или «-»): анализ выполнения поставленных в начале урока задач; оценивание деятельности учащихся на уроке.    

3-й урок:

Элементы урока Результаты наблюдений Примечание (Ваше мнение)
Структура урока (перечислите этапы урока)    
Методы организации деятельности учащихся (перечислите)    
Формы организации деятельности учащихся (перечислите)    
Организация начала урока (отметьте знаком «+» или «-»): умение овладеть вниманием класса; предъявление требований к классу; сообщение темы урока; постановка учебных задач    
Реализация принципов обучения (отметьте знаком «+» или «-»): научности; наглядности; доступности; систематичности и последовательности; связи с жизнью; индивидуального подхода к учащимся.    
Организация проблемно-поисковой деятельности учащихся (отметьте знаком «+» или «-»)    
Домашнее задание (отметьте знаком «+» или «-»): оптимальный объем; проведение инструктажа; подготовка учащихся в течение урока к выполнению домашнего задания    
Подведение итогов урока (отметьте знаком «+» или «-»): анализ выполнения поставленных в начале урока задач; оценивание деятельности учащихся на уроке.    

Проведение исследования по теме «Содержание воспитания».

Изучите план работы классного руководителя. Выпишите мероприятия в соответствии с основными задачами воспитания базовой культуры личности (Табл. 1).

Табл. 1.

Основные задачи воспитания базовой культуры личности Мероприятия, позволяющие реализовать поставленные задачи
Формирование мировоззрения      
Гражданское воспитание      
Формирование нравственной культуры      
Трудовое воспитание и профессиональная ориентация    
Формирование эстетической культуры      
Формирование физической культуры      

В процессе подготовки и проведения воспитательного мероприятия педагог, как правило, реализует не одну, а несколько воспитательных задач, осуществляя тем самым комплексный подход к воспитанию. Рассмотрите в качестве примера три любые, на ваш выбор, мероприятия и подумайте, какие воспитательные задачи могут быть реализованы при его подготовке и проведении. Заполните самостоятельно колонки 1, 2 и 3 в таблице 2. Затем в беседе с классным руководителем выясните, какие он ставит задачи. Заполните после беседы с классным руководителем четвертую колонку.

Табл. 2.

Примеры воспитательных мероприятий Какие воспитательные задачи, могут решаться при их подготовке и проведении, по вашему мнению? Какие воспитательные задачи ставит классный руководитель?
1.        
2.        
       

Сделайте вывод, насколько полно реализуются основные задачи воспитания в организации жизнедеятельности данного класса

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка (зачтено/незачтено):

Й день

Наши рекомендации