Ориентировочная схема составления психолого-педагогической характеристики классного коллектива

1. Официальная структура классного коллектива. Состав класса, его актив, краткая характеристика учащихся пользующихся коллективными симпатиями.

2. Общая характеристика организации учебной деятельности классного коллектива.

3. Участие классного коллектива в общественно-полезной работе.

4. Состояние дисциплины в классе нормы поведения учащихся навыки и привычки социального поведению.

5. Общественно-значимые цели, потребности учащихся. Сплоченность членов коллектива. Общественное мнение в коллективе.

6. Качественная и количественная характеристика межличностных взаимоотношений. Общественное мнение в коллективе.

7. Характеристика отдельных школьников как членов коллектива. Анализ престижа и социальных ролей учащихся (ученик-общественник, спортсмен, участник художественной самодеятельности) анализ конкретных фактов воспитывающего влияния отдельных школьников на коллектив и коллектива на личность учащегося.

8. Возрастные психологические особенности коллектива класса. Указать какие психологические проявления учащихся вы относите к возрастным особенностям.

9. Специфические черты данного коллектива, которые вы можете выделить на основе анализа и обобщения всего изученного материала.

10. Влияние социального окружения. Родителей. Общественности на коллектив.

11. Какая работа проведена студентом практикантом в классе в целях повышения общественной активности учащихся и привития им коллективистических черт характера.

12. Ваши предложения по содержанию и организации воспитатель ной работы с данным классным коллективом (со стороны учителей, родителей, ученических общественных организаций).


Положение о классном уголке

Классный уголок размещается в кабинете, закреплённом за данным классом. Классный уголок оформляется учащимися согласно общим требованиям в свободном стиле или определенного направления. Направление выбирается и утверждается Советом самоуправления школы в начале учебного года. Участие класса в мероприятиях оформляется в едином стиле или едином направлении, принятом на заседании Совета самоуправления школы.

Уголок должен содержать следующие разделы:

1. Актив класса

2. Поздравления с днём рождения или праздником

3. Занятость в кружках и секциях

4. Название класса

5. Девиз класса, речёвка

6. Участие учащихся в мероприятиях класса и школы

7. Участие класса в мероприятиях (Школьных, районных, городских…)

8. Правила поведения учащихся (разработанные и принятые в классе самостоятельно)

9. уголок ПДД

10. уголок здоровья

2012-13 учебный год – открытие окон


Положение о школьном конкурсе «Наш дружный класс»

На 2012-2013 учебный год

I. Общие положения

1. Школьный конкурс «Наш дружный класс» (далее конкурс) проводится ежегодно Советом самоуправления школы с целью выявления наиболее сплоченных и творческих классных коллективов - лидеров школы.

2. Задачи конкурса:

· утверждение активной жизненной позиции учащихся;

· развитие классного и школьного самоуправления;

· повышение престижа знаний, интеллектуального и творческого потенциала учащихся;

· стимулирование классных руководителей, активов классов к реализации творческого подхода в работе и учебе.

3. Участником конкурса может стать любой классный коллектив школы, добровольно изъявивший желание участия в конкурсе.

II. Организация и проведение конкурса

1. Для проведения конкурса на основании приказа директора школы создаются оргкомитет и жюри.

2. Оргкомитет конкурса выполняет следующие функции:

принимает заявки и другие документы, регистрирует участников конкурса;

определяет критерии оценки результатов каждого тура конкурса;

анализирует и обобщает результаты конкурса.

3. Заявки для участия в конкурсе подаются в его оргкомитет не позднее чем за одну неделю до начала конкурса.

4. В состав жюри конкурса входят представители учительского, ученического и родительского коллективов.

5. Класс-победитель определяется по наибольшему количеству набранных баллов.

III. Программа конкурса

Конкурс проводится в три этапа:

• I-й этап- «Визитная карточка класса», выступление на сцене.

НаII этапеЭтапная игра.

• III этап -творческий видео или фото отчет/проект класса (тема определяется Советом самоуправления школы ежегодно)

IV. Награждение

1. Классу - победителю конкурса присваивается звание «Наш дружный класс», вручается переходящий приз и подарок.

2. Классам, занявшим 2-е и 3-е места, вручаются памятные призы.

3. По результатам конкурса проводится награждение в номинациях «Самый активный класс», «Самый спортивный класс», «Самый творческий класс», «Класс-интеллектуал».

Наши рекомендации