Дошкольной группы при салаушской сош
РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Дошкольной группы при Салаушской СОШ
Среднняя группа
НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Ямурзино.
Воспитатель:Шайхутдинова Ю.А.
СОДЕРЖАНИЕ
I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.Пояснительная записка.......................................................................................................................................................................................................2
2.Возрастные особенности детей 4-5 лет………...……………….....................................................................................................................................4
3. Список детей………………………….....……………......................................................................................................................................................6
4.Планируемые результаты как целевые ориентиры освоения Программы……………………………………………………………………………7
II CОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Система воспитательно-образовательной работы……………………………………………………………………………………………………………..13
5.Физическое развитие
5.1 Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области«Физическая культура».................................................................................10
5.2 Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области«Здоровье»......................................................................................................17
6. Социально-коммуникативное развитие
6.1 Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области «Социализация»............................................................................................20
6.2 Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области «Труд »..............................................................................................................24
6.3 Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области «Безопасность»................................................................................................28
7.Направление «Познавательное развитие»
7.1 Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области «Познание»(ФЦКМ)*…………………………………....................38
7.2 Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области «Познание» (РЭМП )....................................................................46
7.3 Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области «Познание»( развитие конструктивной деятельности)..........................55
8. Направление «Речевое развитие»
8.1 Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области «Коммуникация»*..........................................................................................58
8.2 Примерное распределение тематического материала по обучению русскому языку детей татарской национальности 4-5 лет.*....................64
8.3 Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области «Чтение художественной литературы»*..................................68
9 .Направление «Художественно-эстетическое развитие»
9.1 Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области «Художественное творчество»....................................................................72
9.2 Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области «Музыка»*.................................................................................86
10.Перспективный план по национально-региональному компоненту*….......................................................................................................................104
III Организационный раздел
11Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении………………………….................................…........................................................106
12.Трационные мероприятия, праздники…………………………………………………………………………………………………………111
13. Перспективный план по взаимодействию с родителями………………...........................................................................................................................................112
14. Материально-техническое и методическое обеспечение.....................................................................................……………………………………114
*Вариативная часть программы
Пояснительная записка
Настоящая образовательная программа разработана на основе «Программы воспитания и обучения детей в детском саду. От рождения до школы». (Под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой)
Программа направлена на создание условий развития ребенка открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Деятельность дошкольной группы при МБОУ Салаушской СОШ осуществляется на основе документов:
1.Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ МОиН РФ от 17.10.2013 №1155.
3..Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 г. №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30.08.2013 г. №1014 Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».
5. Методические рекомендации по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования. Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.10. 2013 г. №08-140.
6. Приказом Министерства Труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 г. № 544 Н «Об утверждении профессионального стандарта «педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
7. Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013г. № 966 «О лицензировании образовательной деятельности»
8. Законом РТ «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» от 08.07.1992 г. № 1560 – XII (ред. 03.03.2012г.)
9. Постановлением кабинета Министров РТ от 30.12.2010г. № 1174 «Об утверждении стратегии развития образования в Республике Татарстан на 2010 -2015 г.г. «Киләчәк».
10. Устав МБОУ Салаушской СОШ.
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программой развития и воспитания детей в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой
Дошкольная группа реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям, таким как познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое.
Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:
· забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
· создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
· максимальное пользование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
· творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса.
· вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
· уважительное отношение к результатам детского творчества;
· единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
· соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:
· Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
· Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
· Самостоятельная деятельность детей.
· Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы.
Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Рабочая программа состоит из инвариативной и вариативной частей.
Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному,речевому и художественно-эстетическому.
Время занятий и их количество в день регламентируется «Программой» и САНПиНами (не более 2-3 занятий в день от 15 до 20 минут). Обязательным элементом каждого занятия является физминутка, которая позволяет отдохнуть, снять мышечное и умственное напряжение. Занятия с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Такая форма организации занятий позволяет педагогу уделить каждому воспитаннику максимум внимания, помочь при затруднении, побеседовать, выслушать ответ.
Количество занятий в календарном плане воспитателей может не совпадать с количеством занятий в рабочей программе в связи с национальными и государственными праздниками.
При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сфере развития.
Для гарантированной реализации государственного образовательного стандарта в четко определенные временные рамки образовательная нагрузка рассчитывается на 8 месяцев, без учета первой половины сентября, новогодних каникул, второй половины мая и трех летних месяцев.
Оценка эффективности образовательной деятельности осуществляется с помощью мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы. В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок, тестирования и др. Такое сочетание низко формализованных и высоко формализованных методов обеспечивает объективность и точность получаемых данных.
СПИСОК ДЕТЕЙ
1Галиева Айсылу Рустамовна-13.01.2012.
2.Гибадуллин Адель Фанисович-
Планируемые результаты как целевые ориентиры освоения Программы
Планируемые результаты освоения детьми программы дошкольного образования включает целевые ориентиры возможных достижений детей», что соответствует требованиям Федеральных Государственных стандартов дошкольного образования (приказ № 1155 от 17 октября 2013 г. Министерства образования и науки РФ).
Ребенок проявляет самостоятельность в разнообразных видах деятельности, стремится к проявлению творческой инициативы. Может самостоятельно поставить цель, обдумать путь к ее достижению, осуществить замысел и оценить полученный результат с позиции цели.
Понимает эмоциональные состояния взрослых и других детей, выраженные в мимике, пантомимике, действиях, интонации речи, проявляет готовность помочь, сочувствие. Способен находить общие черты в настроении людей, музыки, природы, картины, скульптурного изображения. Высказывает свое мнение о причинах того или иного эмоционального состояния людей, понимает некоторые образные средства, которые используются для передачи настроения в изобразительном искусстве, музыке, в художественной литературе. Дети могут самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя объединяться для совместной деятельности, определять общий замысел, распределять роли, согласовывать действия, оценивать полученный результат и характер взаимоотношений.
Ребенок стремится регулировать свою активность: соблюдать очередность, учитывать права других людей. Проявляет инициативу в общении – делится впечатлениями со сверстниками, задает вопросы, привлекает к общению других детей. Может предва-рительно обозначить тему игры, заинтересован совместной игрой.
Согласовывает в игровой деятельности свои интересы и интересы партнеров, умеет объяснить замыслы, адресовать обращение партнеру. Проявляет интерес к игровому экспериментированию, к развивающим и познавательным играм; в играх с готовым содержанием и правилами действуют в точном соответствии с игровой задачей и правилами. Имеет богатый словарный запас.Речь чистая, грамматически правильная,
выразительная. Значительно увеличивается запас слов, совершенствуется грамма-тический строй речи, появляются элементарные виды суждений об окружающем. Ребенок пользуется не только простыми, но и сложными предложениями. Проявляет интерес к физическим упражнениям. Ребенок правильно выполняет физические упражнения, проявляет самоконтроль и самооценку.
Может самостоятельно придумать и выполнить несложные физические упражнения Самостоятельно выполняет основные культурно-гигиенические процессы (культура еды, умывание, одевание), владеет приемами чистки одежды и обуви с помощью щетки. Самостоятельно замечает, когда нужно вымыть руки или причесаться. Освоил отдельные правила безопасного поведения, способен рассказать взрослому о своем
самочувствии и о некоторых опасных ситуациях, которых нужно избегать.
Проявляет уважение к взрослым. Умеет интересоваться состоянием здоровья близких людей, ласково называть их. Стремится рассказывать старшим о своих делах, любимых играх и книгах. Внимателен к поручениям взрослых, проявляет самостоятельность и настойчивость в их выполнении, вступает в сотрудничество.
Проявляет интеллектуальную активность, проявляется принять и самостоятельно поставить познавательную задачу и решить ее доступными способами. Проявляет интеллектуальные эмоции, догадку и сообразительность, с удовольствием экспериментирует.
Испытывает интерес к событиям, находящимся за рамками личного опыта, интересуется событиями прошлого и будущего, жизнью родного города и страны, разными народами, животным и растительным миром. Фантазирует, сочиняет разные истории, предлагает пути решения проблем.
Знает свои имя, отчество, фамилию, пол, дату рождения, адрес, номер телефона, членов семьи, профессии родителей. Располагает некоторыми сведениями об организме, назначении отдельных органов, условиях их нормального функциони-рования. Охотно рассказывает о себе, событиях своей жизни, мечтах, достижениях, увлечениях. Имеет положительную самооценку, стремится к успешной деятельности.
Имеет представления о семье, семейных и родственных отношениях, знает, как поддерживаются родственные связи, как проявляются отношения любви и заботы в семье, знает некоторые культурные традиции и увлечения членов семьи. Имеет представление о значимости профессий родителей, устанавливает связи между видами труда. Имеет развернутые представления о родном городе. Знает название своей страны, ее государственные символы, испытывает чувство гордости своей страной.
Имеет некоторые представления о природе родной страны, достопримечательностях России и родного города, ярких событиях ее недавнего прошлого, великих россиянах. Проявляет интерес к жизни людей в других странах мира. Стремится поделиться впечатлениями о поездках в другие города, другие страны мира.
Имеет представления о многообразии растений и животных, их потребностях как живых организмов, владеет представлениями об уходе за растениями, некоторыми животными, стремится применять имеющиеся представления в собственной деятельности.
Соблюдает установленный порядок поведения в группе, ориентируется в своем поведении не только на контроль воспитателя, но и на самоконтроль на основе известных правил, владеет приемами справедливого распределения игрушек, предметов. Понимает, почему нужно выполнять правила культуры поведения, представляет последствия своих неосторожных действий для других детей.
Стремится к мирному разрешению конфликтов. Может испытывать потребность в поддержке и направлении взрослого в выполнении правил поведения в новых условиях. Слушает и понимает взрослого, действует по правилу или образцу в разных видах деятельности, способен к произвольным действиям, самостоятельно планирует и называет два-три последовательных действия, способен удерживать в памяти правило, высказанное взрослым, и действовать по нему без напоминания, способен
аргументировать свои суждения, стремится к результативному выполнению
работы в соответствии с темой, к позитивной оценке результата взрослым.
II Содержательный раздел.
Система воспитательно-образовательной работы5. Направление «Физическое развитие»
Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области «Физкультура».Задачи физического развития детей :
1. Содействовать полноценному физическому развитию детей.
2. Обеспечить безопасность жизнедеятельности детей.
3. Продолжать поддерживать и развивать потребность в разнообразной самостоятельной двигательной активности.
4. Обогащать двигательный опыт детей за счет общеразвивающих и спортивных упражнений.
5. Совершенствовать физические качества.
6. Приобщать детей к ценностям физической культуры
7. Совершенствовать умение держать равновесие.
8. Использовать общеразвивающие упражнения и вводить простейшие строевые упражнения.
9. Совершенствовать выполнение основных движений.
10. Организовывать совместную двигательную деятельность педагога с детьми так, чтобы она доставляла детям радость (С).
11. Начать знакомить детей с элементами спортивных игр
12. Обогащать репертуар подвижных игр, в которые играют дети.
13. Приобщать родителей к совместной с детьми двигательной деятельности
14. Расширять репертуар и усложнять подвижные народные игры
5.1 Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области «Физкультура»
СЕНТЯБРЬ
Цели и задачи | Вводная часть | ОРУ | ОВД | Подвижная игра | Заключительная часть | |
Ходьба в колонне друг за другом , легкий бег | Без предметов | Ходьба по узкой дорожке, бег между кеглями | «Догони мяч» | Игра малой подвижности «Угадай , кто тебе позвал» | Игра малой подвижности «Мы листики осенние» | |
3-4 неделя «Во саду ли в огороде» | «Овощи и фрукты» 17-21 сентября Совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении подъема по гимнастической стенке приставным шагом; развивать координацию движений ; умение ориентироваться в пространстве; уточнить обобщающие слова | Речитатив «Мы пошли на огород» | Упражнения - загадки «Собираем урожай» | Лазанье по гимнастической стенке приставным шагом; прыжки на двух ногах в длину с места | «Садовник» | Речевая игра «Назови ласково» |
«Осенние цветы» 24-28 сентября Корректировать эмоциональное поведение детей с помощью цветов ; формировать пластику движений на эмоциональном фоне восприятия красоты слова | Ходьба в колонне друг за другом , легкий бег | По музыкальное сопровождение | Ходьба по гимнастической скамейке , на середине лавки присесть | «Собери цветы» | Пальчиковая игра «Наши нежные цветы» |
ОКТЯБРЬ
Неделя | Цели и задачи | Вводная часть | ОРУ | ОВД | Подвижная игра | Заключительная часть |
1неделя | мониторинг | Выявить уровень усвоение детьми образовательной программы | ||||
2 неделя | «Доброе сердце» Упражнять в ползании , лазанье; вырабатывать у детей осанку; содействовать развитию личностных качеств | Ходьба в колонне друг за другом , легкий бег | Без предметов | Ползание на четвереньках, ходьба по гимнастической скамейке | «Найди себе пару» | Музыкальная игра «Если добрый ты…» |
3 неделя | «Посмотрим , скажем и сделаем» Совершенствовать у детей основные движения руками; продолжать знакомить с основными движениями ногами , туловища | Ходьба в колонне друг за другом , легкий бег | С кубиками | Ходьба по гимнастической скамейке | «Цветные домики» | Спокойная ходьба друг за другом |
4 неделя | «В гостях у Мойдодыра» Упражнять детей в прокатывании мяча в прямом направлении, совершенствовать ходьбу и бег в колонне по одному , воспитывать желание заботиться о чистоте собственного тела | Ходьба в колонне друг за другом , легкий бег | Упражнения загадки | Прокатывание мяча в воротики в прямом направлении | «Мой веселый звонкий мяч» | Игра малой подвижности «Как живешь?» |
НОЯБРЬ
Неделя | Цели и задачи | Вводная часть | ОРУ | ОВД | Подвижная игра | Заключительная часть |
1-2 неделя | «Не заблудимся» 29 октября - 2 ноября Упражнять детей в умении сохранять равновесие , совершенствовать прыжки в длину с места | Ходьба в колонне друг за другом, легкий бег | Без предметов | Ходьба по узкой дорожке, перепрыгивание гимнастических палок | «Найди свой домик» | Игра малой подвижности «Угадай кто тебя позвал» |
«Мы по улице гуляем , много нового узнаем» 5-9 ноября Совершенствовать ходьбу и бег, упражнять в прыжках и равновесии | Ходьба в колонне друг за другом, легкий бег | Без предметов | Подлезание под дугу, ходьба пригнувшись | «Круг кружочек» | Игра малой подвижности «Кружись- не упади» | |
3-5 неделя | «Присмотрись» 12- 16 ноября Ознакомить детей с ходьбой пригнувшись, упражнять в беге со сменой направления | Ходьба в колонне друг за другом, легкий бег | Со стульчиками( на улице выполнение упражнений на скамейке) | Подлезание под дугу, ходьба пригнувшись | «Круг – кружочек» | Игра малой подвижности «Девочки и мальчики» |
«Это наш детский сад» 19-23 ноября Закрепление ранее полученных навыков | Ходьба в колонне друг за другом, легкий бег | Без предметов | Прыжки с продвижением вперед, ходьба по бордюру | «Догоните меня» | Игра малой подвижности «Угадай , кто тебя позвал» | |
«Зимушка –зима» 26 – 30 ноября Обучать детей упражнениям на развитие мышц рук, умение захватывать предметы, упражнять детей в выполнении упражнений на развитие мышц ног, на равновесие. | Ходьба свободна, легкий бег | Со снежинками | Стойка на одной ноге | Игра «Снежная карусель» | Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку» |
ДЕКАБРЬ
Неделя | Цели и задачи | Вводная часть | ОРУ | ОВД | Подвижная игра | Заключительная часть | ||
1 неделя | «Наступила зима» Ознакомить детей с правилами поведения на улице в зимний период; совершенствовать умения и навыки в упражнениях на равновесии | Ходьба в колонне по одному , легкий бег друг за другом | Без предметов | Ходьба по скамейке, бег по гимнастической скамейке | «Снежная карусель» | Речевая игра «Расскажи какой снег!» | ||
2 неделя | «Снежки за окном» Развивать ловкость рук , манипулируя с облегченными предметами, формировать умения и двигательные навыки в ловле облегченных предметов | Ходьба в колонне по одному с листочками в руках , легкий бег друг за другом | С бумажными листочками | Метание в даль снежков , сделанных из бумаги | «Снежок – мой дружок» | Самомассаж ног «Погладим наши ножки» | ||
3неделя | «Волшебная гостья» Упражнять в различных видах ритмичного бега и ходьбы; обучать; развивать умение акробатическим элементам, совершенствовать навыки в лазанье и перелезании | Ходьба в колонне по одному , бег друг за другом | Упражнения – загадки | Подлезание под веревкой , перелезание через небольшие препятствия | Хоровод вокруг елки , повтор для Новогоднего праздника | Игра малой подвижности «Угадай кто тебя позвал» | ||
4 неделя | «Хоровод в Новый год» Обучать детей в ходьбе и бегу в разных направлениях между расставленными предметами; упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; | Ходьба и бег в разных направлениях между предметами | С белыми плоточками | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед | Хоровод вокруг елки , повтор для Новогоднего праздника | Пальчиковая игра «Новогодние подарки» | ||
ЯНВАРЬ
Неделя | Цели и задачи | Вводная часть | ОРУ | ОВД | Подвижная игра | Заключительная часть |
2 неделя | «Зимушка – зима , спортивная пора» Знакомить детей со спортивными упражнениями в процессе проведению игр и эстафет; вырабатывать умения и навыки самостоятельно применять изученные ранее движения в игровой обстановке | Ходьба в колонне по одному с остановкой на сигнал , бег друг за другом | Без предметов | Игры -эстафеты; -бег с мячом; - метание снежков; - бег на одной лыжи. | Игра на внимание «Гол – мимо» | |
3 неделя | «На санках» Учить детей катать друг друга ; ознакомить с играми и игровыми заданиями на санках | Ходьба и бег между предметами, ходьба парами | В парах | Катание друг друга на санках по прямой | «Кто быстрее?» | Игра малой подвижности «Белый снег, как белый пух» |
4 неделя | «Поговорим о лыжах» Рассказать детям о лыжах; показать , как на лыжах ходят взрослые; ходьба на лыжах | Ходьба в колонне по одному, легкий бег друг за другом |
ФЕВРАЛЬ
Неделя | Цели и задачи | Вводная часть | ОРУ | ОВД | Подвижная игра | Заключительная часть |
1 неделя | «Мы сами с Петрушкой» Упражнять в ползании на четвереньках; совершенствовать умения и навыки в бросании и ловле большого мяча | Ходьба в колонне по одному , легкий бег друг за другом | С мячом | Прокатывание мяча лбом | «Мой веселый звонкий мяч» | Игра малой подвижности «Мы ногами топаем , мы руками хлопаем» |
2 неделя | «Метатели , бросатели и прочие кататели» Упражнять детей в прокатывании мяча; учить детей бросать мяч о землю и ловить его | Ходьба друг за другом , легкий бег | С малыми мячами | Бросание и ловля мяча , после отскока от пола; метание мячей в вертикальную цель | Игра – соревнование «Кто быстрее до флажка» | Игра на внимание «Стоп!» |
3 неделя | «Будь сильным» Упражнять детей в развитии силовых качеств | Ходьба друг за другом , легкий бег | С гантельками | Метание снежков | «Кто скорее по дорожке» | Спокойная ходьба |
4 неделя | Закрепление ранее полученных навыков | Ходьба друг за другом , легкий бег | Без предметов | Метание мячиков в вертикальную цель | «Кто быстрее до флажка» | Игра на внимание «Стоп!» |
МАРТ
Неделя | Цели и задачи | Вводная часть | ОРУ | ОВД | Подвижная игра | Заключительная часть |
1неделя | «Попробуем поймать солнечный зайчик» Совершенствовать умения и навыки в прыжках на одной ноге , двух ногах с продвижением вперед | Ходьба и бег друг за другом, со сменой направления | Без предметов | Прыжки с продвижением вперед, прыжки в длину с места | Игра – эстафета «Собери солнышко» | Речевая игра «Мама для меня…» |
2 неделя | «Хорошее настроение» Снимать психологическую заторможенность детей, используя музыкально- двигательные задания; добиваться соответственного и сознательного выполнения движений детьми; | Ходьба друг за другом, легкий бег | Под музыкальное сопровождение – танцевальные движения | Подскоки при движении по кругу | «Карусель» | Свободная ходьба с выполнением различных упражнений для рук |
3неделя | «На масленице жирной» Познакомить детей с праздником , посвященным проводам зимы; повторить упражнения на отдельные виды основных движений | Ходьба и бег друг за другом, со сменой направления | Без предметов | Ходьба по скамейке, прыжки на двух ногах с продвижением вперед | «Гори , гори ясно» | Игра малой подвижности «Помогаем весне» |
4 неделя | «Еще не все метели улетели» Обучать детей быстрой ходьбе и вырабатывать умение ходить , сохраняя равновесие; упражнять в прыжках вверх и устойчивому положению тела после приземления | Ходьба и бег друг за другом, со сменой направления и темпа движения , легкий бег | Без предметов | Ходьба по скамейке, спрыгивание с лавки | «Снежная карусель» | «Карусель» |
АПРЕЛЬ
Неделя | Цели и задачи | Вводная часть | ОРУ | ОВД | Подвижная игра | Заключительная часть | |
1 неделя | «Ура , весна» Продолжать обучение метанию предметов в цель ; упражнять в перелезании через препятствия | Ходьба и бег друг за другом, со сменой направления и темпа движения , легкий бег | Речитатив «Помогаем весне» | Метание в вертикальную цель; переползание через мягкие бревна | «Времена года» | Дыхательное упражнение «Подуем на плечо» | |
2 неделя | «На ракете в космос» Упражнять в лазанье по гимнастической стенке и спуск вниз, упражнять в равновесии на повышенной опоре | Ходьба в колонне по одному , легкий бег друг за другом | Без предметов | Лазанье по гимнастической стенке; ходьба по гимнастической скамейке | «Земляне и инопланетяне» | Игра «Салют» | |
3 неделя | «На дворе апрель» Упражнять детей в прыжках на двух ногах в разных направлениях; совершенствовать навыки равновесия в ходьбе по повышенной опоре | Ходьба в колонне по одному , легкий бег друг за другом | Без предметов | Ходьба по мягкому бревну, прыжки на двух ногах в продвижением вперед | Подвижная игра «Горелки» | Пальчиковая игра «1,2,3,4,5» | |
4 неделя | Мониторинг |
МАЙ
Неделя | Цели и задачи | Вводная часть | ОРУ | ОВД | Подвижная игра | Заключительная часть | |||
1неделя | «Это было давно» Упражнять детей в равновесии , умении выполнять ОРУ под музыкальное сопровождение | Ходьба в колонне по одному , легкий бег друг за другом | С флажками | Ходьба по гимнастической скамейке; подлезание под дугу | Игра – соревнование «Кто быстрей» | Дыхательная гимнастика «Подуй на флажок» | |||
2 неделя | «Идем к памятнику» Упражнять детей в ходьбе на выносливость | Ходьба парами | С цветами | Ходьба с преодолением препятствий | Игра «Салют» | Спокойная ходьба друг за другом | |||
3неделя |
| ||||||||
4 неделя | «Насекомые» Упражнять детей в умении сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной опоре , упражнять в прыжках, расширять знания об окружающем мире | Ходьба в колонне по одному , легкий бег | Без предметов | Прыжки через канат /вправо – влево/; ходьба по канату в прямом направлении | «Жук» | Игра малой подвижности «Мы шагаем друг за другом» | |||
5.2 Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области «ЗДОРОВЬЕ»
Цель: охрана и здоровье детей, формирование основы культуры здоровья.
Задачи:сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Месяц | Формирование представлений о здоровом образе жизни |
Сентябрь | Беседа «Алгоритм умывания» Игра-ситуация «Что растет на грядке» Худ. слово «Йомшак су,йөгерек су…» Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья» |
Октябрь | Беседа «Вредные привычки» Беседа «Витамины» Игра-ситуация « К нам приехал доктор» Консультация для родителей «Режим дня» |
Ноябрь | Беседа «Опасные предметы дома» Беседа «Я заболел. Правила поведения при простуде» Игры «Опасно – не опасно» Игра-ситуация «Посещение аптеки» Консультация для родителей «Живем по режиму» |
Декабрь | Беседа « Правила поведения во дворе, на улице» Игра «Айгөл юына» Консультация для родителей «Профилактика Гриппа и ОРВИ» |
Январь | Беседа «Опасные предметы дома» Игра-ситуация «Куян авырый» Памятка для родителей «Закаливание» Д/и «Если малыш поранился» |
Февраль | Беседа «Правила поведения в экстремальных ситуациях» Беседа «Правила поведения в транспорте» Игра-ситуация «Водичка, водичка умой мое личико» Загадки о бытовых опасностях. Памятка для родителей «Правила дорожного движения» |
Март | Беседа «Правила поведения дома» Игры «Полезная и вредная еда» Стихи «Витамины» Л. Зильберг Памятка для родителей «Плоскостопие» |
Апрель | Беседа «Наши зубы» Беседа «Почему я слышу» Д/и «Как избежать неприятностей?» Консультация для родителей «Помогите ребенку укрепить здоровье» |
Май | Беседа «Правила поведения на воде» Игры «Что такое хорошо, что такое плохо» Экскурсия в медицинский кабинет Д/и «Валеология» Памятка для родителей «Как предотвратить опасность?» |
АППЛИКАЦИЯ
Месяц | Тема и цели занятия | Обеспечение интеграции образования (образовательные области) | |
1-я неделя | 2-я неделя | ||
сентябрь | Красивые флажки | Нарежь полоски, и наклей из них, какие хочешь предметы | Безопасность: учить безопасному обращению с ножницами, клеем. Социализация: учить доброжелательному отношению к работам других детей. Познание: рассказывать о способ Наши рекомендации
|