Распорядок и режим дня группы
(время для группы устанавливается в соответствии с режимом дня)
Временной отрезок | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Содержание работы | |||||
I половина дня | Прием детейв группе,в теплый период года на улице; утренняя гимнастика(двигательная деятельность); беседы с детьми (коммуникативная деятельность); наблюдения в природном уголке (познавательно-исследовательская Де); свободные игры (игроваядеятельность); индивидуальные и подгрупповые дидактические игры(игровая Де); чтение художественной литературы; самостоятельная деятельность в уголке художественного творчества(художественно-эстетическая деятельность) | ||||
Подготовка к завтраку(трудовая деятельность) Завтрак | |||||
Самостоятельная деятельность(игровая, продуктивная, двигательная деятельность) | |||||
Подготовка к образовательной деятельности(трудовая деятельность) |
Непосредственно образовательная деятельность во всех возрастных группах(познавательно-исследовательская, художественно-эстетическая, коммуникативная, продуктивная, трудовая, игровая, чтение и восприятие) Длительность в соответствии с СанПин. | |
Подготовка ко второму завтраку. Второй завтрак (трудовая деятельность) | |
Подготовка к прогулке(трудовая деятельность) Прогулка: наблюдениев природе познавательно-исследовательская деятельность. подвижные игры, ролевые игры(двигательная, игровая деятельность)индивидуальная работа по развитию движений (двигательная деятельность), дидактическиеигры по экологии, развитию речи, ознакомлению с окружающим, беседыс детьми, рисование на асфальте, на снегу, труд в природе, трудовые поручения ( в зависимости от возраста познавательно-исследовательская, художественно-эстетическая, коммуникативная, продуктивная, трудовая, игровая, чтение и восприятие) | |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду (познавательно-исследовательская, художественно-эстетическая, коммуникативная, продуктивная, трудовая, игровая, чтение и восприятие) | |
Обед(трудовая деятельность) | |
IIполовина дня | Подготовка ко сну(трудовая деятельность) Сон |
Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушные и водные процедуры, профилактика плоскостопия(двигательная деятельность) | |
Подготовка к образовательной деятельности образовательная деятельность(младшие группы) Чтение художественной литературы. Игровая деятельность. Беседы, педагогические ситуации, индивидуальная работа с детьми по разнымобразовательным областям Самостоятельнаяигровая и художественнаядеятельность детей, игра | |
Подготовка к полднику, полдник | |
Подготовка к прогулке(трудовая деятельность) Прогулка: наблюдениев природе (познавательно-исследовательская деятельность), трудв природе и в быту, (трудовая)подвижные игры, ролевые игры(игровая деятельность), индивидуальная работа по развитию движений (двигательная деятельность), дидактическиеигры по экологии, развитию речи, ознакомлению с окружающим, беседыс детьми, рисование на асфальте, на снегу. Кружковая работа. | |
Игровая деятельность, индивидуальная работа с детьми свободные игры (игра); индивидуальные и подгрупповые дидактические игры: самостоятельная деятельность в уголках развития | |
Уход детей домой |
Режим дня соответствует СанПин 2.4.1. 3049-13. Режим дня разработан с учетом времени года (холодный, теплый период). Он предусматривает достаточное время для сна, прогулок, непосредственно образовательной деятельности, приема пищи, игр и предохранят организм ребенка от чрезмерного утомления.
Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5 – 6 часов. Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12-12,5 часов, из которых 2-2,5 часа отводится дневному сну. Чередование бодрствования и сна способствует нормальной психической деятельности.
Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет 3-4 часа. Прогулку организуют 3 раза в день: приём детей на улице, в первую половину дня – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игра, подготовка к НОД, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.
Питание – один из компонентов режима дня. В детском саду организовано 5-разовое питание с интервалом не более 4 часов. Установленные часы приема пищи соблюдаются в соответствии с санитарными правилами и нормами. Продолжительность основных видов организованной образовательной деятельности и их количество определяется возрастом ребенка, его темпераментом и возможностью усваивать программный материал. Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку.
НОД физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимают не менее 50% общего времени. В течение дня обеспечивается баланс разных видов активности детей – умственной, физической, а также разных видов детской деятельности, среди которых преобладающей выступает игра.
НОД проводится в 1 и 2 половину дня. НОД по физической культуре и музыке может проводиться в зале со всей группой .
Щадящий режим для детей после болезни и детей с хроническими заболеваниями.
Основой работы с детьми после болезни является назначение щадящего - оздоровительного режима, который выражается:
1. В назначении особого режима дня (одеваются и выходят на прогулку последними, заходят в группу раньше на 10 минут; ложатся спать в первую очередь, встают в последнюю и т.д.)
2. В назначении особого режима физического воспитания – мед. отвод от утренней гимнастики, НОД по физическому развитию или уменьшение нагрузки, ослабление по силе и длительности закаливающих мероприятий.
3. В изменении сроков проведения (временные отводы) или отмена (постоянные отводы) профилактических прививок.
4. Назначение дополнительных воспитательных воздействий во время НОД (помощь, поощрение и т.д.).
Ориентировочные сроки щадящего режима после некоторых острых и обострений хронических заболеваний.
Длительность щадящего режима в зависимости от перенесенного заболевания | ||||
10 – 14 дней | 10 – 14 дней | До 1 месяца | Более 2 месяцев, часто постоянно | Постоянно |
ОРВИ | Грипп | Пневмония острая | Нефрит острый | Хронические заболевания сердечно сосудистой системы |
Бронхит острый | Отит острый | Острые детские инфекционные заболевания, в том числе кишечные, протекающие в среднетяжелой и тяжелой форме | Менингит (любой этиологии) | Нефрит хронический |
Ангина | Обострение хронического отита | Обострение экземы | Гемофилия | |
Обострение хронического тонзилита | Бронхиальная астма после обострения | Аппендицит острый, послеоперационный | Неврастения | |
Обострение хронического колита, гастрита | Сотрясение мозга средней тяжести | |||
Состояние после полостных операций; состояние после тонзилэктомии | ||||
Перелом костей конечностей |