Режим дня для старшей группы №8

Режим дня для старшей группы №8

Көн тәртибе

6.00-8.00 Прием детей, утренняя прогулка
8.00-8.20 Возвращение с прогулки, подготовка к утренней гимнастике, гимнастика
8.20-8.45 Гигиенические процедуры, подготовка к завтраку, завтрак
8.45-9.00 Игры, подготовка к занятиям
понедельник 8.50-9.15 9.15-9.25 9.25-9.45 9.45-10.20   10.20-11.50 11.50-12.00 12.00-12.20 ООД Проветривание, второй завтрак ООД Самостоятельная деятельность, коррекционная работа, подготовка к прогулке Прогулка Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, подготовка к обеду Обед
вторник 9.00 -9.20 9.20-9.30 9.30-9.45 9.45-10.05 10.05-10.15 10.15-10.35 10.35-12.05 11.25-11.50 12.05-12.25 15.30-15.55 Самостоятельная деятельность, коррекционная работа Второй завтрак Самостоятельная деятельность, подготовка к ООД ООД Проветривание ООД Прогулка, возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, подготовка к ООД Обед ООД
среда 9.00-9.20 9.20-9.30 9.30-10.20 10.20-11.50 11.25-11.50 11.50-12.00 12.00-12.20 15.30-15.55 15.55-16.05 16.05-16.30 ООД Второй завтрак Самостоятельная деятельность, подготовка к прогулке Прогулка ООД Гигиенические процедуры, подготовка к обеду Обед ООД Проветривание ООД
четверг 8.50-9.10 9.10-9.20 9.20-9.45 9.45-10.20   10.20-11.50 11.55-12.00 12.00-12.20 16.05-16.30 ООД Второй завтрак, проветривание ООД Самостоятельная деятельность, коррекционная работа, подготовка к прогулке Прогулка Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, подготовка к обеду Обед ООД
пятница 9.00-9.20 9.20-9.30 9.30-9.55 9.55-10.20 10.20-11.50 11.50-12.00 12.00-12.20 ООД Второй завтрак Самостоятельная деятельность, коррекционная работа ООД Подготовка к прогулке, прогулка Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, подготовка к обеду Обед
12.25-12.30 Гигиенические процедуры, подготовка ко сну
12.30 -15.00 Сон
15.00-15.30 Пробуждение, воздушные процедуры, полдник
15.30-16.35 Индивидуальная работа, игры малой подвижности, самостоятельная деятельность детей под наблюдением воспитателя, подготовка к ужину
16.35-16.50 Ужин
16.50-17.00 гигиенические процедуры, Подготовка к прогулке
17.00-18.00 прогулка, уход детей домой

РАСПИСАНИЕ ООДГРУППА № 8

Старшая группа

  ПОНЕДЕЛЬНИК 8.50-9.15 Физ.развитие (ФИЗО) 9.25-9.45 Речев.развитие (развитие речи)    
  ВТОРНИК 9.50-10.10/10.20-10.40 Тат.язык 11.25-11.50 Физ.развитие (ФИЗО на воздухе) 15.30-15.55 Худ-эст.развитие (рисование)  
  СРЕДА 9.00-9.20 Худ-эст.развитие (лепка/аппликация) 11.25-11.50 Худ-эст.развитие (МУЗО) 15.30-15.55/16.05-16.30 Тат.язык  
  ЧЕТВЕРГ 8.50-9.10 Познав.развитие (ФЭМП) 9.20-9.45 Худ-эст.развитие (МУЗО) 16.05-16.30 Тат.язык (общий)  
  ПЯТНИЦА 9.00-9.20 Познав.развитие (ФЦКМ) 9.55-10.20 Физ.развитие (ФИЗО)  

Переносится в режимные моменты:

- Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность)

- Художественно-эстетическое развитие (рисование/конструктивно-модельная деятельность)

- Речевое развитие (чтение художественной литературы)

Квартальный план на сентябрь, октябрь, ноябрь на 2016год.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

«Социально – коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».

Основные цели и задачи

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия.Воспитывать уважительное отношение к окружающим.Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее.

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.Расширять представления ребенка об изменении позициив связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь

старшим, в том числе пожилым людям и т. д.).Углублять представления ребенка о семье и ее истории; отом, где работают родители, как важен для общества их труд.Продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде: к детскому саду, дому, где живут дети, участку детского сада идр.Расширять представления о малой Родине.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Формировать у детей привычку

следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; самостоятельно чистить зубы, умываться, по мере необходимости мыть руки.следитьза чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывать рот и нос платком.Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места), опрятно заправлять постель.Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения.Разъяснять детям значимость их труда.Поощрять желание выполнять различные поручения, связанные с уходом за животными и растениями в уголке природы;обязанности дежурного в уголке природы (поливать комнатные растения, рыхлить почву и т.д.).Расширять представления детей о трудевзрослых, результатах труда, его общественной значимости.

Формирование основ безопасности.Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во времяигр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, насанках, коньках, лыжах и др.).

Образовательная область «Познавательное развитие»

«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира

(форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля какобщем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».

Основные цели и задачи

Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности.Развивать восприятие, умение выделять разнообразные

свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т. п.), включая органы чувств: зрение, слух,осязание, обоняние, вкус.Создавать условия для реализации детьмипроектов трех типов: исследовательских, творческих и нормативных.Организовывать дидактические игры, объединяя детей в подгруппы по 2–4 человека; учить выполнять правила игры.

Развивать в играх память, внимание, воображение, мышление, речь,сенсорные способности детей.

Приобщение к социокультурным ценностям.Обогащать представления детей о мире предметов. Рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др.), создающих комфорт (бра, картины, ковер и т. п.). Рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей («Откуда«пришел» стол?», «Как получилась книжка?» и т. п.).

Расширять представления детей о профессиях.

Формирование элементарных математических представлений.Учить создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера,формы, назначения; звуков, движений); разбивать множества на частии воссоединять их; устанавливать отношения между целым множествоми каждой его частью, понимать, что множество больше части, а часть

меньше целого множества; сравнивать разные части множества на основесчета и соотнесения элементов (предметов) один к одному; определятьбольшую (меньшую) часть множества или их равенство.

Величина.Учить устанавливать размерные отношения между

5–10 предметами разной длины (высоты, ширины) или толщины: систематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем)порядке по величине; отражать в речи порядок расположения предметови соотношение между ними по размеру: «Розовая лента — самая широкая,фиолетовая — немного уже, красная — еще уже, но она шире желтой, а зеленая уже желтой и всех остальных лент» и т. д.

Форма.Познакомить детей с овалом на основе сравнения его с кругоми прямоугольником.Дать представление о четырехугольнике: подвести к пониманию того, чтоквадрат и прямоугольник являются разновидностями четырехугольника.

Ознакомление с миром природы.Расширять и уточнять представления детей о природе. Учить наблюдать, развивать любознательность.Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях. Познакомить с понятиями«лес», «луг» и «сад».Продолжать знакомить с комнатными растениями.

Образовательная область «Речевое развитие»

«Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

Основные цели и задачи

Развитие речи.Развивающая речевая среда.Продолжать развивать речь как

средство общения. Расширять представления детей о многообразииокружающего мира.

Формирование словаря. Обогащать речь детей существительными,

обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающимивзаимоотношения людей, их отношение к труду.

Звуковая культура речи. Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки:

с — з, с — ц, ш — ж, ч — ц,с — ш, ж — з, л — р.

Грамматический строй речи.Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пятьгруш, трое ребят) и прилагательные с существительными (лягушка — зеленое брюшко).

Связная речь.Развивать умение поддерживать беседу.

Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.Развивать монологическую форму речи.

Художественная литература.Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки. Прививать интерес кчтению больших произведений (по главам).

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)».

Основные цели и задачи

Приобщение к искусству.Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству.Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять ихвыразительные средства. Учить соотносить художественный образ и средствавыразительности, характеризующие его в разных видах искусства, подбиратьматериал и пособия для самостоятельной художественной деятельности.

Изобразительная деятельность.Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, слух,

обоняние, осязание, вкус; Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира. В процессе восприятия предметов и явлений развиватьмыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление (на что похоже), установление сходства и различия предметов и их частей, выделение общего и единичного, характерных признаков, обобщение. Учитьпередавать в изображении не только основные свойства предметов(форма, величина, цвет), но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно другдруга.

Конструктивно-модельная деятельность.Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции (дома, спортивное и игровоеоборудование и т. п.).

Учить выделять основные части и характерные детали конструкций.Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.Помогать анализировать сделанные воспитателем поделки и постройки; на основе анализа находить конструктивные решения и планироватьсоздание собственной постройки.

Музыкальная деятельность.Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой.

Образовательная область «Физическое развитие»

«Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование

начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)».

Основные цели и задачи

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Акцентировать внимание детейнаособенностях их организма и здоровья («Мне нельзя есть апельсины — у меня аллергия», «Мне нужно носить очки»).Расширять представления о составляющих (важных компонентах)

здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце,воздух и вода — наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.

Физическая культура. Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения.Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость.Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь отопоры.

Подвижные игры. Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.

Перспективный план сентярь 2016г.

Стихи

В сентябре играет ветерок

С листьями опавшими красиво,

Провожает в школу на урок,

Волосы нам путает игриво.

В листопаде осень закружит,

Разукрасив листья в желтый цвет.

Золотая осень к нам спешит,

И не спросит, ждем ее иль нет. (Л.Ким)

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин...
А.К. Толстой

В сентябре, в сентябре

Утром травы в серебре,

Как серебряные блюдца,

Блещут лужи на заре.

Сад, как дом пустой, распахнут.

Воздух яблоками пахнет.

В тишину вплетена

Паутинок седина.(С. Козлов)

Ясным утром сентября
Хлеб молотят села.

Мчатся птицы за моря -
И открылась школа.Маршак С




Загадки

Окраской - сероватая,

Повадкой - вороватая

Крикунья хрипловатая

Известная персона.

Зовут ее ... (Ворона)

Через форточку в окошко

Кто там лезет? Наша ... (Кошка)

Глазищи, усищи,

Когтищи, хвостище,

А моется всех чище. (Кот)

Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек,
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи! (Собака)

Не пиликает на скрипке,
Не поёт, как соловей,
А чирикает на ветке
Наш малышка (воробей) .

В небе кружит птичек стая,
Стая, вовсе не простая!
Стаю эту ты не бей:
Стаю сизых(голубей) .

Скороговорки.

Макару в карман комарик попал.
Комар у Макара в кармане пропал.
Про это сорока в бору протрещала:
«В кармане Макара корова пропала!»

Пословицы, поговорки

Как лето со снопами, так и осень - с пирогами.

От осени к лету назад поворота нету.

.

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
Вещунья белобока, а зовут ее (сорока)

Днём тепло, а ночью зябко,

Август кончился, однако,

Начался учебный год,

Что за месяц с ним пришёл?

Ответ: Сентябрь

Пролетело звонко лето,

Осыпается листва,

Иволги, стрижи, кукушки,

Улетают на юга!

Ответ: Сентябрь

Полетели паутинки,

Бабье лето знать пришло,

Подскажите-ка ребята,

Что за месяц к нам пришёл?

Ответ: СентябрьАвтор: Леонов В.А.

Сорок сорок воровали горох,
Сорок ворон отогнали сорок.
Сорок орлов напугали ворон,
Сорок коров разогнали орлов

Весна и осень - всё на дню погод восемь.

Вешний дождь растит, а осенний гонит.

Комплекс 1 с 1.09.2016 по 16.09.2016.

Ходьба друг за другом на носках, на пятках, как петушок.

1. «Глазки» (кинезиологическое упражнение). И.п. - о.с. «Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз, и все сначала» (6 раз).

2. «Ротик» (кинезиологическое упражнение). «Чтобы лучше говорить, рот подвижным должен быть» (6 раз).

3. «Помашем крыльями!». И.п. - руки в стороны. 1 - руки к плечам; 2 - и.п. (8раз).

4. «Вырастем большие!». И.п. - о.с. 1 -правая нога назад на носок, потянуться; 2 - и.п.; 3 - левая нога назад на носок, потянуться; 4 - и.п. (8 раз).

5. «Спиралька». И.п. - сидя, ноги скрестно, руки на поясе. 1 - поворот туловища вправо; 2 - и.п.; 3 - поворот туловища влево; 4 - и.п. (8 раз).

6. «Заборчик». И.п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 - поднять одновременно руки и ноги; 3-4 - и.п. (8раз).

7. «Попрыгаем на одной ноге!». И.п. - руки на поясе. 1-4- прыжки на правой ноге; 5-8 - прыжки на левой ноге (в чередовании с ходьбой) (2-3 раза).

8. «Часики» (дыхательное упражнение). «Часики вперед идут, за собою нас ведут». И.п. — стоя, ноги слегка расставлены. 1 - взмах руками вперед - «тик» (вдох); 2 -взмах руками назад - «так» (выдох) (2 раза).

Комплекс 2 с 19.09.2016 по 30.09.2016.(с палками)

Ходьба друг за другом на носках, на пятках, на наружной стороне стопы, в полуприседе. Бег друг за другом, с кружением как юла). Ходьба. Построение в звенья.

1. «Повращаем глазками!» (кинезиологическое упражнение) (И.п. - о.с. Вращать глазами по кругу по 2-3 секунды в одну и другую сторону (6 раз).

2. «Поднимись на носки!». И.п. - о.с. 1— 2 - подняться на носки, поднимая палку прямыми руками вверх-назад; 3-4 - и.п. (8раз).

3. «Выпады вперед». И.п. - руки с палкой вверху. 1—2 — сделать выпад вперед правой ногой и согнуть спину, опуская прямые руки с палкой назад-вниз; 3—4-и.п. (8раз).

4. «Повороты». И.п. - ноги на ширине плеч, палка за лопатками. 1 - поворот туловища вправо; 2 - и.п.; 3 - поворот туловища влево; 4 - и.п. (8 раз).

5. «Наклоны». И.п. - ноги врозь, руки с палкой подняты вверх. 1-2 - наклон вперед, сгибая спину и руки и опуская палку на локти, палку прижать к спине; 3-4 -и.п. (8 раз).

6. «Я в домике». И.п. - лежа на спине, палка в прямых руках за головой. 1 - поднять палку; 2 - носком правой ноги коснуться палки; 3 - вытянуться, поднять палку; 4 - и.п. То же левой ногой (6 раз).

7. «Палка вперед». И.п. - лежа на животе, палка в согнутых руках перед собой. 1-2 - прогнуться, палку вынести вперед; 3-4 - и.п. (4 раза).

8. «Попрыгаем!». И.п. - палка внизу. 1 -прыжок ноги врозь, поднять палку; 2 -и.п. (8 прыжков по 3 раза).

9. «Часики» (см. комплекс 1) (2раза).

Артикуляционная гимнастика

С 1.09.2016 по 16.09.2016.

I. Спокойное открывание и закрывание глаз

II. 1. Упр. для губ:«Улыбка» (губы сомкнуты, под счет растягивать губы)

Цель: Учить сильно растягивать губы, не размыкая их.

2. Упр. для языка:«Лопатка» (Вырабатывать умение удерживать язык в спокойном положении). «Маятник» (Добиваться дифференцированного движения (работает только язык) .

3. Упр. на дыхание:«Сдуй листочек» (вдох через нос, выдох через рот). (Вырабатывать длительную струю)

С 19.09.2016 по 30.09.2016.

I. Упр. на развитие мимики «Зажмурились от света».

II. 1. Упр. для губ: «Заборчик» (зубы сомкнуты, растягивание губ, обнажая зубы) .

Цель: Совершенствовать умение обнажать верхние и нижние зубы.

2. Упр. для языка:«Наказать непослушный язык»

Цель: Расслабление мышц языка

«Иголочка»

Цель: Учить детей делать язык узким, удерживать в таком положении.

3. Упр. на дыхание:«Сдуй бабочку»

Цель: Вырабатывать сильную воздушную струю.

Гимнастика для глаз

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Режим дня для старшей группы №8

Көн тәртибе

6.00-8.00 Прием детей, утренняя прогулка
8.00-8.20 Возвращение с прогулки, подготовка к утренней гимнастике, гимнастика
8.20-8.45 Гигиенические процедуры, подготовка к завтраку, завтрак
8.45-9.00 Игры, подготовка к занятиям
понедельник 8.50-9.15 9.15-9.25 9.25-9.45 9.45-10.20   10.20-11.50 11.50-12.00 12.00-12.20 ООД Проветривание, второй завтрак ООД Самостоятельная деятельность, коррекционная работа, подготовка к прогулке Прогулка Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, подготовка к обеду Обед
вторник 9.00 -9.20 9.20-9.30 9.30-9.45 9.45-10.05 10.05-10.15 10.15-10.35 10.35-12.05 11.25-11.50 12.05-12.25 15.30-15.55 Самостоятельная деятельность, коррекционная работа Второй завтрак Самостоятельная деятельность, подготовка к ООД ООД Проветривание ООД Прогулка, возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, подготовка к ООД Обед ООД
среда 9.00-9.20 9.20-9.30 9.30-10.20 10.20-11.50 11.25-11.50 11.50-12.00 12.00-12.20 15.30-15.55 15.55-16.05 16.05-16.30 ООД Второй завтрак Самостоятельная деятельность, подготовка к прогулке Прогулка ООД Гигиенические процедуры, подготовка к обеду Обед ООД Проветривание ООД
четверг 8.50-9.10 9.10-9.20 9.20-9.45 9.45-10.20   10.20-11.50 11.55-12.00 12.00-12.20 16.05-16.30 ООД Второй завтрак, проветривание ООД Самостоятельная деятельность, коррекционная работа, подготовка к прогулке Прогулка Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, подготовка к обеду Обед ООД
пятница 9.00-9.20 9.20-9.30 9.30-9.55 9.55-10.20 10.20-11.50 11.50-12.00 12.00-12.20 ООД Второй завтрак Самостоятельная деятельность, коррекционная работа ООД Подготовка к прогулке, прогулка Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, подготовка к обеду Обед
12.25-12.30 Гигиенические процедуры, подготовка ко сну
12.30 -15.00 Сон
15.00-15.30 Пробуждение, воздушные процедуры, полдник
15.30-16.35 Индивидуальная работа, игры малой подвижности, самостоятельная деятельность детей под наблюдением воспитателя, подготовка к ужину
16.35-16.50 Ужин
16.50-17.00 гигиенические процедуры, Подготовка к прогулке
17.00-18.00 прогулка, уход детей домой

РАСПИСАНИЕ ООДГРУППА № 8

Старшая группа

  ПОНЕДЕЛЬНИК 8.50-9.15 Физ.развитие (ФИЗО) 9.25-9.45 Речев.развитие (развитие речи)    
  ВТОРНИК 9.50-10.10/10.20-10.40 Тат.язык 11.25-11.50 Физ.развитие (ФИЗО на воздухе) 15.30-15.55 Худ-эст.развитие (рисование)  
  СРЕДА 9.00-9.20 Худ-эст.развитие (лепка/аппликация) 11.25-11.50 Худ-эст.развитие (МУЗО) 15.30-15.55/16.05-16.30 Тат.язык  
  ЧЕТВЕРГ 8.50-9.10 Познав.развитие (ФЭМП) 9.20-9.45 Худ-эст.развитие (МУЗО) 16.05-16.30 Тат.язык (общий)  
  ПЯТНИЦА 9.00-9.20 Познав.развитие (ФЦКМ) 9.55-10.20 Физ.развитие (ФИЗО)  

Переносится в режимные моменты:

- Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность)

- Художественно-эстетическое развитие (рисование/конструктивно-модельная деятельность)

- Речевое развитие (чтение художественной литературы)

Квартальный план на сентябрь, октябрь, ноябрь на 2016год.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

«Социально – коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».

Основные цели и задачи

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия.Воспитывать уважительное отношение к окружающим.Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее.

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.Расширять представления ребенка об изменении позициив связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь

старшим, в том числе пожилым людям и т. д.).Углублять представления ребенка о семье и ее истории; отом, где работают родители, как важен для общества их труд.Продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде: к детскому саду, дому, где живут дети, участку детского сада идр.Расширять представления о малой Родине.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Формировать у детей привычку

следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; самостоятельно чистить зубы, умываться, по мере необходимости мыть руки.следитьза чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывать рот и нос платком.Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места), опрятно заправлять постель.Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения.Разъяснять детям значимость их труда.Поощрять желание выполнять различные поручения, связанные с уходом за животными и растениями в уголке природы;обязанности дежурного в уголке природы (поливать комнатные растения, рыхлить почву и т.д.).Расширять представления детей о трудевзрослых, результатах труда, его общественной значимости.

Формирование основ безопасности.Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во времяигр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, насанках, коньках, лыжах и др.).

Образовательная область «Познавательное развитие»

«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира

(форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля какобщем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».

Основные цели и задачи

Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности.Развивать восприятие, умение выделять разнообразные

свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т. п.), включая органы чувств: зрение, слух,осязание, обоняние, вкус.Создавать условия для реализации детьмипроектов трех типов: исследовательских, творческих и нормативных.Организовывать дидактические игры, объединяя детей в подгруппы по 2–4 человека; учить выполнять правила игры.

Развивать в играх память, внимание, воображение, мышление, речь,сенсорные способности детей.

Приобщение к социокультурным ценностям.Обогащать представления детей о мире предметов. Рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др.), создающих комфорт (бра, картины, ковер и т. п.). Рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей («Откуда«пришел» стол?», «Как получилась книжка?» и т. п.).

Расширять представления детей о профессиях.

Формирование элементарных математических представлений.Учить создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера,формы, назначения; звуков, движений); разбивать множества на частии воссоединять их; устанавливать отношения между целым множествоми каждой его частью, понимать, что множество больше части, а часть

меньше целого множества; сравнивать разные части множества на основесчета и соотнесения элементов (предметов) один к одному; определятьбольшую (меньшую) часть множества или их равенство.

Величина.Учить устанавливать размерные отношения между

5–10 предметами разной длины (высоты, ширины) или толщины: систематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем)порядке по величине; отражать в речи порядок расположения предметови соотношение между ними по размеру: «Розовая лента — самая широкая,фиолетовая — немного уже, красная — еще уже, но она шире желтой, а зеленая уже желтой и всех остальных лент» и т. д.

Форма.Познакомить детей с овалом на основе сравнения его с кругоми прямоугольником.Дать представление о четырехугольнике: подвести к пониманию того, чтоквадрат и прямоугольник являются разновидностями четырехугольника.

Ознакомление с миром природы.Расширять и уточнять представления детей о природе. Учить наблюдать, развивать любознательность.Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях. Познакомить с понятиями«лес», «луг» и «сад».Продолжать знакомить с комнатными растениями.

Образовательная область «Речевое развитие»

«Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

Основные цели и задачи

Развитие речи.Развивающая речевая среда.Продолжать развивать речь как

средство общения. Расширять представления детей о многообразииокружающего мира.

Формирование словаря. Обогащать речь детей существительными,

обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающимивзаимоотношения людей, их отношение к труду.

Звуковая культура речи. Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки:

с — з, с — ц, ш — ж, ч — ц,с — ш, ж — з, л — р.

Грамматический строй речи.Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пятьгруш, трое ребят) и прилагательные с существительными (лягушка — зеленое брюшко).

Связная речь.Развивать умение поддерживать беседу.

Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.Развивать монологическую форму речи.

Художественная литература.Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки. Прививать интерес кчтению больших произведений (по главам).

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)».

Наши рекомендации