Режим (распорядок) дня старшей группы компенсирующей направленности (5-6 лет).

При осуществлении режимных моментов учитываются индивидуальные особенности воспитанников, т.к чем ближе к индивидуальным особенностям ребенка режим МБДОУ, тем комфортнее чувствует себя ребенок, тем лучше его настроение, выше активность.

Под правильным распорядком дня мы понимаем – рациональную продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей. Основным принципом построения является соответствие возрастным психофизическим особенностям детей. Режим дня детей с ограниченными возможностями здоровья составлен с учетом компенсирующей направленности.

Время Содержание Форма организации
7.30-8.10 Прием детей. Прогулочно –игровая деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность. Взаимодействие с родителями
8.10-9.00 Утренняя гимнастика. Гимнастика актикуляционная, дыхательная, пальчиковая. Подготовка к завтраку (складывание игрушек на место и др.), гигиенические процедуры, завтрак. Игровая деятельность, общение, познавательно-исследовательская, трудовая. Подготовка к образовательной деятельности Образовательная деятельность в различных видах детской деятельности Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность  
9.00-10.35 Непосредственно образовательная деятельность Двигательная, игровая активность Образовательная деятельность в различных видах детской деятельности. Самостоятельная деятельность
10.35-12.35 Игровая деятельность. Подготовка к прогулке (самообслуживание) Прогулка (познавательно -исследовательская деятельность, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, игровая деятельность) Возвращение с прогулки(самообслуживание, взаимопомощь). Игровая деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность  
12.35-12.55 Подготовка к обеду (гигиенические процедуры). Обед Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность
12.55-15.00 Подготовка ко сну. Сон Образовательная деятельность в режимных моментах
15.00-15.25 Постепенный подъем. Ленивая гимнастика. Воздушные, водные (гигиенические, закаливающие)процедуры Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность
15.25-16.10 Игровая, продуктивная, познавательно – исследовательская, музыкально-художественная, двигательная деятельность, общение .Индивидуальные коррекционно-развивающие формы работы с детьми Образовательная деятельность (взаимосвязь с учителем-дефектологом) Самостоятельная деятельность
16.10-16.30 Подготовка к полднику. Полдник Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность
16.30-16.45 Чтение художественной литературы Образовательная деятельность
16.45-18.00 Подготовка к прогулке (самообслуживание). Прогулка(игровая, познавательно-исследовательская, двигательная деятельность, общение) Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность Взаимодействие с родителями

Перечень основных видов непосредственно образовательной деятельности

в компенсирующих группах

Группы/ длительность НОД Старшая группа компенсирующей направленности
25мин
Вид занятий кол. в нед. кол. в год
Познание (формирование целостной картины мира).
Коммуникация. Чтение художественной литературы. Развитие речи.
Познание (формирование элементарных математических представлений).
Художественное творчество: Рисование Лепка Аппликация   0,5 0,5      
Познание (познавательно - исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность)
Музыка
Физическая культура  
Коррекционная ритмика
ИТОГО: /в год/

Расписание непрерывной непосредственно образовательной деятельности на базе основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Старшая с ЗПР 1.9.00-9.25 – Художественно-эстетическое развитие (лепкка/аппликация) 2.9.35-10.00 – Познавательное развитие (ознакомление с окружающем миром) 3.15.45-16.10 – Физическая культура   1.9.00-9.25 – Художественно-эстетическое развитие(рисование) 2.10.05-10.30 - Художественно-эстетическое развитие(музыка) 1.9.00-9.25 – Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) 2.09.35 -10.00 -Художественно -эстетическое развитие(рисование) 3.15.10-15.35 – Коррекционная ритмика 1.9.00-9.25 – Речевое развитие (развитие речи, художественная литература). 2.9.50-10.15 - Физическая культура 3.15.40-16.00 Художественно-эстетическое развитие(музыка) 1.8.55-9.20 – Познавательное развитие (познавательно-исследовательская и деятельность 2.9.30-9.55 – Речевое развитие (развитие речи, художественная литература).  

5.Комплексно-тематическое планирование.

Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения рабочей программы является применение календарных праздников, тематика которых ориентирована на все направления развития ребенка и посвящена различным сторонам человеческого бытия. Рекомендованное время проведения праздников не всегда совпадает с официальной датой празднования. В целях оптимальной организации образовательного процесса оно распределяется по неделям месяца.

Перечень праздников:

  № п/п   Наименование (тематика) праздника (события)   Временной период   Варианты итоговых мероприятий
1. До свидания, лето, здравствуй, детский сад! 4-я неделя августа – 1-я неделя сентября Развлечение для детей, организованное сотрудниками детского сада с участием родителей.
2. Осень в гости к нам пришла… 2-я – 4-я недели сентября Выставка совместного творчества детей и родителей «Осень мастерица» Музыкальное развлечение «Осень, осень, в гости просим
3. Я – человек! 1-я – 2-я неделя октября Спортивное развлечение «День здоровья»
4. Мой город, моя страна 3-я неделя октября – 1-я неделя ноября Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения
5. Я и моя семья 2-я – 3-я неделя ноября Музыкально спортивное развлечение «Моя спортивная семья»
6. Новогодний серпантин 4-я неделя ноября – 4-я неделя декабря   Новогодний праздник Выставка совместного творчества детей и родителей «Новогоднее чудо», «Праздник приближается, ёлка наряжается»
7. Зимушка – зима 1-я – 4-я недели января Выставка детского творчества «Гостья Зима» Спортивное развлечение «Малые зимние олимпийские игры»
8. Будем в армии служить! 1-я – 3-я неделя февраля Фотовыставка «Папа может всё, что угодно!» Музыкальное развлечение «Наша армия сильна!»
9. Международный женский день   4-я неделя февраля – 1-я неделя марта Выставка творческих работ «Всё для милой мамочки» Фотовыставка «С милой мамочкой вдвоём» Праздник «Для наших бабушек и мам…»
10. Народная культура и традиции 2-я – 4-я недели марта Фольклорное развлечение «Масленица удалая, наша гостьюшка дорогая» Спортивное развлечение «Фестиваль народных игр»
11. Весна – красна! 5-я неделя марта - 4-я неделя апреля Выставка детского творчества  
14. Праздник Весны и труда 1-я неделя мая Музыкальное развлечение «Весна, весна на улице, весенние деньки»
15. День Победы 2-я неделя мая Выставка детского творчества «Салют Победы!»
16. Скоро лето! 3-я – 4-я неделя мая Спортивное развлечение «В гостях у солнышка»

Перспективный тематический план взаимодействия специалистов ДОУ на учебный год.

Месяц Неделя месяца. Тема Учитель-дефектолог Воспитатели Муз. руководитель Педагоги  
Познавательное развитие(ознакомление с окружающим миром) Познавательное развитие (ФЭМП). Речевое речи.(развитие речи, художественная литература) Познавательное развитие (познавательно - исследовательская деятельность) Рисование Лепка Аппликация Физическая культура Музыка Коррекционная ритмика  
Сентябрь I До свидания, лето, здравствуй, детский сад!     Вводные ННОД (с 1 по 15 сентября). Заполнение индивидуальных карт развития детей. 1-2. Вводные ННОД. - Ходьба с перешагиванием через воротца. - прыжки на двух ногах с продвижением - Подпрыгивание на двух ногах. - подвижные игры 1. 2.   Комплекс № 1 – вводные ННОД.    
II Осень в гости к нам пришла…   1. 2. Комплекс № 1.  
III Начало осени. Соотнесение числа и количества. Цифра 1. 1. Звуки неречевые и речевые. Звук А. 2. Е.Трутнева «Улетает лето». Стихотворение. Панно из листьев (природный материал) 1.Веселое лето. 2. Космея Пластилинография «Осенние листья».   1- 2. -Пролезание в обруч в группировке, боком, прямо. -Перешагивание через бруски с мешочком на голове. -Лазание по гимнастической лестнице. - Прыжки на двух ногах с мешочком между коленей. П.И. Уголки. 1. 2. Комплекс № 1.  
IV Жизнь растений осенью. Геометрическая фигура круг. 3. Звук А. 4.Потешка «Солнышко-ведрышко» Лес (природный материал). 1.В богрянец и золото одетые леса. 2. Корзина с грибами.   Укрась платочек ромашками 1-2. –Искусственная «Тропа здоровья». - Отбивание мяча о пол правой и левой рукой поочередно с продвижением вперед. П.И. «Кто лучше прыгнет?». 1. 2. Комплекс № 1.  
Октябрь I Я – человек!   Мы и детский сад. Сравнение предметов: понятия «одинаковые» - «разные». Понятия «сверху», «снизу». 5. Звук И 6. «Пальчик – мальчик». Потешка. Детский сад (конструктор). 1.Девочка в нарядном платье. 2. дети гуляют осенью на участке. Кто под дождиком промок   1-2. –Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом, перешагивая через бруски. - Броски мяча двумя руками от груди друг другу. - Прыжки на двух ногах через шнуры прямо, боком. П.И. «Медведи и пчелы».   1. 2. Комплекс № 2.  
II Овощи. Цифра 2.   7. Звук О 8. «Репка». Русская народная сказка. Слушание и рассказывание. Корзинка для овощей (конструирование из бумаги). 1. Что созрело в огороде? 2. Загадки с грядки.   Огурцы и помидоры лежат на тарелке. 1-2. –Прыжки, спрыгивание со скамьи на полусогнутые ноги. - Переползание на четвереньках через препятствие. - Метание в цель правой и левой рукой. - Пролезание через обруч правым и левым боком. П.И. «Охотники и зайцы». 1. 2. Комплекс № 2.  
III Мой город, моя страна.   Фрукты. Признаки предметов: цвет, форма, размер. 9. Звук О. 10.В.П.Катаев. «Грибы». Рассказ. Панно «Овощи и фрукты». 1. Что созрело в саду? 2. Яблоко, груша, слива. Консервируем фрукты.   1-2.-Пролезание через три обруча. - Прыжки на двух ногах на препятствие, сделать 3 шага по препятствию, спрыгнуть вниз. -Ходьба по гимнастической скамейке, на середине повернуться, присесть, перешагнуть через брусок.. П.И. «Эстафета парами», 1. 2. Комплекс № 2.  
IV Мой город, мой дом. Понятия «высокий - низкий», «выше-ниже», «одинаковые по высоте». 11. Звуки А, О. 12. «Репка». Русская народная сказка. (Инсценировка) Дома на улице ( строительный конструктор). 1. Наш город. 2. Машины едут по улице города.   Мой дом 1-2.- Искусственная «Тропа здоровья». - Восточная гимнастика «Кувшинчик». - Ведение мяча с последующим забрасыванием в корзину. П.И. «Парный бег». 1. 2. Комплекс № 2.  
V Российская федерация. Москва. Цифра 3. Понятия «один», «много», «мало», «несколько». 13. Звук Ы. 14. «Маша и медведь». Русская народная сказка. Флаг (конструктор) 1. Столица России. 2.Флаг Флаг   1-2. -Ходьба по гимнастической скамейке с перекладыванием малого мяча из одной руки в другую перед собой и за спиной. - Прыжки на правой и левой ноге между кеглями, по 2 раза. П.И. «Удочка». 1. 2. Комплекс № 2.  
Ноябрь I Игрушки. .Понятие «левое», «правое». 15. Звук Ы. 16. А.Барто. «Игрушки». «Мячик». «Самолет». «Зайка». «Мишка».   Игрушки из спичечных коробков. 1. Веселые игрушки наши любимые игрушки   Грузовики везут урожай овощей и фруктов. (коллективная работа.). 1-2. -Ходьба по гимнастической скамейке с перекладыванием малого мяча из одной руки в другую перед собой и за спиной. - Прыжки на правой и левой ноге между кеглями, по 2 раза. П.И. «Удочка». 1. 2. Комплекс № 3.  
II Я и моя семья.   Семья. Понятия «спереди», «сзади» («перед», «за», «между»). 17. Звуки Ы, А, О. Предлоги «за», «перед». 18. «Рукавица». Украинская народная сказка. «Избушка» (природный материал и бумага). 1. Моя семья. 2. Мой дом. Кошка с котенком   1-2. –Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягивание двумя руками. - Ведение мяча с продвижением вперед. - Ползание по гимнастической скамье с опорой на предплечье и колени. П.И. «Сделай фигуру. 1. 2. Комплекс № 3.  
III Ягоды. Закрепление понятий «больше – меньше». 19. Звук У. 20. И.С.Соколов – Микитов. «Улетают журавли». Рассказ. Панно из крупы (ягоды). 1. Гроздь винограда. 2. Волшебные ягоды (декоративное рисование)   Ветка рябины 1-2.- Подлезание под шнур прямо, боком, не касаясь руками пола. - Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе. -Прыжки на правой и левой ноге между предметами. П.И. «Дорожка препятствий». 1. 2. Комплекс № 3.  
IV Новогодний серпантин   Поздняя осень. Предзимье. Счет в прямом (до 3) и обратном (от 3) порядке.   21. Звук У. 22. Потешка «Дождик, дождик». Цветы (бумага, бросовый материал). 1. Осенний натюрморт 2.Пасмурный осенний день.   Снеговик в шапочке.   1-2. –Дыхательная гимнастика. - Искусственная «Тропа здоровья». - Игра «Баскетбол». П.И. «Пожарные на ученье». 1. 2. Комплекс № 3.  
Декабрь I Посуда. Геометрическая фигура квадрат. 23. Звуки О, У. Дифференциация звуков. 24. «Водичка – водичка». Потешка. Стаканчик (оригами). 1. Роспись кувшина 2. Раскрась чашку (гжель)   Кувшин 1-2. , боком, не касаясь руками пола. - Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе. -Прыжки на правой и левой ноге между предметами. П.И. «Мышеловка». 1. 2. Комплекс № 4.  
II Зима. Декабрь – первый месяц зимы. Понятия «высокий – низкий», «выше – ниже», «одинаковые по высоте». 25. Звуки А, О, У, Ы. Предлоги «за», «перед», «из». 26. Суриков. «Зима». Стихотворение. Сказочный замок Деда Мороза и Снегурочки 1.Белая береза под моим окном. 2.Снегири на ветке рябины. Дети на горке.   1-2. Ходьба по наклонной доске, закрепленной на шведской стенке. - Ходьба по наклонной доске боком, приставными шагами. -Перешагивание через бруски справа и слева от него. -Перебрасывание мяча двумя руками из-за головы, стоя на коленях. П.И. «Мышеловка». 1. 2. Комплекс № 4.  
III Цвет предметов (красный, желтый, синий, зеленый). Пространственные понятия 27. Звук М. 28. Потешка «Большие ноги».   Карнавальные маски (работа с бумагой и картоном). 1Деревья, покрытые белым пушистым снегом. 2.Наш участок зимой.   Елочки – красавицы (аппликация с элементами конструирования). 1-2.- Подбрасывание мяча двумя руками, ловля после хлопка. -Прыжки попеременно на правой и левой ноге до обозначенного места. - ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь на руках. - Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове. П.И. «С кочки на кочку». 1. 2. Комплекс № 4.  
IV Новый год. Елочные игрушки. Цифра 4. Понятия «больше», «меньше». 29. Звук М. Предлоги «на», «над», «под». 30. С.Маршак. «Мяч». Стихотворение. Оригами «Елочка». 1. Наша нарядная елка. 2. Что мне больше всего понравилось на празднике. Пластилинография (нарядная елка).   1-2. -Лазание по гимнастической стенке. - Лазание разными способами, не пропуская реек. -Ходьба по гимнастической скамье приставным шагом с мешочком на голове. -Ползание по гимнастической скамье с мешочком на голове. П.И. «»Попади в обруч».   1. 2. Комплекс № 4.  
Ягварь I Зимушка - зима                          
II Мебель. Понятия «длинный – короткий», «длиннее – короче», «одинаковые по длине». 31. Звук М. Предлог «между». 32. Е.Пермяк. «Для чего руки нужны». Рассказ. Мебель (констр) 1. Мебель в нашей группе. 2. Мебель в моем доме.   Мебель 1-2.- Дыхательная гимнастика. - Искусственная «Тропа здоровья». П.И. «Мы веселые ребята».   1. 2. Комплекс № 5.  
III Середина зимы. Зимние забавы. Понятия «длинный – короткий», «длиннее – короче», «одинаковые по длине». 33. Звук Н. 34. «Зимовье». Русская народная сказка.     Составление новогодний композиций (бросовый материал) коллективная работа. 1. Открываем календарь, начинается январь. 2.Зимние забавы Зимние забавы.   1-2.-Ходьба по наклонной доске. -Прыжки на правой и левой ноге между кубиков. -Забрасывание мяча в корзину. - Перебрасывание мяча двумя руками от груди в шеренгах. П.И. «Сделай фигуру». 1. 2. Комплекс № 5.  
IV Цвет предметов (Коричневый, оранжевый, фиолетовый). Понятия «далеко», «близко» («около», «рядом»). 35. Звук Н. Предлоги на, за, перед, после, между. 36. К.Чуковский. «Путаница». Стихотворение». Дом для снеговика. 1. Снежинка. 2.Снеговик.   Варежки для снегурочки. 1-2. – Прыжки в длину с места. - Ползание под дугами, прокатывая мяч головой. - Ведение мяча правой и левой рукой. - Пролезание в обруч боком. П.И. «Пронеси мяч». 1. 2. Комплекс № 5.  
Февраль I Будем в армии служить!   Февраль – последний месяц зимы. Зимующие птицы Цифра 0. Знакомство с тетрадью в клетку.     37. Звук В. 38. С.Маршак. «Сказка о глупом мышонке».   Машина для уборки снега. 1.По заячьему следу. 2. Пингвины в Антарктиде. Снеговик.   1-2.- Лазание по гимнастической стенке. - Ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги с носку другой. - Прыжки через шнур. - Ведение и забрасывание мяча в корзину. П.И. «Попади в обруч». 1. 2. Комплекс № 6.  
II Транспорт. Геометрическая фигура треугольник.   39. Звук В. 40. С.Маршак. «Сказка об умном мышонке». Грузовой автомобиль. 1.Машины едут по городу 2. Служебные машины.   Служебная машина 1-2. .- Дыхательная гимнастика. - Искусственная «Тропа здоровья». - Эстафета «Передай мяч» П.И. «Попади в обруч». 1. 2. Комплекс № 6.  
III День защитника Отечества Понятия «внутри», «снаружи». 41. Различение твердых и мягких согласных звуков м-мь, н-нь, в-вь. Последовательное выделение звуков в словах типа «ау». 42. Д.Хармс. «Кораблик». Стихотворение. Самолеты (конструктор). 1.Солдат на посту. 2. Папин портрет.   Кружка для папы.   1-2. – Ходьба по наклонной доске, бег, спуск шагом. - перепрыгивание через бруски толчком обеих ног прямо, правым и левым боком. П.И. «Забрось мяч». 1. 2. Комплекс № 6.  
IV 8Международный женский день.   Международный женский день. Понятия «столько же», «одинаково», «поровну». 43. Звук К. Твердые и мягкие согласные звуки. 44. К.Чуковский «Цыпленок». Рассказ. Закладка (бумага). 1.Милой мамочки портрет. 2.Подарок маме.   Самые красивые цветы для мамы. 1-2.- метание мешочков в цель правой и левой рукой. - Подлезание под палку, перепрыгивание через нее. - Подбрасывание малого мяча одной рукой и ловля другой. П.И. «Перебежки». 1. 2. Комплекс № 6.  
Март I Весна. Март – первый весенний месяц. Цифра 5. 45. Предлоги в, на, за, над, под, между, перед. 46. И.Токмакова. «Весна». Стихотворение. Цветы (ручной труд) 1. Тает снег бегут ручьи. 2. Ранняя весна. Солнышко покажись. (рельефная лепка).   1-2. – Ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой. - Прыжки в длину с места. - Подбрасывание мяча одной рукой, ловля другой. П.И. «Сбей мяч». 1. 2. Комплекс № 7.  
II Народная культура и традиции.   Одежда. Понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «раньше», «позже». 47. Звук К. 48. Потешка «Петушок, петушок» Оригами «Рубашка». 1.Украшение варежки.2. Украсим фартук.     Сарафан 1-2. - .Дыхательная гимнастика. - Искусственная «Тропа здоровья». П.И. «Третий лишний». 1. 2. Комплекс № 7.  
III Головные уборы Понятия «толстый – тонкий», «толще – тоньше», «одинаковые по толщине». 49. Звуковой анализ односложных слов без стечения согласных50. «Смоляной бычок». Русская народная сказка. Снежная салфетка (ткань, бумага). 1.Раскрась платочек. 2. Русский народна головной убор Шапка   1-2. – Прыжки из обруча в обруч. - Перебрасывание мяча с отскоком от пола и ловля его двумя руками после хлопка. - Прыжки в высоту с места. П.И. «встречные перебежки». 1. 2. Комплекс № 7.  
IV Обувь. Части суток, их последовательность. 51. Повторение изученных звуков. 52. А.Толстой «Мальчик стерег овец». Рассказ. Русская изба. 1. Туфельки для золушки. 2. Мир обуви (рисование простым карандашом).   Сапог 1-2. – Прыжок в высоту с разбега. - Метание мешочков в цель правой и левой рукой. - Ползание на четвереньках и прыжки на двух ногах. - Ползание по скамейке на ладонях ступнях. П.И. «Сбей кеглю». 1. 2. Комплекс № 7.  
V Весна – красна!   Весна в лесу. Цифра 6.     53. Звук П. 54. И.Белоусов «Весенняя гостья». Творим и мастерим (по замыслу). 1.Была у зайца избушка лубяная, а у лесы – ледяная. 2. Весенняя фантазия. Рельефная лепка «Ветка яблони в цвету».   1-2. – Ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом, на середине присесть, повернуться кругом, идти дальше. - Прыжки правым и левым боком, из обруча в обруч на одной и двух ногах. - Метание мешочка в цель. - Подлезание под рейку не касаясь руками пола. П.И. «Дорожка препятствий», 1. 2. Комплекс № 8.  
Апрель I Домашние птицы. Цифра 7.   55. Звук П. 56. В.Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо…». Стихотворение. Весенняя поляна. 1.Утки в пруду. 2. Цыпленок   Петушок. 1-2. - Дыхательная гимнастика. - Искусственная «Тропа здоровья». - Игра «Футбол». П.И. «третий лишний». 1. 2. Комплекс № 8.  
II Домашние животные. Цира 8.   57. Звук С. 58. В.Сутеев. «Кто сказал мяу?». Рассказ. Оригами «Собачка». 1.Усатый – полосатый. 2.Щенок. Вылепи какое хочешь животное.   1-2. – Ходьба по гимнастической скамье с передачей мяча из одной руки в другую перед собой, на каждый шаг. - Прыжки из обруча в обруч на двух ногах правым и левым боком. - Прыжки через скакалку на месте. П.И. «Мяч водящему». 1. 2. Комплекс № 8.  
III Дикие животные. Геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат. 59. Повторение изученных звуков. 60. Пришвин. «Еж». Рассказ. Ежик (природный материал). 1. Нарисуй своих любимых животных 2. Мохнатые, колючие.   Игрушки – зверюшки. 1-2. – Прыжки через скакалку на месте. - прокат обруча друг другу. - Ползанье (по-медвежьи). - Метание мешочков в цель. П.И. «Затейники». 1. 2. Комплекс № 8.  
IV Возвращение перелетных птиц. Цифра 9.   61. Звук С. 62. Песенка «Ласточка-ласточка…» Творим и мастерим (по замыслу). 1. Птицы на ветке. 2. Птицы на кормушке.   «Утки прилетели».   1-2. – Лазание по гимнастической стенке. - Прыжки через скакалку. - Ходьба по канату боком, приставными шагами с мешочком на голове. - Метание мешочка на дальность. П.И. «Бездомный заяц». 1. 2. Комплекс № 8.  
Май I Праздник весны и труда.   Насекомые. Отсчет, выделение количества больше названного числа на 1. 63. Звуковой анализ односложных слов. 64. «Пых». Белорусская народная сказка. Божья коровка из скорлупы грецкого ореха. 1. Нарядные бабочки.2. Чудесное превращение кляксы.   Гусеница на листе . 1-2. - Дыхательная гимнастика. - Искусственная «Тропа здоровья». П.И. «Не оставайся на полу». Игра «Попади не глядя». 1. 2. Комплекс № 9.  
II День Победы.   День Победы. Цифра 10.   65. Повторение изученных звуков. 66. М.Яснов «Мирная считалка» Космическая станция. 1. Вечный огонь. 2.Солдат на посту. Лепка по замыслу.   1-2. - Дыхательная гимнастика. - Искусственная «Тропа здоровья». П.И. «Не оставайся на полу». Игра «Попади не глядя». 1. 2. Комплекс № 9.  
III Скоро лето!   Рыбы. Равенство и неравенство (+1, - 1), сравнение количества. 67. Повторение изученных звуков. 68. Я.Аким. «Неумейка». Стихотворение. Дом для зверей. 1.Лето 2.Море-море.   Рыбки в аквариуме. 1-2. – Ходьба по гимнастической скамейке через кубики прямо, боком. - Прыжки в высоту. - Подбрасывание мяча друг другу и ловля после отскока от пола. П.И. «Хитрая лиса». 1. 2. Комплекс № 9.  
IV Первые цветы.   Выделение количества, большего и меньшего, чем названное число, на 1. 69. Обобщающее занятие. 70 Е.Серова «Одуванчик» Цветы (оригами) 1. На зеленой поляне. 2. Одуванчик на лугу. Первые цветы.     1-2. – Прыжки в длину с разбега. - Прыжки в длину с места. - Забрасывание мяча в кольцо. П.И. «Сбей кеглю». 1. 2. Комплекс № 9.  
V  
Май – последний месяц весны. Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами   71. Обобщающее занятие. 72. А.С.Пушкин. «Ветер, ветер, ты могуч…». Стихотворение. Путешествие на кораблике (оригами). 1. девочка на лугу. 2.Радуга дуга.   одуванчик на лугу. 1-2 - Ходьба по гимнастической скамейке, ударяя мячом о пол, и ловля его двумя руками. - Ползанье по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь на руках. - Прыжки в длину с разбега. П.И. «Пронеси мяч, не задев кеглю».      
                             
Тематика содержания Задачи Организация различных видов детской деятельности в режимных моментах
До свидания лето! Здравствуй детский сад! (1 неделя сентября) Адаптировать детей к условиям детского сада. Продолжать знакомить детей с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать расширять представления о профессии их сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник). Закреплять знания о числе и цифре 1, умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Совершенствовать умения различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры. Уточнять представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов; о способах соединения, свойствах деталей и конструкций. Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Учить рисовать простые сюжеты, передавая движение человека. Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида. Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания. Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную, в сохранении устойчивого равновесия, в прыжках с продвижением вперед и бросках мяча о пол, в построении в колонны. Вид деятельности Методы и приемы
Игровая Сюжетно-ролевые игры: «Транспорт» Игра-ситуация «Соберемся вечерочком» Дидактические игры: «правила движения» «Светофор»
Трудовая Помощь в уборке детского участка. Сбор семян.
  Приводить в порядок игровые уголки. Убирать на место строительный материал. Помогать накрывать на стол. Подготавливать материал к занятиям.
Поисково-исследовательская Наблюдение за сезонными изменениями. Наблюдение за крапивой. Наблюдение за пауком. Опыт «Вода нужна всем» Сравнивать деревья и кустарники. Сравнивать растения в группе и на участке.
Продуктивная Веселое лето. Наши любимые игрушки.
Познавательно-речевая Беседы: «как вы отдыхали летом» «Как лето помогает быть нам здоровыми» «Как мы переходим через улицу» Рассказы детей о своих приключениях в лесу. Будь всегда вежлив.
Чтение .Михалков «Дядя Степа» С.Михалков «Ежели не вежливы…» В.Осеева «Вежливое слово» А.Барто «В школу»  
Организация непосредственно образовательной деятельности Организация культурно – досуговой деятельности Условия и средства
НОД Время проведения Праздники, досуги, развлечения Время проведения Программно-методические Наглядно-дидактические Взаимодействие с родителями
Художественно-эстетическое развитие (лепкка/аппликация) Познавательное развитие (ознакомление с окружающем миром) Физическая культура 1 неделя Понедельник. Праздник знаний. Развлечение для детей, организованное сотрудниками детского сада с участием родителей.     От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой., 2014. Учитель, 2012.   Иллюстрации, фото по тематике. Книги. Настольные игры. Игрушки. Индивидуальные беседы с родителями.   Совместный труд детей и родителей по уборке участка.   Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу по теме «Здравствуй детский сад».
Художественно-эстетическое развитие (рисование ) Художественно-эстетическое развитие (музыка)   Вторник
Познавательное развитие (ФЭМП) Художественно-эстетическое развитие( Рисование) Коррекционная ритмика Среда
Речевое развитие(развитие речи, художественная литература) Физическая культура Музыка Четверг
Познавательное развитие (познавательно-исследовательская и деятельность) Речевое развитие(развитие речи, художественная литература) Пятница
                 
Тематика содержания Задачи Организация различных видов детской деятельности в режимных моментах
Осень в гости к нам пришла… (2-4 неделя сентября)   Закреплять знания детей о временах года. Систематизировать представления об осени на основе рассматривания сюжетных картинок, содержащих отличительные признаки( уменьшение продолжительности дня, похолодание, частые дожди). Познакомить с осенними цветами, их назначением в жизни человека, строением ( корень, стебель, лист, цветок ) . Развивать непроизвольную память, внимание, мелкую и общую моторику. Учить отображать в рисунке впечатления, полученные летом, рисовать различные деревья, кусты, цветы. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков, их цвет. Учить составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину. Учить передавать в лепке форму разных листьев. Учить ходьбе с изменением темпа, пролезанию в обруч, не задевая края. Развивать ловкость. Прививать любовь к труду; уважать труд взрослых. Учить выразительно читать стихотворение; вызвать желание выразить свои впечатления в образном слове. Закреплять правильное произношение звука «А». Учить голосом выделять звук в словах, определять его место в слове. Учить условно обозначать гласные звуки. Учить детей воспринимать число 1 с помощью различных анализаторов; обводить цифру 1 по контуру. Учить составлять круг из частей. Вид деятельности Методы и приемы
Игровая Д/и: “Какое время года? “, “Угадай цветок “, “Вспомни цвета“, “Четвертый лишний “, “Круглый год “, “Отгадай что за цветок “, “Вейся венок “,”Мое облако “, “Осенние дни “. П/и: “Такой листок лети ко мне “, “ Упражнение в прыжках (через лужи)“, “Солнышко и дождик “ Экологическая игра: ”Какая сегодня погода “, “Осенние листочки “. Аттракционы:”Игра с корзинками “. Игра: ”Собери по признаку “, “Осень-лето “, “Осенняя мозаика “, “Бывает не бывает “. Упражнение на развитие мелкой моторики: ”Составь цветок “, “Игры с песком “,”Выложи сам “, “Рисование на мокром песке “, “Собери мелкие камешки в корзину “. Пальчиковая гимнастика: “ Цветы“,”Хозяйка однажды с базара пришла “, “Вышел дождик погулять “. С/р игра «Магазин».
Трудовая Сбор мусора и сухих листьев на участке. Сбор цветов для гербария. Сбор семян. Уборка цветника от сухих стеблей. Сбор природного материала для поделок.
  &n

Наши рекомендации