Характеристика жизнедеятельности детей в группе, включая распорядок и режим дня.

Примерный перечень основных видов организованной образовательной деятельности

Образовательная область Образовательная деятельность детей Средняя группа
Количество в неделю Количество в месяц Количество в год
Познание. Ребенок и окружающий мир: - Ознакомление с предметами окружения и явлениями общественной жизни. - Формирование элементарных экологических представлений - Конструирование                    
Коммуникации. Чтение художественной литературы. Развитие речи. Художественная литература            
Художественное творчество. Рисование
Аппликация 0,5
Лепка 0,5
Физическая культура. Физкультурное
Музыка. Музыкальное
Общее количество занятий
Возрастная группа Инвариантная часть (кол-во) Вариативная часть (кол-во) Длительность (в мин) Недельная нагрузка
Количество Время (в мин)
Средняя (с 4 до 5 лет)   - 3 ч. 20 мин

Общий объем Программы

Структурные компоненты Программы Объем Программы, час, мин, %,
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (непосредственно организованная деятельность – НОД) Объем обязательной части Программы
1 час ( 60 мин) 14 %
Объем части Программы, формируемый участниками образовательного процесса
- -
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов Объем обязательной части Программы
1 час 50 мин (110 мин) 26 %
Объем части Программы, формируемый участниками образовательного процесса
   
Самостоятельная деятельность детей Объем обязательной части Программы
3 часа 40 мин (220 мин) 52 %
Объем части Программы, формируемый участниками образовательного процесса
   
Взаимодействие с семьями детей по реализации Программы Объем обязательной части Программы
30 мин 8 %
Объем части Программы, формируемый участниками образовательного процесса
   
Итого 7 часов 100 %
Объем обязательной части Программы 5,6 часа (5 часов 36 мин) 80 %
Объем части Программы, формируемый участниками образовательного процесса 1,4 часа (1 час 24 мин) 20 %


3.1Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

Комплексно-тематическое планирование

Тема Развернутое содержание работы Временной период Варианты итоговых мероприятий
День знаний Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброже нательные отношений между детьми. Продолжать знакомить с детским са дом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменении: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспи тате ля, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.)   Праздник "День знаний», организованный сотрудниками детского сада с участием родителей. Дети праздник не готовят, но активно участвуют в конкурсах, викторинах; демонстрируют свои способности.
Осень Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанаали вать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширять представ ления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления,   Праздник «Осень». Выставка детского творчества.
Я в мире Человек Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о роде твенных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любит). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственницам.     Открытый день здоровья.
Мой город, моя страна Знакомить с родным городом (по селком). Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах до рожного движения. Расширять представления о профессиях. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию,   Спортивный праздник.
Мониторинг     Заполнение персональных карт детей.
Новогодний праздник Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.   Праздник "Новый год», Выставка детского творчества.
Зима Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать иссле дователйский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, гда всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. Праздник «Зима». Выставка детского творчества.
День защитника Этечества Знакомить детей с «военными" про фессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России, Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять тендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.   Праздник, посвященный Дню защитника Отечества. Выставка детского творчества.  
8 марта Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерныепредставления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям,   Праздник "8 Марта", Выставка детского творчества.
Знакомство народной культурой и традициями Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др ).3накомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.   Фольклорный праздник. Выставка детского творчества.
Мониторинг     Заполнение персональных карт детей.
Весна Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения, Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношения к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.   Праздник «Весна». Выставка детского творчества.
День Победы Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы, Воспитывать уважение к ветеранам войны.   Праздник, посвященный Дню Победы. Выставка детского творчества.
Лето Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу.   Праздник «Лето», Спортивный праздник. Выставка детского творчества.
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме    


Программно-методическое обеспечение образовательного процесса

Образовательные области   Программы Методики и технологии
1. Физическая культура   -   2. Здоровье Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М.: Мозаика-Синтез, 2010г.     Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М.: Мозаика-Синтез, 2010г.     Степаненкова Э.Я. Методика физического воспитания. - М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005. Рунова М. А. «Двигательная активность ребенка в детском саду», М, «Мозаика-Синтез», 2000 г. Пензулаева Л. И. «Подвижные игры и игровые упражнения», М, «Владос», 2001 Л.Н. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет»,М., «Мозаика-синтез» 2009г. Л.Н. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет»,М., «Мозаика-синтез» 2009г. Л.Н. Пензулаева «Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка.-М.: МО РФ, 1998 И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» М., «Мозаика-синтез».2009г. Чабовская А.П. Гигиена детей дошкольного возраста Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет. Книга для работников дошкольных учреждений. Сост В.И. Теленчива В.А Зебзеева «Организация режимных процессов в ДОУ»
3. Безопасность   Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М.: Мозаика-Синтез, 2010г.   Белая К.Ю. Зимонина В.Н. «Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников» Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности, 1998 Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников» М., 2011г.  
4. Социализация   Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М.: Мозаика-Синтез, 2010г.     Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2006. Петрова В.И.Стульник Т.Д «Этические беседы с детьми 4-7лет « М., «Мозаика-синтез», 2007г. Зацепина М.Б. «Дни воинской славы» М. « Мозаика-синтез», 2010г. Алябьева Е.А. «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками» М., «ТЦ Сфера», 2005 Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду» М., «Мозаика-синтез», 2008г. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности в деятельности. Система работы во второй младшей группе» М. «Мозаика-синтез, 20008г. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности в деятельности. Система работы в средней группе» М. «Мозаика-синтез, 2008г. Михайленко Н.Я. Короткова Н.А. «Организация сюжетной игры в детском саду» М. «Линка-пресс»,2009г  
5. Труд Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М.: Мозаика-Синтез, 2010г.   Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005 Куцакова Л.В. «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду» М., «Мозаика-синтез»,2008г.  
6. Коммуникация     Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М.: Мозаика-Синтез, 2010г.     Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников/ О.С. Ушакова, А.Г. Арушанова, Е.М. Струнина и др.-М.: Просвещение, 1996. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Гербова В. В. «Развитие речи 2-6 лет», М, «Валдос», 2003 г. Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду», М, «Мозаика-Синтез», 2005 Гербова В.В. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в средней группе» М., «Мозаика –синтез» 2008г. «Правильно ли говорит Ваш ребенок», М, «Мозаика-Синтез», 2005г. Г.А. Каше «Подготовка к школе детей с недостатками речи», М., 1985г. Филичева Т.Б., Чавелёва Н.А. , Чиркина Г.В. «Основы логопедии», М., 1989г.  
7. Познание Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М.: Мозаика-Синтез, 2010г.     Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. - М.: Мозаика-Синтез, 2005. Дыбина О.Б. Что было до… Игры-путешествия в прошлое предметов. - М.: Сфера, 1999. Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. Куцакова Л.В. Занятия с дошкольниками по конструированию и художественному труду. М.: Совершенство, 1999. Журова Л.Е., Варенцова Н.С., Дурова Н.В., Невская Л.Н. Обучение дошкольников грамоте. Методическое пособие._М.: Школа-Пресс, 1998 Дыбина О.Б. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» М., «Мозаика-синтез», 2010г. Ривина Е.К. «Знакомим дошкольников с семьёй и родословной» М., Мозика-синтез», 2009г. Дыбина О.Б. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе» М., «Мозаика-синтез», 2009г. Максаков А. И. «Правильно ли говорит Ваш ребенок», М, «Мозаика-Синтез», 2005г. Метлина Л.С. «Математика в детском саду» М., Просвещение»,1984г.. Помораева, Позина  
8. Художественное творчество     Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М.: Мозаика-Синтез, 2010г.   Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. - «Семейный театр в детском саду» М., «Мозаика-синтез», 2008г. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в д/с», М., «Мозаика-Синтез», 2005 г. Комарова Т. С. «Детское художественное творчество», М., «Мозаика-Синтез», 2008 г. Комарова Т. С. «Коллективное творчество дошкольников», М., «Педагогическое общество России», 1998г. г. «Народное искусство в воспитании дошкольников» М., «Педагогическое общество России», 2005г. Комарова Т.С. «Изобразительное искусство в детском саду и школе» М. «Педагогическое общество России» 1999г. Комарова Т.С. «Школа эстетического воспитания» М.,» Мозаика-синтез» 2009г. Халезова Н.Б. «Декоративная лепка в детском саду» М. «ТЦ Сфера», 2008г. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе» М., «Мозаика-синтез», 2008г. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе » М., «Мозаика-синтез», 2008г. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе » М., «Мозаика-синтез», 2008г. Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду» М. «Мозаика-синтез», 2008г. Куцакова Л.В. «Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе» М., «Мозаика-синтез», 2006г. Куцакова Л.В. «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе» М., «Мозаика-синтез», 2008г. Куцакова Л.В. «Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе» М., «Мозаика-синтез», 2008г. Куцакова Л.В. «Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома» М., «Мозаика-синтез» 2008г.  
9Чтение художественной литературы Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М.: Мозаика-Синтез, 2010г.   . Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия 2-4 года / сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия 4-5 лет / сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук Книга для чтения в детском саду и дома.

Наши рекомендации