Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели оценки результата |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: У1 -называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре; У2 - определять валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических и органических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений; У3 - характеризовать элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных неорганических и органических соединений; У4 - объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной ковалентной, металлической и водородной), зависимость скорости химической реакции и положение химического равновесия от различных факторов; У5 -выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших неорганических и органических соединений; У6 - проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах; У7 - связывать изученный материал со своей профессиональной деятельностью; У8 - решать:расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; У9 - объяснять химические явления, происходящие в природе, быту и на производстве; У10 - определять возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; У11 - оценивать влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы; У12 - безопасно обращаться с горючими и токсичными веществами и лабораторным оборудованием; У14 приготовить растворы заданной концентрации в быту и на производстве; критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: З1 - важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология диссоциация, окислитель и восстановитель,окисление и восстановление З2 - основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава Периодический закон Д.И. Менделеева веществ; З3 - основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации строения органических и неорганических соединений; З4 - важнейшие вещества и материалы: важнейшие металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; благородные газы, водород, кислород, галогены, щелочные металлы; основные, кислотные и амфотерные оксиды и гидроксиды, щелочи, углекислый и угарный газы, сернистый газ, аммиак, вода, природный газ, метан, этан, этилен, ацетилен, хлорид натрия, карбонат и гидрокарбонат натрия, карбонат и фосфат кальция, бензол, метанол и этанол, сложные эфиры, жиры, мыла, моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза), полисахариды (крахмал и целлюлоза), анилин, аминокислоты, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы. | Устный опрос, тестирование, письменная проверка Письменная работа Устный опрос, тестирование, оценка результатов работы на практических занятиях, Устный опрос, тестирование, оценка результатов работы на практических занятиях, уроках обобщения знаний и умений, письменная проверка Устный опрос, тестирование Устный опрос, тестирование Тестирование, письменная проверка Устный опрос, тестирование, оценка результатов работы на практических занятиях, уроках обобщения знаний и умений, письменная проверка Устный опрос, тестирование Устный опрос, тестирование Тестирование, письменная проверка Оценка результатов работы на практических занятиях, уроках обобщения знаний и умений, письменная проверка Устный опрос, тестирование Оценка результатов работы на практических занятиях, уроках обобщения знаний и умений, письменная проверка Оценка результатов работы на практических занятиях, уроках обобщения знаний и умений, письменная проверка Устный опрос, тестирование Оценка результатов работы на практических занятиях, уроках обобщения знаний и умений, письменная проверка |