Цели и задачи изучения дисциплины

Кафедра органической, биоорганической и

Медицинской химии

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

______________В.П. Гарькин

«____»_______________ 2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ВЫСОКОМОЛЕКУЛЯРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ

образовательная программа направления 020101.65 Химия

Профессиональный цикл, базовая часть

Профиль подготовки

Органическая химия

Квалификация (степень) выпускника

специалист химии

Форма обучения

очная

Курс 4 семестр 7

Самара

Рабочая программа составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования направления (специальности) 020101.65 ХИМИЯ, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «_____» ____________ 20_____ г. № _______________ .

Составители рабочей программы:

И.И.Журавлева, доцент, к.х.н.

Рецензент:

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры Органической, биоорганической и медицинской химии

(протокол № _____ от «____» _____________ 2014 г.)

(дата)

Заведующий кафедрой

. ²____² _____________ 2014 г _______________/ П.П..Пурыгин/________________

(дата) (подпись) (Ф.И.О.)

СОГЛАСОВАНО

Декан химического

факультета

²____² _____________ 2014 г. _________________/ С.В.Курбатова /_________________

(дата) (подпись) (фамилия, инициалы.)

СОГЛАСОВАНО

Начальник

Учебно-методического управления

²____² _____________ 2014 г. _________________/ Н.В.Соловова /__________________

(дата) (подпись) (фамилия, инициалы.)

СОГЛАСОВАНО

Председатель

Методической комиссии

по направлению подготовки

020201.65 « Химия»

²____² _____________ 2014 г. _________________/ И..В.Лобачева /__________________

(дата) (подпись) (фамилия, инициалы.)

Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню освоения содержания дисциплины

Цели и задачи изучения дисциплины

  1. Ознакомить с основами науки о полимерах и дать представление о ее важнейших практических приложениях.
  2. Обозначить основные отличия в свойствах высокомолекулярных соединений от низкомолекулярных веществ и раскрыть причины наблюдаемых различий на основании современных представлений о полимерном состоянии вещества.
  3. Заложить фундамент для понимания принципов, которые лежат в основе целенаправленного синтеза, анализа и эксплуатации полимерных материалов.

4. Рассмотреть наиболее существенные аспекты химии, физико-химии и физики полимеров в их единстве, привносимом макромолекулярностью и цепным строением.

5. Научить основным методологическим подходам к изучаемым объектам:

a) термодинамическому подходу, рассматривающему теорию растворов полимеров на основе законов термодинамики;

b) молекулярно-структурному подходу, рассматривающему свойства полимеров с позиций движения молекул или их частей, их взаимного расположения и т.п.;

c) статистическому подходу, позволяющему понять и установить связь между молекулярными и структурными характеристиками веществ и их макроскопическими термодинамическими свойствами;

d) кинетическому подходу, при котором рассматриваются скорость достижения равновесия, релаксационный характер процессов, времена релаксации и активационные барьеры, которые молекулы, ионы или звенья полимера должны преодолеть при переходе из одного состояния равновесия в другое.

Наши рекомендации