Цели и задачи изучения дисциплины
Кафедра органической, биоорганической и
Медицинской химии
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
______________В.П. Гарькин
«____»_______________ 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ВЫСОКОМОЛЕКУЛЯРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ
образовательная программа направления 020101.65 Химия
Профессиональный цикл, базовая часть
Профиль подготовки
Органическая химия
Квалификация (степень) выпускника
специалист химии
Форма обучения
очная
Курс 4 семестр 7
Самара
Рабочая программа составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования направления (специальности) 020101.65 ХИМИЯ, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «_____» ____________ 20_____ г. № _______________ .
Составители рабочей программы:
И.И.Журавлева, доцент, к.х.н.
Рецензент:
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры Органической, биоорганической и медицинской химии
(протокол № _____ от «____» _____________ 2014 г.)
(дата)
Заведующий кафедрой
. ²____² _____________ 2014 г _______________/ П.П..Пурыгин/________________
(дата) (подпись) (Ф.И.О.)
СОГЛАСОВАНО
Декан химического
факультета
²____² _____________ 2014 г. _________________/ С.В.Курбатова /_________________
(дата) (подпись) (фамилия, инициалы.)
СОГЛАСОВАНО
Начальник
Учебно-методического управления
²____² _____________ 2014 г. _________________/ Н.В.Соловова /__________________
(дата) (подпись) (фамилия, инициалы.)
СОГЛАСОВАНО
Председатель
Методической комиссии
по направлению подготовки
020201.65 « Химия»
²____² _____________ 2014 г. _________________/ И..В.Лобачева /__________________
(дата) (подпись) (фамилия, инициалы.)
Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню освоения содержания дисциплины
Цели и задачи изучения дисциплины
- Ознакомить с основами науки о полимерах и дать представление о ее важнейших практических приложениях.
- Обозначить основные отличия в свойствах высокомолекулярных соединений от низкомолекулярных веществ и раскрыть причины наблюдаемых различий на основании современных представлений о полимерном состоянии вещества.
- Заложить фундамент для понимания принципов, которые лежат в основе целенаправленного синтеза, анализа и эксплуатации полимерных материалов.
4. Рассмотреть наиболее существенные аспекты химии, физико-химии и физики полимеров в их единстве, привносимом макромолекулярностью и цепным строением.
5. Научить основным методологическим подходам к изучаемым объектам:
a) термодинамическому подходу, рассматривающему теорию растворов полимеров на основе законов термодинамики;
b) молекулярно-структурному подходу, рассматривающему свойства полимеров с позиций движения молекул или их частей, их взаимного расположения и т.п.;
c) статистическому подходу, позволяющему понять и установить связь между молекулярными и структурными характеристиками веществ и их макроскопическими термодинамическими свойствами;
d) кинетическому подходу, при котором рассматриваются скорость достижения равновесия, релаксационный характер процессов, времена релаксации и активационные барьеры, которые молекулы, ионы или звенья полимера должны преодолеть при переходе из одного состояния равновесия в другое.