Рабочая программа по истории россии. 1800-1900 гг. (8 класс)
Программа:Данилов А. А., Косулина Л. Г. «История России. 6-11 кл.». - М.: Просвещение, 2009 г.
Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М.:Просвещение, 2008г. Атлас и контурные карты « История России XIX в.» Издательство:Геодезия и Картография, г.Томск, 2012г.
Пояснительная записка
Измеритель стандарта Стандарты 2004г. ФГОС – 2.
Дополнительная литература:
1) Бородина О.И., Щербакова О.М. «Тесты по истории России: конец XIX-первые десятилетия XX в. (1894-1928). – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2002.
2) А.В.Абрамов. «Тесты по истории России: От Павла I до Александра III»
3) Важенин А.Г. Конспекты уроков по истории России XIX века: 8 кл.: Метод. Пособие. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. уроков для учителя истории». – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС ,
4) Н.С. Кочетов. История России. XIX век. 8 класс: Планы уроков (опорные- конспекты, тесты, схемы, лекции) – Волгоград: Учитель, 2003 5) Петрович В.Г., Петрович Н.М. Уроки истории 8 класс.- М.: ТЦ СФЕРА, 2003 г.
6).А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «Поурочное планирование по истории России», М.Просвещение,2008г.
В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной школы. Тематическое планирование рассчитано на 40 часов. Учтены различные формы урока: изложения нового материала самим учителем, комбинированные уроки с элементами лабораторных работ, дискуссии решения познавательных и проблемных заданий.
В результате изучения истории ученик должен знать/ понимать:
Основные даты и ключевые события истории России и мира с начала XIX в. до конца XIX в.. (годы царствований; «великих реформ»; политической и социальной истории (1825 г., 1861 г.); важнейших военных кампаний (1812 г., 1813-1814 гг., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг. революций 1905 – 1907 гг.,1917 г.).
Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.
Показывать на исторической карте: территории, присоединенные к империи в XIX в.; центры промышленности и торговли; места военных действий и походов.
Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; машин; предметов быта; произведений художественной культуры.
Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.
Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и политического строя России в XIXв.; положения разных слоев населения; внутренней и внешней политики самодержавия; идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных).
Объяснять значение понятий: Российская империя, самодержавие, крепостное право, феодальные пережитки, модернизация, индустриализация, капиталистические отношения, реформа, контрреформа, декабристы, славянофилы, западники, утопический социализм, народничество, социал-демократия, православие, национализм, революция.
Сравнивать: развитие России до и после реформ 60-х гг.; развитие капитализма в России и других странах; позиции, программные положения общественных движений, групп, партий.
Излагать суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений XIXв.; отмены крепостного права; войн 1812 г., 1853-1856 гг.,'1877-1878 гг.; присоединения к империи в XIX в. новых территорий и народов.
Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры.
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
«ИСТОРИЯ РОССИИ XIX век »– 8 КЛАСС ( 40 часов ).
№ урока | Дата проведения урока | Тема урока II ТРИМЕСТР | Домашнее задание | Примечание | |
планируемая | фактическая | ||||
Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг. | §1. Документы | ||||
Реформаторская деятельность М.М. Сперанского. | §3. Сообщения | ||||
Внешняя политика Александра I в 1801 – 1806гг. | §2.Карта.К/К. Таблица | ||||
Отечественная война 1812 г. | §4. Карта. Сообщения | ||||
Заграничные походы русской армии. | §5 Карта, к/к. Таблица | ||||
Внутренняя политика Александра I в 1815 – 1820 гг. | §6. Документы | ||||
7. | Социально- экономическое развитие после Отечественной войны 1812г. | §7. Таблицы | |||
Общественное движение при Александре I. | §8. Документы | ||||
Династический кризис 1825г. Выступление декабристов. | §9. Источники | ||||
Внутренняя политика Николая I. | §10. Документы | ||||
Социально – экономическое развитие в 20 – 50-е гг. XIXвека. | §11. К./К Карта, события | ||||
Внешняя политика Николая I в 1826 1849 гг. | §12. Карта К/К Таблица | ||||
III ТРИМЕСТР | |||||
Общественное движение в годы правления Николая I. | §13. Карта, к/к. | ||||
Крымская война 1853 -1856 гг. Оборона Севастополя. | §14. Карта, к/к | ||||
§13. Общественное движение в годы правления Николая I. Образование и наука. | §13-15. §15. Таблица | ||||
§14. Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя. | §14. Карта, к/к | ||||
Русские первооткрыватели, путешественники. | §16. Карт. к/к. Таб-лица | ||||
Художественная культура Быт и обычаи | §17-18 Сообщения §18. За-дания | ||||
ТЕМА II. Россия во второй половине XIX века - (11часов) | |||||
Крестьянская реформа 1861г. | §19-20. Документы | ||||
Либеральные реформы 60 – 70-хгг. | §21-22. Таблица | ||||
Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права. | §23. К./К Карта, события | ||||
Общественное движение: либералы и консерваторы. | §24. Таблица, понятия. | ||||
Зарождение революционного народничества и его идеология. | §25. Таблица. | ||||
Революционное народничество второй половины 60- х- начала 80-х гг. | §26. Таблица | ||||
Внешняя политика АлександраII. | §27-28. Карта, к/к. | ||||
Русско- турецкая война 1877-1878гг. | §27-28. Карта, к/к. | ||||
Внутренняя политика на рубеже 70–80-ых гг. | §24-26. Документы | ||||
ПОУ по теме № 2. | Тесты | ||||
Внутренняя политика Александра III. | §29-30. Документы | ||||
31,32 | Экономическое развитие в годы правления Александра III.Положение основных социальных слоев общества. | §31-33. Таблица, карта, к/к. | |||
Общественное движение 80 – 90-х гг. | §34. Таблица | ||||
Внешняя политика Александра III. | §35. Карта, к/к | ||||
Религиозная, национальная политика Александра III. | §32. Документы | ||||
Литература и изобразительное искусство во второй половине XIXвека. | §37. Таблица | ||||
Архитектура, музыка, театр, народное творчество. | §38. Таблица, сообщения | ||||
Быт: новые черты в жизни города и деревни. | §39. Со общения | ||||
ПОУ по III теме. Итоговое повторение: «Россия XIXвека». | Тесты |