Рабочая программа по истории россии. 1800-1900 гг. (8 класс)

Программа:Данилов А. А., Косулина Л. Г. «История России. 6-11 кл.». - М.: Просвеще­ние, 2009 г.

Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М.:Просвещение, 2008г. Атлас и контурные карты « История России XIX в.» Издательство:Геодезия и Картография, г.Томск, 2012г.

Пояснительная записка

Измеритель стандарта Стандарты 2004г. ФГОС – 2.

Дополнительная литература:

1) Бородина О.И., Щербакова О.М. «Тесты по истории России: конец XIX-первые десятилетия XX в. (1894-1928). – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2002.

2) А.В.Абрамов. «Тесты по истории России: От Павла I до Александра III»

3) Важенин А.Г. Конспекты уроков по истории России XIX века: 8 кл.: Метод. Пособие. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. уроков для учителя истории». – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС ,

4) Н.С. Кочетов. История России. XIX век. 8 класс: Планы уроков (опорные- конспекты, тесты, схемы, лекции) – Волгоград: Учитель, 2003 5) Петрович В.Г., Петрович Н.М. Уроки истории 8 класс.- М.: ТЦ СФЕРА, 2003 г.

6).А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «Поурочное планирование по истории России», М.Просвещение,2008г.

В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответст­вие программе по истории для основной школы. Тематическое планирование рассчитано на 40 часов. Учтены различные формы урока: изложения нового мате­риала самим учителем, комбинированные уроки с элементами лабораторных работ, дискуссии решения познавательных и проблемных заданий.

В результате изучения истории ученик должен знать/ понимать:

Основные даты и ключевые события истории России и мира с начала XIX в. до конца XIX в.. (годы царствований; «великих реформ»; политической и социальной истории (1825 г., 1861 г.); важнейших военных кампаний (1812 г., 1813-1814 гг., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг. революций 1905 – 1907 гг.,1917 г.).

Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необ­ходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.

Показывать на исторической карте: территории, присоединенные к империи в XIX в.; центры промышленности и торговли; места военных действий и походов.

Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; машин; предметов быта; произведений художественной культуры.

Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и по­литического строя России в XIXв.; положения разных слоев населения; внут­ренней и внешней политики самодержавия; идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных).

Объяснять значение понятий: Российская империя, самодержавие, крепостное право, фео­дальные пережитки, модернизация, индустриализация, капиталистические отношения, реформа, контрреформа, декабристы, славянофилы, западники, утопический социализм, народничество, социал-демократия, православие, национализм, революция.

Сравнивать: развитие России до и после реформ 60-х гг.; развитие капитализма в России и других странах; позиции, программные положения общественных движений, групп, партий.

Излагать суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений XIXв.; отмены крепостного права; войн 1812 г., 1853-1856 гг.,'1877-1878 гг.; присоединения к империи в XIX в. новых территорий и народов.

Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общест­венных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

«ИСТОРИЯ РОССИИ XIX век »– 8 КЛАСС ( 40 часов ).

№ урока Дата проведения урока Тема урока II ТРИМЕСТР Домашнее задание Примечание
планируемая фактическая
    Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг. §1. Документы  
    Реформаторская деятельность М.М. Сперанского. §3. Сообщения  
    Внешняя политика Александра I в 1801 – 1806гг. §2.Карта.К/К. Таблица  
    Отечественная война 1812 г. §4. Карта. Сообщения  
    Заграничные походы русской армии. §5 Карта, к/к. Таблица  
    Внутренняя политика Александра I в 1815 – 1820 гг. §6. Документы  
7.     Социально- экономическое развитие после Отечественной войны 1812г. §7. Таблицы  
    Общественное движение при Александре I. §8. Документы  
      Династический кризис 1825г. Выступление декабристов. §9. Источники  
    Внутренняя политика Николая I. §10. Документы  
    Социально – экономическое развитие в 20 – 50-е гг. XIXвека. §11. К./К Карта, события  
    Внешняя политика Николая I в 1826 1849 гг.   §12. Карта К/К Таблица  
      III ТРИМЕСТР    
      Общественное движение в годы правления Николая I.     §13. Карта, к/к.  
    Крымская война 1853 -1856 гг. Оборона Севастополя.     §14. Карта, к/к  
    §13. Общественное движение в годы правления Николая I. Образование и наука. §13-15. §15. Таблица  
    §14. Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя.     §14. Карта, к/к      
    Русские первооткрыватели, путешественники.     §16. Карт. к/к. Таб-лица      
    Художественная культура   Быт и обычаи   §17-18 Сообщения §18. За-дания  
ТЕМА II. Россия во второй половине XIX века - (11часов)
      Крестьянская реформа 1861г. §19-20. Документы  
    Либеральные реформы 60 – 70-хгг. §21-22. Таблица  
    Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права. §23. К./К Карта, события  
    Общественное движение: либералы и консерваторы. §24. Таблица, понятия.  
      Зарождение революционного народничества и его идеология.   §25. Таблица.  
    Революционное народничество второй половины 60- х- начала 80-х гг.   §26. Таблица  
    Внешняя политика АлександраII. §27-28. Карта, к/к.      
    Русско- турецкая война 1877-1878гг. §27-28. Карта, к/к.  
    Внутренняя политика на рубеже 70–80-ых гг. §24-26. Документы  
    ПОУ по теме № 2.   Тесты  
    Внутренняя политика Александра III. §29-30. Документы  
31,32       Экономическое развитие в годы правления Александра III.Положение основных социальных слоев общества. §31-33. Таблица, карта, к/к.  
    Общественное движение 80 – 90-х гг. §34. Таблица  
    Внешняя политика Александра III. §35. Карта, к/к  
    Религиозная, национальная политика Александра III. §32. Документы  
      Литература и изобразительное искусство во второй половине XIXвека. §37. Таблица  
    Архитектура, музыка, театр, народное творчество. §38. Таблица, сообщения  
    Быт: новые черты в жизни города и деревни. §39. Со общения      
      ПОУ по III теме. Итоговое повторение: «Россия XIXвека». Тесты  

рабочая программа по истории россии. 1800-1900 гг. (8 класс) - student2.ru

Наши рекомендации