Указывает на божественные признаки явления Шримана Махапрабху.

suvarna varna hemango
varangas candanangadi
sannyasa krt-chamah santo
nistha shanti parayanah

В своих ранних играх Господь Чайтанья приходит как домохозяин. Он имеет золотой облик [suvarna varnah]. Его члены очень прекрасны [vara-anga] и смазаны сандаловой пастой [candana-angadi]. Он выглядит как расплавленное золото [hema-anga].

Верховный Господь Чайтанья принимает отреченный уклад жизни [sannyasa-krt]. Он полностью контролирует свои чувства, Он уравновешен [sama], и полностью умиротворен [santa]. Он целиком сосредоточен на повторении святого имени Господа Кришны [nistha]. Он - высшее прибежище преданности и трансцендентного мира. Он заставляет замолчать майавади имперсоналистов [nistha santi parayanah].

Санскритские слова суварна-варна указывают на того, кто имеет золотой облик. Вот ведический текст, подтверждающий это:

yada pasya pasyate rukma-varnam
kartaram isam purusam brahma-yonim

23) Слова рукма-варнам картарам исам указывают на Верховную Личность [Шри Чайтанью], чей облик подобен расплавленному золоту.

** Цитирование великих преданных современников Господа Чайтаньи, описывающее особенности тела Господа Чайтаньи:

Шрила Сарвабхаума Бхаттачарья, один из главных последователей Шри Чайтаньи Махапрабху в Джаганнатха Пури, сочинил целый цикл молитв, детально описывающих различные черты Шри Чайтаньи Махапрабху, который называется Шри Гауранга-Прати-Анга-Варнанакхья-Става-Раджах или Король Молитв, провозглашающий славу каждой части тела Шри Гауранги. Позвольте нам почтительно представить некоторые из этих божественных драгоценностей.

Кроме писаний Гаудия вайшнавов, здесь процитированы 24 ведических писания (которые знает любой изучающий ведической индийское наследие) для утверждения Абсолютной Истины с помощью документальных фактов истории, предсказывающих приход Господа Шри Чайтаньи. Указывает на божественные признаки явления Шримана Махапрабху. - student2.ru
Свидетельства в Ведах, предсказывающие приход Шри Чайтаньи Махапрабху - Часть II  

Цитируемые писания:

Бхагавата Пурана | Ади Пурана | Курма Пурана | Гаруда Пурана | Нрисимха Пурана | Падма Пурана | Нарада Пурана | Брахма Пурана | Бхавишья Пурана | Агни Пурана | Матсья Пурана | Вайю Пурана | Маркандея Пурана | Вараха пурана | Вамана Пурана | Упа Пурана | Ананта Самхита | Махабхарата | Атхарва Веда | Сама Веда | Чайтанья Упанишада | Чхандогья Упанишада | Шветашватара Упанишада | Пуруша-Бодини-Упанишада

Есть ли какие-то точные указания в Ведах на то, в како именно время в эту югу предназначено явиться Аватаре Верховного Господа - Шри Кришне Чайтанье?


** В Атхарва-Веде, Пуруша-Бодини-Упанишаде говорится:

saptame gaura-varna-visnor ity aena sva-saktya
caikyam etya pratar avatirya saha svaih sva-manum siksayati

"В седьмую манвантару, в начале Кали-юги, Верховная Личность Бога, в сопровождении своих спутников, в золотом облике сойдет на землю. Он будет учить воспеванию Своих собственных имен."


Когда именно Он придет в Кали-югу и где точно Он явится и что Он будет делать?


** В Атхарва-Веде, Верховная Личность говорит:

itotham krta sannyaso'vatarisyami sa-guno nirvedo
niskamo bhu-girvanas tira-atho' lakanandayah kalau
catuh-sahasrabdhopari panca-sahasrabhyantare
gaura-varno dirghangah sarva-laksana-yukta isvara
prarthito nija-rasasvado bhakta-rupo misrakhyo
vidita-yogah syam

Я приду на землю по прошествии четырех тысяч лет Кали-юги, [kalau chatuh sahasrabdhopari] и до истечения пяти тысяч лет [pancha sahasra abhyantare].

Я приду за землю на берег Ганги, [tira-sthah alakanandayah]. Я буду высоким святым брахманом преданным. У меня будут все благоприятные признаки возвышенной личности [dirghangah sarva-laksana-yuktah].

Я буду демонстрировать отреченность. У меня будут все благоприятные знаки. Я буду преданным, практикующим бхакти йогу. Я буду вкушать расу своего собственного преданного служения.


** В Сама-Веде Верховный Господь говорит:

tathaham krta sannyaso bhu-girvano 'vatarisye
tire'lakanandayah punah punah isvara-prarthitah sa-
parivaro niralambo nirdhuteh kali-kalmasa-kavalita-
janavalambanaya

Я приду на землю, сопровождаемый Моими спутниками, в месте у берега Ганги. Я приду для того, чтобы спасти людей, которые страдают и мучаются от грехов века Кали. Я проявлю себя как Авадхута Брахман Санньяси.


Как называется место, где появится Верховный Господь?


** Чхандогья Упанишада описывает место пришествия Верховного Господа Шри Кришны Чайтаньи.


Это объясняется Шрилой Бхактивинодом Тхакуром в Сабадвипа Дхама Махатмье (текст 5)

tan-madhye daharam saksan
mayapuram itiryate
tatra vesma bhagavatas
chaitanyasya paratmanah
tasmin yas tv antarakaso
hy antardvipah sa ucyate

В сердце духовного города, имеющего форму лотоса, находится Шри Майапур. Шридхам Майапур это божественное жилище Господа Чайтаньи, Верховной Личности Бога. В центре Майапура находится место, называемое Антардвип.

(Замечание: Необходимо сесть на местный поезд в "Кришна Нагар" от "Силдах Стейшн" в Калькутте. Через три часа путешествия на поезде, нужно сесть на автобус в Майапур, дорога займет около часа. Либо можно сесть на местный поезд из Хоураха в Навадвипу. Эти поезда ходят очень редко - 4-5 раз в день, поэтому лучше поехать через Силдах. От станции Навадвип надо ехать на рикше в "Гхат" (берег Ганги). Затем вы пересечете Гангу и достигните Майапура. Пол часа путешествия на моторной лодке обойдутся вам около 1-2 рупий.


Есть ли какие-либо другие важные упоминания в Ведах, описывающие появления или качества Шри Кришны Чайтаньи Махапрабху?

** Шветашватара Упанишада (Гл. 6, текст 7) описывает качества Верховной Личности Бога, Господа Чайтаньи:

tam isvaranam paramam mahesvaram
tam devatanam paramam ca daivatam
patim patinam paramam parastad
vidama devam bhuvanesam idyam

"О Верховный Господь, ты Верховный Махешвара, почитаемое O Supreme Lord, you are the Supreme Mahesvara, the worshipable Божество всех полубогов и Верховный Господь всех Богов. Ты контролер всех контролеров, Личность Бога, Господь всего достойного почитания."


** Шветашватара Упанишада Гл. 3 текст 12, 14

mahan prabhur vai purusah
sattvasyaisa pravartakah
sunirmalam imam praptim
isano jyotir avyayah

"Верховная Личность Бога - это Махапрабху, распространяющий трансцендентное просвещение. Даже быть в пределах досягаемости от Него означает быть в контакте с неразрушимым брахмаджьоти. "


** Шри Чайтанья Упанишада (Чайтаньопанишад), текст 5:

jahnavi-tire navadvipe golokakhye dhamni govindo
dvi-bhujo gaurah sarvatma maha-puruso mahatma
maha-yogi tri-gunatitah sattva-rupo bhaktim loke
kasyatiti. tad ete sloka bhavanti

"Верховная Личность Бога, Говинда, верховный наслаждающийся, чья форма трансцендентна, которого не затрагивают три гуны материальной природы и который является всепроникающей Сверхдушой, пребывающей в сердцах всех живых существ, вновь появится в Кали-югу. Появившись как величайший преданный, Верховная Личность Бога примет двурукую форму золотого облика в своей обители на Голоке Вриндавана, проявленной на берегу Ганги в Навадвипе. Он будет распространять чистое преданное служение в мире. Эта инкарнация Господа описывается в следующих стихах."


Какого цвета будет Господь, который придет в Кали-югу и что Он будет делать?


** Шри Чайтанья Упанишада текст text 6:

eko devah sarva-rupi mahatma
gauro rakta syamala-sveta-rupah
chaitanyatma sa vai chaitanya-saktir
bhaktakaro bhakti-do bhakh-vedyah

"Верховная Личность Бога - управляющий всеми трансцендентными энергиями, которого можно познать только с помощью преданного служения [bhakti vedyah] появляется в бесчисленных трансцендентных формах. Он приходил в красном, белом и черном обликах [gauro rakta syamala sveta rupah] и Он также придет в золотом облике Шри Чайтаньи Махапрабху. Он будет играть роль идеального преданного [bhakta akarah] и Он будет учить обусловленные души пути чистого преданного служения [bhakti dah].


Какова природа Господа Чайтаньи и как можно Его понять?


** Чайтанья Упанишада. Текст7:

namo vedanta vedyaya
krmaya paramatmane
sarva chaitanya rupaya
chaitanyaya namo namah

Я предлагаю свои почтительные поклоны Тому, Кто описывается в Веданте [namo vedanta vedyaya], Кто является Господом Кришной [Krishnaya], Сверхдушой [paramatmane], чья форма полностью трансцендентна и всезнающа [sarva-chaitanya-rupaya]. Мы предлагаем свои смиренные поклоны снова и снова [chaitanyaya namo namah].


Каковы результаты понимания божественного положения Шри Чайтаньи Махапрабху?


** Шри Чайтанья Упанишада. Текст 8:

vedanta vedyam purusam puranam
chaitanyatmanam visva-yonim mahantam
tam eva viditva' mrtyum eti
nanyah pantha vidyatetyanaya

"Знание Того, кто является объектом знания в Упанишадах, древнейшей личностью, воплощением сознания, источником мироздания и величайшим из всех, приводит к преодолению смерти. Нет иного пути это сделать."


Что будет делать Шри Чайтанья Махапрабху в этой инкарнации?


** Шри Чайтанья-Упанишада.Текст9:

sva-nama mula-mantrena sarvam hladayati vibhuh

Верховный могущественный [vibhuh] Господь Шри Кришна Чайтанья придет в Своем золотом облике и наполнит вселенную блаженством [hladayati] воспеванием Своих собственных святых имен [sva-nama-mula-mantrena].


Какую мантру будет повторять эта юга аватара?


** Шри Чайтанья Упанишада. Тест 10.

sa eva mula-mantra japati harir iti krishna iti rama iti

Шри Кришна Чайтанья будет повторять маха-мантру составленную из божественных имен Хари, Кришна и Рама, а именно:

Hare Krishna Hare Krishna
Krishna Krishna Hare Hare
Hare Rama Hare Rama
Rama Rama Hare Hare

(Замечание: произношение "Рама" - "рАма" или "рАм", а не "рАмА" как часто неправильно произносят)


Приходит ли Господь Чайтанья в каждый из дней Господа Брахмы? Как изначальная Личность Бога, Господь Шри Кришна появляется один раз в каждый из дней Господа Брахмы.


** Ответ: Шрила Прабхупада однажды объяснял в Мельбурне в Австралии в ответ на вопрос о том, сколько пройдет времени перед новым приходом Господа Кришны на эту планету в своей личной форме: через 8 биллионов, 600 миллионов лет.

Преданный:Сколько пройдет времени, вы говорите, перед новым приходом Кришны на эту планету в Своей физической форме?

Шрила Прабхупада:Давайте, посчитаем, Я уже давал продолжительность одного дня, двенадцати часов Брахмы, что составляет 4,300,000 лет, умноженные на одну тысячу… восемь биллионов.


Преданный (2): 600,000,000.

Шрила Прабхупада: Итак, Кришна приходит по истечении этого времени в один день Брахма, Он приходит по прошествии одного дня Брахмы.


Преданный: Шрила Прабхупада, приходит ли также и Господь Чайтанья Махапрабху в каждый день Брахмы?


Шрила Прабхупада:Да, следуя за Кришной. Кришна приходит в Двапара-югу. Есть четыре юги: Сатва, Трета, Двапара, Кали. Итак, Кришна приходит в конце Двапара- юги, А Чайтанья Махапрабху приходит в Кали-югу, почти что в тот же год, тот же кругооборот. Подобным образом Кришна приходит вновь в эту вселенную через столько лет - 8 биллионов лет. Затем Он идет в другую вселенную…

[Мельбурн Австралия. 22-е мая 1975.]


Предсказывала ли Шримад-Бхагаватам (Бхагавата-Пурана), превосходящая всю ведическую литературу, приход Господа Чайтаньи Махапрабху?

** В седьмой песни Шримад-Бхагаватам,Прахлада Махарадж прямо намекает на тайную природу явления Верховного Господа. Так как Верховный Господь также называется Три-юга или тот, кто приходит только в три юги (сатья, двапара и трета) , иногда говорят, что Он приходит в скрытой форме в век Кали.

channah kalau yad abhavas tri-yugo'tha sa tvam

(Шримад Бхагаватам 7.9.38)



Есть ли кроме указанных выше другие прямые свидетельства в Шримад Бхагаватам?


** В десятой Песни Шримад Бхагаватам, в восьмой главе Гаргамуни семейный священник Нанды Махараджа объясняет, что юный мальчик Шри Кришна имеет разные цвета - белый, красный и желтый - когда приходит в Своих трансцендентных формах в разные эпохи. В настоящем воплощении Кришна пришел черным.

asan varnas trayo hy asya grhnatotnvyugam tanuh
suklo raktas tatha pita idanim krmatam gatah

(Шримад-Бхагаватам 10.8.13)

Шрила Кришна дас Кавирадж Госвами, знаменитый автор Шри Чайтанья-чаритамриты, объясняет, что три цвета - белый, красный и желтый - это три телесных цвета, которые принимает Верховный Господь в эпохи Сатья, Трета и Кали, соответственно.

sukla rakta pita-varna ei tina dyuti
satya-treta-kali-kale dharena sri-pati

Бхагаватам объясняет в беседе между Карабхаджаном Муни и царем Ними, что в Двапара-югу Верховный Господь, Личность Бога появляется в черноватом облике, [dvapare bhagavan syamah]. Он облачен в желтые одежды и носит собственные оружия [pita-vasa-nija-ayudhah]. Он прекрасен, на нем знак Шриватсы и драгоценный камень Каустубха [sri vatsa-adibhih ankais ca laksanaih]. Это подлинное описание его характерных черт [upalaksitah].

Великий святой продолжает давать свои наставления царю Ними, говоря о том, что в целом люди в Двапара-югу поклонялись Господу Вселенной [iti dvapara urvisam stuvanti jagad isvaram]. В век Кали они поклонялись Верховной Личности, следуя писаниям [tantra vidhana].

krishna varnam tvisakrmam sangopangastra parsadam
yajnaih sankirtana prayair yajanti hi sumedhasah

(Шримад-Бхагаватам 11.5.32)

"В век Кали разумные люди совершают совместное воспевание, чтобы почтить воплощение Господа, которое постоянно поет Святое Имя Кришны. Хотя его облик не черноватый, он Сам Кришна. Он сопровождается своими спутниками, слугами, оружием тайными компаньонами".


Как эта строфа связана с приходом Господа Чайтаньи, если в ней точно не указано Его имя?


** Подобно тому, как в священных писаниях описаны признаки и характеристики различных предыдущих воплощений, также описаны признаки появления Господа Чайтаньи Махапрабху.


Кришна-варнам означает, что Он принадлежит к категории Кришна. Кришна-варнам также означает того, кто постоянно повторяет или воспевает имя Кришны. Главным занятием Шри Чайтаньи Махапрабху было воспевание святого имени Кришны. Поэтому слова Кришна-Варнам и Кришна Чайтанья являются эквивалентными.


Шрила Кришна дас Кавирадж Госвами разъяснил два значения словосочетания Кришна-варнам:

krishna ei dui varna sadayanra mukhe
athava krmake h'nho varne nija sukhe

Господь Чайтанья Махапрабху всегда поет два слога Криш и на [Krishna ei dui varna sada yanra mukhe], или Он постоянно вкушает великое трансцендентное блаженство, описывая Господа Кришну [athava krmake tinho varne nija-sukhe].


Имеется ли какой-либо намек или трактовка его телесных признаков?


Его телесный облик не черный [tvisa akrishnam]. Господь Чайтанья появился в очень светлом, подобном золоту облике. Его облик был желтым [akrma-varane kahe pita-varana]. Шри Чайтанья Махапрабху очень прекрасен.


Шри Чайтанья Махапрабху часто описывается как Гаурасундара. Гаура означает светлый, чистый, а Сундар означает прекрасный. Его также называют Гауранга - тот, кто имеет очень светлый, чистый облик.

Указывает на божественные признаки явления Шримана Махапрабху. - student2.ru

Наши рекомендации