Характеристика учебного предмета
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру
4 класса
Сагитовой Анджел Камиловны, высшая квалификационная категория
«Утверждаю» И.о. директора школы
_____ /______________ /
ФИО
Приказ № ______ от
«___» _________ 2016г.
2016 - 2017 учебный год
Пояснительная записка
Нормативное обеспечение предмета
Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 4 класса разработана на основе
Ø -федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 05.05.2014) "Об образовании в Российской Федерации"
Ø -базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утв. приказом Минобразования России от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (ред. от 01.02.2012);
Ø -перечня учебников, рекомендованных и допущенных к использованию Минобрнауки России;
Ø -письмаМинобрнауки России от 07.07.2005 №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального учебного плана»;
Ø -постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189«Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
Ø -основной образовательной программы начального общего образования МОБУ СОШ д. Старомухаметово МР Кигинский район РБ на 2014-2015 годы, утвержденной решением педагогического совета МОБУ СОШ д. Старомухаметово МР Кигинский район РБ,
протокол от 26.08.2014г. №1.,
Цели и задачи учебного предмета
Цель:
- осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира на основе системно - деятельностного подхода, через воспитание и развитии качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества.
Задачи:
· Формировать уважительное отношение к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;
Формировать модель безопасного поведения в условиях повседневной жизни и различных опасных и чрезвычайных ситуациях; осознания целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровье сберегающего поведения в природной и социальной среде;
· -осваивать доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
· -развивать навыки , устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире,
· -формировать умения у учащихся осмысливать свой собственный опыт;
· -развивать способности воспринимать новую информацию и находить ей место в системе своих знаний через решение проблемных творческих задач.
Характеристика учебного предмета
Курс «Окружающего мира» соответствует образовательным областям «Естествознание» и «Обществознание» Базисного учебного плана «Окружающий мир» и направлен на формирование в сознании учащихся единого, ценностно окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого
Особенностями содержания этого учебного предмета являются: интегрированный характер предъявления естественнонаучных и обществоведческих знаний, особое внимание к расширению чувственного опыта и практической деятельности школьников, наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Учебный предмет «Окружающий мир» вносит существенный вклад в формирование информационной культуры младших школьников; они осваивают различные способы получения информации, используют алгоритмы, модели, схемы и др.