Общая характеристика учебного предмета.

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа начального общего образования по музыке разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, с учетом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования на основе следующих нормативных документов:

- Примерной основной образовательной программы начального общего образования (протокол от 8 апреля 2015 года №1/15);

- Примерной программы по музыке;

- авторских программ по музыке:

1.Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М.«Музыка»,

2.Л. В. Школяр, В. О. Усачёвой «Музыка»

Структура документа

Рабочая программа по музыке представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку; характеристику ступени обучения; краткую характеристику курса «Музыка» в начальной школе; цели обучения музыке в начальных классах; результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по музыке; требования к уровню подготовки выпускников начальной школы; содержание тем учебного курса в начальной школе; учебно-тематическое планирование; перечень учебно-методического обеспечения, материально-технического и информационно-технического обеспечения.

Цели обучения:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;
  • развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
  • обогащение знаний о музыкальном искусстве;
  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

Задачи:

  • развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;
  • понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;
  • освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);
  • изучение особенностей музыкального языка;

формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.

Общая характеристика учебного предмета.

Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирование способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе и другим людям, Отечеству, миру в целом. Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения». Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

Рабочая программа рассчитана на 135часов:

1 класс – 33часа в год, 1 час в неделю

2 класс – 34часа в год, 1 часа в неделю

3 класс - 34часа в год, 1 часа в неделю

4 класс - 34часа в год, 1 часа в неделю

Наши рекомендации