Методика ОЦЕНКИ ПРОЯВЛЕНИЯ ОДАРЕННОСТИ

Методика ОЦЕНКИ ПРОЯВЛЕНИЯ ОДАРЕННОСТИ

Ниже перечислены 8 сфер, в которых ребенок может проявлять свои таланты, и приведены их характеристики. По каждой сфере необходимо дать оценку в баллах (по пятибалльной шкале) по каждой из указанных характеристик:

5 баллов – характеристика присуща ребенку в наивысшей степени;

4 балла – характеристика присуща ребенку на уровне выше среднего;

3 балла – характеристика присуща ребенку на среднем уровне;

2 балла – характеристика присуща ребенку на уровне ниже среднего;

1 балл – характеристика не присуща ребенку.

Далее нужно суммировать баллы по всем характеристикам в каждой сфере. Наивысшие показатели являются ориентиром для развития способностей.

Одаренность Баллы
В технической сфере  
В сфере информационных технологий  
В естественнонаучной сфере  
В артистической сфере  
В музыкальной сфере  
В сфере журналистики  
В сфере изобразительного, декоративно-прикладного творчества  
В спортивной сфере  

Признаки проявления одаренности в ТЕХНИЧЕСКОЙ сфере

Характеристика
Хорошо выполняет различные задания по ручному труду          
Интересуется механизмами и машинами          
В мир его увлечений входит конструирование машин, приборов, моделей поездов, радиоприемников          
Может легко чинить испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек          
Понимает причины «капризов» механизмов, любит зага­дочные поломки          
Любит рисовать чертежи механизмов          
Читает журналы и статьи о создании новых приборов и машин          

Признаки проявления одаренности в сфере ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Характеристика
Высокая познавательная активность, мобильность          
Быстрота и точность выполнения умственных операций          
Устойчивость внимания          
Оперативная память — быстро запоминает услышанное или прочитанное без специальных заучиваний, не тра­тит много времени на повторение того, что нужно за­помнить          
Навыки логического мышления, хорошо рассуждает, ясно мыслит, не путается в мыслях          
Хорошо улавливает связь между одним собы­тием и другим, между причиной и следствием          
Выраженная установка на творческое выполнение зада­ний          
Развитость творческого мышления и воображения          
Способность контролировать собственную творческую деятельность, повышенный темп умственного развития          
Возможность предвосхищения результата деятельности          



Признаки проявления одаренности в ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ сфере

Характеристика
Богатый словарный запас, использование сложных син­таксических структур          
Повышенный интерес к вычислениям, математическим отношениям          
Повышенное внимание к явлениям природы, проведе­нию опытов          
Демонстрация понимания причинно-следственных отно­шений          
Выражает мысли ясно и точно (устно или письменно)          
Читает книги, статьи, научно-популярные издания с опе­режением своих сверстников на год - два          
Хорошая «моторная» координация, особенно между зри­тельным восприятием и рукой (хорошо фиксирует то, что видит, и четко записывает то, что слышит)          
Чтение научно-популярной литературы доставляет боль­шее удовольствие, чем чтение художественной          
Не унывает, если его проект не поддержан или если его «эксперимент» не получился          
Пытается выяснить причины и смысл событий          
Уделяет много времени созданию собственных «проектов»          
Любит обсуждать научные события, изобретения, час­то задумывается об этом          


Признаки проявления одаренности в АРТИСТИЧЕСКОЙ сфере

Характеристика
Легко входит в роль другого персонажа, человека          
Интересуется актерской игрой          
Меняет тональность и выражения голоса, когда изобра­жает другого человека          
Понимает и изображает конфликтную ситуацию, когда имеет возможность разыграть какую-либо драматичес­кую сцену          
Передает чувства через мимику, жесты, движения          
Стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-либо с увлечением рассказывают          
С большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания          
Пластичен и открыт для всего нового, «не зацикливается» на старом. Не любит уже испытанных вариантов, всегда проверяет возникшую идею и только после «экспериментальной» проверки может от нее отказаться          

Методика ОЦЕНКИ ПРОЯВЛЕНИЯ ОДАРЕННОСТИ

Ниже перечислены 8 сфер, в которых ребенок может проявлять свои таланты, и приведены их характеристики. По каждой сфере необходимо дать оценку в баллах (по пятибалльной шкале) по каждой из указанных характеристик:

5 баллов – характеристика присуща ребенку в наивысшей степени;

4 балла – характеристика присуща ребенку на уровне выше среднего;

3 балла – характеристика присуща ребенку на среднем уровне;

2 балла – характеристика присуща ребенку на уровне ниже среднего;

1 балл – характеристика не присуща ребенку.

Далее нужно суммировать баллы по всем характеристикам в каждой сфере. Наивысшие показатели являются ориентиром для развития способностей.

Одаренность Баллы
В технической сфере  
В сфере информационных технологий  
В естественнонаучной сфере  
В артистической сфере  
В музыкальной сфере  
В сфере журналистики  
В сфере изобразительного, декоративно-прикладного творчества  
В спортивной сфере  

Наши рекомендации