Методика ОЦЕНКИ ПРОЯВЛЕНИЯ ОДАРЕННОСТИ
Методика ОЦЕНКИ ПРОЯВЛЕНИЯ ОДАРЕННОСТИ
Ниже перечислены 8 сфер, в которых ребенок может проявлять свои таланты, и приведены их характеристики. По каждой сфере необходимо дать оценку в баллах (по пятибалльной шкале) по каждой из указанных характеристик:
5 баллов – характеристика присуща ребенку в наивысшей степени;
4 балла – характеристика присуща ребенку на уровне выше среднего;
3 балла – характеристика присуща ребенку на среднем уровне;
2 балла – характеристика присуща ребенку на уровне ниже среднего;
1 балл – характеристика не присуща ребенку.
Далее нужно суммировать баллы по всем характеристикам в каждой сфере. Наивысшие показатели являются ориентиром для развития способностей.
№ | Одаренность | Баллы |
В технической сфере | ||
В сфере информационных технологий | ||
В естественнонаучной сфере | ||
В артистической сфере | ||
В музыкальной сфере | ||
В сфере журналистики | ||
В сфере изобразительного, декоративно-прикладного творчества | ||
В спортивной сфере |
Признаки проявления одаренности в ТЕХНИЧЕСКОЙ сфере
№ | Характеристика | |||||
Хорошо выполняет различные задания по ручному труду | ||||||
Интересуется механизмами и машинами | ||||||
В мир его увлечений входит конструирование машин, приборов, моделей поездов, радиоприемников | ||||||
Может легко чинить испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек | ||||||
Понимает причины «капризов» механизмов, любит загадочные поломки | ||||||
Любит рисовать чертежи механизмов | ||||||
Читает журналы и статьи о создании новых приборов и машин |
Признаки проявления одаренности в сфере ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
№ | Характеристика | |||||
Высокая познавательная активность, мобильность | ||||||
Быстрота и точность выполнения умственных операций | ||||||
Устойчивость внимания | ||||||
Оперативная память — быстро запоминает услышанное или прочитанное без специальных заучиваний, не тратит много времени на повторение того, что нужно запомнить | ||||||
Навыки логического мышления, хорошо рассуждает, ясно мыслит, не путается в мыслях | ||||||
Хорошо улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием | ||||||
Выраженная установка на творческое выполнение заданий | ||||||
Развитость творческого мышления и воображения | ||||||
Способность контролировать собственную творческую деятельность, повышенный темп умственного развития | ||||||
Возможность предвосхищения результата деятельности |
Признаки проявления одаренности в ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ сфере
№ | Характеристика | |||||
Богатый словарный запас, использование сложных синтаксических структур | ||||||
Повышенный интерес к вычислениям, математическим отношениям | ||||||
Повышенное внимание к явлениям природы, проведению опытов | ||||||
Демонстрация понимания причинно-следственных отношений | ||||||
Выражает мысли ясно и точно (устно или письменно) | ||||||
Читает книги, статьи, научно-популярные издания с опережением своих сверстников на год - два | ||||||
Хорошая «моторная» координация, особенно между зрительным восприятием и рукой (хорошо фиксирует то, что видит, и четко записывает то, что слышит) | ||||||
Чтение научно-популярной литературы доставляет большее удовольствие, чем чтение художественной | ||||||
Не унывает, если его проект не поддержан или если его «эксперимент» не получился | ||||||
Пытается выяснить причины и смысл событий | ||||||
Уделяет много времени созданию собственных «проектов» | ||||||
Любит обсуждать научные события, изобретения, часто задумывается об этом |
Признаки проявления одаренности в АРТИСТИЧЕСКОЙ сфере
№ | Характеристика | |||||
Легко входит в роль другого персонажа, человека | ||||||
Интересуется актерской игрой | ||||||
Меняет тональность и выражения голоса, когда изображает другого человека | ||||||
Понимает и изображает конфликтную ситуацию, когда имеет возможность разыграть какую-либо драматическую сцену | ||||||
Передает чувства через мимику, жесты, движения | ||||||
Стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-либо с увлечением рассказывают | ||||||
С большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания | ||||||
Пластичен и открыт для всего нового, «не зацикливается» на старом. Не любит уже испытанных вариантов, всегда проверяет возникшую идею и только после «экспериментальной» проверки может от нее отказаться |
Методика ОЦЕНКИ ПРОЯВЛЕНИЯ ОДАРЕННОСТИ
Ниже перечислены 8 сфер, в которых ребенок может проявлять свои таланты, и приведены их характеристики. По каждой сфере необходимо дать оценку в баллах (по пятибалльной шкале) по каждой из указанных характеристик:
5 баллов – характеристика присуща ребенку в наивысшей степени;
4 балла – характеристика присуща ребенку на уровне выше среднего;
3 балла – характеристика присуща ребенку на среднем уровне;
2 балла – характеристика присуща ребенку на уровне ниже среднего;
1 балл – характеристика не присуща ребенку.
Далее нужно суммировать баллы по всем характеристикам в каждой сфере. Наивысшие показатели являются ориентиром для развития способностей.
№ | Одаренность | Баллы |
В технической сфере | ||
В сфере информационных технологий | ||
В естественнонаучной сфере | ||
В артистической сфере | ||
В музыкальной сфере | ||
В сфере журналистики | ||
В сфере изобразительного, декоративно-прикладного творчества | ||
В спортивной сфере |