Объем и срок реализации программы

Раздел 1. Введение

Начинающим фотографам всегда нелегко. Простые правила фотосъемки помогут развить навыки фотографирования и сделать фотографии более профессиональными.
1. Наличие сюжета. Полупустой кадр – неинтересен. Фотографируя общий пейзаж, обязательно включайте в кадр то, за что есть зацепиться взгляду. Это может быть даже простая травинка на переднем плане.

2. Наличие фона. Объект съемки ни в коем случае не должен сливаться с фоном..
3. Наличие гармонии цветов. Всегда избегайте чересчур ярких огней и цветных пятен.

4. Наличие асимметрии.
5. Наличие уравновешенности композиции. Линия горизонта не должна быть смещена без необходимости, также как и линия поверхности водоема.

6. Наличие запасного места. Снимая движущийся объект, оставьте в кадре немного места по направлению движения.
7. Наличие правильной точки съемки.

8. Наличие правильной постановки освещения.
9. Наличие фантазии.

10. Наличие правильного акцента.


Раздел 2. История возникновения фотографий

Несмотря на то, что сейчас фотография широко распространена (еще бы, ведь цифровые камеры сейчас встраиваются в сотовые телефоны, медиаплееры и ноутбуки), до недавнего времени это был таинственный процесс, окутанный ореолом магии и волшебства. Чего только стоит фраза «Сейчас вылетит птичка», сразу после которой вас ослепляет вспышка! Давайте попробуем немного приподнять завесу тайны, и разберемся, с чего началась, как продолжилась и чем сейчас является фотография. Камера обскура. Первая в мире фотография "Вид из окна". Фотография в России. Цветная фотография

Раздел 3. Знакомство с правилами пользования фотоаппаратом и особенностями съёмки

Виды фотоаппаратов. Профессиональные и непрофессиональные (любительские). Цифровые и пленочные. Зеркальные и незеркальные. Со сменной оптикой и с несменной оптикой (со встроенным объективом).Устройство и принцип работы фотоаппарата. Пленочная и цифровая техника. Как проверить фотоаппарат, основные неисправности. Как их обнаружить. Фотообъектив - принцип работы. Типы объективов. Фотовспышка.

Раздел 5. Основы Photoshop. Цифровая обработка фотографий.

Знакомство с Adobe Photoshop. Программа Adobe Photoshop предназначена для любых работ связанных с созданием и обработки растровой графики. В большинстве случаев программу adobe Photoshop используют для работы фотоизображениями, это программа незаменима при разработке цифровых фотографий при ретуши изображений и для создания художественных изображений. Далее в этом разделе необходимо познакомить детей с основными возможностями этой программы. И на простых примерах научиться пользоваться основными инструментами. На занятиях можно использовать видео уроки для лучшего усвоения материала.

Раздел 6. Создание фотоальбомов.

Создание фотоальбома. Темы монтажа. Переходы. В этом разделе происходит знакомство детей с очень популярным и достаточно простым в использовании видеоредактором Pinnacle Studio 14, открывающим большие возможности по созданию фото и видео альбомов. В практической части ребята научаться создавать собственные фотоальбомы, используя ранее подготовленные фотографии. Научаться создавать титры и переходы, что, несомненно, «оживит» фотоальбом и, конечно, попробуют использовать музыкальное сопровождение.

Раздел 7. Внесение материалов по темам в фото-видеоархив.

Заключительный раздел полностью посвящен практической работе. Ребята попробуют применить все полученные знания для создания школьного фото и видеоархива по различным темам. Учитель выполняет роль консультанта и помощника. На итоговом занятии ребята попробуют проанализировать свою деятельность, выявить ошибки и затруднения с которыми они столкнулись во время самостоятельной работы.

Методическое обеспечение

Основные формы занятий – беседы, практические занятия, выставки, экскурсии и др. С целью обеспечения комфортной эмоциональной среды, занятия проводятся с переключением видов деятельности, с игровыми моментами (соответственно возрасту учащихся). Форма организации занятий групповая и по звеньям, что позволяет педагогу уделить внимание каждому обучающемуся с учетом его возраста, склонностей, уже имеющегося опыта, уровня развития и темпа усвоения знаний.

Большое значение в обучении фотоделу занимают съемки в классических жанрах: портрет, пейзаж (городской, вечерний, горный, морской), жанровые снимки (праздники, спорт и др), репортаж (экскурсии на выставку, в музей, школу), натюрморт, макросъемка (растения, насекомые и т.п.), обозначенные в фотоконкурсах.

Распечатка фоторабот для обучения производится на черно-белом принтере, а для фотоконкурсов и выставок - в фотосалоне на цветном принтере.

Календарный учебный график реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Фотодело» на 2017/2018 учебный год

№ урока Тема занятия Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме Плановые сроки прохождения
1-2 Вводное занятие.     Введение в курс программы. ОТ и ТБ при работе с техникой.   5.09 –11.09
3-5 Исторический обзор фототехники, сохранение архивов.     Сканография как средство сохранения архивов. Сканирование старых снимков. Сохранение фоторабот на цифровые носители. 05.09-07.10
6-12 Познание искусства через фотографию. Художественная и документальная фотография. Направления современной фотографии. Экскурсия на фотовыставку. Архивные и домашние снимки, снимки для конкурсов и Интернета. Раскрашивание, обработка на ПК. Оформление подборки на исторические, краеведческие, фестивальные, семейные темы.   03.10-21.10
13-20 Жанры художественной фотографии и их специфика Отбор и обработка снимков на компьютере. Обработка, работа с подборками из архива. Оформление фотоэтюдов в разных жанрах.   17.10-18.11
21-30 Сканирование и цифровая обработка, фотомонтаж и элементы дизайна. Сканирование, поворот, кадрирование, формат. Цветотональная коррекция снимков. Монтаж, сложности фотомонтажа. Элементы дизайна: художественные фильтры. Элементы дизайна: рамки. Элементы дизайна: надписи. Сохранение изображений и подборок для разных целей.   14.11-16.12
31-38 Слайд-шоу и пробная видеосъемка. Просмотр роликов. Устройство, принцип действия кинокамеры, видеокамеры. Сравнение камер. Просмотр мультфильмов. Пробные видеосъемки фотоаппаратом и мобильными телефонами. Просмотр видеороликов. Просмотр видеороликов «Оружие Победы». 12.12-20.01
39-46 Компьютерная графика и фотоэтюды.   Просмотр графических материалов и фотографий из архива для компьютерного монтажа Компьютерная графика: пейзажи и портреты на тему «Мир детства». Компьютерная графика: флора и фауна. Экскурсия на художественную выставку. Съемки фотоэтюдов на тему «Мир детства». Обработка всех материалов на тему «Мир детства».   16.01-24.02
46-52 История ручной черно-белой печати в фотолаборатории. Отличия черно-белого процесса от цветного. Назначение устройств в фотолаборатории, правила обращения с негативами. Как из цветной фотографии сделать черно-белую и наоборот. Негативы, увеличитель и сканер.   20.02-10.03
52-60 Подготовка к выставкам и фотоконкурсам Съемки на заданные и свободные темы. Отбор, обработка снимков и печать. Компоновка стендов, подборок.   06.03-14.04
53-61 Изобразительные средства для усиления художественной выразительности. Анализ удачных и неудачных снимков, исправление дефектов. Изменение акцентов снимка при помощи кадрирования и формата, гаммы и других средств. Составление коллажей для отработки композиции. 10.04-11.05
62-68 Заключительное занятие. Подведение итогов. Выставка работ, викторина, тесты, игры. Подведение итогов. 08.05-19.05
Год обучения Дата начала занятий Дата окончания занятий Количество учебных недель Количество учебных дней Количество учебных часов Режим занятий
1 год 4.09 19.05 Теория/практика

3. Учебный план 2-го года обучения

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Учебный план рассчитан на 34 учебные недели по 2 часа в неделю. Общее количество часов 136. Изучению программы отведено 40 теоретических часов и 96 практических часов. Формы контроля по каждой теме включаю в себя педагогическое наблюдение, выполнение практических заданий педагога, анализ на каждом занятии педагогом и обучающимися качества выполнения работ и приобретенных навыков общения, устный опрос, творческий показ, конференция, выставка, презентация проектов, анализ участия коллектива и каждого обучающегося в мероприятиях.

Основные формы занятий – беседы, практические занятия, выставки, и др. С целью обеспечения комфортной эмоциональной среды, занятия проводятся с переключением видов деятельности, с игровыми моментами (соответственно возрасту учащихся). Форма организации занятий групповая и по звеньям, что позволяет педагогу уделить внимание каждому обучающемуся с учетом его возраста, склонностей, уже имеющегося опыта, уровня развития и темпа усвоения знаний.

Большое значение в обучении фотоделу занимают съемки в классических жанрах: портрет, пейзаж (городской, вечерний, горный, морской), жанровые снимки (праздники, спорт и др), репортаж (экскурсии на выставку, в музей, школу), натюрморт, макросъемка (растения, насекомые и т.п.), обозначенные в фотоконкурсах.

Часть съемок организуется на улице, особенно в солнечные дни, что заодно способствует оздоровлению и отдыху детей, в пределах 1-100 м от класса, на детской площадке.

Задачи:

· Обучить приемам проведения фотосъемки, цифровой обработки изображений, подготовки их к фотопечати;

· различным жанрам художественной фотографии и их специфики;

· Повышать уровень мастерства учащихся;

· Подготовка учащихся к выставкам и конкурсам.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Наименование учебных дисциплин. курсов, разделов и тем Всего час. Количество часов учебных занятий   Форма контроля
Теор. занятия Практ. занятия
Вводное занятие. - Собеседование
Исторический обзор фототехники. Обсуждение
Познание искусства через фотографию. Ответы на вопросы
Жанры художественной фотографии и их специфика.   Обсуждение
Сканирование и цифровая обработка, фотомонтаж и элементы дизайна. Взаимоконтроль
Слайд-шоу и пробная фотосъемка. Просмотр роликов. Обсуждение
Компьютерная графика и фотоэтюды. Выполнение Д/З
История ручной черно-белой печати в фотолаборатории. Ответы на вопросы
Подготовка к выставкам и фотоконкурсам Выставка
Изобразительные средства для усиления художественной выразительности. Взаимоконтроль
Заключительное занятие. Подведение итогов. - Выставка
ИТОГО:  
Год обучения Дата начала занятий Дата окончания занятий Количество учебных недель Количество учебных дней Количество учебных часов Режим занятий
1 год 1.09 19.05 Теория/практика

Вводное занятие.

Введение в курс программы. ОТ и ТБ при работе с техникой.

Подготовка к выставкам и фотоконкурсам.

Практические занятия:

Съемки на заданные и свободные темы.

Отбор, обработка снимков и печать.

Компоновка стендов, подборок.

Планируемые результаты обучения

По окончании 2-го года обучающиеся будут владеть:

· знаниями по истории фотографии, жанрам художественной фотографии и их специфике;

· знаниями о направлениях современной художественной фотографии;

· умениями по компьютерной обработке фотографий (раскрашивание, коррекция снимков );

· технологией по цифровой обработке фотографий с элементами дизайна;

· умениями создания слайд-шоу.

Будут закреплены такие личностные качества как:

· смекалка, изобретательность, любознательность и интерес к фототехнике;

· эстетический вкус;

· отзывчивость, чувство коллективизма и взаимопомощи.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Наименование учебных дисциплин. курсов, разделов и тем Всего час. Количество часов учебных занятий   Форма контроля
Теор. занятия Практ. занятия
Вводное занятие. - Собеседование
Исторический обзор фототехники. Обсуждение
Познание искусства через фотографию. Ответы на вопросы
Жанры художественной фотографии и их специфика.   Обсуждение
Сканирование и цифровая обработка, фотомонтаж и элементы дизайна. Взаимоконтроль
Слайд-шоу и пробная фотосъемка. Просмотр роликов. Обсуждение
Компьютерная графика и фотоэтюды. Выполнение Д/З
История ручной черно-белой печати в фотолаборатории. Ответы на вопросы
Подготовка к выставкам и фотоконкурсам Выставка
Изобразительные средства для усиления художественной выразительности. Взаимоконтроль
Заключительное занятие. Подведение итогов. - Выставка
ИТОГО:  
Год обучения Дата начала занятий Дата окончания занятий Количество учебных недель Количество учебных дней Количество учебных часов Режим занятий
1 год 1.09 19.05 Теория/практика

Список литературы

УМК программы состоит из трех компонентов:

1. Учебные и методические пособия для педагога и учащихся;

1. А.Турицын. «Учебник фотографии», Москва, Изд.«Дрофа», 2013 г.

2. А. Агафонов, С. Пожарская. Фотобукварь. Издательство «Центр творческого развития ВОС», Москва, 2000 г.

3. В. Колесников. Необычная фотография. Издательство «Наукова думка», Киев, 2000 г.

4. К. Чибисов. Очерки по истории фотографии. Издательство «Искусство», Москва, 2000 г.

5. С. Пожарская. Фотомастер. Издательство «Пента», Москва, 2001 г.

2. Система средств обучения:

Организационно-педагогические средства:

6. Шнейдеров B.C. Фотография, реклама, дизайн на компьютере: Самоучитель. – Спб.: Питер, 2004 г.

7. А Пешков. Современные фотоаппараты. Издание 3. Издательство «Арлит ПХВ», Петербург, 2004 г.

Дидактические средства

8. Выбираем лучшую фотокамеру. “Chip” №4-2010 г.

9. Ким В.А. Коллажные мотивы в детском фототворчестве.- Искусство в школе, № 5, 2004 г.- с. 76-78.

10. Обработка фото и видео. “Chip” №4-2013 г., с.61.

11. Стилизуем фото. Обработка изображений. “Chip” №10-2011 г., с.124.

12. Том Энг. Фотография. Издательство АСТ - Астрель, Москва, 2008 г.

3.система средств контроля результативности обучения:

13. Фото и видео. Справочник. Издательство «Дрофа», Москва, 2008 г.

14. Шнейдеров В.С. Фотография, реклама, дизайн на компьютере: Самоучитель. -СПб.: Питер, 2004 г.

Объем и срок реализации программы

Настоящая программа рассчитана на 2 года (272 часов) и является начальной ступенью овладения комплексом минимума знаний и практических навыков, последующих для последующей самостоятельной работы. Работа кружка проводится в течении двух лет (68 учебных недели, 136 часов, из расчета 4 часа в неделю), не зависимо от возрастных особенностей учащихся.

Цель программы -развитие творческих технических и художественных способностей детей, с учетом индивидуальности каждого, посредством изучения фотодела и компьютерной обработки фотографий.

Задачи:

Обучающие

  • Обучить детей основам техники безопасности при работе с фотоаппаратурой, компьютером, сканером, принтером;

· работе с цифровым фотоаппаратом и другой техникой: ПК, сканером, принтером;

· приемам проведения фотосъемки, цифровой обработки изображений, подготовки их к фотопечати;

· различным жанрам художественной фотографии и их специфики;

· умениям компьютерной обработки фотографии, созданию коллажей на определенную тематику;

· технологии цифровой обработки фотографий с элементами дизайна, созданию слайд-шоу;

· работе в компьютерных программах свободного программного обеспечения, позволяющих обработку и архивирование фотографий;

Воспитательные

· содействовать формированию чувства коллективизма и взаимопомощи.

· воспитать эстетический вкус;

Развивающие

· развить познавательный интерес обучающихся к фотоделу;

· развить познавательную активность, самостоятельность и инициативность обучающихся;

· развить смекалку, изобретательность, любознательность и интерес к фототехнике.

Условия и сроки реализации программы.Принимаются все желающие, имеющие творческие наклонности и интерес к информационным технологиям. Форма обучения групповая. В кружок принимаются учащиеся с 5 по 11 класс, желающие научиться самостоятельно, пользоваться современной цифровой фототехникой. Условия формирования: разновозрастные группы; допускается дополнительный набор учащихся на второй год обучения и на какой основе собеседования. Норма наполняемости групп: на 1-м году обучения – не менее 15 человек; на 2-м году обучения – не менее 12 человек.

Образовательный процесс проходит в три основных этапа: первый – теоретическая часть, знакомство с фото - техникой. Второй этап – применение теоретических знаний на практике. (Пример: выполнить домашнее задание - серию фото на заданную тему). Третий этап – обработка собственных фотографий с помощью фото редактора.

В процессе обучения используются такие формы проведения занятий, как рассказ, беседа с элементами визуализации, дискуссия, лекция, практические работы. На каждом занятии предусматривается включение учащихся в практическую деятельность продуктивного, творческого характера. В процессе обучения используются фото- и видеоматериалы, материалы Интернет-ресурсов.

Формы организации деятельности учащихся на занятии :

· фронтальная: работа педагога со всеми учащимися одновременно (беседа, показ, объяснение и т.п.);

· коллективная (ансамблевая): организация проблемно-поискового или творческого взаимодействия между всеми детьми одновременно (создание коллективного фотопанно и т.п.);

· групповая: (совместные действия, общение, взаимопомощь) в малых группах, в т.ч. в парах, для выполнения определенных задач; задание выполняется таким образом, чтобы был виден вклад каждого учащегося (группы могут выполнять одинаковые или разные задания, состав группы может меняться в зависимости от цели деятельности);

Материально-техническое оснащение. Желательно, чтобы у каждого учащегося был свой фотоаппарат («мыльница», «зеркалка» или хотя бы телефон с камерой…) Для ребят, не имеющих своей фототехники, на время занятий предоставляется возможность работать обрабатывать снимки на компьютере.

Планируемые результаты освоения программы:

Личностными результатами программы внеурочной деятельности является формирование следующих умений:

1. Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

2. В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

1. Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий при выполнении заданий предложенных учителем.

3. Умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.

4. Умение совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

ПредметныеУУД:

1. Делать предварительный отбор источников информации

2. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

3. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

4. Подключать фотокамеру к компьютеру, сохранять снимки;

5. Запускать, настраивать и работать в графическом редакторе Adobe Photoshop;

6. Фотографировать, работать с изображениями, сканировать, печатать фотографии, просматривать изображения, создавать фотоальбомы.

7. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

Коммуникативные УУД:

1. Умение донести свою позицию до других.

2. Слушать и понимать речь других.

3. Совместно договариваться о правилах общения и поведения.

4. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Форма контроля. Обсуждения, ответы на вопросы, практические работы, индивидуальный устный опрос.

Итоги реализации ДОП. К концу года обучения учащиеся должны уметь получать резкие фотоснимки без грубых композиционных ошибок. Лучшие из них помещаются на фото раздел сайта школы. Важный результат – желание ребят продолжать обучение и совершенствовать своё мастерство.

Для определения степени достижения целей обучения, уровня формирования знаний, умений и навыков, а также выявления уровня развития учащихся с целью корректировки методики обучения используется периодический, итоговый контроль. Контроль знаний и умений осуществляется с помощью опросов и демонстрационных тематических школьных выставок.

  1. Учебный план 1-го года обучения

Учебный план рассчитан на 34 учебные недели по 2 часа в неделю. Общее количество часов 136. Изучению программы отведено 58 теоретических часов и 78 практических часов. Формы контроля по каждой теме включают в себя Обсуждения, ответы на вопросы, практические работы, индивидуальный устный опрос.

Задачи:

· Привлечь детей к занятию фотографией;

· Комплектация создания коллектива, сохранение его контингента до конца учебного года;

· Обучить детей основам техники безопасности при работе с фотоаппаратурой, компьютером;

· Обучить приемам проведения фотосъемки, цифровой обработки изображений, подготовки их к фотопечати;

· различным жанрам художественной фотографии и их специфики;

· Повышать уровень мастерства учащихся;

· Подготовка учащихся к выставкам и конкурсам.

Планируемые результаты:

К концу года обучения учащиеся должны уметь получать резкие фотоснимки без грубых композиционных ошибок. Лучшие из них помещаются на фото раздел сайта школы. Важный результат – желание ребят продолжать обучение и совершенствовать своё мастерство.

Содержание и особенности обучения:

Отличительные особенности первого года обучения заключается в расширении знаний, умений и навыков обучающихся, открывает новые возможности деятельности юных фотографов посредством использования цифровой фотоаппаратуры и компьютерной техники, позволяющей сохранить фотографии, создать фото коллажи.

Тематический план

№ раздела Наименование разделов и тем Общее кол-во часов В том числе Формы контроля
      Теорет. Практ.
Разд. 1 Введение       Собеседование
  Беседа на тему «Основные правила фотосъёмки, подбора сюжетов к теме». Объявление тем, по которым необходимо собрать материалы и сроков отведённых для каждой темы. 3 2 1 Открытое занятие
Разд.2 История возникновения фотографий       Диалог
  История возникновения фотографии. 2 2   Диалог
Разд.3 Знакомство с правилами пользования фотоаппаратом и особенностями съёмки       Диалог, обсуждение
  Навыки и умения пользования фотоаппаратом. Виды фотоаппаратов 6 4 2 Опрос
Изучаем фотоаппарат. Что внутри? 3 2 1 Обсуждение
Фотообъектив. Виды фотообъективов. Фотовспышка. 2 1 1 Обсуждение
Разд. 4 Жанры фотографий. Изобразительные средства и выразительные возможности фотографии.       Собеседование
  Понятие композиции. Построение фотоснимка. Масштаб изображения. Изображение пространства. 8 4 4 Взаимоконтроль
Пейзаж. Фотосъемка природы. Практическое занятие по теме пейзаж. Требования и особенности пейзажной съемки. Съемка воды. Практическое занятие по теме пейзаж. 10 4 6 Опрос
Натюрморт. Практическое занятие по теме натюрморт. Предметная фотосъемка. Съемка еды 6 2 4 Опрос
Портрет. Практическое занятие по теме портрет. Искусство портретной съемки. Секреты выразительности фотопортрета. Практическое занятие по теме портрет. 10 4 6 Опрос
Жанр “Репортаж”. Практическое занятие по теме жанр, репортаж Особенности репортажной съемки. Требования к фотоаппаратуре. Неписаные правила репортажа. Практическое занятие по теме жанр, репортаж. 9 3 6 Опрос
  Подготовка фотографий к фото выставке 4 2 2 Выставка
Разд.5 Основы Photoshop. Цифровая обработка фотографий.       Проверка д/з
  Знакомство с Adobe Photoshop. 3 1 1 Ответы на вопросы
Изучение строки меню и меню файл и редактирование. 1 1   Опрос
Общая коррекция изображений. 2 2   Опрос
Получение цифровых изображений. 2 1 1 Опрос
Изучение меню изображение и слой. 2 1 1 Опрос
Знакомство с меню выделение, фильтр, вид и окно. 2 1 1 Опрос
Редактирование фотографий-пробников. 2 1 1 Опрос
Наложение слоёв на фотографии-пробники. 3 2 1 Опрос
Подбор фона для слоёв. 2 2   Опрос
Обработка, структурирование и внесение материалов по теме «Природа» фото-архив. 4 2 2 Опрос
Самостоятельное выполнение проекта «фотографии». 3 1 2 Ответы на вопросы
Разд. 6 Создание фотоальбомов.       проверка д/з
  Знакомство с фото-редактором. Создание фотоальбома. Темы монтажа. Переходы. 3 1 2 Опрос
Титры. Обработка фотографии с помощью фильтров 3 1 2 Опрос
Звуковые эффекты. Добавление музыки. Самостоятельное создание фотоальбома в компьютере 3 1 2 Опрос
Подбор фотографий для «Фотоальбом ваших школьных дней». 3 1 2 Самостоятельная работа
Разд. 7 Внесение материалов по темам в фото-архив.       Проверка д/з
  Обработка, структурирование и внесение материалов по темам «Общешкольные мероприятия» и «Жизнь моего класса» в фото-архив. 4 1 3 Самостоятельная работа
Обработка, структурирование и внесение материалов по темам «Ученики нашей школы» и «Учителя нашей школы». 4 1 3 Опрос
Обработка, структурирование и внесение материалов по теме «Природа». 4 1 3 Самостоятельная работа
Обработка, структурирование и внесение материалов по теме «Интересные сюжеты из жизни» в фото-видеоархив. 5 1 4 Опрос
Обработка, структурирование и внесение материалов по теме «Братья наши меньшие» в презентацию. Показ и анализ работ про животных. 4 1 3 Самостоятельная работа
Обработка, структурирование и внесение материалов по теме «Весёлые каникулы». 4 1 3 Опрос
Обработка, структурирование и внесение материалов по теме «Портретные зарисовки». 3 1 2 Самостоятельная работа
Демонстрация фотоальбома «Жизнь моего класса». 6 1 5 Проверка д/з
Итоговое занятие. Анализ деятельности 2 1 1 Выставка
Итого   136 ч. 58 ч. 78 ч.

Основное содержание курса

Раздел 1. Введение

Начинающим фотографам всегда нелегко. Простые правила фотосъемки помогут развить навыки фотографирования и сделать фотографии более профессиональными.
1. Наличие сюжета. Полупустой кадр – неинтересен. Фотографируя общий пейзаж, обязательно включайте в кадр то, за что есть зацепиться взгляду. Это может быть даже простая травинка на переднем плане.

2. Наличие фона. Объект съемки ни в коем случае не должен сливаться с фоном..
3. Наличие гармонии цветов. Всегда избегайте чересчур ярких огней и цветных пятен.

4. Наличие асимметрии.
5. Наличие уравновешенности композиции. Линия горизонта не должна быть смещена без необходимости, также как и линия поверхности водоема.

6. Наличие запасного места. Снимая движущийся объект, оставьте в кадре немного места по направлению движения.
7. Наличие правильной точки съемки.

8. Наличие правильной постановки освещения.
9. Наличие фантазии.

10. Наличие правильного акцента.


Раздел 2. История возникновения фотографий

Несмотря на то, что сейчас фотография широко распространена (еще бы, ведь цифровые камеры сейчас встраиваются в сотовые телефоны, медиаплееры и ноутбуки), до недавнего времени это был таинственный процесс, окутанный ореолом магии и волшебства. Чего только стоит фраза «Сейчас вылетит птичка», сразу после которой вас ослепляет вспышка! Давайте попробуем немного приподнять завесу тайны, и разберемся, с чего началась, как продолжилась и чем сейчас является фотография. Камера обскура. Первая в мире фотография "Вид из окна". Фотография в России. Цветная фотография

Раздел 3. Знакомство с правилами пользования фотоаппаратом и особенностями съёмки

Виды фотоаппаратов. Профессиональные и непрофессиональные (любительские). Цифровые и пленочные. Зеркальные и незеркальные. Со сменной оптикой и с несменной оптикой (со встроенным объективом).Устройство и принцип работы фотоаппарата. Пленочная и цифровая техника. Как проверить фотоаппарат, основные неисправности. Как их обнаружить. Фотообъектив - принцип работы. Типы объективов. Фотовспышка.

Наши рекомендации