Срок реализации программы- 4 года ( 1-4 класс)

Ожидаемые результаты:

-активная жизненная позиция школьника;

-приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира;

-патриотическое и гражданское самосознание;

-уважительное отношение к старшим, проявление заботы к младшим;

-соблюдение народных традиций, любовь к фольклору и народным песням;

-эмпатическое и толерантное отношение к окружающим;

-представление о семье как о высшей ценности гражданского общества.

При составлении плана воспитательной работы с классом планирую мероприятия в соответствии со следующими направлениями:

Направление I. «Моя семья»
Цель работы классного руководителя в этом направлении является максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи работы классного руководителя в направлении «Моя семья »:
-Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.
- Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса- педагогов, родителей, детей.
-Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с людьми.
Формы работы с классным коллективом в направлении « Моя семья »:
- тематические классные часы «История нашей семьи», «Военная летопись семьи», «Моя семья в воспоминаниях родных» и др.
- Праздники семьи, спортивные состязания с участием бабушек и дедушек, мам и пап.
- Праздники, посвященные датам календаря ( 8 марта, 1 сентября, День учителя, день Победы и др.)
- Походы выходного дня, экскурсии.


Направление II. «Моё Отечество».
Цель работы классного руководителя в этом направлении является формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством.
Задачи работы классного руководителя в направлении «Моё Отечество»
-Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.
- Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.
- Формирование гуманистического мировоззрения.
Формы работы с классным коллективом в направлении «Моё Отечество»:
- Тематические классные часы.
- Встречи с представителями правоохранительных органов.
- Посещение воинской части.
- Конкурсы, праздники по правовой тематике.

Направление III. «Мой образ жизни»
Цель работы классного руководителя в этом направлении является обучение учащихся пониманию смысла жизни, ценности своего существования и ценности существования других людей, передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей (как позитивного, так и негативного) опыта поколений.
Задачи работы классного руководителя в направлении
«Мой образ жизни»:

-Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.
- Формировать у учащихся осознание необходимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.

-Знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.
- Формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок».
- Создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся класса.

Формы работы с классным коллективом в направлении
«Мой образ жизни»:

- Тематические классные часы по нравственной тематике.
- Спецкурсы по нравственной тематике.
- Дискуссии по нравственной тематике.

- Интерактивные игры, тематические классные часы
- Самопрезентация и самопредставление
- Праздники, конкурсы, ролевые игры.
- Изучение нравственного наследия мира.


Направление IV. «Моё здоровье»

Цель работы классного руководителя: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи работы классного руководителя в направлении «Моё здоровье»:
- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного
здоровья.
- Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению
-физического и психического здоровья.

Формы работы с классным коллективом в направлении « Моё здоровье»:
- спортивные конкурсы, соревнования внутри класса, спартакиады, олимпиады,
-марафоны, турниры;
- встречи с победителями спортивных соревнований, семейными династиями, активно занимающимися спортом;
- походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы;
- предметные утренники, спортивные викторины, тематические классные часы по
спортивной тематике, конкурсы газет, устные журналы;
- беседы и дискуссии по темам: «Спорт в моей жизни», «Великие спортсмены моей страны и мира», «История видов спорта», «Древние виды спорта» и др.;
- психолого-педагогические консилиумы и тематические консультации по вопросам
сохранения здоровья учащихся.


Направление V. « Моя учёба»
Цель работы классного руководителя в этом направлении является оказание помощи ученикам в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.
Задачи работы классного руководителя в направлении «Моя учёба»»:
- Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития
- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
- Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.
-Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Моя учеба»:

-внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;
- интеллектуальные марафоны внутри класса;
- интеллектуальные бои;
- школы интеллектуального развития.

Направление VI. « Мой досуг»
Цель работы классного руководителя в этом направлении является создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях.
Задачи работы классного руководителя в направлении «Мой досуг»:
-Создание условий для раннего проявления учащимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности.
- Использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности учащихся, отвечающих их интересам и возможностям.
- Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.
Формы работы с классным коллективом в направлении «Мой досуг»:
- празднование памятных дат в жизни учащихся;
- празднование памятных дат календаря;
-посещение театров, музеев, выставок;
-театрализованные представления.;
- фестивали, презентации, дискотеки, танцевальные вечера.

План-сетка по направлениям

Направление «Моя семья»

Месяц 1-й год реализации 2-й год реализации 3-й год реализации 4-й год реализации Примечания ( вносятся по мере необходимо-сти)
Сентябрь «Я, ты, он, она- вместе-целая страна!» Подготовка материалов к проекту «Моя родословная» Праздничный урок «Обычаи в христианской семье» Классный час «Пойми меня правильно»  
Октябрь Беседа «Дорогие мои старики» ( ко Дню пожилого человека) Исследовате-льская работа «Моя родословная» Участие в акции «Ветеран живет рядом» «За что уважают в семье и обществе?»  
Ноябрь Организация экскурсионной поездки в кинотеатр Конкурс рисунков «Кем работает моя мама?»( ко Дню матери) Кл. час «Самые дорогие для нас слова : мама, Родина, мир» Кл. час «Я песню милой маме пою»  
Декабрь «Что означает моё имя?» Устный журнал «Загляните в семейный альбом» Беседа «Что означает моя фамилия?» Кл. час «А у нас в семье»  
Январь Беседа «Новый год в моей семье» Беседа «Семья- это семь «Я» Устный журнал «Семейные ценности» Анкетирование «Главное в семье- это…»  
Февраль Конкурс рисунков «Кем служил мой папа?» «Папа, мама, я- спортивная семья» Поисковая операция «Как образовалась моя семья» Отношение к религии в нашей семье. Исследовательская работа.  
Март Подготовка открыток для мам, бабушек , сестёр Утренник для мам «Мамин день» Встреча с бабушками и мамами «Как трудно быть мамой» Устный журнал «История одного ордена ( медали)»  
Апрель Организация с родителями похода по родным местам Организация экскурсион-ной поездки в г. Москва Семейные посиделки «Мы за чаем не скучаем» Семейный вечер «Классный звездопад»  
Май Заочное путешествие «Мои младшие – старшие брат, сестра» Организация с родителями похода по родным местам «Во имя любви» ( Ко Дню семьи, любви и верности) Праздник «Прощание с начальной школой»  

Направление «Моё Отечество»

Месяц 1-й год реализации 2-й год реализации 3-й год реализации 4-й год реализации Примечания ( вносятся по мере необходимо-сти)
Сентябрь Кл час «С чего начинается Родина» Праздник «Родина любимая моя» «С любовью к России» 200 лет Бородинской битве Кл. час « Я о Родине пою»  
Октябрь Экскурсия «Люблю тебя, мой город !» Заочное путешествие «Чем богат наш край» «Быт и праздники православных» Фольклорный праздник «Милые сердцу места»  
Ноябрь Утренник «Краски родного Подмосковья» «Фольклор родного края» исследовательская работа. «Живем в мире и согласии» конкурс стихов Конкурс сочинений «Я –человек и гражданин»  
Декабрь Игра –викторина «Знаю ли я свою страну» Праздник «Новогодниепосиделки» Беседа «Символы Российского государства» Кл. час «Ими славен наш край»( ко Дню битвы под Москвой)  
Январь Кл. час «Города Подмосковья» «Газетное слово о жизни в мире» «Рождество христово»   «Что значит быть счастливым в своей стране?»  
Февраль Игровая программа «Служу России» Инфочас «Чем живет планета Земля» Утренник «Юные герои»( ко дню памяти Героя –антифашиста) Встреча с воинами-земляками « И я буду солдатом!»  
Март Утренник «Мы- земляне» Кл. час «Весенние праздник и обряды» «Воспитание детей в царской семье» Устный журнал «Кем и чем прославлено моё село»  
Апрель «Человек- хозяин природы»экскурсия в лес «Праздник русской березки» Беседа «И вот он, дом, в котором мы живем» Кл. час «Природоохранные традиции»  
Май Утренник «Давно закончилась война» Встреча с ветераном «О чем рассказал орден?» Кл. час «Поговорим о земляках!» Игра-викторина»Сохраним нашу Землю голубой и зеленой!»  

Направление «Мой образ жизни»

Месяц 1-й год реализации 2-й год реализации 3-й год реализации 4-й год реализации Примечания ( вносятся по мере необходимо-сти)
Сентябрь «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!» Кл. час «Чтение- вот лучшее учение» Кл. час «Дружба крепкая» Кл. час «Встречают по одежке, провожают по уму»  
Октябрь Кл. час «Правила поведения в школе» Игра-викторина «Мои четвероногие друзья» «Правила поведения в транспорте» учебная игра Беседа «Мир моих увлечений»  
Ноябрь Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» «Ярмарка талантов» Экскурсия в музей. «Дарвинский музей» Кл. час «Поговорим о наших мамах»  
Декабрь Праздник «Откуда берутся грязнули?» Беседа «Спешите делать добро» Концертное представление «Я и мои таланты» Час доверительного разговора «Моё «хочу» и «надо»  
Январь Кл. час «Ежели вы вежливы…» Музыкальная гостиная «Времена года» Круглый стол «Поговорим о вежливости» Урок благотворительности «Кому нужна моя помощь?»  
Февраль Беседа «Слово огорчает, веселит, утешает» Кл. час «Делу- время, потехе-час» Беседа «Считаете ли вы себя культурным человеком» Устный журнал «Мы в ответе за тех, кого приручили»  
Март Доверительная беседа- «Друг- это..» Праздник «Мамочка, милая мама» Конкурс «Коса-девичья краса» Кл. час «Все работы хороши»  
Апрель Ролевая игра «Разговор о честности» Экологичес-кая беседа «Человек- хозяин природы» Кл. час «Праздник –проказник» Игра-викторина «Мы- девочки, мы- мальчики!»  
Май Игра-путешествие «На волшебном поезде» Утренник «Праздник цветов» Познаватель-ная программа «Скуку, лень из жизни вон» Кл. час «Благодарность- это…»  

Направление «Моё здоровье»

Месяц 1-й год реализации 2-й год реализации 3-й год реализации 4-й год реализации Примечания ( вносятся по мере необходимо-сти)
Сентябрь День здоровья ( поход) День здоровья ( поход) День здоровья ( поход) День здоровья ( поход)  
Октябрь Игры на свежем воздухе «Веселые старты» Кл. час «Режим дня» Кл. час «Здоровье сгубишь- новое не купишь» Беседа «Азбука безопасного поведения»  
Ноябрь Утренник «Откуда берутся грязнули?» «История возникнове-ния Правил дорожного движения» «Тормозной путь автомобиля» Экскурсия по городу. Кл. час «Привычки, которые мешают нам жить»  
Декабрь «Дорога и её главные составные части» Праздник «В гостях у Мойдодыра» Кл. час «Огонь- друг и враг человека» Игра-викторина «Почему важно не забывать о гигиене»  
Январь Зимние игры «Дорожные знаки и их виды» Беседа «Меры безопасного поведения покрытых льдом» «Сигналы светофора с дополнительными секциями»  
Февраль «Знакомство с дорожными знаками» Игры-состязания «Богатырская сила наша» Лыжный поход. «А ну-ка, мальчики!» спортивные состязания.  
Март Игра –путешествие с Карлсоном «Наше питание» Беседа «Правила приёма пищи» Беседа «Правила здорового питания» Встреча с медсестрой «Генномодифицированные продукты и их влияние на организм человека»  
Апрель Конкурс пословиц о питании. Устный журнал «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» «Веселый урок здоровья» «Витамины нам нужны.»  
Май «Наши верные друзья. Светофор и его сигналы» «Правила перехода улиц и дорог» Игра-викторина «Олимпийские игры» Беседа «Причины несчастных случаев»  

Направление «Моя учеба»

Месяц 1-й год реализации 2-й год реализации 3-й год реализации 4-й год реализации Примечания ( вносятся по мере необходимо-сти)
Сентябрь «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!» «Путешествие по рекам, странам, городам» Игра «Что нам стоит дом построить» Игра-викторина «Русская печь»  
Октябрь «Путешествие в библиотечную страну» Кл. час «В песне душа народа» Конкурс «Кенгурёнок»Поездка в океанариум. Конкурс веселых математиков»  
Ноябрь Урок-исследование «Во саду ли, в огороде» Внеклассное занятие «Как хорошо уметь считать» Игра-исследование «Больше-меньше» Выпуск газеты.  
Декабрь Праздник поэзии Игровая программа «Огонек» Поездка в театр, Литературный ринг «Смеять-ся , право, не грешно над тем, кажется смешно»  
Январь Час загадок и отгадок Устный журнал «И вот сама идет волшебница-зима» Поездка в театр, КВН по русскому языку КВН «Волшебный мир»  
Февраль Кл. час «Животные родного края» Ролевая игра «Мистер ИКС- званый гость» «Путешествие по стране Геометрии» Литературный праздник «А как у Вас говорят?»  
Март Предметно-тематический праздник «5+5» «Путешест-вие по сказкам» Кл. час «В гостях у дедушки Корнея» Олимпиады по предметам  
Апрель Внеклассное занятие «На лесной поляне» «Желтый, красный, зеленый»- игра-путешествие Поездка в планитарий. КВН по русскому языку  
Май Урок-презентация «В гостях у русских умельцев» Экскурсия «Ищем клад» «Вечер веселых вопросов и ответов» Литературное лото«Что за прелесть эти сказки!»  

Направление «Мой досуг»

Наши рекомендации