IV. Результаты изучения технологии в 4 классе

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

• оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных

• ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;

• описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений,

• событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

• принимать мнения и высказывания других, уважительно относиться к ним;

• опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла;

• понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей труда.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Уметь:

• самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

• с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;

• совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

• самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения), отбирать оптимальное решение проблемы (задачи);

• предлагать конструкторско-технологические решения и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных;

• самостоятельно отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

• выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять с ним свои действия;

• осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы, уметь проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.

Познавательные УУД

• искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, энциклопедиях, справочниках, в сети Интернет;

• приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

• перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий, использовать ее для выполнения предлагаемых и жизненных задач;

• делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.

Коммуникативные УУД

• формулировать свои мысли с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций;

• высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновывать и аргументировать;

• слушать других, уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;

• уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, при совместном решении проблемы (задачи).

Предметные результаты

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Знать на уровне представлений:

• о творчестве и творческих профессиях, мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых производствах;

• об основных правилах дизайна и их учете при конструировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);

• о правилах безопасного пользования бытовыми приборами.

Уметь:

• организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;

• использовать знания и умения, приобретенные в ходе изучения технологии, изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой деятельности;

• бережно относиться и защищать природу и материальный мир;

• безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайником, компьютером);

• выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву).

2. Технология ручной обработки материалов. Основы графической грамоты

Знать:

• названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумаги, металлов, тканей);

• последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;

• основные линии чертежа (осевая и центровая);

• правила безопасной работы канцелярским ножом;

• петельную строчку, ее варианты, их назначение;

• названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Иметь представление:

• о дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;

• об основных условиях дизайна - единстве пользы, удобства и красоты;

• о композиции изделий декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме;

• традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий;

• стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;

• художественных техниках (в рамках изученного).

Уметь самостоятельно:

• читать простейший чертеж (эскиз) разверток;

• выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;

• подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;

• выполнять рицовку;

• оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и ее вариантами;

• находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет).

3.Конструирование и моделирование

Знать:

• простейшие способы достижения прочности конструкций.

Уметь:

• конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям;

• изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

• выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.

4.Использование компьютерных технологий (практика работы на компьютере)

Иметь представление:

• об использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека.

Знать:

• названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках).

Уметь с помощью учителя:

• создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;

• оформлять текст (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);

• работать с доступной информацией;

• работать в программах Word, Power Poin.

Изобразительное искусство

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) и авторской программы «Изобразительное искусство» (авторы: Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская).Определяющими характеристиками предмета «Изобразительное искусство» являются интеграция искусств и полихудожественное развитие школьника.

Структура, содержание, концептуальные положения творческого развития ребенка, учебные задачи, виды и формы работы с детьми, а также педагогические подходы и методологические основания программы опираются на концепцию образовательной области «Искусство», разработанную в Учреждении Российской академии образования «Институт художественного образования» Б.П. Юсовым.

Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу

Наши рекомендации