II. Предметные результаты освоения курса ОБЖ в 6 классе

Предметными результатами освоения курса ОБЖ в 6 классе являются:

  • формирование современной культуры безопасности жиз­недеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • понимание личной и общественной значимости совре­менной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • понимание роли государства и действующего законода­тельства в обеспечении национальной безопасности и защи­ты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природ­ного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
  • понимание необходимости подготовки граждан к воен­ной службе;
  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
  • формирование антиэкстремистской и антитеррористи­ческой личностной позиции;
  • понимание необходимости сохранения природы и окру­жающей среды для полноценной жизни человека;
  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, об­щества и государства;
  • знание и умение применять правила безопасного пове­дения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • умение оказать первую помощь пострадавшим;
  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом ре­ально складывающейся обстановки и индивидуальных воз­можностей.

Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки

Контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, практические задания, выполнение нормативов в практических видах деятельности – главная составляющая учебного процесса.

Критерии и нормы оценки

Знания и умения обучающихся, оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучение по пятибалльной системе оценивания.

§ Оценку «5» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает обучающийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.

§ Оценку «4» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат, в общем, соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает обучающийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.

§ Оценку «3» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает обучающийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.

§ Оценку «2» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает обучающийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов.

III. Календарно-тематическое планированиеуроков ОБЖ 6 класс

№ урока Тема Дата (план) Дата (факт) Планируемые виды деятельности Виды контроля
Предметные результаты Формы учебной деятельности Виды учебной деятельности  
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (25 часов)
Раздел I. Основы комплексной безопасности (25 часов)
Тема 1. Подготовка к активному отдыху на природе (5 часов)
1.1. Природа и человек         Объясняют необходимость сохранения окружающей природной среды. Определяют основные особенности для безопасного пребывания человека в природной среде. Комбинированный урок Беседа Письменное задание
1.2. Ориентирование на местности         Характеризуют основные способы ориентирования на местности. Комбинированный урок Беседа Письменное задание
1.3. Определение своего местоположения и направления движения на местности.         Вырабатывают навыки работы с картой, компасом Комбинированный урок Групповая работа Письменное задание
1.4. Подготовка к выходу на природу         Характеризуют порядок подготовки к выходу на природу. Комбинированный урок Беседа Устный опрос
1.5. Определение места для бивака и организация бивачных работ.         Вырабатывают навыки организации бивака в природных условиях Комбинированный урок Групповая работа Письменное задание
1.6. Определение необходимого снаряжения для похода         Вырабатывают навыки определения необходимого для похода снаряжения Комбинированный урок Групповая работа Письменное задание
Тема 2. Активный отдых на природе и безопасность (5 часов)
2.1.Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе         Характеризуют общие правила безопасности во время активного отдыха на природе Комбинированный урок Беседа Устный опрос
2.2. Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности         Сравнивают основные меры безопасности при пеших походах на равнинной и горной местности Комбинированный урок Беседа Письменное задание
2.3. Подготовка и проведение лыжных походов         Объясняют, какие факторы необходимо учитывать при подготовке к лыжному походу. Комбинированный урок Беседа Устный опрос
2.4. Водные походы и обеспечение безопасности на воде         Характеризуют основные особенности подготовки к водному туризму Урок открытия нового знания Групповая работа Письменное задание
2.5. Велосипедные походы и безопасность туристов         Объясняют особенности подготовки к велосипедному туризму. Объясняют, какие существуют возрастные ограничения для юных велотуристов. Комбинированный урок Беседа Устный опрос
Тема 3. Дальний (внутренний) и выездной туризм. Меры безопасности (6 часов)
3.1. Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме         Анализируют основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме Комбинированный урок Беседа Устный опрос
3.2. Акклиматизация человека в различных климатических условиях         Различают факторы, которые способствуют быстрой акклиматизации человека в различных климатических условиях. Комбинированный урок Групповая работа Письменное задание
  3.3. Акклиматизация в горной местности         Характеризуют особенности акклиматизации в горах. Комбинированный урок Беседа Устный опрос
3.4. Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта         Анализируют порядок обеспечения личной безопасности при следовании к местам отдыха различными видами транспорта. Комбинированный урок Групповая работа Письменное задание
3.5. Обеспечение личной безопасности на водном транспорте         Составляют план своих действий в опасных ситуациях, которые могут возникнуть при следовании речным или морским транспортом Комбинированный урок Беседа Устный опрос
3.6. Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте         Характеризуют средства безопасности, имеющиеся на борту самолёта, и запоминают правила их использования. Комбинированный урок Групповая работа Письменное задание
Тема 4. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде (4 часа)
4.1. Автономное существование человека в природной среде         Характеризуют виды автономного существования человека в природной среде Комбинированный урок Беседа Устный опрос
4.2. Добровольная автономия человека в природной среде         Характеризуют добровольную автономию существования человека в природной среде Комбинированный урок Беседа Письменное задание
4.3. Вынужденная автономия человека в природной среде         Анализируют обстоятельства, при которых человек может попасть в условия вынужденной автономии в природной среде Комбинированный урок Групповая работа Письменное задание
4.4. Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании         Объясняют правила и методы формирования навыков для безопасного существования в природной среде. Дают оценку действиям людей, попавших в экстремальные условия в природной среде Комбинированный урок Беседа Устный опрос
Тема 5. Опасные ситуации в природных условиях (4 часа)
5.1. Опасные погодные явления         Характеризуют опасные погодные явления, случающиеся в нашем регионе, и их последствия. Комбинированный урок Беседа Устный опрос
5.2. Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях         Запоминают диких животных и насекомых, обитающих в нашем регионе. Объясняют, какую опасность эти животные и насекомые представляют при встрече. Комбинированный урок Беседа Письменное задание
5.3. Укусы насекомых и защита от них         Сравнивают меры профилактики, которые могут понадобиться при встрече с опасными дикими животными и насекомыми. Комбинированный урок Беседа Письменное задание
5.4. Клещевой энцефалит и его профилактика         Объясняют меры профилактики клещевого энцефалита Комбинированный урок Беседа Устный опрос
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 часов)
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 часа)
Тема 6. Первая помощь при неотложных состояниях (4 часа)
6.1. Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях         Характеризуют основные правила личной гигиены, которые необходимо соблюдать в походной жизни. Комбинированный урок Беседа Устный опрос
6.2. Оказание первой помощи при травмах         Вырабатывают навыки оказания первой помощи при травмах Урок - практикум Практическое занятие Практическое задание
6.3. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге         Вырабатывают навыки оказания первой помощи при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге Урок - практикум Практическое занятие Практическое задание
6.4. Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых         Сравнивают порядок оказания первой помощи при укусах змей и насекомых Урок - практикум Практическое занятие Практическое задание
Раздел 4. Основы здорового образа жизни (6 часов)
Тема 7. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни (3 часа)
7.1. Здоровый образ жизни и профилактика утомления         Объясняют положение о том, что здоровый образ жизни – индивидуальная система поведения человека. Комбинированный урок Беседа Устный опрос
7.2. Компьютер и его влияние на здоровье         Характеризуют влияние компьютера и других электронных устройств на здоровье человека Комбинированный урок Групповая работа Письменное задание
7.3. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека         Характеризуют влияние основных неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье человека Комбинированный урок Беседа Устный опрос
7.4. Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека         Характеризуют влияние основных факторов социальной среды на здоровье человека Комбинированный урок Беседа Письменное задание
7.5. Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека         Вырабатывают отрицательное отношение к приему наркотиков и других ПАВ. Комбинированный урок Беседа Письменное задание
7.6. Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ         Находят в сети Интернет, СМИ и книгах из библиотеки примеры заболевания наркоманией подростков и анализируют их. Комбинированный урок Дискуссия Устный опрос



Наши рекомендации