Результаты обучения в 3 классе

Личностные результаты

Создание условий дляформирования следующих умений:

ü отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;

ü проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;

ü испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;

ü приниматьмнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;

ü опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Уметь:

ü совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

ü совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

ü совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;

ü самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

ü коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

ü осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

ü выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Познавательные УУД

ü с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;

ü открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

ü преобразовывать информацию: представлятьинформацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные УУД

ü учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;

ü слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

ü уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

ü уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Предметные результаты

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Знать:

ü о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;

ü о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).

Уметь:

ü узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;

ü соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Знать:

ü названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);

ü последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;

ü основные линии чертежа (осевая и центровая);

ü правила безопасной работы канцелярским ножом;

ü косую строчку, ее варианты, их назначение;

ü названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Иметь представление:

ü о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме,

ü о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.

Уметьчастично самостоятельно:

ü читать простейший чертеж (эскиз) разверток;

ü выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;

ü подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;

ü выполнять рицовку;

ü оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;

ü находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет),

ü решать доступные технологические задачи.

3. Конструирование и моделирование

Знать:

ü простейшие способы достижения прочности конструкций.

Уметь:

ü конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;

ü изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

ü выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.

4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

Знать:

ü названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;

ü иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью.

Уметьс помощью учителя:

ü включать и выключать компьютер;

ü пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);

ü выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);

ü работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.

Наши рекомендации