Закрепление звука [зь] в предложениях
Выучи чистоговорку. Повторяй её по два-три раза.
ЗЕ —ЗЕ —ЗЕ — еду-еду на козе.
ЗИ —ЗИ —ЗИ — в магазин меня вези.
ЗЁ —ЗЁ —ЗЁ — коза меня везёт.
ЗЯ —ЗЯ —ЗЯ — на козе скакать нельзя!
ЗИ —ЗИ —ЗИ — поскорее тормози!
Изменяй предложения по образцу.
1. Я даю Зине землянику (мы даём..., вы..., он, она, они).
2. Я зеваю.
3. Я иду в магазин за изюмом.
4. У меня на земле зелёная зелень (у нас, у вас, у неё, у него, у них).
5. У меня мизинец намазан зелёнкой.
Составь рассказ.
1. Дополни предложения.
2. Проговори предложения полностью, чтобы получился небольшой рассказ.
— Зина и Кузя идут ... (в магазин).
— Зина и Кузя подходят ... (к магазину).
— Зина и Кузя заходят ... (в магазин).
— Зина и Кузя выходят ... (из магазина).
ЗАКРЕПЛЕНИЕЗВУКА[ЗЬ] ВСВЯЗНОЙРЕЧИ
«Назови правильно!» (Образование прилагательных.)
Проговаривай прилагательные, выделяя окончания. /. Зимой день какой? — зимний.
Утро зимой какое? — ... .
Вечер зимой какой? — ... .
Ночь зимой какая? — ... .
2. Угадай, что я загадаю: утро, день или ночь? Зимняя ..., зимнее ..., зимний ... .
Послушай рассказ и перескажи его, используя маленькие картинки-подсказки. Объясни значения всех выделенных слов.
Зима.
Наступила зима. По земле метёт позёмка. Завывают злые зимние ветры. Озимые на полях укрыты от мороза снегом. Зимующим птицам трудно зимовать — они зябнут. Звери попрятались на зимовье. Люди надели тёплую зимнюю одежду.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКОВ [3] и [ЗЬ]
Выучи скороговорки и стихи.
1. Зоя Зине несёт бузину в корзине.
2. Зимним утром от мороза
На заре звенят берёзы.
Все озёра-зеркала
Из зелёного стекла.
(В. Суслов)
3. Вам сегодня не везёт?
Вас автобус не везёт?
Вы возьмите вездеход!
Вездеход вас повезёт!
(В.Лунин)
4. Резиновую Зину Купили в магазине, Резиновую Зину В корзине привезли. Она была разиня, Резиновая Зина, Упала из корзины, Измазалась в грязи. Мы вымоем в бензине Резиновую Зину. Мы вымоем в бензине И пальцем погрозим! «Не будь такой разиней, Резиновая Зина, А то обратно Зину Отправим в магазин». (А. Барто)
1. Расскажи своими словами, о чём последнее стихотворение.
2. Выучи и расскажи это стихотворение.
Рассмотри картинки. Найди те, про которые можно сказать «зелёная» (трава, ваза...). А про что можно сказать «зелёный», «зелёное»?
РАЗЛИЧАЙЗВУКИ[С] и[3]
У насоса любимый звук [С], а у комара — [3]. Сейчас насос и комар будут поочерёдно петь свои песни, а ты догадайся, кто поёт (взрослый называет слоги сначала медленно, затем быстрее).
7. ЗА, 30, СА, ЗУ, СЫ, СО, ЗЫ, ЗА, СА.
2. Насос и комар перепутали свои картинки. Помоги их разобрать, но по
мни, что насосу нужны картинки со звуком [С], а комару — со звуком [3].
3. Повтори слоговые цепочки.
СА-СА-ЗА. СА-ЗА-СА.
ЗА-СА-СА.- ЗА-СА-ЗА.
Выучи и повтори чистоговорки.
СА—ЗА—ЗА — летит стрекоза.
ЗУ —СУ —ЗУ — коза боится стрекозу. СУ—ЗУ—ЗУ — мы прогоним стрекозу. ЗЫ —СЫ —ЗЫ — не стало стрекозы.