I. Организационный момент
Подготовка учащихся к работе на занятии, проверка рабочего места.
II. Повторение изученного материала.
– Прочитайте, из каких натуральных чисел можно составить число 10.
– Заполните таблицу.
Слагаемое | |||||||
Слагаемое | |||||||
Сумма |
III. Сообщение темы и целей урока. Работа над новым материалом.
Задание 248.
Читают таблицу. Преобразовывают ее, привлекая знания состава числа 10. Записывают столбик сумм в таблицу сложения. Используют переместительное свойство сложения.
Руки ставим все вразлет,
Получился самолет.
Мах крылом туда-сюда
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите.
Раз и два, раз и два,
Влево, вправо голова.
Опустите руки вниз,
И на место приземлись!
Задание 249.
Распознают на чертеже прямые углы (А, К, Т), тупой угол (М) и острые углы (Е, О).
Задание 250.
Анализируют рисунок, устанавливают закономерность, дорисовывают пропущенный домик и вписывают числа (3, 5, 2).
IV. Закрепление пройденного материала.
Задание 251 (работа в парах).
Дополняют текст до задачи, сравнивают задачи друг друга.
Задание 252 (индивидуальная работа).
Рассматривают рисунок, устанавливают закономерность, находят пропущенные цифры.
V. Итог урока. Рефлексия.
– Что нового вы узнали на уроке?
– Какие задания у вас вызвали затруднения?
– Что было легко?
– Что вам дал этот урок?
Урок 115
Сложение с переходом через десяток.
Состав числа 12
Цели деятельности учителя: способствовать развитию умений определять состав числа 12, складывать однозначные числа с переходом через десяток разными способами, использовать прием прибавления числа по частям; создать условия для нахождения математической закономерности.
Планируемые результаты образования:
Предметные: умеют определять состав числа 12, складывать однозначные числа с переходом через десяток разными способами, использовать прием прибавления числа по частям, находить математическую закономерность.
Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики; осознают причины успехов в учебе.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; осуществляют пошаговый контроль по результату под руководством учителя.
Познавательные: кодируют информацию в знаково-символической форме в простейших случаях; на основе кодирования строят простейшие модели математических понятий, отношений; самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации при работе с учебником; под руководством учителя устанавливают отношения между понятиями; дают характеристику изучаемым математическим объектам на основе их анализа.
Коммуникативные: принимают участие в работе парами и группами; допускают существование различных точек зрения; воспринимают мнения других людей; используют простые речевые средства; контролируют свои действия в классе.
Сценарий урока