Общая характеристика учебного предмета. по русскому языку для 4 «А» класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку для 4 «А» класса

на 2015-2016 учебный год

5 часов в неделю (всего 170 часов)

Автор-составитель

учитель: Козлова Марина Антиевна

Санкт-Петербург

2015-2016 учебный год

Пояснительнаязаписка

Рабочая программа составлена на основе:

· Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

· Федерального государственного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 06.10.2009 № 373 (от «17» декабря 2010 г. № 1897) и Программы курса «Русский язык» под редакцией Климановой Л.Ф, М., «Просвещение», 2014 год;

· программы начального общего образования,

· Основной образовательной программы начального общего образования ГБОУ №569.

Данная рабочая программа ориентирована на учебник «Русский язык» 4 класс, учеб.для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».- 4-е изд.-М.: Просвещение, 2015.

Программа «Русский язык» для 4 класса направлена на достижение следующих целей:

  • формированиеспециальных умений и навыков по разделам программы;
  • развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;
  • освоениепервоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать; участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;
  • воспитаниепозитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь,

и способствует решению следующих задач:

• развивать все виды речевой деятельности (умения писать, читать, слушать и говорить), а также речевое мышление учащихся;

• обеспечивать усвоение программного материала по языку (по фонетике, графике, лексике, грамматике, орфографии); стимулировать развитие коммуникативно-речевых умений и навыков;

• пользоваться формулами речевого этикета в различных ситуациях общения;

• формировать представление о языке как о жизненно важном средстве общения, которое предоставляет учащимся широкие возможности для выражения собственных мыслей в общении с другими людьми и для познания окружающего мира;

• обеспечивать развитие функциональной грамотности учащихся на основе интеграции в изучении языка и речи учащихся;

• развивать интерес к изучению русского языка, воспитывать чувство любви и уважения к языку как величайшей культурной ценности народа;

• развивать творческие способности детей, их стремление к созданию собственных текстов.

Определение места и роли учебногокурса в учебном плане.

Содержание данного учебника полностью соответствует действующим образовательным стандартам, учебному базисному плану ГБОУ СОШ №569 и отвечает идеям новой концепции начального образования «Перспектива» (рук. Л. Ф. Климанова).

На изучение русского языка в 4 классе выделяется170 часов: 34 учебные недели по 5 часов в неделю.

Общая характеристика учебного предмета

Отличительной особенностью курса русского языка является коммуникативно-познавательная основа, общая с курсом литературного чтения. Содержание этих двух курсов имеет ярко выраженную коммуникативно-речевую и познавательную направленность, охватывающую триаспекта изучения родного языка: систему языка, речевую деятельность и литературный текст, что обеспечивает реализацию в обучении системно-деятельностного подхода.

Программа курса обеспечивает целостное изучение родного языка в начальной школе за счёт реализации трех принципов:

· коммуникативного;

· познавательного;

· принципаличностной направленности обучения и творческой активности учащихся.

Коммуникативный принцип предусматривает:

· осмысление и реализацию основной функции языка — быть средством общения;

· развитие умения ориентироваться в ситуациях общения;

· знакомство с различными системами общения;

· формирование представления о тексте как результате речевой деятельности;

· организацию учебного общения с использованием формул речевого этикета и духовно-нравственного стиля общения, основанного на уважении, взаимопонимании и потребности в совместной деятельности.

Познавательный принцип предполагает:

· усвоение языка как важнейшего инструмента познавательной деятельности человека и как средства познания мира через слово;

· поэтапное усвоение важнейших понятий курса от наглядно-практического и наглядно-образного уровня до усвоения понятий в абстрактно-логической, понятийной форме;

· осмысление понятия «культура», обеспечивающее целостность содержания обучения русскому языку, помогающее выявить пути образования изучаемого понятия;

· освоение процессов анализа и синтеза в структуре мыслительных действий (сравнения, классификации, систематизации и обобщения) и в общем процессе познания;

· осмысление языка как знаковой системы особого рода и его заместительной функции;

· рассмотрение слова как сложного языкового знака, как двусторонней единицы языка и речи.

Принцип личностной направленности обучения и творческой активности обеспечивает:

· пробуждение у ребёнка желания учиться и получать знания;

· формирование представлений о книге, родном языке и классической литературе как культурно-исторической ценности;

· развитие интереса к изучению языка и творческой активности за счёт логики его усвоения;

· знакомство и освоение базовых ценностей, основанных на традициях отечественной культуры и обеспечивающих учащимся духовно-нравственную основу поведения и общения со сверстниками и взрослыми;

· творческую самореализацию личности в процессе изучения русского языка и работы с художественным произведением через создание собственных текстов.

В число основных содержательных линий программы входят:

· основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

· орфография и пунктуация;

· развитие речи.

Наши рекомендации