Требования к пикетчикам
Главное требование к ним – способность аргументировано рассуждать и убеждать людей. Их речь должна быть страстной, но сами они спокойны и выдержаны.
1. Пикетчики должны иметь на руках паспорт, удостоверение агитатора, копию уведомления администрации о проведении сбора подписей, бланки подписных листов;
2. они должны знать содержание всех агитационных материалов о кандидате (избирательном объединении (блоке) и иметь набор агитационных материалов для раздачи избирателям;
3. пикет должен быть соответствующим образом оборудован: штендер, столик, мегафон, телефон;
4. если человек заинтересовался стендом, активно включать его в беседу (“Здравствуйте, я могу вам чем-нибудь помочь? Возьмите брошюру про нашего кандидата (или избирательное объединение (блок), там вы все прочтете подробнее. А вообще Вы идете голосовать? А кто Вам больше всего нравиться? А почему?” и т.д.);
5. они должны знать приемы невербального общения;
6. их речь должна быть личностной, идущей “изнутри”, они высказывают собственное мнение и полностью убеждены в правильности позиции “своего” кандидата;
7. в случае сложных вопросов лучше всего отослать избирателя в общественную приемную, аргументируя тем, что там постоянно консультирует юрист и другие специалисты, а также можно лично встретиться с кандидатом, обсудить с ним волнующие их вопросы;
8. они должны предлагать избирателям заполнить бланк наказов. Кто-то может сделать это сразу, а кто-то взять домой и, обдумав написать то, что его реально волнует. Потом можно занести либо в общественную приемную, либо принести обратно в пикет, наказы обязательно будут переданы по назначению;
9. как можно чаще, но к месту произносить фамилию кандидата;
10. не реагировать на провокации, ни в коем случае никакой агрессии в отношении того, с кем общаешься, но твердость проявлять нужно (“Да он дурак!!! - А почему вы так думаете?”).
Особенно велика действенность пикетов ближе ко дню голосования, когда большинство средств массовой информации рассказывает об избирательном процессе по стране. А наличие пикета на соседней площади позволяет избирателю непосредственно выяснить интересующие его вопросы, высказать свое мнение, которое диктор телевидения явно не услышит, дать оценки кандидатам и избирательным объединениям (блокам). Пикеты – это возможность для жителя города почувствовать себя гражданином. Иногда в ходе избирательной кампания острота борьбы становится насколько сильной, что листовки и плакаты висят в людных местах не более получаса. В этом случае пикеты выполняют роль стражей агитпродукции, сохнаняя в социальном пространстве образ кандидата.
Примерные статьи расходов на организацию кампании по пикетированию
Цена за единицу | Количество | Сумма, руб | Примечание | |||
Производство агитматериалов | ||||||
Изготовление штендеров | 10 шт. | |||||
Изготовление «партийных» жилетов | 20 шт. | |||||
Изготовление щитов для пикетов | 2 шт. | |||||
Изготовление подписных листов А4 1+0 | 5000 шт. | |||||
Листовки формата А4, 2+0 | 50000 шт. | |||||
Плакаты для расклейки формата А3, 2+0 | 5000 шт. | |||||
Значок участника акции (раздаются в первые дни всем, подписавшимся, затем - наиболее активным участникам) | 3000 шт. | |||||
Изготовление штучных плакатов, транспорантов для пикетов | ||||||
ИТОГО | ||||||
Оплата агитаторов | ||||||
Агитаторы, задействованные в "Живых улицах": 20 чел х 4 часа/день х 10 дней | 800 часов | |||||
Агитаторы, задействованные в работе со штендерами: 20 чел х 4 часа/день х 10 дней | 800 часов | |||||
Агитаторы, задействованные на пикетах: 6 чел х 4 час/день х 5 дней | 120 часов | |||||
Агитаторы. Работающие в общественном транспорте: 5 чел х 4 час/день х 10 дней | 200 часов | |||||
Группа контроля за работой агитаторов: 2 чел х 4 час/день х 10 дней | 80 часов | |||||
ИТОГО | ||||||
Медиа-группа | ||||||
Услуги копирайтера по подготовке материалов для рассылки в СМИ | ||||||
Сотрудник, занимающийся подготовкой базы данных и рассылкой в СМИ | ||||||
Внесение данных с подписных листов в компьютерную базу данных (1 день) | ||||||
ИТОГО | ||||||
Участие в торжественных мероприятиях | ||||||
Цветы для возложения во время участия в торжественных мероприятиях | 500 шт. | |||||
Венки для возложения во время торжественных мероприятий | 2 шт. | |||||
ИТОГО | ||||||
Сопутствующие расходы | ||||||
Авторучки для заполнения подписных листов | 100 шт. | |||||
Папки для удобства заполнения подписных листов на улицах | 40 шт. | |||||
Папки для хранения подписных листов | 12 шт. | |||||
Аренда автомобиля типа грузовой "Газели" с водителем для развозки штендеров к месту работы передвижных агитационных пунктов | 50 часов | В том случае, если штаб не может обеспечить акцию автосредствами | ||||
Аренда двух автомобилей типа пассажирской "Газели" для работы в пикетах | 50 часов | |||||
Аренда двух систем громоговорящей связи для работы в пикетах | ||||||
ИТОГО | ||||||