Порядок текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
Промежуточная аттестация и итоговая аттестация учащихся осуществляется в письменной (и графической) форме, устной форме и в форме выполнения практических заданий:
- в письменной форме промежуточная аттестация (текущий контроль успеваемости и годовая аттестация) и итоговая аттестация проводятся в виде диктанта, изложения, сочинения, письменной контрольной работы, решения примеров и задач, письменного тестирования, письменной проверочной работы, письменной творческой работы, письменного комплексного анализа текста, переводного письменного экзамена, выполнения рисунков, схем, чертежей и т.д. В целях проверки знаний учащихся используются и краткие письменные, и графические работы, на которые отводится 10–15 минут.
- в устной форме промежуточная аттестация (текущий контроль успеваемости и годовая аттестация) и итоговая аттестация проводятся в виде переводного устного экзамена, зачёта, защиты реферата, собеседования, устного тестирования, защиты проекта, устного итогового опроса и т.д.
- при проведении практической проверки проверяется умение учащихся применять теоретические знания на практике. Проверочные задания практического характера – это задания, требующие проведения опыта, измерения, трудовых операций.
На итоговую оценку на ступени основного общего образования выносятся только предметные и метапредметные результаты.
Итоговая оценка выпускника формируется на основе:
- результатов внутришкольного мониторинга образовательных достижений по всем предметам, зафиксированных в оценочных листах, в том числе за промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе;
- оценок за выполнение итоговых работ по всем учебным предметам;
- оценки за выполнение и защиту индивидуального проекта;
- оценок за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию (далее — ГИА).
На основании этих оценок делаются выводы о достижении планируемых результатов (на базовом или повышенном уровне) по каждому учебному предмету, а также об овладении обучающимся основными познавательными, регулятивными и коммуникативными действиями и приобретении способности к проектированию и осуществлению целесообразной и результативной деятельности.
Педагогический совет образовательного учреждения на основе выводов, сделанных классными руководителями и учителями отдельных предметов по каждому выпускнику, рассматривает вопрос об успешном освоении данным обучающимся основной образовательной программы основного общего образования и выдачи документа государственного образца об уровне образования — аттестата об основном общем образовании.
В случае если полученные обучающимся итоговые оценки не позволяют сделать однозначного вывода о достижении планируемых результатов, решение о выдаче документа государственного образца об уровне образования – аттестата об основном общем образовании принимается педагогическим советом с учётом динамики образовательных достижений выпускника и контекстной информации об условиях и особенностях его обучения в рамках регламентированных процедур, устанавливаемых Министерством образования и науки Российской Федерации.
Решение о выдаче документа государственного образца об уровне образования — аттестата об основном общем образовании принимается одновременно с рассмотрением и утверждением характеристики обучающегося, с учётом которой осуществляется приём в профильные классы старшей школы. В характеристике обучающегося:
- отмечаются образовательные достижения и положительные качества обучающегося;
- даются педагогические рекомендации к выбору направлений профильного образования с учётом выбора, сделанного выпускником, а также с учётом успехов и проблем обучающегося.
Все выводы и оценки, включаемые в характеристику, должны быть подтверждены материалами мониторинга образовательных достижений и другими объективными показателями.
Успешность освоения учебных программ обучающихся 5-9классов оценивается в форме бальной отметки «5», «4», «3», «2». В личном деле выставляется отметка по пятибалльной шкале. Перевод в пятибалльную шкалу осуществляется по соответствующей схеме.
Качество освоения программы | Уровень достижений | Отметка в 5 балльной шкале |
90-100% | высокий | «5» |
66 -89% | повышенный | «4» |
50 -65 % | средний | «3» |
меньше 50% | ниже среднего | «2» |
В журнале ставится отметка в пятибалльной шкале.
По итогам четверти в журнал выставляется отметка в пятибалльной шкале, в зависимости от процента освоения образовательной программы. Он вычисляется, исходя из нахождения среднего значения результатов выполнения тематических, творческих и итоговых работ.
Итоговая оценка по предметам вычисляется в процентах, исходя из нахождения среднего значения результатов учебных четвертей и результатов итоговых контрольных работ, переводится в отметку в пятибалльной шкале и выставляется в журнал.
Качественная характеристика знаний, умений и универсальных учебных действий составляется на основе "портфолио" ученика, его рефлексивной самооценки.