Фонд оценочных средств для проведения промежуточной и текущей аттестации обучающихся

Показатели Критерии, Пороговый уровень Средства оценивания
ЗНАТЬ:
▪ важнейшие отрасли и этапы развития гуманитарного и социально-экономического знания, основными научными школами, направлениями, концепциями, источниками гуманитарного знания (ОК-5); Называет и раскрывает механизмы работы в коллективе, психолого-педагогические средства и способы кооперации, организации и управления индивидом и группой людей. Очное: Письменная работа, групповая дискуссия, деловая игра (ТК; зачет)     Заочное: Контрольная работа; (зачет)  
▪ функции психики, основные потребности человека, эмоции и чувства, мотивацию поведения и деятельности, социально-психологические особенности групп людей, психолого-педагогические средства и способы организации и управления индивидом, группой людей (ОК-5); (ОК-9); (ПК-8); (ПК-15); (ПК-31); Называет и раскрывает механизмы работы в коллективе, психолого-педагогические средства и способы кооперации, организации и управления индивидом и группой людей. Очное: Письменная работа; практическое решение (анализ ситуации и разработка рекомендаций) (ТК; зачет).   Заочное: Контрольная работа; (зачет)
▪ психофизиологические, социально-психологические и медико-биологические закономерности развития физических способностей и двигательных умений занимающихся (ПК-8); Называет и раскрывает основные психологические аспекты физической культуры и спорта и их особенности в избранном виде спорта. Очное: Письменная работа; практическое решение (анализ ситуации и разработка рекомендаций) (ТК; зачет).   Заочное: Контрольная работа; (зачет)
▪ методы медико-биологического, педагогического и психологического контроля состояния занимающихся (ОК-9); (ПК-10). Называет и раскрывает основные достоинства и недостатки в развития психики занимающихся, их возможности в развитие достоинств и устранения недостатков. Очное: Письменная работа; практическое решение (анализ ситуации и разработка рекомендаций) (ТК; зачет).   Заочное: Контрольная работа; (зачет)
УМЕТЬ
▪ использовать методы педагогической и психологической диагностики, изучать коллектив и индивидуальные особенности занимающихся (ОК-5);(ОК-9); (ПК-8); (ПК-10); (ПК-15); (ПК-31); Предлагает рекомендации о том, как проводить психодиагностику психологических особенностей личности спортсмена в избранном виде спорта Очное: Письменная работа; практическое решение (анализ ситуации и разработка рекомендаций) (ТК; зачет).   Заочное: Контрольная работа; (зачет)
▪ аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида физкультурно-спортивной деятельности, прогнозировать условия и направления ее развития в социально-культурном аспекте, формировать мотивацию у населения для занятий избранным видом спорта (ПК-15); (ПК-31). Предлагает рекомендации по использованию психолого-педагогические способы управления группой людей и оказания влияния на их работу в коллективе Очное: Письменная работа; практическое решение (анализ ситуации и разработка рекомендаций) (ТК; зачет).   Заочное: Контрольная работа; (зачет)
ВЛАДЕТЬ:
▪ различными средствами коммуникации в профессиональной деятельности (ОК-5);(ОК-9); (ПК-8); (ПК-15); (ПК-31); Применяет методы формирования социально-психологического климата в команде (методы, приемы и средства социально-психологического тренинга) в соответствии с заданной ситуацией Очное: Письменная работа; практическое решение (анализ ситуации и разработка рекомендаций) (ТК; зачет).   Заочное: Контрольная работа; (зачет)
▪ способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами деятельности в сфере физической культура и спорта в условиях поликультурной среды (ПК-15); (ПК-31); Характеризует и применяет способы регуляции взаимоотношений, техниками ведения беседы при работе с коллективом занимающихся и каждым индивидуумом Очное: Письменная работа; практическое решение (анализ ситуации и разработка рекомендаций) (ТК; зачет).   Заочное: Контрольная работа; (зачет)
▪ умения и навыками психофизического самосовершенствования на основе научного представления о здоровом образе жизни (ОК-9); (ПК-8); (ПК-10). Владеет методами оценки достоинств и недостатков в развития психологических особенностей занимающихся и средствами развития их достоинств и устранения недостатков Очное: Письменная работа; практическое решение (анализ ситуации и разработка рекомендаций) (ТК; зачет).   Заочное: Контрольная работа; (зачет)

ФОНДЫ ОЦЕНКИ ОСТАТОЧНЫХ ЗНАНИЙ (ТЕСТОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ)

ВАРИАНТ 1

КОД ТЗ Тестовое задание
1.1. Выберите правильный вариант ответа. I Международный научный конгресс по психологии спорта был организован в швейцарском городе Лозанне: А. в 1962 году. В. в 1916году. Б. в 1925году. Г. в 1913году.
1.2. Выберите правильный вариант ответа. Кто является одним из основателей психологии спорта: А. Матвеев. В. Гашек. Б. Пуни. Г. Ильин.
1.3. Выберите правильный вариант ответа. Первым доктор­скую диссертацию по «Психологии спорта» в нашей стране защитил заведующий кафедрой психологии ГДОИФК А.Ц. Пуни: А. В 1928году. Б. В 1964году. В. В 1912году. Г. В 1952году.
1.4. Выберите правильный вариант ответа. Какого вида психологической подготовки не существует: А. Специальная. Б. Интегральная. В. Общая. Г. Психодиагностика.
2.1. Выберите правильный вариант ответа. В структуру коммуникативного процесса входит: А. Психофизиологическая фаза. Б. Ориентировочная фаза. В. Личностная фаза. Г. Перцептивная фаза.
2.2. Выберите правильный вариант ответа. Концепцию общего адаптационного синдрома разработал: А. Г. В. Архангельский. Б. Э. У. Кеннон. В. Р. Лазарус. Г. Г. Селье.
2.3. Выберите правильный вариант ответа. К основным стратегиям поведения в конфликте НЕ ОТНОСИТСЯ: А. Сотрудничество. Б. Компромисс. В. Импринтинг. Г. Соперничество.
2.4 Выберите правильный вариант ответа. Термин « стресс» ввел в науку: А. Селье. Б. Бехтерев. В. Фарфель. Г. Матвеев.
3.1 Выберите правильный вариант ответа. Как называется генетически запрограммированная форма поведения: А. Характер. Б. Темперамент. В. Направленность. Г. Мотивация.
3.2 Выберите правильный вариант ответ. В структуре темперамента НЕ ВЫДЕЛЯЮТ следующие компоненты: А. Совокупность психических процессов и состояний. Б. Особенности двигательной или моторной сферы, специфиче­ские характеристики мышечной и речевой моторики. В. Эмоциональность, особенности возникновения, протекания и угасания аффектов, чувств, настроений; Г. Общая активность индивида.
3.3. Выберите правильный вариант ответа. К основным понятиям психического развития НЕ ОТНОСИТСЯ: А. Понятие контрольности. Б. Возрастной кризис. В. Новообразование. Г. Психологический возраста.
3.4 Выберите правильный вариант ответа. Какое определение способности является наиболее точным? А. Способность - это то, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но объясняет их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование на практике. Б. Способность - свойства души человека, понимаемые как совокупность всевозможных психических процессов и состояний. В. Способность представляют собой высокий уровень развития общих и специальных знаний, умений и навыков, обеспечивающих успешное выполнение человеком различных видов деятельности. Г. Способность - это интеллектуальная характеристика человека, включающая ощущения, восприятие, память, внимание, представление, воображение и мышление.
4.1. Выберите правильный вариант ответа. Кто является АВТОРОМ «принципа доминанты» А. И.П. Павлов. В. У. Джеймс. Б. Г. Селье. Г. А.А. Ухтомский.
4.2. Выберите правильный вариант ответа. К основным функциям воли НЕ ОТНОСИТСЯ: А. Селективная функция. Б. Регуляторная функция. В. Инициирующая функция. Г. Информационная функция.
4.3. Выберите правильный вариант ответа. Кто впервые описал в своих работах ФЕНОМЕН ПРЕОДОЛЕНИЯ? А. И.М.Сеченов. В. П.В.Симонов. Б. А.Ц.Пуни. Г. И.П.Павлов.
4.4 Выберите правильный вариант ответа. Какой СТИЛЬ РУКОВОДСТВА преимущественно у тренеров в большом спорте: А. Авторитарный. В. Либеральный. Б. Демократический. Г. Свободный.

ВАРИАНТ 2

КОД ТЗ Тестовое задание
1.1. Выберите правильный вариант ответа. Бессознательный уровень управления поведением спортсмена НЕ ВКЛЮЧАЕТ в себя следующий рефлекс: А. Родительский рефлекс. Б. Групповой рефлекс. В. Формирующий рефлекс. Г. Рефлекс цели.
1.2. Выберите правильный вариант ответа. Разработка и использование тестов НЕ СВЯ­ЗАНЫ с предварительным определением степени соот­ветствия тестов следующим требованиям: А. Психологичности. В. Стандартизации. Б. Объектив­ности. Г. Валидности.
1.3. Выберите правильный вариант ответа. Психологическое обеспечение спортивной деятельности НЕ ВКЛЮЧАЕТ в себя следующие разделы: А. Психологический анализ и синтез деятельности спортсмена. Б. Психологическая подготовка. В. Ситуативное управление поведением спортсмена. Г. Спортивная психодиагностика.
1.4. Выберите правильный вариант ответа. Психологическая подготовка спортсмена к тренировочному процессу включает: А. Изменение способностей спортсмена. Б. Развитие темперамента спортсмена. В. Формирование мотивации спортсмена в тренировочном процессе. Г. Психотерапевтические мероприятия.
2.1. Выберите правильный вариант ответа. К важнейшим функциям общения НЕ ОТНОСИТСЯ: А. Перцептивная функция. Б. Мотивационная функция. В. Регуляторная функция. Г. Аффективная функция.
2.2. Выберите правильный вариант ответа. Начало физиологичес­кому направлению исследований проблемы стресса положили работы: А. И.П. Павлова. В. У. Кеннон. Б. Г. Селье. Г. Л.А. Орбелли.
2.3. Выберите правильный вариант ответа. К основным стратегиям поведения в конфликте НЕ ОТНОСИТСЯ: А. Интроекция. Б. Компромисс. В. Приспособление. Г. Соперничество.
2.4. Выберите правильный вариант ответа. К негативным техникам ведения беседы НЕ ОТНОСИТСЯ: А. Эгоцентризм. В. Выспрашивание. Б. Негативная оценка. Г. Игнорирование.
3.1. Выберите правильный вариант ответа. Кто из ученых внес значительный вклад в разработку общей теории способностей? А. Б.М. Теплов. Б. И.П. Павлов. В. Л.М. Веккер. Г. И.П. Волков.
3.2. Выберите правильный вариант ответа. К теориям темперамента НЕ ОТНОСИТСЯ: А. Психологическая теория темперамента. Б. Конституциональная, или морфологическая теория темперамента. В. Нейрофизиологическая теория темперамента. Г. Гуморальная теория темперамента.
3.3. Выберите правильный вариант ответа. К видам научения НЕ ОТНОСИТСЯ: А. Импринтинг. Б. Интеллектуальное научение. В. Оперантное научение. Г. Вербальное научение.
3.4. Выберите правильный вариант ответа. Гендер - это: А. Мужской пол. Б. Биологический пол. В. Психологический пол. Г. Социальный пол.
4.1. Выберите правильный вариант ответа. Какое предстартовое состояние характеризуется повышенным эмоциональным возбуждением: А. Стартовая лихорадка. Б. Стартовая апатия. В. Боевая готовность. Г. Готовность к борьбе.
4.2. Выберите правильный вариант ответа. К кому из предложенных ученых принадлежит следующее определение воли: «Воля не есть какой-то безличный агент, распоряжающийся только движением, — это деятельная сторона разума и морального чувства, управляющая движением во имя того или другого и часто наперекор даже чувству самосохранения». А. А.Ц. Пуни. Б. И.П. Павлов. В. С.Л. Рубинштейн. Г. И.М. Сеченов.
4.3. Выберите правильный вариант ответа. Какая фаза образования навыка является первой: А. Генерализация. Б. Дифференциация. В. Стабилизация. Г. Концентрация.
4.4. Выберите правильный вариант ответа. К основным функциям воли НЕ ОТНОСИТСЯ: А. Стабилизирующая функция. Б. Мнемическая функция. В. Контрольная функция. Г. Ингибирующая функция.

ВАРИАНТ 3

КОД ТЗ Тестовое задание
1.1. Выберите правильный вариант ответа. Термин «психология спорта» в литературу ввел: А. Пьер де Кубертен. Б. А.Ц.Пуни. В. Р.М.Найдиффер. Г. А.В.Родионов.
1.2. Выберите правильный вариант ответа. К регуляторным механизмам психики, условно говоря, относятся следующие уровни управления: А. Аффективный. Б. Когнитивный. В. Биохимический. Г. Поведенческий.
1.3 Выберите правильный вариант ответа. Сколько групп видов спорта включает психологическая классификация: А. Три. Б. Пять. В. Семь. Г. Девять.
1.4 Выберите правильный вариант ответа. Какого вида мышления не существует: А. Практическое. Б. Теоретическое. В. Специализированное. Г. Наглядно-образное.
2.1. Выберите правильный вариант ответа. Классификация стресса НЕ МОЖЕТ БЫТЬ представлена по следующим основаниям: А. На основе анализа факторов и условий, приводящих к стрессу. Б. На основе учета интенсивности воздействий, приводящих к стрессу. В. На основе учета специфики спортивной деятельности. Г. На основе оценки ответных реакций при стрессе.
2.2. Выберите правильный вариант ответа. К важнейшим функциям общения НЕ ОТНОСИТСЯ: А. Информационная функция. Б. Мотивационная функция. В. Регуляторная функция. Г. Перцептивная функция.
2.3. Выберите правильный вариант ответа. К основным стратегиям поведения в конфликте не относится: А. Сотрудничество. Б. Компромисс. В. Компенсация. Г. Соперничество.
2.4. Выберите правильный вариант ответа. Начало физиологичес­кому направлению исследований проблемы стресса положили работы: А. И.П. Павлова. Б. Г. Селье. В. У. Кеннон. Г. Л.А. Орбелли.
3.1. Выберите правильный вариант ответа. Что НЕ ОТНОСИТСЯ к психологическим характеристикам темперамента? А. Темперамент - интегральное психическое свойство личности. Б. Темперамент – это характеристика содержательных показателей психики человека. В. Темперамент - системное единство ее характеристик. Г. Темперамент определяется ин­дивидуальным темпом, ритмом, интенсивностью и скоростью протекания психических процессов.
3.2. Выберите правильный вариант ответа. К теориям психического развития НЕ СЛЕДУЕТ относить: А. Функциональная теория развития. Б. Эволюционная теория развития. В. Детерминированная теория развития. Г. Вероятностная теория развития.
3.3. Выберите правильный вариант ответа. Сколько уровней потребностей (мотивов) содержит шкала А.Маслоу: А. Четыре. Б. Пять. В. Шесть. Г. Семь.
3.4. Выберите правильный вариант ответа. Какого типа лидера не бывает: А. Деловой. Б. Оперативный. В. Эмоциональный. Г. Инструментальный.
4.1. Выберите правильный вариант ответа. К основным функциям воли НЕ ОТНОСИТСЯ: А. Селективная функция. Б. Регуляторная функция. В. Инициирующая функция. Г. Информационная функция.
4.2. Выберите правильный вариант ответа. Простое волевое действие НЕ ВКЛЮЧАЕТ в себя следующие компоненты: А. Обобщенное и опосредованное отражение действительности. Б. Контроль и сличение результата с образом цели. В. Представление и осмысление цели действия. Г. Представление средств, необходимых для достижения наме­ченной цели.
4.3. Выберите правильный вариант ответа. 2. К основным методам воздействия на спортсмена относятся: А. Убеждения и внушения. Б.Специализированное обучение и воспитание. В. Коммуникативные методы. Г. Условно-рефлекторные методы.
4.4 Выберите правильный вариант ответа. Гностические умения тренера – это: А. Умение общаться. В. Умение познавать. Б. Умение планировать. Г. Умение действовать.

ВАРИАНТ 4

КОД ТЗ Тестовое задание
1.1. Выберите правильный вариант ответа. Специальная психологическая подготовка - это: А. Подготовка к конкретному соревнованию. Б. Подготовка в отдельном виде спорта. В. Профессиография. Г. Психодиагностика.
1.2. Выберите правильный вариант ответа. Бессознательная сфера НЕ ВКЛЮЧАЕТ в себя следующие виды влечений: А. Влечение к сохранению вида. Б. Влечение к общению В. Влечение к чувствам. Г. Влечение к сохранению индивида.
1.3. Выберите правильный вариант ответа. Сколько выделяется этапов психологического отбора в спорте: А. Два. Б. Три. В. Четыре. Г. Пять.
1.4. Выберите правильный вариант ответа. Кто автор проективной методики «Рисуночный тест»: А. Айзенк. Б. Кеттелл. В. Розенцвейг. Г. Меграбян.
2.1. Выберите правильный вариант ответа. К специальным приемам аргументации НЕ ОТНОСИТСЯ: А. Метод перелицовки. Б. Метод двухсторонней аргументации. В. Метод положительных ответов. Г. Метод сенсибилизирующей ориентации.
2.2. Выберите правильный вариант ответа. К методам диагностики психических состояний спортсменов ОТНОСИТСЯ: А. Тест Векслера. Б. Социометрический метод. В. Метод регистрации электрического сопротивления кожи. Г. 16-факторный личностный опросник.
2.3. Выберите правильный вариант ответа. Г. Селье разработал теорию стресса, которая НАЗЫВАЕТСЯ: А. Эмоциональная теория стресса. Б. Психомоторная теория стресса. В. Теория гомеостаза. Г. Общий адаптационный синдром.
2.4. Выберите правильный вариант ответа. Цветовой тест М. Люшера используется: А. Для диагностики спортивных команд. Б. Для диагностики психических процессов. В. Для диагностики морально-нравственной сферы спортсмена. Г. Для диагностики психических состояний спортсменов.
3.1. Выберите правильный вариант ответа. К видам научения НЕ ОТНОСИТСЯ: А. Импринтинг. Б. Интеллектуальное научение. В. Оперантное научение. Г. Викарное научение.
3.2. Выберите правильный вариант ответа. К основным психологическим свойствам темперамента НЕ ОТНОСИТСЯ: А. Интроверсия / Экстраверсия. Б. Регрессивность/Конструктивность. В. Активность/Реактивность. Г. Пластичность / Ригидность.
3.3. Выберите правильный вариант ответа. Теорию планомерного (поэтапного) формирования знаний, умений и умственных действий разработал: А. П.Я. Гальперин. Б. В.В. Давыдов. В. Л.В. Занков. Г. А.М. Матюшкин.
3.4. Выберите правильный вариант ответа. Какое ПОНЯТИЕ означает соединение мужских и женских черт в характере: А. Маскулинность. Б. Фемининность. В. Андрогиния. Г. Амбивалентность.
4.1. Выберите правильный вариант ответа. Простое волевое действие НЕ ВКЛЮЧАЕТ в себя следующие компоненты: А. Обобщенное и опосредованное отражение действительности. Б. Контроль и сличение результата с образом цели. В. Представление и осмысление цели действия. Г. Представление средств, необходимых для достижения наме­ченной цели.
4.2 Выберите правильный вариант ответа. Сколько выделяется ВИДОВ предстартовых состояний: А. Два. Б. Три. В. Пять. Г. Шесть.
4.3. Выберите правильный вариант ответа. Сколько выделяется ЭТАПОВ психологического отбора в спорте: А. Два. Б. Три. В. Четыре. Г. Пять.
4.4. Выберите правильный вариант ответа. К основным функциям воли НЕ ОТНОСИТСЯ: А.Селективная функция. Б. Регуляторная функция. В. Инициирующая функция. Г. Информационная функция.

Наши рекомендации