Фонд оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся по практике

ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Студента (ки) Василенко Анастасии Александровны

Курс 3 Группа _________________

Факультет гуманитарно – эстетический

Руководитель практики:

_________________________

Оценка__________________

Подпись_________________

Дата_____________________

ИРКУТСК - 2016

Пояснительная записка

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности студентов занимает важное место в системе профессионально-педагогической подготовки будущих бакалавров и представляет собой особую форму интеграции процесса обучения и будущей практической деятельности.

Целями практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности являются:

1. Формирование общепрофессиональных, профессиональных компетенций студентов;

2. Обеспечение обучающихся методикой оздоровительной и воспитательной работы с детьми и подростками в условиях летних каникул;

3. Приобретение обучающихся практических навыков, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности.

Задачами практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности являются:

1. Развитие ответственности и творческого отношения к работе с детьми и подростками в условиях ДОЛ;

2. Приобретение умений и навыков самостоятельной работы с детским и юношеским коллективом в условиях летних каникул;

3. Овладение содержанием и различными формами, методами оздоровительной и воспитательной работы в летний период; охраны жизни и здоровья детей;

4. Совершенствование умений организации жизнедеятельности детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря (ДОЛ) в соответствии с принципами их деятельности.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

В результате прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности студент должен приобрести следующие практические навыки, умения, профессиональные компетенции:

ОПК-4:готовность использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов;

ОПК-5: готовность организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую;

ОПК-6: способность организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды;

ПК-15:готовность к организации мероприятий по развитию и социальной защите обучающегося;

ПК-16:способность к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся;

ПК-21:готовность организовывать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития.

Фонд оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся по практике

Этапы практики Формирование (развитие) компетенций Критерии оценивания компетенций Материалы для оценивания уровня развития компетенций
Подготовительный этап   Проектирование воспитательных задач и содержания деятельности вожатого в соответствии с логикой развития смены и спецификой ДОЛ (ОПК-4,ОПК-5, ПК-15, ПК-21 ) Способность к использованию знания различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся разных возрастов для определения содержания воспитательной деятельности с учетом социальных, возрастных, психофизических особенностей воспитанников при планировании Планирование деятельности (проектирование воспитательных задач в соответствии с периодами смены, составление плана-сетки)
Основной этап Организация воспитательного процесса в ДОЛ (ОПК-4; ОПК-5: ОПК-6; ПК-15; ПК-16; ПК-21) Способность к организация воспитательного процесса в ДОЛ с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей воспитанников Реализация плана-сетки, разработка и проведение КТД
Организация взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса (коммуникация) (ОПК-6, ПК-21)   Готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса; способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности Организация коллективной творческой деятельности в процессе реализации плана, анализ проведенных мероприятий
Этап оформления документации Анализ результатов педагогической деятельности (ОПК-4; ОПК-5: ОПК-6; ПК-15; ПК-16; ПК-21) Умение осуществлять самоанализ собственной деятельности в ходе летней педагогической практики Подготовка отчета, выступление на итоговой конференции с использованием видеоряда

По итогам практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности руководителем выставляется дифференцированный зачёт. Дифференцированная оценка (зачёт заносится в зачётную ведомость и зачётную книжку студента, приравнивается к оценкам (зачётам) по теоретическому обучению соответствующего семестра и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

Оценивание работы каждого студента осуществляется путем анализа предоставленной отчетной документации, качества оформления результатов работы.

К отчетной документации относятся:

1)Отзыв-характеристика о работе практиканта с объекта практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

2)Дневник практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

3)Отчет о выполнении программы практики с анализом результатов деятельности.

Требования к оформлению документации:

1)Документация должна быть оформлена надлежащим образом, т.е. аккуратно, иметь необходимые подписи и печати.

2)Все отчетные документы должны быть представлены руководителю практики в полном комплекте в установленные сроки.

3)Отзыв-характеристика о работе практиканта с объекта практики оформляется в свободной форме руководителем ДОЛ и в обязательном порядке заверяется печатью.

4)Дневник практики заполняется студентом лично и регулярно ведётся в течение всего периода практики. Все разделы дневника должны быть заполнены.

5)Отчет выполняется студентом лично на бумаге формата А4, набор текста с использованием электронного шрифта «Times New Roman» (кегль14) и одинарного интервала между строчками (примерная форма отчета представлена на последней странице дневника педагогической практики, см. раздел 7)

Наши рекомендации