Кедик Елена Анатольевна
Педагогический дневник
Участника инновационного проекта
«Внедрение модели сопровождения процессов социализации подростков
В интернет-пространстве
«КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ»
Кедик Елена Анатольевна
учитель белорусского языка, классный руководитель 6 «В» класс
2014/2015 учебный год
Памятка педагогу-экспериментатору
Обязательные условия успешной организации эксперимента:
- принятие идеи, четкое осознание цели и задач эксперимента;
- знание критериев и показателей эффективной организации и оценки эксперимента;
- тщательная подготовка необходимых условий и всех действий по программе эксперимента;
- постоянный социально-психолого-педагогический и валеологический мониторинг процесса и результатов эксперимента на основе самодиагностики и диагностики;
- сотрудничество с социально-психологической и педагогической, методической и медицинской службами;
- объективная фиксация промежуточных и итоговых результатов эксперимента;
- ответственность учителя за организацию и результаты эксперимента.
Минимум один раз в неделю конкретные действия по реализации программы эксперимента, удачи и затруднения фиксируются в «Дневнике педагога-экспериментатора».
Дневник эксперимента ведут также руководители учреждения образования, ответственные за эксперимент.
Ход экспериментальной работы, удачи и затруднения педагога периодически, хотя бы один раз в месяц, обсуждаются с коллегами, учениками, психологами, администрацией школы, методистами, учеными.
После завершения учебного года, каждого этапа и всего эксперимента фиксируются основные итоги работы и выводы.
Примечание: Аналогичная работа ведется и при участии педагога в инновационной деятельности учреждения образования.
Тема эксперимента (инновации):
Тема экспериментальной (инновационной) работы педагога: сопровождение процессов расширения субъективного опыта взаимодействия при реализации подхода «Равный обучает равного» посредством работы контакт-центра «РОР.вy»
Цель эксперимента (инновации):
· Организация сетевого взаимодействия классного руководителя, учащихся 6 «В» класса и родителей по формированию информационно-коммуникативных компетенций в условиях контакт-центров «Школа активного пользователя», «Образование.by», «Право.by”, “РОР.by”.
· Реализация подхода «Равный обучает равного» через деятельность контакт-центра «РОР.by»
Задачи экспериментальной (инновационной) работы (для педагога):
1.Изучить литературу по вопросам образовательной деятельности в интернет-пространстве;
2.Проинформировать учащихся и родителей о целях, основных направлениях деятельности;
3.Включиться в работу контакт-центров;
4.Подключить к работе учащихся, родителей;
5.Организовать изучение правил пользования Интернет-ресурсов в условиях ШАП
Календарный план
инновационной экспериментальной работы в рамках инновационного проекта
«Внедрение модели сопровождения процессов социализации подростков
в интернет-пространстве «Классный руководитель в социальной сети»
учителя-инноватора Кедик Е.А.
на 2014/2015 учебный год
№ п/п | Содержание работы | Сроки выполнения | Форма предъявления результатов | Примечание |
Участие в инструктивно-методическом совещании по вопросам организации инновационной деятельности | Сентябрь | |||
Участие в областном семинаре по организации инновационной деятельности в учреждения образования | Сентябрь | |||
Участие в мониторинге эффективности проектной деятельности (разработка программы, плана-графика, проведение мониторинговых мероприятий) | Сентябрь | Анкеты, бланки, тесты | ||
Разработка планов инновационной деятельности, оформление дневников педагогов-инноваторов | Сентябрь | Календарное планирование | ||
Информирование родительской общественности, учащихся школы о деятельности УО в рамках инновационного проекта, популяризация инновационной деятельности в образовательной среде УО, региона | Сентябрь, январь, апрель | Диалоги ВК | ||
Ведение новостных страниц «sh12.grodno.news» в социальных сетях, на сайте УО | Сентябрь-май | Статьи, ссылки | ||
Поддержка инициатив учащихся в сетевом общении | Сентябрь-май | Дипломы | ||
Организация сетевого общения в Интернет-кафе «СШ№12.В кругу друзей» | Сентябрь-май | Фоторепортаж, комментарии,ссылки | ||
Участие в работе cool-центра - «РОР. by» (направление – формирование ответственного и безопасного поведения посредством «равного обучения»; | Октябрь-май | Диалоги ВК, публикации | ||
Проведение родительского собрания: «Формирование правовой ответственности учащихся». Обсуждение проблем родительского контроля в интернет-ресурсах» | Ноябрь | Методическая разработка собрания | ||
Проведение он-лайн диалога «Что такое хорошо, а что такое плохо» | Ноябрь | Диалог ВК | ||
Участие в работе фотогалереи «Инновационный проект в действии: по секрету всему свету» в сообществе СШ № 12 г. Гродно «ВКонтакте» | Декабрь | Фотоотчет | ||
Участие в интернет-турнире «Играют друзья» | Декабрь | Дипломы | ||
Проведение тренингов по безопасному и ответственному поведению в социальных сетях | Январь, апрель | План-конспект, анкета, разработка тренинга | ||
Проведение он-лайн классных и информационных часов | Январь, март | Разработка классного и информационного часа, диалоги ВК | ||
Привлечение родителей к презентации опыта интернет-пользователей в рамках виртуал-фэста «От новичка до гроссмейстера» | Январь, май | Выставка ,презентация | ||
Организация виртуального ток-шоу «От дня влюбленных до дня женщин: примите наши поздравления!» | Февраль-март | Поздравительная открытка, обмен мнениями | ||
Проведение интеллектуального марафона «И мужество нас не покинет» | Февраль-май | Презентации | ||
Участие в виртуальном педсовете «Классный руководитель социальной сети: опыт, проблемы, перспективы» | Март | Протокол | ||
Проведение он-лайн тренинга «Я выбираю здоровье» | Март | Диалоги ВК | ||
Промежуточная диагностика «Удовлетворенность семьи и социума в работе инновационного проекта» | Апрель | Анкетирование | ||
Участие в школьном конкурсе электронных продуктов «Виртуал-шоу» | Апрель | Презентации, разработки | ||
Оформление отчета учителя-инноватора | Апрель | Анализ работы | ||
Конкурс идей «Вместе мы сможем больше!» | Май | Фоторепортаж, презентация | ||
Он-лайн тренинг «Мы выбираем правильный путь» | Май | Диалог ВК, ссылки |
Самоанализ работы педагога
№ п/п | Дата | Мероприятия | Удачи | Проблемы | Выводы и рекомендации |
09.14 | Участие в инструктивно-методическом совещании по вопросам организации инновационной деятельности | Доступность участия в проекте, возможность повысить свой уровень работы с компьютером | |||
09.14 | Участие в областном семинаре по организации инновационной деятельности в учреждения образования | Познакомилась с новыми формами работы, зарегистрировалась на gmail | Слабая скорость интернета не позволила ознакомиться со всеми возможностями сервера | Организовать работу с традиционной почтой | |
09.14 | Участие в мониторинге эффективности проектной деятельности (разработка программы, плана-графика, проведение мониторинговых мероприятий) | Ребята откликнулись на анкетирование, в контакте зарегистрированы почти все, проявили интерес | Только несколько родителей зарегистрированы ВК, некоторые не хотят, у некоторых нету времени | Использовать привлекательные для родителей формы работы, организовать опрос | |
09.14 | Разработка планов инновационной деятельности, оформление дневников педагогов-инноваторов | Общий план- большое подспорье, разработать свой план | |||
09.14 | Информирование родительской общественности, учащихся школы о деятельности УО в рамках инновационного проекта, популяризация инновационной деятельности в образовательной среде УО, региона | Родители проявили интерес к новостям на сайте школы, а так же к услуге «Родительский контроль», предлагаемой Белтелеком | Многие родители не имеют навыков работы в интернете, многие ссылаются на нехватку времени. | Консультации для родителей, проведение совместных с детьми мероприятий с удобным для родителей регламентом | |
10.14 | Ведение новостных страниц «sh12.grodno.news» в социальных сетях, на сайте УО | Ребята с удовольствием помогали создавать страницу своего класса, проявили интерес к школьным новостям | Не получилось загрузить все фотографии | Изучить технологию эффективной загрузки | |
10.14 | Поддержка инициатив учащихся в сетевом общении | Дети обсуждают заданные темы, делятся ссылками | Слабая активность | ||
10.14 | Организация сетевого общения в Интернет-кафе «СШ№12.В кругу друзей» | Интернет-кафе пополняется друзьями | Низкая активность участия | Нужно разработать интересные темы | |
10.14 | Участие в работе контакт-центра - «РОР. by» (направление – формирование ответственного и безопасного поведения посредством «равного обучения»; | Ребята откликнулись на обсуждение темы наркотиков, делились интересными роликами. Группа пополнилась участниками | Во время проведения он-лайн обсуждения откликнулись немногие | ||
11.14 | Проведение родительского собрания «Формирование правовой ответственности учащихся». Обсуждение проблем родительского контроля в интернет-ресурсах» | Родители положительно оценили участие детей в проекте, решили присоединиться к школьным группам | Не все родители пользуются интернетом. | Решено провести родительское собрание в марте по вопросу компьютерной грамотности | |
11.14 | В рамках он- лайн диалога «Что такое хорошо, а что такое плохо» прошло обсуждение по проблеме наркомании» | Ребята вспомнили, о чем велась беседа в прошлом обсуждении и добавили новую информацию | Иногда ребята оставляют некорректные комментарии | Вырабатывать культурную грамотность | |
12.14 | Участие в работе фотогалереи «Инновационный проект в действии: по секрету всему свету» в сообществе СШ № 12 г. Гродно «ВКонтакте» | Учащиеся выкладывали наиболее удачные и интересные (на их взгляд) фотографии. | Проблем не возникло | ||
12.14 | Участие в интернет-турнире «Играют друзья | Участники игры активно соперничают друг с другом. Ищут ответы на вопросы. Якимович Ульяна получила сладкий приз | Некоторым учащимся сложно искать информацию по определенным вопросам | Провести мастер-класс | |
01.15 | Проведение тренингов по безопасному и ответственному поведению в социальных сетях | В группе «РОР.by» был размещен видео ролик по проведению тренингов по профилактике табакокурения. Учащиеся могут поучаствовать в он-лайн тренинге | Недостаточно коммуниканивного общения | Сочетать он-лайн тренинги с живым общением | |
01.15 | В группе «Интернет-кафе» происходило обсуждение темы «Подвели итоги года ушедшего , планируем год наступивший» с учащимися 6 «В» класса | Ребята планировали, чем хотят заниматься, в каких мероприятиях участвовать | Не все определились с планами на будущее | Предложить интересные формы работы | |
02.15 | Организация виртуального ток-шоу «От дня влюбленных до дня женщин: примите наши поздравления!» | Ребята размещали интересные поздравительные открытки | Не у всех получалось работать с картинками | Провести мастер- класс «Равный обучает равного», обменяться знаниями | |
03.15 | Участие в виртуальном педсовете «Классный руководитель социальной сети: опыт, проблемы, перспективы» | Получила интересные рекомендации по работе с различными сайтами. Познакомилась с информацией об открытии своего блога на сайте «Про школу». Научилась работать с анкетами. | В некоторых моментах чувствовала, что нужна помощь информатика | Найти больше времени для саморазвития | |
04.15 | Оформление отчета учителя- инноватора | Еще раз переосмыслила свою работу за год. Определила, над чем надо поработать в следующем году. | В начале следующего года провести анкетирование среди детей и родителей, чтобы определить интересующие их темы на год. | ||
05.15 | Конкурс идей «Вместе мы сможем больше» | Частые командировки не позволили реализовать некоторые запланированные мероприятия | Ребятам рекомендовано свои идеи высказывать в других контактных центрах |
Итоги экспериментальной (инновационной) работы педагога:
Что такое принцип «Равный обучает равного»?
Это содействие повышению уровня информированности, расширению знаний подростков о здоровье, нравственных нормах, культуре поведения, присвоению ими ценностей здорового образа жизни, сознательному выбору достойной жизненной позиции.
Не случайно, что в ВК СШ №12 создана группа «РОР.by».В нее вступили волонтеры «Равного обучения» и постепенно группа пополняется новыми подписчиками. В январе было 46 участников, в середине марта нас уже 67. Мы не ставим задачей увеличивать количество подписчиков, нам важно, чтобы учащимся и родителям было интересно читать и добавлять новости, чтобы информация, которой они делятся с друзьями, была полезной.
В группе ребята могут выкладывать фото и видео материалы, организовывать обсуждения на определенную тему. Так уже имеются шесть фотоальбомов с различных мероприятий. Наиболее понравившиеся материалы отмечаются «лайками». Волонтеры поделились фотографиями с тренингов по безопасному и ответственному поведению. Вызвали интерес у посетителей группы фотографии флешмоба по здоровому образу жизни, а так же флешмоба «Знай и соблюдай правила дорожного движения».
В октябре волонтеры равного обучения инициировали обсуждение по профилактике наркопотребления, так как эта проблема является актуальной в подростковой среде. Ребята обсудили влияние на растущий организм различных наркотиков и отмет или проблему употребления спайсов среди молодежи. Свои доводы ребята подкрепляли картинками и видеоматериалами.
В январе у девочек шестого класса возникла необходимость поговорить о проблеме курения среди сверстников. Решили эту проблему обсудить вечером в группе «РОР.by».Почти половина класса вступила в обсуждение. По количеству диалогов было понятно, что эта тема интересна для ребят Они делились информацией, рассматривали влияние табака на растущий организм, последствия курения в будущем.
В некоторых случаях наблюдается низкое участие в обсуждениях. Для этого надо подбирать, возможно путем анкетирования, интересные для учащихся темы.
Выводы: Вместе с тем у нас возникают некоторые проблемы. Нам еще не удается подключить к нашей работе родителей, поэтому запланирован мастер-класс для родителей по обучению правилам пользования интернет-ресурсами. Планируется, что ребята поделятся своими навыками работы.
Нужно больше времени и внимания уделять повышению компьютерной грамотности.
Рекомендации по совершенствованию деятельности, использованию результатов экспериментальной деятельности:
Разработать новые интересные темы для обсуждения с учащимися
Дата и подпись ответственного за экспериментальную деятельность в учреждении образования (руководитель, заместитель руководителя)