Елена анатольевна, вы можете составить свою дорожную карту.


Содержание деятельности Сроки Ответственные Информационное обеспечение
Проведение комплекса мероприятий, предусмотренных «Дорожной картой» в течение года директор Документы, указанные в «Дорожной карте»
Формирование заявок на обучение педагогов на курсах повышения квалификации методических служб
  • города
  • района
    декабрь июнь     зам. директора по УВР (НМР)     Заявки, бланки-заказы
Анализ методической деятельности и постановка задач на следующий учебный год июнь зам. директора по УВР (НМР) Анализ работы школы
Анализ учебной деятельности и постановка задач на следующий учебный год июнь зам. директора по УВР Анализ работы школы
Анализ воспитательной деятельности и постановка задач на следующий учебный год июнь зам. директора по ВР Анализ работы школы
Подбор и расстановка педагогических кадров июнь директор зам. директора по УВР Уведомления о нагрузке
Утверждение методических объединений, назначение руководителей август- сентябрь директор зам. директора по УВР (НМР) Приказ по школе
Проведение педагогического совета «Анализ деятельности школы в прошедшем учебном году»:
  • постановка задач на новый учебный год
  • утверждение годового плана
  • представление проектов «Адаптированной основной образовательной программы ООО», «Программы внеурочной деятельности», «Программы воспитания и социализации»
август директор Протокол педагогического совета
Проведение тематического совещания для председателей МО
  • оценка составленных планов работы МО
  • внесение изменений в составленные планы
  • анализ макетов рабочих программ педагогов (учителей-предметников, учителей-дефектологов, воспитателей) для классов, начинающих обучение по ФГОС
  • внесение изменений в составленные педагогами рабочие программы в соответствии с требованиями ФГОС
август зам. директора по УВР (НМР) Протокол совещания
Проведение заседаний МО:
  • утверждение планов работы МО
  • утверждение рабочих программ с внесенными изменениями в соответствии с требованиями ФГОС
  • утверждение УМК
август председатели МО Протоколы заседаний МО
Составление и утверждение единого УМК для классов, реализующих ФГОС август директор зам. директора по УВР УМК
Проведение тематической консультации для классных руководителей классов, начинающих обучение по ФГОС:
  • содержание родительского собрания 1 сентября
август зам. директора по УВР (НМР) Материалы для проведения родительского собрания
Мониторинг готовности родителей учащихся, начинающих обучение по ФГОС:
  • проведение родительских собраний в классах, начинающих обучение по ФГОС
  • анкетирование родителей
  • анализ полученных при анкетировании данных
сентябрь     зам. директора по УВР (НМР) классные руководители     Протоколы родительских собраний, аналитические справки по результатам анкетирования
Оформление информационных стендов для педагогов «Работаем по новым стандартам» сентябрь зам. директора по УВР (НМР) Материалы стендов
Классно-обобщающий контроль «Уровень сформированности у учащихся предметных, личностных и УУД» в классах, начинающих обучение по ФГОС сентябрь зам. директора по УВР Справка о результатах контроля
Проведение входных диагностических работ в классах, начинающих обучение по ФГОС октябрь зам. директора по УВР Аналитическая справка о результатах диагностических работ
Проведение малого педагогического совета с участием медицинских работников «Проблемы адаптации учащихся к новым условиям обучения» октябрь зам. директора по УВР Протокол заседания малого педагогического совета
Организация работы медико-психолого-педагогического консилиума в течение года руководитель службы сопровождения Протоколы заседаний медико-психолого-педагогического консилиума
Проведение обучающего педагогического совета «Современный урок в контексте ФГОС» ноябрь директор Протокол педагогического совета
Проведение заседаний МО:
  • внесение необходимых изменений в рабочие программы по итогам работы в течение учебной четверти
  • изменение структуры традиционного урока по предмету(ам) МО в соответствии с требованиями ФГОС
  • моделирование фрагментов уроков в соответствии с требованиями ФГОС
  • блиц-консультирование членов МО по содержанию нормативной базы, обеспечивающей переход на ФГОС
ноябрь председатели МО Протоколы заседаний
Проведение внутрикорпоративного обучения «Особенности реализации ФГОС в ОУ для детей с ограниченными возможностями здоровья» декабрь зам. директора по УВР (НМР) Программа обучения
Обеспечение непрерывного образования педагогов, повышение их квалификации и педмастерства на КПК методических служб города и района в течение года зам. директора по УВР (НМР) Свидетельства об окончании КПК
Проведение консультаций для молодых специалистов и малоопытных учителей в течение года зам. директора по УВР председатели МО наставники Заполненные бланки консультаций
Создание ВТК по
  • адаптации образовательных технологий для обучения детей с ОВЗ
  • созданию диагностических материалов
  • созданию инновационных продуктов, обобщающих опыт внедрения ФГОС в практику работы школы для детей с ОВЗ
  • внесению изменений в проекты программ
в течение года директор зам. директора по УВР (НМР) Приказы
Участие в семинарах и конференциях по вопросам внедрения ФГОС в течение года зам. директора по УВР (НМР) Программы семинаров, конференций
Проведение фестиваля открытых уроков и занятий «Работаем по новым стандартам» февраль зам. директора по УВР (НМР) Информационные ресурсы сложной структуры (ИРСС): конспекты уроков, презентации методические материалы, подготовленные педагогами и размещенные в сети Интернет
Проведение педагогического совета «Оценочная деятельность педагога в условиях внедрения ФГОС» март директор зам. директора по УВР (НМР) Протокол заседания педагогического совета
Проведение заседаний МО «Технология оценивания в условиях обучения детей с ОВЗ» март председатели МО Протоколы заседаний
Классно-обобщающий контроль «Соответствие уроков и занятий, проводимых педагогами в классах, обучающимся по ФГОС, современным требованиям» март зам. директора по УВР Справка о результатах контроля
Проведение с учащимися общешкольных внеклассных мероприятий, способствующих достижению требуемого ФГОС уровня сформированности УУД (конкурсы исследовательских работ, диспуты, защита проектов и т.п.) в течение года председатели МО Анализ деятельности МО
Проведение диагностических работ в классах, в которых
  • проводится обучение по ФГОС
  • планируется обучение по ФГОС в следующем учебном году
апрель зам. директора по УВР Аналитическая справка о результатах диагностических работ
Мониторинг удовлетворенности участников образовательного процесса, связанных с внедрением ФГОС апрель педагоги-психологи классные руководители Аналитическая справка
Проведение малого педагогического совета с участием медицинских работников «Результаты адаптации учащихся к новым условиям обучения» май зам. директора по УВР Протокол заседания малого педагогического совета
Анализ методической деятельности и постановка задач на следующий учебный год июнь зам. директора по УВР (НМР) Анализ работы школы
Анализ учебной деятельности и постановка задач на следующий учебный год июнь зам. директора по УВР Анализ работы школы
Анализ воспитательной деятельности и постановка задач на следующий учебный год июнь зам. директора по ВР Анализ работы школы
Внесение изменений в проекты
  • «Адаптированной основной образовательной программы ООО»
  • «Программы внеурочной деятельности»
  • «Программы воспитания и социализации»
сентябрь- ноябрь директор зам. директора по УВР (НМР) председатели МО Утвержденные документы
Создание и представление в Научно-методический совет для утверждения
  • адаптированных учебных программ
  • авторских программ по коррекционным курсам
  • программ внеурочной деятельности
    сентябрь – октябрь директор зам. директора по УВР (НМР) Утвержденные документы




3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации адаптированной основной образовательной программы основного общего образования.

Требованиями к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования являются (п. 25 ФГОС ООО):

· обеспечение преемственности содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к начальной ступени общего образования с учётом специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенностей перехода из младшего школьного возраста в подростковый;

· формирование и развитие психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса;

· обеспечение вариативности направлений и форм, а также диверсификации уровней психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса

· сопровождение творческо-преобразующей деятельности учащихся.

Наши рекомендации