Раздел IV. Выполнение полетов

4.1. Наземное движение воздушных судов на летном поле.

4.1.1. Руление и буксировка на летном поле выполняется экипажем ВС после получения от диспетчера СДП соответствующего разрешения на руление и информации о схеме руления по аэродрому. Руление и буксировка производится по маршрутам (осевой линии РД и ВПП) согласно схемам руления. Схема руления приведена в Приложении 9.13 При необходимости экипажу ВС может передаваться другая информация, необходимая для обеспечения безопасности руления или буксировки.

4.1.2. Решение о необходимости буксировки или запуска двигателей на месте стоянки ВС принимается должностным лицом аэродромной службы в зависимости от состояния искусственных покрытий летного поля и сообщается ДП «Руление» (ДП «Старт»), диспетчеру ПДСП и персоналу ИАС, ответственному за выпуск самолета. При невозможности запуска на месте стоянки, запуск двигателей производится на РД «А» на траверзе МС 61, на РД «В» на траверзе МС 2 и на РД «С» на траверзе МС 17, которые обозначены знаком «Т», или в другом месте по согласованию с ИАС и аэродромной службой.

4.1.3. диспетчер СДП:

· информирует экипажи воздушных судов об ограничениях;

· дает указания о движении по аэродрому воздушного судна по установленной схеме руления;

· информирует экипажи воздушных судов о взаимном расположении воздушных судов, в том числе и следующих по одному маршруту при рулении в условиях видимости менее 400 м.

4.1.4. Безопасность буксировки обеспечивается должностным лицом ИАС ОАО «ХАБАРОВСКИЙ АЭРОПОРТ», руководящим буксировкой. При буксировке воздушного судна между руководящим буксировкой лицом и экипажем воздушного судна должна поддерживаться двусторонняя связь по радио на ОВЧ 131,8 мггц, позывной «Хабаровск-перрон» или визуально с помощью установленных сигналов.

Буксировка производится с включенными на воздушном судне аэронавигационными огнями и проблесковыми маяками.

4.1.5. До начала запуска двигателя (двигателей) экипаж воздушного судна, прослушивает метеорологическую информацию АТИС и докладывает диспетчеру СДП индекс текущей информации, запрашивает и получает от него разрешение на запуск двигателя (двигателей). Запрос члена летного экипажа на запуск двигателя воздушного судна, произведенные с целью выполнения полета, свидетельствуют о принятии решения КВС о начале полета.

4.1.6. Перед запуском двигателя лицо, запускающее двигатель, удостоверяется в безопасности людей и отсутствии посторонних предметов, которые могут быть повреждены или представлять опасность при запуске, и включает проблесковые маяки. При невозможности лично убедиться в безопасности запуска запускающее двигатель лицо получает необходимую информацию по переговорному устройству, по радио или визуально с помощью установленных сигналов от лица, руководящего с земли запуском двигателей.

4.1.7. Выруливание воздушного судна с места стоянки выполняется по сигналам должностного лица ИАС, обеспечивающего выпуск воздушного судна.

Руление ночью, а также днем при видимости менее 2000 м осуществляется с включенными аэронавигационными огнями и фарами.

Независимо от полученного указания от диспетчера СДП, перед пересечением, занятием ВПП или рулежной дорожки экипаж воздушного судна и (или) лица, осуществляющие буксировку воздушного судна, обязаны убедиться в безопасности маневра.

4.1.8. Заруливание воздушного судна на место стоянки производится по сигналам встречающего лица на стоянке, а при их отсутствии - по решению КВС. Решение о необходимости буксировки или заруливания на место стоянки ВС принимается должностным лицом аэродромной службы в зависимости от состояния искусственных покрытий летного поля и сообщается руководителю полетов, диспетчеру СДП, диспетчеру ПДСП и персоналу ИАС, ответственному за встречу ВС.

Если воздушное судно установлено не по маркировочным знакам, КВС обязан немедленно проинформировать об этом диспетчера СДП.

Автомобиль сопровождения, оборудованный светосигнальными устройствами и радиостанцией, применяется по требованию экипажа воздушного судна.

4.1.9. Постановка ВС на МС производится в соответствии со «Схемой расстановки и организации движения ВС, спецавтотранспорта и средств механизации на а/д Хабаровск (Новый)», утверждаемой Генеральным директором ОАО «ХАБАРОВСКИЙ АЭРОПОРТ». Характеристики МС указаны в Таблице 2.4. настоящей Инструкции.

4.1.9.1. В случае сбойной ситуации разрешается постановка ВС на РД «D».

4.1.9.2. Для ВС с опасным грузом на борту используются РД«D» и МС№62.

4.1.9.3. Для стоянки ВС, выполняющих нерегулярные рейсы и не внесенные в «Свидетельство о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации» определяет ПДСП совместно с аэродромной службой, топливно-заправочным комплексом и ИАС с учетом размеров ВС, геометрических характеристик МС и прочности его покрытия.

4.1.9.4.Для ВС имеющих на борту больных с особо опасными инфекциями используются МС№№ 7, 24-26 и 62.

4.1.9.5. МС 35 предназначена для технического обслуживания ВС инженерно авиационной службой.

4.1.10.Визуальные сигналы типа «АГНИС» на аэродроме не применяются.

4.1.11. Места обработки воздушных судов противообледенительными жидкостями.

Обработка воздушных судов производится персоналом ИАС ОАО «ХАБАРОВСКИЙ АЭРОПОРТ» на специальных местах обработки:

  • На РД «А» на траверзе МС 61;
  • На РД «В» на траверзе МС 2;
  • На РД «С» на траверзе МС 17.

4.1.12. Девиационные площадки на аэродроме отсутствуют.

4.2. Порядок выполнения полетов в районе аэродрома

4.2.2. Выполнение полетов по стандартным маршрутам вылета и прилета, полетов по схеме снижения и захода на посадку по правилам полетов по приборам.

4.2.2.1. Выполнение полетов по стандартным маршрутам вылета.

В целях упрощения процедуры ОВД и обеспечения маневрирования ВС по кратчайшему расстоянию на аэродроме Хабаровск (Новый) установлены стандартные маршруты вылета (СМВ) и прибытия (СМП). Стандартные маршруты одинаковы для обоих ВПП и устанавливаются РПА аэродрома в зависимости от условий воздушного движения и имеющихся ограничений использования воздушного пространства в Хабаровском аэроузле. Схемы действительны для всех категорий ВС и предусматривают выполнение разворотов: при вылете с креном 20°; при заходе на посадку с креном 25°.

В связи с имеющимися ограничениями в районе аэродрома, некоторые схемы вылета предусматривают повышенный градиент набора высоты до определенного рубежа. Экипаж ВС должен оценить возможность выдерживания заданного градиента по отношению вертикальной скорости к поступательной. В случае невозможности выдерживания заданного градиента экипаж должен сообщить об этом органу ОВД и согласовать с ним альтернативный вариант выполнения схем вылета.

Вылет с ВПП 05Л/П.

4.2.2.1.1.1. Маршрут выхода на ВТ В150(в северо-западном направлении).

Производится по СМВ BIRBO 1D, который предусматривает набор по прямой (600) м, левый разворот на МПУ283° на LOLSU(С48°41'13'' В134°44'10''), МПУ277º на RANOL(С48°38'49'' В134°06'10''), с набором FL080 и выше, затем МПУ296º на BIRBO (С48°50'01'' В132°55'04''), с набором FL100 и выше.

Наши рекомендации