Кассовые и расчетно-платежные и операции
1. Сущность операции: 10 января 200… года на расчетный счет организации поступили денежные средства от Соколова А.В. в размере 27 500 77 500 руб. в качестве оплаты за произведенные работы. Необходимо отразить поступление денежных средств оформлением входящего платежного поручения за номером 6 от 10.01.200.. .
1.1. Установите требуемую дату.
1.2. Выберите меню Банк→Платежное поручение входящее. Нажмите на кнопку «Добавить», в качестве вида операции документа выберите «Прочие расчеты с контрагентами», нажмите «OK».
1.3. Заполните данные о платежном поручении:
Вх. номер: 6
Вх. дата: 10.01.200…
Плательщик: Соколов А.В. (группа контрагентов «Прочие»).
Сумма: 27 500,00 77 500,00
Договор: Дополнительный договор (добавьте в список договоров этого контрагента новый договор, данные по договору укажите самостоятельно).
1.4. Проведите документ (кнопка «ОК»).
2. Сущность операции: с расчетного счета организации 12 января были сняты наличные денежные средства в размере 12 000 руб. Необходимо отразить поступление приходным кассовым ордером.
2.1. Установите требуемую дату.
2.2. Выберите меню Касса→Приходный кассовый ордер. Добавьте новый кассовый ордер, укажите вид операции «Получение наличных денежных средств в банке». При заполнении формы укажите:
Сумма: 12 000.
На вкладке «Реквизиты платежа» поле «Счет учета»: 51.
2.3. Запишите документ, просмотрите приходный кассовый ордер, сохраните в каталоге «Документы и отчеты». Проведите документ (кнопка «ОК»).
3. Сущность операции: 13 января 20..г. работнику Иваненко А.С. из кассы были выданы 7000 руб. на покупку канцтоваров. Необходимо отразить выдачу наличных денежных средств расходным кассовым ордером.
3.1. Установите требуемую дату.
3.2. Выберите меню Касса→Расходный кассовый ордер. Добавьте новый кассовый ордер, вид операции «Выдача денежных средств подотчетнику». Укажите сумму: 7 000, счет учета: 50.01.
3.3. На вкладке «Реквизиты платежа» в поле «Подотчетник» укажите Иваненко А.С. (добавьте в справочник физических лиц, данные физ. лица укажите самостоятельно).
3.4. На вкладке «Печать» в поле «Основание» укажите: Покупка канцелярских товаров. В поле «По» укажите наименование, номер, дату и место выдачи документа, удостоверяющего личность Иваненко А.С.
3.5. Запишите документ, просмотрите расходный кассовый ордер, сохраните в каталоге «Документы и отчеты». Проведите документ (кнопка «ОК»).
4. Сущность операции: 14 января 20..г. работником Иваненко А.С. были приобретены 4 дырокола по цене 250 руб. за шт. и 5 держателей для бумаг по цене 800 руб. за шт. 15 января Иваненко А.С. отчитался по израсходованным денежным средствам.
4.1. Установите требуемую дату.
4.2. Вызовите меню Касса→Авансовый отчет, добавьте новый отчет.
4.3. В качестве физ. лица укажите Иваненко А.С. Вкладка «Авансы» предназначена для отражения выданных подотчетному лицу сумм. Добавьте новую строку. В качестве документа аванса укажите «Расходный ордер», выберите РКО, по которому было выдано 7000 руб. 13 января.
4.4. На вкладке «Товары» отражаются приобретенные подотчетным лицом ТМЦ. Добавьте данные о приобретенных ТМЦ (при выборе номенклатуры добавьте в справочник номенклатур в группу «Товары» новые позиции «Дырокол» и «Держатель для бумаг»; ед.измерения — шт.).
4.5. Запишите документ. Просмотрите документ «Авансовый отчет» и проверьте суммы на лицевой и оборотной сторонах авансового отчета.
4.6. Сохраните документ в каталоге «Документы и отчеты». Проведите документ.
5. Сущность операции: 15 января в кассу поступили неизрасходованные работником Иваненко А.С. наличные денежные средства в размере 2 000 руб.
5.1. Установите требуемую дату.
5.2. Создайте новый приходный кассовый ордер, в качестве вида операции укажите «Возврат денежных средств подотчетником».
5.3. Самостоятельно заполните документ, просмотрите кассовый ордер.
5.4. Сохраните документ в каталоге «Документы и отчеты» и проведите документ.
6. Сущность операции: 20 января 20...г. в банк были возвращены наличные денежные средства в размере 7 000 руб.
6.1. Установите требуемую дату.
6.2. Создайте новый расходный кассовый ордер, в качестве вида операции укажите «Взнос наличными в банк». Сумма: 7 000. На вкладке «Реквизиты платежа» укажите счет учета: 51.
6.3. На вкладке «Печать» в поле «Основание» укажите: Возврат наличных денежных средств в банк.
6.4. Запишите документ. Просмотрите расходный кассовый ордер.
6.5. Сохраните документ в каталоге «Документы и отчеты». Проведите документ.
7. Просмотр кассовой книги за январь месяц.
7.1. Установите требуемую дату.
7.2. Выберите меню Касса→Кассовая книга.
7.3. Укажите период с 01.01.20… по 31.01.20…, нажмите «Сформировать».
7.4. Просмотрите записи кассовой книги. Сохраните документ в каталоге «Документы и отчеты».
7.5. Закройте кассовую книгу.
Учет материалов, производства и готовой продукции
8. Сущность операции: 17 января 200… г. на склад проступили материалы от поставщиков на основании документов, представленных в табл. 9.
Примечание. Обратите внимание, что ручка дверная нажимная поступила от одного поставщика, а остальные товары — от другого, причем, в последнем случае по одному и тому же документу. Таким образом, имеются две товарные накладные: по одной отражено поступление ручек дверных, по другой — петель, бруса и наличников.
8.1. Установите требуемую дату.
8.2. Выберите меню Покупка→Поступление товаров и услуг. Для каждой накладной выполните пп.8.2.1-8.2.7:
8.2.1. В окне «Поступление товаров и услуг» нажмите на кнопку «Добавить», укажите вид операции «Покупка, комиссия».
8.2.2. Заполните поле «Контрагент» в соответствии с табл. 9.
8.2.3. В командной панели окна нажмите кнопку «Цены и валюта…». В поле «Тип цен» выберите «Основная цена закупки». Проверьте заполнение следующих полей:
Валюта: руб.
Учитывать НДС: да
Сумма вкл. НДС: нет
Нажмите «ОК».
8.2.4. На вкладке «Товары» добавьте данные о наименовании и количестве поступивших материалов (поля «Цена», «Сумма», а также расчеты НДС должны заполниться автоматически).
8.2.5. Перейдите на вкладку «Дополнительно». Укажите входной номер документа (только число), входную дату, грузоотправителя и грузополучателя (добавьте в список прочих контрагентов ООО Корона с указанием реквизитов).
8.2.6. Для ввода данных о счетах-фактурах:
8.2.6.1. Запишите документ.
8.2.6.2. Проведите документ (меню Действия→Провести).
8.2.6.3. В нижней части окна нажмите «Ввести счет-фактуру». Укажите вх.номер и дату счета-фактуры.
8.2.6.4. Просмотрите документ «Счет-фактура». Сохраните в каталоге «Документы и отчеты». Закройте окно ввода счета-фактуры.
8.2.7. Просмотрите формы ТОРГ-12 (Товарная накладная за поставщика), ТОРГ-4 (Акт о приемке товара) и М-4 (Приходный ордер). Выбор просматриваемых документов осуществляется при нажатии на кнопку «Печать». Сохраните документы в каталоге «Документы и отчеты». Закройте окно.
8.3. В окне «Поступление товаров и услуг» проверьте значения поля «Сумма»:
ООО «Гамма»: 8 850 руб.
ООО «Дельта»: 77 880 руб.
9. Сущность операции: 17 января 200..г. произведена оплата поставщикам за материалы, были получены банковские выписки. Необходимо сформировать платежные поручения.
9.1. Вызовите меню Банк→Платежное поручение исходящее. Для каждого платежного поручения выполните пп.9.1.1-9.1.3:
9.1.1. Добавьте новое поручение, указав вид операции «Оплата поставщику». Номер присваивается автоматически.
9.1.2. Для заполнения реквизитов используйте данные из табл. 10.
9.1.3. Запишите документ. Просмотрите платежное поручение. Сохраните документ в каталоге «Документы и отчеты».
9.2. Закройте окно «Платежные поручения исходящие».
10. Формирование книги покупок за январь месяц.
10.1. Установите дату 31.01.20… (меню Сервис→Параметры).
10.2. Вызовите меню Покупка→Ведение книги покупок→Регистрация оплаты поставщику для НДС.
10.3. Добавьте новую регистрацию (кнопка «Добавить»).
10.4. В разделе «Состав» выберите Заполнить→Заполнить. Нажмите «ОК». Закройте окно «Регистрация оплаты поставщикам для НДС».
10.5. Вызовите меню Покупка→Ведение книги покупок→Формирование записей книги покупок. Добавьте новую запись.
10.6. Во вкладке «Вычет НДС по приобретенным ценностям» выберите Заполнить→Заполнить. В результате автоматически заполнится табличная часть. Проведите документ (кнопка «ОК»).
10.7. Просмотр книги покупок:
10.7.1. Вызовите меню Покупка→Ведение книги покупок→Книга покупок.
10.7.2. Укажите период с 01.01.200… по 31.01.200… и нажмите «Сформировать». Просмотрите сформированную книгу. Сохраните документ в каталоге «Документы и отчеты».
Таблица 9
Материалы Реквизит | Ручка дверная нажимная | Петля дверная врезная | Брус дубовый | Наличник деревянный |
Контрагент | ООО Гамма | ООО Дельта | ООО Дельта | ООО Дельта |
Договор | Основной договор | Основной договор | Основной договор | Основной договор |
Количество | 100 шт | 200 шт | 200 пог.м | 200 пог.м |
Цена, руб. | ||||
Вх.номер документа | Накладная №35 от 17.01.200… | Накладная №38 от 17.01.200… | Накладная №38 от 17.01.200… | Накладная №38 от 17.01.200… |
Счет-фактура | № 30 от 10.01.200… | № 36 от 14.01.200… | № 36 от 14.01.200… | № 36 от 14.01.200… |
Грузоотправитель | ООО Гамма | ООО Дельта | ООО Дельта | ООО Дельта |
Грузополучатель | ООО Корона | |||
Таблица 10
Показатель | Платежное поручение №1 от 15.01.200… | Платежное поручение №2 от 16.01.2008… |
Получатель | ООО Гамма | ООО Дельта |
Сумма, руб. | 8 850,00 | 77 880,00 |
Счет покупателя | Расчетный счет в АКБ Надежный | |
Договор | Основной договор | |
Документ расчетов | —— | —— |
Платежное поручение оплачено | Да | Да |
11. Сущность операции: 1816 января 200… г. в производство были отпущены материалы на изготовление продукции, согласно требованиям-накладным. Необходимо сформировать требования-накладные (данные взять из табл.11) на отпуск материалов в производство.
Таблица 11
Показатель | Требование-накладная №… от 16.01.200… | Требование-накладная №… от 16.01.200… | Требование-накладная №… от 16.01.200… |
Номенклатура | Брус дубовый | Наличник деревянный | Петля дверная врезная |
Количество | 30 пог.м | 25 пог.м | 10 шт |
Счет и аналитика затрат (БУ) (вкладка «Счета затрат») | 20.01 | ||
Подразделение | Производственный цех | ||
Номенклатурная группа | Основная номенклатурная группа | ||
Статьи затрат | Материальные расходы |
11.1.1. Вызовите меню Производство→Требование-накладная. Добавьте данные о затребованных материалах.
11.1.2. Просмотрите форму М-11 (требование-накладная). Сохраните документ в каталоге «Документы и отчеты».
12. Сущность операции: 18 января 200… г. в производственном цехе были изготовлены 2 шт дверей деревянных раздвижных (цена 12 000 руб. за шт) и 3 шт дверей деревянных распашных (цена 10 000 руб. за шт). Необходимо отразить факт производства и оприходовать продукцию на склад.
12.1. Выберите меню Производство→Отчет производства за смену. Добавьте новый отчет. Заполните отчет данными из табл.12.
Таблица 12
Продукция | Дверь деревянная раздвижная | Дверь деревянная распашная |
Подразделение | Производственный цех | |
Количество | ||
Цена плановая | 12 000,00 | 10 000,00 |
Номенклатурная группа | Основная номенклатурная группа |
12.1.1. Просмотрите форму МХ-18 (Накладная на передачу готовой продукции). Сохраните документ в каталоге «Документы и отчеты».
12.2. Сущность операции: 19 января 200… г. произведена отгрузка 2 шт дверей деревянных раздвижных покупателю «ООО Альфа» по цене 12 000 руб. без НДС на основании накладной на отгрузку №1 от 19 января 200… г. 19 января 200… г. произведена отгрузка 3 шт дверей деревянных распашных покупателю «ООО Бета» по цене 10 000 руб. без НДС на основании накладной на отгрузку №2 от 19 января 200… г. Необходимо отразить факт продажи и сформировать счета-фактуры.
12.2.1. Выберите меню Продажа→Реализация товаров и услуг. Добавьте новый документ. В качестве вида операции выберите «Продажа, комиссия». Введите данные на основе табл.12:
Таблица 13
Контрагент | ООО Альфа |
Склад | Основной склад |
Договор | Основной договор |
Номенклатура | Дверь деревянная раздвижная |
Количество | |
Цена | 12 000,00 |
Грузоотправитель | ООО Корона |
Грузополучатель | ООО Альфа |
12.2.2. Проведите документ (меню Действия). После этого нажмите ссылку «Ввести счет-фактуру». Просмотрите документ счет-фактуры и нажмите ОК. Закройте окно «Реализация товаров и услуг».
12.2.3. Аналогичным образом отразите факт продажи второму покупателю.
13. Сущность операции: 20 января 200… г. выставлен счет покупателям:
- ООО Альфа на оплату 2 шт дверей деревянных раздвижных по цене 12 000 руб. за шт на сумму 24 000 руб. (с НДС 28 320 руб.);
- ООО Бета на оплату 3 шт дверей деревянных распашных по цене 10 000 руб. за шт на сумму 30 000 руб. (с НДС 35 400 руб.)
13.1.1. Выберите меню Продажа→Счет, добавьте новый счет на оплату покупателю.
13.1.2. Введите данные по выставляемым счетам. Просмотрите счета на оплату и проведите документы.
14. Сущность операции: получена оплата от покупателей:
- ООО Альфа 21 января 200… г. за поставку 2 шт дверей деревянных раздвижных: платежное поручение входящее № 12 от 21.01.200… на сумму 28 320 руб;
- ООО Бета 21 января 200… г. за поставку 3 шт дверей деревянных распашных: платежное поручение входящее № 13 от 21.01.2008 на сумму 35 400 руб.
Необходимо сформировать входящие платежные поручения.
Примечание. При поступлении безналичных денежных средств используют документ «Платежное поручение входящее» (меню Банк). Однако, если имеются оформленные документы по продаже товаров и услуг, более простым способом является использование инструмента «Ввод на основании».
14.1. Выберите меню Продажа→Реализация товаров и услуг.
14.2. Выделите необходимую строку, выберите в меню окна Действия→На основании→Платежное поручение входящее. Укажите самостоятельно номер входящего документа, дату, проведите документ.
14.3. Просмотрите банковские выписки (меню Банк→Выписка банка). Сохраните документ в каталоге «Документы и отчеты».