Анализ внутренней и внешней среды предприятия
Содержание
1.Разработкастратегии деятельности предприятия…………………………….2
1.1. Миссии организации………………………………………………………...3
1.2.Разработка и постановка целей организации…………………………...4
1.3. Анализ внутренней и внешней среды предприятия……………………....5
1.4. Выбор базовой стратегии…………………………………………………..7
2. Организационное проектирование структуры управления………………...9
2.1. Организация вертикального и горизонтального разделения труда……...10
2.2. Разработка штатной ведомости предприятия……………………………..11
2.3. Делегирование полномочий должностным лицам и закрепление ответственности в соответствии с разработанной штатной ведомостью……13
Список использованной литературы……………………………………14
Разработка стратегии деятельности предприятия.
Салон красоты «Парадиз» создается для выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения потребительского спроса и получения прибыли. Он самостоятельно осуществляет свою деятельность, использует прибыль, оставшуюся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.
Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание различным слоям населения косметических услуг.
Наш товар – это услуги, предоставляемые салоном красоты «Парадиз». Фирма предлагает целый комплекс ухода за внешностью: парикмахерская, косметолог-визажист, солярий, маникюр.
Следует заметить, что наши услуги является товаром индивидуального потребления; причем таким, который требует предварительного выбора. Любому человеку небезразлична собственная внешность, вот почему прежде чем доверить формирование своего облика какому-либо мастеру, потенциальный потребитель посещает несколько салонов красоты и выбирает тот, который внушил ему определенное доверие.
Спектр предлагаемых услуг
Салон красоты «Парадиз» предлагает следующие услуги:
- парикмахер (мужской, женский, детский мастер)
- маникюр (классический, французский, худ. маникюр)
- наращивание ногтей, реставрация ногтей
- педикюр
- массаж (классический, полный, локальный)
- косметолог - визажист
- солярий (интенсивный, обычный)
Миссия организации.
Миссия - основная цель организации, смысл ее существования. Миссия - одно из основополагающих понятий стратегического управления.
Цели миссии — это видение того, что из себя должна представлять организация, за что она должна бороться. В них должны быть отражены интересы всех групп влияния или различных групп людей, так или иначе связанных с деятельностью организации и вовлеченных в процесс ее функционирования.
Миссия салона красоты «Парадиз»: максимальное удовлетворение потребностей самого широкого круга клиентов путем оказания услуг салона красоты, индивидуального и чуткого подхода высококвалифицированных работников к каждому клиенту.
Повышать качество жизни общества, развивая культуру потребления премиальных салонных услуг.
Дарить удовольствие клиенту от эстетического процесса и качественного результата при каждом визите в салон красоты.
Выстраивать долгосрочные, взаимовыгодные отношения с партнерами.
Предоставлять возможности сотрудникам для профессионального роста, развития творческого потенциала, получать адекватную оценку личного вклада.
Наша цель - воплотить ожидания и эмоции в жизнь. Наши клиенты должны не просто быть довольными, они должны быть счастливыми.
Разработка и постановка целей организации.
Любая организация должна ставить перед собой цели, которые должны быть достигнуты. Иначе существование организации просто не имеет смысла.
Главная исходная база для формирования целей организации - маркетинг и нововведения. Именно в данных областях находятся те ценности организации, за которые готов платить потребитель. Если организация не в состоянии на хорошем уровне сегодня и завтра удовлетворить запросы потребителей, то у нее не будет и прибыли. В других областях деятельности (производстве, кадрах и др.) цели представляют ценность только в той мере, в какой они улучшают возможности организации удовлетворять запросы потребителей и осуществлять нововведения (инновации).
Наши цели:
1) увеличивать в течение 3 лет выручку от реализации продукции, ежегодно на 50%;
2) постоянно увеличивать перечень оказываемых услуг;
3) установить приемлемые цены на все виды оказываемых услуг;
4) проводить ежегодные маркетинговые исследования потребностей потребителей;
5) повысить квалификацию работников, связанных с оказанием услуг и работой с клиентами;
6) открыть новый салон красоты и оснастить его оборудованием.
Анализ внутренней и внешней среды предприятия.
Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого контролируются внешние по отношению к организации факторы, для определения возможностей и угроз для создаваемой организации.
Анализ внешней среды, по сути, сводится к наблюдениям за изменениями макросреды и исследованиям рыночной среды. Оценим основные внешние факторы применительно к проектируемому предприятию бытовых услуг населению – салону красоты «Парадиз»:
1. Инфляция. Непрекращающийся рост цен приводит к обесцениванию денежных средств, возмещающих затраты предприятия, что в конечном итоге заставляет предприятие искать источники пополнения оборотных средств, а также к увеличению затрат на коммунальные платежи (вода, отопление, свет) и цен на реализуемую продукцию, что может привести к снижению спроса. Таким образом, инфляция может представлять серьезную угрозу для достижения целей организации.
2. Налоговая ставка. В отношении бытовых услуг населению как вида предпринимательской деятельности на территории Самарской области применяется единый налог на вмененный доход. Изменение налоговых ставок приведет либо к положительному, либо отрицательному влиянию на деятельность организации.
3. Рыночные факторы. В настоящее время появилось достаточно большое количество фирм, оказывающих услуги салона красоты. Поэтому с точки зрения уровня конкуренции в этой области организации достаточно трудно удерживать свое положение. Однако рынок услуг по организации данного вида салона не насыщен, кроме того, предлагается ввести новые виды услуг, гибкую систему оплаты и систему скидок, что даст возможность занять устойчивое положение на рынке.
Для анализа деятельности организации и выявления факторов влияющих на ее развитие необходим SWOT-анализ (таблица- 1).
Таблица-1 «SWOT-анализ»
Возможности | Угрозы |
Улучшение уровня доходов населения | Снижение уровня доходов населения |
Увеличение арендной платы у конкурентов | Увеличение арендной платы |
Положительная оценка потребителей | Увеличение уровня обслуживания у конкурентов |
Сильные стороны | Слабые стороны |
Широкий спектр предлагаемых услуг | Недостатки в рекламной политике |
Высокая квалификация персонала | Недостаточная известность |
Высокое качество предоставляемых услуг | |
Удачное расположение салона | |
Высокий уровень обслуживания |
На основе проведенного анализа внешней среды можно сделать вывод, что постоянное наблюдение за изменениями макросреды и исследования рыночной среды позволяют рассчитывать на то, что предлагаемые услуги создаваемого салона красоты «Парадиз» будут пользоваться устойчивым спросом, с тенденцией роста по мере развития деятельности и расширения списка оказываемых услуг.