Стратегия продвижения коллекции
ОСНОВЫ ТЕОРИИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
Сущность бизнес-планирования
В условиях рыночных отношений предприятия и организации остро нуждаются в совершенствовании форм и методов работы. Для решения вопросов, связанных с обоснованием перспектив развития предприятий и организаций, возможности получения банковских кредитов, осуществления структурной перестройки производства, создания нового продукта, а также, создания условий для организации более эффективной и рентабельной работы необходимо в совершенстве владеть методикой составления бизнес-плана.
БИЗНЕС-ПЛАН – документ, в котором содержится описание основных вопросов деятельности будущего предприятия, анализ всех рисков, с которыми оно может столкнуться, определение способов решения возможных проблем.
Бизнес-план составляется в целях эффективного управления и планирования бизнеса и является одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности.
Внешние цели, для которых составляется бизнес-план - обоснование необходимости привлечения дополнительных инвестиций или заемных средств, демонстрация имеющихся у фирмы возможностей и привлечение внимания со стороны инвесторов и банка, убеждение их в достаточном уровне эффективности инвестиционного проекта и высоком уровне менеджмента предприятия.
Внутренние цели - проверка знаний управляющего персонала, понимания ими рыночной среды и реального положения предприятия на рынке. Очень важны достижение понимания инвестором и администрацией предприятия стратегических целей, характеристик, конкурентной среды, слабых и сильных сторон конкретного инвестиционного проекта, его возможной эффективности при заданных условиях.
Требования предъявляемые к бизнес-плану
Одним из основных требований к бизнес-плану инвестиционного проекта является его понятность, он должен быть написан без сложной профессиональной терминологии, простыми словами, не содержать декоративных элементов и прочего украшательства.
Объем бизнес-плана - порядка 20-30 листов текста с одной стороны, но иногда выдвигаются особые требования к содержанию и объем может достигать 50 листов.
Бизнес-план должен содержать только основную информацию, но любая дополнительная информация также должна быть подготовлена для возможного дальнейшего рассмотрения.
Бизнес-план инвестиционного проекта должен строиться на основе реальной, непредвзятой информации, полученной из доступных источников и содержать ссылки на документы, результаты исследований, источники информации, отчеты и заключения экспертов.
Желательны приложения в виде графиков и диаграмм, которые придают бизнес-плану солидность и наглядность, являются показателем основательности похода к делу, качества проработки и серьезности проекта. Это не является обязательным требованием, но создает общее благоприятное впечатление от проекта.
В бизнес-плане нельзя делать: сомнительные или неопределенные допущения и выводы, которые не основаны на расчетах и экспертных оценках (например: "В ближайшие два года фирма выйдет в лидеры отрасли..." или "Будущее за нашей технологией..."). Любое подобное высказывание должно быть тщательно обосновано аналитическими и расчетными данными, должно представлять собой логичный вывод из предыдущего изложенного материала.
Должна быть приведена достоверная информация о рисках от участия в инвестиционном проекте, по которым должен быть сделан беспристрастный анализ и рассмотрены возможные варианты его избежания или минимизации.
Структура бизнес-плана
Структура бизнес-плана инвестиционного проекта не регламентирована законодательством, поэтому каждая фирма разрабатывает собственные подходы и структуру бизнес-плана, которые будут зависеть от характера бизнеса, основных целей составления бизнес-плана и предъявляемых к нему требований (бизнес-план производственного предприятия будет отличаться от бизнес-плана торговой структуры или предприятия сферы услуг).
Разница в масштабах предприятия существенно влияет на требования к бизнес-плану в части объема информации и уровня ее детализации, однако структура бизнес-плана от этого никак не зависит.
Структура бизнес-плана, или его основные разделы, одинаковы и для обоих вариантов представления бизнес-плана - кратком резюме или развернутом и всестороннем варианте. Разница между ними только в объеме информации - резюме, в отличие от полного варианта содержит только основную информацию и выводы.
Структура бизнес-плана зависит от цели его написания, того, для чего он предназначен - для получения кредита, привлечения инвестора, предварительной оценки инвестиционного проекта, или внутрифирменного планирования.
Типовая структура бизнес-плана инвестиционного проекта
Титульная страница - содержит название компании, ее юридический и фактический адреса, телефоны, e-mail и адрес сайта (если есть), наименование и полные реквизиты собственников компании, наименование и очень кратко (одним предложением) - суть проекта, информацию о исполнителях проекта и дату его составления.
2. Резюме проекта - представляет собой его основные выводы. Цель резюме - заинтересовать инвестора и заставить его подробнее ознакомиться с содержанием бизнес-плана. Объем резюме обычно составляет 2-3 страницы текста, который должен быть составлен простыми словами без использования терминологии и простыми предложениями. Оно должно показать инвестору выгодность и перспективность вложений в представляемый инвестиционный проект.
3. Описание компании - содержит информацию о компании, которая предлагает данный инвестиционный проект, ее полные реквизиты, информацию о учредителях и их реквизиты, цели компании, сведения о руководстве, историю компании, достижения, организационную структуру, основные продукты, и место компании на рынке.
4. Описание продукта или услуги - включает информацию о продукте или услуге, его основных характеристиках, основных потребителях, потребительских свойствах товара, отличиях от существующих аналогов, информацию о патентах и лицензиях.
5. Маркетинговый анализ - содержит информацию о имеющихся на рынке товарах, продукции конкурентов, сравнение характеристик и потребительских качеств товаров конкурентов и предлагаемого продукта, информацию о наименовании конкурентов и их реквизиты, цены конкурентов и их стратегию продвижения товаров.
Маркетинговый анализ - самый первый и важный этап в написании бизнес-плана. Важнейшим разделом в маркетинговом анализе является определение объемов рынка сбыта продукции, доли рынка конкурентов, определение мотивации покупателей к принятию решения о покупке. Основной задачей данного раздела является дать ответ на вопросы - сколько и какого товара требует рынок, по какой цене и почему именно его готовы покупать потребители. В этом разделе также должен быть приведен анализ состояния и тенденций развития отрасли, средняя прибыльность и объемы производства предприятий отрасли, степень развития конкуренции и барьеры вхождения в нее.
6. Стратегия продвижения товара - здесь основным является определение рыночной ниши, т.е. того, какой именно и для каких категорий потребителей предназначен товар, количественный и качественный анализ потребителей, где они расположены, какими именно методами и каналами сбыта предлагается реализовывать товар или услугу. Приводится информация о стратегии рекламирования продукта или услуги, затратах на маркетинг, ценообразовании, политике при работе с покупателями.
7. Производство - в случае, если это производственное предприятие, данный раздел включает информацию о выбранной технологии производства, мотивации ее выбора, описание основных технологических процессов предприятия, схему его работы, расстановку оборудования. Если предполагается реконструкция или строительство, то приводится описание технических решений и расчеты затрат на реконструкцию или строительство.
В разделе приводятся расчеты потребности в материалах и сырье на производство продукции, затраты на их закупку, анализ поставщиков, затраты на обслуживание и плановые ремонты оборудования.
• В случае если специфика производства того требует, приводится информация о необходимости приобретения лицензий и прочих разрешений, требования по технике безопасности труда.
• В случае если это торговое или обслуживающее предприятие, раздел включает значительно больший объем информации о поставщиках, их оценке и выборе, потребностях в конкретных товарах и их группах, методах закупки, потребностях в складских и торговых помещениях, их географическом местоположении и наличии спроса на предлагаемые товары в каждой торговой точке и по каждому товару. По поставщикам также приводится информация о их местонахождении, дается их краткая характеристика и приводятся реквизиты.
• В случае если это строительное или сервисное предприятие отражается также информация о подрядчиках, дается их характеристика и реквизиты.
8. План по персоналу - в этом разделе приводится информация о потребности в персонале, его количестве и квалификации, анализ рынка труда по каждой позиции работников, приводятся расчеты затрат на оплату труда персонала, его социальное обеспечение, методы стимулирования и обучение.
9. Организационная структура и управление - содержит схему организационной структуры управления предприятием, информацию о количественном и качественном составе подразделений предприятия, требования к его квалификации, расчет затрат на оплату труда, социальное обеспечение и стимулирование труда управляющего персонала.
В случае реорганизации или вновь создаваемого предприятия дается информация о форме собственности предприятия, его основных или предполагаемых акционерах, их реквизиты, доли в капитале предприятия, процесс принятия решений и принципы управления.
10. Финансовый план - показывает какие финансовые ресурсы потребуются для реализации инвестиционного проекта и в какие периоды времени, а также отдачу от проекта при заданных исходных данных и верности выводов маркетингового исследования.
В финансовом плане приводятся или рассчитываются все денежные потоки предприятия - затраты, выручка от реализации, налоги и прибыль.
11. Анализ рисков проекта - в этом разделе дается описание возможных рисков проекта и их характеристика, а также приводится стратегия по их минимизации.
12. Приложения к бизнес-плану - это документы, на базе которых был составлен бизнес-план: данные маркетинговых исследований, спецификации и подробные описания продуктов, развернутые характеристики конкурентов и их продуктов, копии рекламных материалов, прайс-листов, каталогов, письма от покупателей и заказчиков, контракты, резюме руководителей проекта и подразделений предприятия, заключения экспертов и прочие документы.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРИИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
В дипломном проектировании в экономическом разделе бизнес-план составляется на разработанную коллекцию, т.е. единичное производство художественного произведения. Следовательно, бизнес-план предстанет в усеченном виде.
Структура его будет выглядеть следующим образом:
Введение (резюме проекта) – отражает цели данного раздела, задачи и пути их решения.
1. Сущность проекта (описание продукта или услуги) - прописываются особенности и положительные отличительные черты созданной коллекции, обеспечивающие ей преимущества по сравнению с товарами-конкурентами и фирмами конкурентами.
2. Маркетинговый анализ - содержит характеристику текущего состояния дел в отрасли, сведения о тенденциях и прогнозах ее развития. Определяется целевой сегмент рынка.
3. Производственный план (производственный план и план по персоналу)-включает описание применяемой техники и технологии производства, потребность в сырье, материалах и энергии, трудовые ресурсы, издержки производства, экологическая безопасность.
4. Финансовый план – осуществляется расчет затрат на производство коллекции, определяется метод ценообразования, рассчитывается плановая рентабельность и безубыточной объем выпуска.
5. Стратегия продвижения коллекции – назначение подраздела, показать как, планируется реализация разработанной коллекции, основные способы ее продвижения.
Заключение – содержит краткие выводы, резюмирующие полученные результаты и характеризующие в целом рыночные условия производства и реализации созданного художественного продукта.
ВВЕДЕНИЕ
Включает в себя:
• цель написания раздела, т.е. обоснование экономической целесообразности разработанной коллекции.
• задачи, решение которых, послужит достижению поставленной цели – (определение качественных характеристик разработанной коллекции, сегментирование рынка, расчет затрат производства, разработка ценовой политики, разработка комплекса мер по выводу коллекции на рынок).
• методы и инструменты, необходимые для выполнения вышеуказанных задач - (сбор первичной и вторичной информации, метод расчета себестоимости, метод ценообразования, программа продвижения).
СУЩНОСТЬ ПРОЕКТА
Описывается коллекция – назначение ее (мужская/женская, детская/молодежная, зимняя/демисезонная и др), материалы, из которых она выполнена, стилевое значение данной коллекции, соответствие требованиям рынка (например: экологичность, практичность, актуальность, эксклюзивность, т.е. отличия от других).
Дается оценка разработанной коллекции - особенности и положительные отличительные черты коллекции, обеспечивающие ей преимущества по сравнению с товарами-конкурентами и фирмами конкурентами.
В завершение подраздела делается вывод о целесообразности создания коллекции.
МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ
2.3.1 АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЛ В ОТРАСЛИ
Анализ положения дел в отрасли содержит характеристику текущего состояния дел в отрасли, сведения о тенденциях и прогнозах ее развития, определяет место и положение предприятий данной отрасли. Целесообразно в разделе привести данные о тенденциях за рубежом.
Важно, чтобы в разделе были указаны потенциальные конкуренты на рынке намечаемой к выпуску продукции, отражены их сильные и слабые стороны. Определено, на какого именно потребителя рассчитана намечаемая к производству продукция. Отражена динамика продаж в отрасли и отдельных товаропроизводителей, факты и возможности появления новых видов или аналогов продукции.
Для сбора информации можно использовать вторичные данные (информация, собранная ранее – газеты, журналы, статистические данные и.т.д.) и первичные (информация, собранная впервые – наблюдение, опрос, эксперимент).
2.3.2 ВЫБОР ЦЕЛЕВОГО СЕГМЕНТА
СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА - это процесс разбивки потребителей на группы (СЕГМЕНТЫ) по каким-то общим для них признакам.
Для сегментации потребительского рынка используют географический, демографический, психографический, поведенческий принципы.
Таблица 1. Критерии сегментации
Географическая сегментация | предполагает разбивку рынка на различные географические регионы — города, районы, области, республики, численность населения (до 5 тыс. ч., 5-20 тыс.ч., 20-50 тыс.ч., 50-100 тыс.ч., и.т.д.), климат (умеренно-континентальный, континентальный, субтропический, морской). |
Демографическая сегментация | заключается в делении рынка на сегменты по таким факторам, как: • пол - мужской/женский • возраст- до 1 года, 1-6, 6-11 и далее в зависимости от коллекции • размер семьи – 1-2ч., 3-4ч., 5 и более • уровень доходов- до 30тыс. год/чел, до 60тыс. год/чел. и выше • род занятий – студенты, домохозяйки, пенсионеры, фермеры, квалифицированные рабочие, б/работные, руководители среднего звена, продавцы, ремесленники, технические специалисты, военные, преподаватели, врачи и т.д. • образование – начальное, среднее, средне-специальное, высшее, ученая степень. • национальность - русские, белорусы, армяне и пр. религиозные убеждения – православные, католики, протестант, баптист, мусульманин, иудей и пр. |
Психографическая сегментация | предусматривает: • принадлежность к общественному классу (низший, средний, высший), • образ жизни – богемный, элитарный, спортивный, деловой, молодежный и пр. характеристика личности – увлекающаяся, честолюбивая, «серая мышка», авторитарная и пр. |
Поведенческий принцип | предусматривает распределение покупателей на группы в зависимости от их: • знаний о товаре – неосведомленный, осведомленный, информированный, заинтересованный, желающий, намеренный купить. • отношений к товару - восторженное, положительное, отрицательное, безразличие, враждебное. • характера его использования • искомые выгоды – качество, сервис, экономия степень приверженности – никакой, низкая, средняя, абсолютная, сильная |
Из всех представленных факторов необходимо отразить только те, которые характеризуют вашу коллекцию и рынок, на котором будет она реализована.
Пример 1:
Представляем комплекты вечерней женской одежды для особых случаев.
В результате проведенного исследования был определен целевой сегмент рынка представленной коллекции: это - увлекающиеся, честолюбивые, ведущие элитарно-деловой образ жизни жительницы Ростова-на-Дону и ближайших городов (Аксая, Батайска, Азова), от 20 до 34 лет, с уровнем дохода от 200 тыс./руб. в год и выше, в основном, представители умственного труда.
В результате данного раздела будет выявлено: отвечает ли разработанная коллекция современным течениям моды, дана характеристика и тенденции развития рынка, определены основные и потенциальные конкуренты, выбрана целевая группа потребителей.
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
Назначение раздела - аргументировать выбор производственного процесса и определить его технико-экономические показатели.
Необходимо:
• описать используемое оборудование и технологию производства
• рассчитать сумму постоянных и переменных затрат
• экологическая безопасность (излагаются мероприятия по обеспечению сохранности окружающей среды, отражаются затраты на их осуществление и их эффективность).
ИЗДЕРЖКИ – выраженные в денежной форме затраты в результате расходования разных видов ресурсов: сырья, материалов, основных средств, услуг, труда, финансовых ресурсов.
ПЕРЕМЕННЫЕ ИЗДЕРЖКИ – издержки, величина которых меняется в зависимости от изменения объема производства (затраты на сырье и материалы, топливо, электроэнергия, заработная плата и др.)
ПОСТОЯННЫЕ ИЗДЕРЖКИ – издержки, величина которых не меняется в зависимости от изменения объема производства (рентные платежи, амортизационные отчисления, страховые отчисления, заработная плата высшему управленческому персоналу и др.). Они должны быть оплачены даже, если предприятие не работает.
ПОЛНЫЕ ИЗДЕРЖКИ - сумма всех издержек.
Таблица 2. Расчет затрат на материалы для каждого изделия.
Наименование элементов затрат | Ед. изм. | Цена ед., руб. | Норма расхода | Сумма, руб. |
• ткань • прокладочные материалы • ленты • нитки • пуговицы и т.п. | ||||
Итого по материалам |
Таблица 3. Расчет затрат на оплату труда производственных рабочих
№ | Наименование статей затрат | Стоимость услуг, руб. | Количество изделий, ед | Сумма, руб. |
Модельер-дизайнер Конструктор Раскройщица Технолог Швея Вязальщица Вышивальщица | ||||
Итого по заработной плате |
Таблица 4. Расчет затрат на коммунальные платежи
№ | Наименование статей затрат | Сумма, руб. |
Электроэнергия Топливо Вода Газ | ||
Итого к оплате |
Таблица5. Расчет затрат на оплату труда моделей
Наименование статей затрат, руб. | Комплекты | Итого, руб. | |||||
Примерки Выход моделей Фотосессия | |||||||
Итого к оплате |
Таблица 6. Расчет затрат на рекламу и продвижение
Наименование статей затрат, руб. | Комплекты | Итого, руб. | |||||
Графическая подача Презентация Участие в конкурсе Режиссура | |||||||
Итого к оплате |
Полученные данные в дальнейшем будут использованы для расчета рыночной цены.
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
ЦЕЛЬданного подраздела дипломной работы - определить:
• себестоимость выполненной работы (изделия);
• цену продукции при реализации ее на определенном рынке:
• плановую (или реальную) рентабельность продукции;
• безубыточный объем выпуска при коммерческом (не единичном) производстве продукции.
2.5.1 РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ
СЕБЕСТОИМОСТЬ–денежное выражение текущих затрат на производство и реализацию продукции, часть стоимости.
Для определения полной себестоимости работы (изделия) необходимо просчитать все затраты для его изготовления и последующей реализации и составить калькуляцию на каждый элемент коллекции. Калькуляцию можно составить отдельно на каждый элемент коллекции (платья, блузы, брюки, обувь, шляпы и пр.) или на отдельные ее комплекты (состоящие, как правило, троек). Выбор зависит от индивидуальности и ассортимента непосредственно самой коллекции.
Таблица 7. Расчет полной себестоимости
Наименование статей затрат, руб. | Комплекты | Итого, руб. | |||||
ПРЯМЫЕ РАСХОДЫ: 1.Материалы и фурнитура 2. Электроэнергия (таб.4) 3. Заработная плата (таб.3) | |||||||
НАКЛАДНЫЕ РАСХОДЫ 4. Вспомогательные материалы (инструменты) 5. Транспортные расходы 6. Реклама (таб. 6 и 5) | |||||||
Полная себестоимость |
2.5.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНЫ РЕАЛИЗАЦИИ
РЫНОЧНАЯ ЦЕНА–средняя цена, по которой можно приобрести товар на данном рынке, или средняя цена осуществления сделок по данному товару в конкретный период времени.
ЦЕНА РЕАЛИЗАЦИИ – цена, по которой реализуется или реализован товар.
Хотя максимальная цена может определяться спросом, а минимальная— издержками, на установление среднего диапазона цен влияют цены конкурентов и их рыночные реакции. Необходимо знать цены и качество товаров своих конкурентов. Этого можно добиться несколькими способами:
• можно заполучить прейскуранты конкурентов;
• можно попросить покупателей высказаться по поводу того, как они воспринимают цены и качество товаров конкурентов.
Знания о ценах и товарах конкурентов фирма может использоватьв качестве отправной точки для нужд собственного ценообразования.
Если товар фирмы аналогичен товарам основного конкурента, она вынуждена будет назначить цену, близкую к цене товара этого конкурента. В противном случае она может потерять сбыт.
Если товар фирмы ниже по качеству, фирма не сможет запросить за него цену такую же, как у конкурента.
Запросить больше, чем конкурент, фирма может тогда, когда товар фирмы выше по качеству.
Цена продукции может быть определена различными методами. Они зависят от типа рынка. При ценовой конкуренции продавцы влияют на спрос через изменение (как правило, снижение) цены; при неценовой конкуренции упор делается на отличительные особенности продукции: продвижение, упаковка, поставки, сервис, доступность, качество и прочие маркетинговые факторы.
МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ:
• "средние издержки плюс прибыль" – затратный метод, самый распространенный и простой метод ценообразования – действует по принципу полная себестоимость + надбавка.
Например, при себестоимости товара = 100 руб. и плановой прибыли 20% его цена составит 100руб. + 20% х 100руб. = 120 руб.
Надбавка (прибыль) планируется по величине производителем, но ее реальная величина - а, значит, и окончательная цена! - диктуется рынком.
• установление цены, исходя из ощущаемой ценности товара - основным фактором ценообразования считаются не издержки продавца, а восприятие товара покупателями. Цена в этом случае призвана соответствовать ощущаемой ценностной значимости товара. Необходимо выявить, какие ценностные представления имеются в сознании потребителей о товарах конкурентов и как много они готовы заплатить за каждую выгоду, присовокупленную к предложению;
• установление цены на основе уровня текущих цен - Назначая цену с учетом уровня текущих цен, фирма в основном отталкивается от цен конкурентов и меньше внимания обращает на показатели собственных издержек или спроса. Она может назначить цену на уровне, выше или ниже уровня цен своих конкурентов
Цель всех предыдущих методик — сузить диапазон цен, в рамках которого и будет выбрана окончательная цена товара. Однако перед назначением окончательной цены фирма должна рассмотреть ряд дополнительных соображений.
Первая - психология ценовосприятия. Продавец должен учитывать не только экономические, но и психологические факторы цены. Многие потребители смотрят на цену как на показатель качества. Многим фирмам удается увеличивать сбыт своей продукции повышением цены на свои товары, и эти товары будут считаться престижными.
Существует еще неписаный закон, которого придерживаются почти все продавцы: цена обязательно должна выражаться нечетным числом.
Например, вместо цены 200 руб. устанавливают цену 199 руб., и тогда для многих потребителей этот товар будет стоить 100 руб. с лишним, а не 200 руб. с небольшим.
2.5.3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ – показатель эффективности использования в производстве ресурсов, выраженный отношением прибыли от реализации к полным издержкам.
ПРИБЫЛЬ – превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на производство и продажу этих товаров, выраженное как разность между выручкой от реализации товара и суммой затрат.
ВЫРУЧКА – денежные средства, полученные от продажи чего-либо в качестве дохода.
Если Вы оценили затраты на производство и реализацию своего товара и выбрали подходящий для него метод ценообразования, можете определить величину цены товара и его рентабельность.
Уровень рентабельности товара (работы, услуги) рассчитывается по формуле: (прибыль / полная себестоимость) х 100%.
Например, для товара с ценой 125 руб. и полной себестоимостью 100 руб. рентабельность составит 25 /100 х 100% = 25% . (реальная рентабельность)
Плановая рентабельность – рентабельность которую вы закладываете из ощущаемой ценности продукции и является ни чем другим, как надбавкой к полной себестоимости (полная себестоимость + надбавка).
2.5.4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ БЕЗУБЫТОЧНОГО ОБЪЕМА ВЫПУСКА ПРОДУКЦИИ
Для тех изделий, производство которых не единично и может быть поставлено на поток, можно определить безубыточный объем выпуска.
БЕЗУБЫТОЧНЫЙ ОБЪЕМ ВЫПУСКА - такой минимальный объем производства товара, при котором из полученного валового дохода можно погасить все (валовые) затраты.
Безубыточный объем выпуска (Q* ) определяется по формуле
FC
Q* = -------------
P-VC
где FС - постоянные затраты, руб. (Как правило, это все накладные затраты);
Р - цена единицы продукции, руб.;
VC - переменные затраты на единицу продукции, руб. (Как правило, это затраты на сырье, материалы и оплату труда).
Пример 2.
Наименование статей затрат, руб. | Комплекты | Итого, руб. | |||||
ПРЯМЫЕ РАСХОДЫ: 1.Материалы и фурнитура 2. Электроэнергия (таб.4) 3. Заработная плата (таб.3) | 19225,0 | ||||||
НАКЛАДНЫЕ РАСХОДЫ 4. Вспомогательные материалы (инструменты) 5. Транспортные расходы 6. Реклама (таб. 6 и 5) | 16000,0 | ||||||
Полная себестоимость | 7115,0 | 6980,0 | 7035,0 | 6980,0 | 7115,0 | 35225,0 |
Так как, производимая коллекция является предметом роскоши, а предполагаемые потребители – люди среднего достатка, то выбрана надбавка в 50%. В результате отпускная цена всей коллекции составит 52837,5 рублей.
• 35225,0 руб. – полная себестоимость коллекции
• 35225,0 + 50% надбавка – 52837,5 руб. – планируемая выручка
• 52837,5 – 35225,0 = 17612,5 руб. – ожидаемая прибыль
• 52837,5 / 5 = 10567,5 руб. – средняя цена одного комплекта
• 16000,0/10567,5-3845,0= 2,38 ед. - точка безубыточности, где
• 16000,0 руб. – постоянные затраты (накладные затраты)
• 3845,0 руб. – средние переменные затраты на один комплект (средние прямые затраты).
В итоге средняя себестоимость одного комплекта составила 7045,0 руб., следовательно, планируемая прибыль с одного комплекта – 3522,5 руб.
Возможно, использовать метод ценообразования «на основе текущей рыночной цены». Известно, что отпускная цена одного комплекта аналогичного типа на рынке 8578,0 руб. Прибыль = цена минус полная себестоимость = 8578,0 - 7045,0 = 1533,0 руб. с одного комплекта. Рентабельность производства составляет 1533,0 /7045,0 х 100% = 22 %.
При выборе стратегии и метода ценообразования следует помнить, что на практике чаще всего осуществляется комбинация стратегий, а методы ценообразования должны быть нацелены на установление таких цен, которые позволили бы ей прорваться в сектор рынка с максимальными объемами продаж и максимальной прибылью (рентабельностью), чтобы в минимальные сроки вернуть средства, вложенные в организацию производства товара.
Определите, какая (или какие) стратегии ценообразования предпочтительны для Вашего товара и почему.
СТРАТЕГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ КОЛЛЕКЦИИ
Назначение подраздела, показать как, планируется реализация разработанной коллекции, основные способы ее продвижения.
В плане маркетинга важно разработать схемы и формы сбыта продукции, а также методы стимулирования продаж, организацию предпродажного и послепродажного обслуживания и др.
План маркетинга в общем виде включает в себя:
• мероприятия по максимальному удовлетворению требований потребителей продукции;
• данные, характеризующие маркетинговую среду реализации проекта и данные о возможных маркетинговых посредниках (частные ателье, модные дома, торговые центры);
• мероприятия по организации рекламы и данные о затратах на нее (буклеты, планшеты, реклама в СМИ, презентации, а также стоимость использования того или иного вида рекламы – затраты, которого представлены в расчетах себестоимости);
• перечень конкретных покупателей продукции;
• методы стимулирования продаж (презентации, конкурсы, выставки и пр.);
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ЗАКЛЮЧЕНИЕ к экономическому разделу дипломной работы обобщите полученные результаты и сделайте выводы о возможности или невозможности успешного существования разработанной коллекции на конкретном рынке.
При написании данного раздела студент должен знать значение основных понятий экономической теории и теории управления.
ЭКОНОМИКА – это организация деятельности людей, направленная на создание благ, которые способны удовлетворить их потребности.
РЫНОК – совокупность социально-экономических отношений в сфере обмена, посредством которых осуществляется реализация товарной продукции.
ТОВАР - материальное изделие, предлагаемое рынку с целью его приобретения, использования или потребления.
ЦЕНА – денежное выражение стоимости товара.
ПОТРЕБИТЕЛЬ – лицо или организация, потребляющие, использующие продукт чьего-либо производства, чьей-либо деятельности, включая и свой собственный продукт.
ПРОИЗВОДСТВО –регулируемый людьми процесс создания продукта (товара).
МЕНЕДЖМЕНТ – совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством, разработанных и применяемых с целью повышения эффективности производства и увеличение прибыли.
МАРКЕТИНГ – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение потребностей посредством обмена.
СПРОС – это желание и способность покупателей приобретать товары и услуги по определенным ценам
ПРЕДЛОЖЕНИЕ – совокупность товаров и услуг, которые находятся на рынке или могут быть доставлены на него.