Предложения и рекомендации по увеличению розничного товарооборота
Одним из важнейших разделов экономического (управленческого) анализа деятельности промышленных предприятий является изучение себестоимости реализуемой продукции.
Себестоимость — это сумма затрат организации на реализацию продукции.
Себестоимость является частью стоимости продукции и показывает, во сколько предприятию обошлась реализация продукции.
Снижение себестоимости продукции является основным направлением увеличения прибыли и повышения уровня рентабельности.
Источниками информации для анализа себестоимости продукции являются: форма 2 «Отчет о прибылях и убытках».
Затраты на производство продукции по своему количественному и качественному составу неодинаковы на разных предприятиях. Поэтому возникает необходимость в единой для всех отраслей промышленности классификации затрат по экономическим элементам.
К элементам относятся:
¾ материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов). В составе материальных затрат отражается стоимость покупных сырья, материалов, комплектующих изделий, полуфабрикатов, топлива и энергии всех видов, запасных частей, инструментов и приспособлений, работ и услуг производственного характера, выполненных сторонними организациями, затраты по использованию природного сырья, потери от недостаточности материальных ресурсов в пределах норм естественной убыли;
¾ расходы на оплату труда. В составе данного элемента отражаются основная и дополнительная заработная плата всех категорий работников организации;
¾ отчисления на социальные нужды. В данном элементе отражаются отчисления по установленным нормам от расходов на оплату труда фонду социального страхования, пенсионному фонду, фонду медицинского страхования;
¾ амортизация. В данном элементе отражается амортизация как собственных, так и арендованных основных средств, амортизация нематериальных активов;
¾ прочие расходы. В данном элементе отражаются: налоги, сборы, платежи (включая по обязательным видам страхования), отчисления в страховые фонды (резервы), платежи за выбросы (сборы) загрязняющих веществ, вознаграждения за изобретения и рационализаторские предложения, оплата работ по сертификации товаров и услуг, затраты на командировки, подъемные, плата сторонним организациям за пожарную и сторожевую охрану, за подготовку и переподготовку кадров, оплата услуг связи, вычислительных центров и другие.
Структура затрат по экономическим элементам отражает материалоемкость, энергоемкость, трудоемкость производства (через удельный вес заработной платы), характеризует уровень кооперирования производства, соотношение живого и овеществленного труда. Для этого составляется таблица 6, в которой будут рассмотрены эти показатели.
Таблица 6. Анализ себестоимости по элементам затрат ООО "Леруа Мерлен Восток".
Элементы затрат | Изменения +,- | В % к итогу | |||
1.Материальные затраты | +4928033 | ||||
2.Расходы на оплату труда | +584840 | ||||
3.Отчисления на социальные нужды | +1374590 | ||||
4.Амортизация | -1085159 | ||||
5.Прочие | +7943596 | ||||
Итого | +13745900 |
Для наглядности представим данные 2014 года в форме диаграммы, которые отражены в рисунке 1.
Рисунок 1. Структура себестоимости продаж 2014года
Таким образом, результат проведенного анализа свидетельствует об увеличении общих затрат на 13745900тыс.руб. За счет увеличения материальных затрат на 4928033тыс.руб., расходы на оплату труда на 584840тыс.руб., отчисления на социальные нужды на 1374590тыс.руб. и прочие расходы на 7943596тыс.руб.
Наибольший удельный вес составили материальные затраты, в 2013 году - 40% и 39% в 2014году. Расходы на оплату труда составляют 20% на 2015год и 25% на 2014год. Доля отчислений на социальные нужды не изменилась, и составила 10%. Амортизация уменьшилась на 6%, а прочие расходы увеличились на 12%.
Розничный товарооборот выступает как один из показателей, определяющих мощность торгового предприятия, так как по его величине можно судить об объеме деятельности предприятия, он характеризует эффективность использования ресурсов предприятия и общей суммы затрат на реализацию товаров. Поскольку розничный товарооборот является экономическим понятием, отражающим важнейший конечный результат хозяйственной деятельности торгового предприятия, то его сопоставление с объемом затраченных ресурсов (трудовых, материальных, финансовых) дает представление об эффективности их использования, так как в обобщенном виде показатель эффективности есть соотношение результата и затрат.
Основные направления по увеличению товарооборота:
¾ продажа сопутствующих товаров основному ассортименту;
¾ увеличение частоты и налаживания ритмичности завоза товаров, пользующихся спросом;
¾ обеспечение рациональности товародвижения товаров от производства до потребителей;
¾ улучшение рекламы товаров;
¾ расширение рынка сбыта товаров, поиска перспективной рыночной ниши;
¾ улучшение управления товарными запасами и ускорение товарооборачиваемости, т.е. необходимо проведение инвентаризации товарных запасов с целью выявления залежалых запасов и реализации их со скидкой, что позволит высвободить оборотные средства, вложенные в товарные запасы, снизить потери товаров и другие торговые расходы;
¾ оптимизация ценовой политики (товары, замедляющие оборачиваемость активов, следует пускать в продажу по сниженным ценам);
¾ улучшение обслуживания покупателей;
¾ удержание клиентов за счет поддержания хорошего качества товаров;
¾ изменения розничных цен и торговых надбавок (снижение цен и надбавок относительно конкурентов);
Чтобы увеличить товарооборот ООО «Леруа Мерлен Восток» предлагается усилить рекламную деятельность фирмы для привлечения новых клиентов.
Для того, чтобы улучшить рекламную деятельность фирмы, предлагается разместить наружную рекламу (а именно установку баннеров). ООО «Леруа Мерлен Восток» включает в себя 2 магазина. Необходимо разместить баннеры на пути следования потенциальных клиентов (автовладельцев). Предлагается возле каждого магазина разместить по 2 баннера: 1 км. до магазина и 1 км. после него.
Заказ и установка таких баннеров потребует издержек. Предлагается воспользоваться услугами рекламной фирмы «Голдэн» в г. Красноярск. На данный момент стоимость одного такого баннера в этой фирме в среднем составляет 50тыс. руб., т.е. издержки на изготовление и размещение четырех таких баннеров составят:
50тыс. руб. * 4 шт. = 200 тыс. руб.
Также предлагается снять рекламный ролик и показывать его на ведущих каналах Красноярска. Чтобы снять ролик, предлагается воспользоваться услугами фирмы « Сократ Медиа», стоимость тарифа «Индивидуальный» 2000тыс.руб, ротация ролика на канале «Россия» и «СТС» 2400 тыс.руб, на канале «ТНТ и НТВ» 3600 тыс.руб.
Итого реклама на телевидении составит 8000тыс.руб.
Эффективность от внедрения данных мероприятий представлена в таблице 7.
Таблица 7 – Динамика экономических показателей ООО «Леруа Мерлен Восток» за 2014 год и 2015 год, тыс.руб.
Показатели | 2014 год | 2015год (прогноз) | Изменение | |
Абсолютное | % | |||
Товарооборот | +360538 | |||
Себестоимость | +285163 | |||
Валовая прибыль | +75375 | |||
Коммерческие расходы | +8000 | 100,1 | ||
Прибыль от продаж | +745750 |
Прибыль от продаж в 2015году= 15828750-13490800 = 2337950тыс.руб.
Таким образом, результаты экспертной оценки свидетельствуют об увеличении товарооборота в 2015 году на 5% и составит 75713085тыс.руб. за счет проведения рекламной деятельности. Соответственно, коммерческие расходы увеличатся на 8000 тыс.руб.
А прибыль от продаж в 2016 году составит 2337950 тыс.руб., что выше уровня 2015 года на 47%. Это положительно повлияет на финансовую устойчивость предприятия.