Методика анализ качества прибыли
Качество прибыли – это обобщенная характеристика структуры источника формирования прибыли организации.
Высокое качество прибыли характеризуется ростом объема выпуска продукции, снижением уровня операционных затрат.
Низкое качество прибыли характеризуется ростом цен на продукцию без увеличения объема его выпуска в натуральном выражении.
Сигнальными показателями качества прибыли является:
- процентная стоимость по кредитам
(58)
высокое значение коэффициента соответствует низкому качеству прибыли
- доступность заемных средств в будущем
(59)
чем больше непогашенных кредитов, тем ниже качество прибыли
- состояние расчета с кредиторами
(60)
КЗ - кредиторская задолженность
Чем больше сумма просроченных КЗ, тем ниже качество прибыли
- динамика чистой рентабельности продаж
(61)
где ЧП – чистая прибыль;
ВРП – выручка от реализации.
низкое значение коэффициента говорит о низком качестве прибыли
- динамика произвольных затрат, прочих затрат
(62)
высокое значение коэффициента говорит о низком качестве прибыли
- производственный рычаг
(63)
МД – маржинальный доход
высокое значение коэффициента говорит о низком качестве прибыли (увеличивается риск)
- производственный левередж
(64)
где ВОП – валовая операционная прибыль;
V – объем.
Высокое значение коэффициента говорит о низком качестве прибыли.
- запас финансовой прочности
(65)
Высокое значение коэффициента говорит о низком качестве прибыли.
- финансовый левередж
(66)
- коэффициент платежеспособности
(67)
- коэффициент должен быть больше 1 – это говорит о высоком качестве прибыли.
- коэффициент укрепления платежеспособности
(68)
где ДС – денежные средства
Низкое значение коэффициента говорит о низком качестве прибыли
- коэффициент достаточности прибыли
(69)
где П - прибыль
Высокое значение коэффициента говорит о низком качестве прибыли
Сумма чистой прибыли в первую очередь зависит от установленных законодательством РФ ст. налога на прибыль и льгот.
В условиях неплатежеспособности предприятия чистую прибыль следует рассматривать как потенциальный резерв соответствующих средств, который при изменении соотношения в распределении прибыли между фондами накопления и потребления можно направлять на погашение оборотных средств.
Необходимо помнить, что фонд потребления является источником средств предприятия зарезервированных для осуществления мероприятий по социальному развитию и материальному поощрению работника. (выдача беспроцентных ссуд, оплата питания и проезда работников, оплата медицинской помощи, безвозмездная материальная помощь).
А фонд накопления является источником средств предприятия, которые аккумулируют прибыль для создания, приобретения нового имущества. И созданный фонд накопления показывает рост имущественного состояния предприятия.
Таким образом, к объектам анализа финансовых резервов (П) относят:
· ВП (029)
· П до налогообложения (140)
· Налоги и платежи на прибыль (150)
· П от обычной деятельности (110)
· ЧП отчетного периода (190)
· П от продаж (050)
· П от внереализованных доходов и расходов
· П от операционных доходов и расходов