Организационная структура.
Структура кафе будет развитой, иметь несколько уровней управления и необходимое число специалистов (схема 1).
Кроме Владельца, под которым будем подразумевать членов ООО, в кафе будет 3 отдела, в каждом из которых будут свои специалисты.
Отделы:
1. административный отдел (директор, экономист)
2. отдел обслуживания (администратор, официант, бармен)
3. отдел производства (экспедитор, повар-заготовитель, повар, шеф-повар, технический работник)
Схема 1 – Организационна структура ООО «Киногурман».
ООО «Киногурман» будет работать ежедневно, без выходных и праздников. В выходные дни и пятницу круглосуточно, в другие дни с 10-00 до 24-00.
Основные достижения и неудачи в работе предприятия.[C9]
Данный пункт полностью можно представить лишь после ввода кафе в эксплуатацию. Да данном же этапе рассмотрим факторы влияющие на реализацию и торможение в достижении поставленных целей и задач.
Таблица 1 - Факторы микросреды, влияющие на рынок услуг.
Положительные факторы | Отрицательные факторы |
1. Бесперебойность работы кафе 2. Стабильность поставок сырья 3. Приобретение новых потребителей 4. Потребители удовлетворены качеством, оказываемых услуг 5. Положительное отношение контактной аудитории 6. Нестабильная работа конкурентов | 1. Задержки в работе связанные с настроением работников 2. Нестабильность поставок сырья 3. Потеря существующих связей с потребителями 4. Неудовлетворение потребителей качеством продукции 5. Отрицательное отношение контактной аудитории 6. Стабильная работа конкурентов |
Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов в кафе можно следующим образом:
1. Создать производственные запасы.
2. Наладить контакты с новыми поставщиками.
3. Постоянно контролировать настроение работников.
4. Широкая реклама.
5. Действовать по обстоятельством.
Таблица 2 - Факторы макросреды, влияющие на рынок услуг
Положительные факторы | Отрицательные факторы |
· Принятие законов, предусматривающие льготы для производителей такого вида услуг · Повышение общего уровня покупательной способности · Спад инфляции · Снижение уровня безработицы · Рост уровня образования · Быстрое изменение в ценностях и идеях · Использование новых технологий | · Принятие законов, ущемляющих права производителей услуг · Снижение общего уровня покупательной способности · Рост инфляции · Увеличение уровня безработицы · Снижение уровня образования · Медленное изменение в ценностях и идеях · Не использование новых технологий |
[C10] Исходные параметры проекта.
Кафе «Киногурман» будет занимать площадь в 600 м². Прилегающая территория в 600 м², на которой будут расположены парковка, места отдыха, архитектурные элементы.
Изначально планируется создание комплексного объекта включающего в себя 4 тематических зала вместительность каждого 30 – 40 человек.
И так 4 зала, 1 кухня, мини-бар. Также для клиентов кафе оборудована и красиво оформлена клиентская зона, включающая туалетные комнаты, гардероб, холл (рисунок 2).
Экспликация помещений:
1- зал «Ирония судьбы»;
2- зал «Ну, погоди!»;
3- зал «Амели»;
4- зал «Голливуд»;
5- кухня;
6- с/у для персонала;
7- подсобное помещение;
8- склад;
9- холл;
10- гардероб;
11- умывальник;
12- уборная;
13- сан. узел Ж;
14- сан. узел М;
15- кабинет.
Рисунок 2 – Схема кафе «Киногурман».
Проект достаточно масштабный и в силу больших материальных средств, привлекаемых к его реализации мы вынуждены разбить проект на 3 этапа, которые требуют наибольших затрат:
Этап 1. Проектирование и возведение здания, включающее в себя все необходимые строительно-отделочные работы (с применением современных технологий, включая звукоизоляцию) ;
Этап 2. Создание интерьера и дизайна каждого из залов, а также работы по установке оборудования и создания сервиса кафе;
Этап 3. Реализация основной цели проекта – получение максимально возможной прибыли и приход к окупаемости проекта.
Начало строительства назначено на 01.03.2013 года. К 01.01.2014 г здание должно быть сдано. Т.е. [C11] дата открытия кафе «Киногурман» 01.01.2014 г .Итого 9 месяцев на реализацию первого этапа.
В течении следующих двух месяцев завершается второй этап. И предположительно 3 месяца на налаживание процесса работы и потребуется год [C12] на окупаемость данного проекта.
Таблица 3 – Исходные параметры проекта
Параметр | Значение |
Дата начала реализации проекта | 01.03.2013 |
Дата завершения строительства (завершение 1 этапа) | 01.01.2014 |
Дата завершения налаживания работы (завершение 2 этапа) | 01.04.2014 |
Дата окупаемости проекта (завершение 3 этапа) | 01.04.2015 |
Срок реализации (горизонт расчета) | 10 лет |
Отчетный период (шаг проекта) | год |
Валюта проекта | Br ( бел. рубль) |
Ставка рефинансирования Республики Беларусь | 15 % |
Период расчета бизнес-плана | 20.09.2012-01.12.2012 |
Объем капитальных вложений, необходимых для реализации проекта, определен исходя из потребности в денежных средствах на строительство и оборудование необходимых сооружений. В общем объеме капитальных вложений учтены дополнительные затраты на регистрацию предприятия и затраты по вводу в эксплуатацию.
Стоимость проекта составит в целом 3 327 906 900 бел. рублей.
Успешная реализация настоящего проекта создает благоприятные перспективы для выхода предприятия по основным показателям на безубыточный уровень, получение и увеличение в дальнейшем объемов чистой прибыли по основной деятельности.
Следует отметить что каждый отчетный период будет составлена годовая отчётность, которая формируется за период времени, возникающий каждый год. Данное предприятие[C13] публикует сведения о своих финансовых показателях за прошедший год.[C14]
Финансирование.
Одной из основополагающих задач управления проектом является организация его финансирования, что подразумевает обеспечение проекта инвестиционными ресурсами. В их состав входят не только денежные средства, но и выражаемые в денежном эквиваленте прочие инвестиции, в том числе основные и оборотные средства, имущественные права и нематериальные активы, кредиты, займы и залоги, права землепользования и пр.
Финансирование проектов - один из видов инвестиционной деятельности, которая всегда является рисковой, особенно в нынешних социально-экономических условиях. Неблагополучный инвестиционный климат, законодательная база, не отвечающая требованиям мировой практики управления проектами, — объективные причины, мешающие эффективной реализации проектов.
В нашем проекте мы сможем[C15] рассмотреть в качестве источников финансирования:
1[C16] государственные инвестиционные ресурсы (бюджетные средства и средства внебюджетных фондов, государственные заимствования, пакеты акций и прочие основные и оборотные фонды и имущество государственной собственности и пр.);
2 инвестиционные, в т. ч. финансовые, ресурсы хозяйствующих субъектов коммерческого и некоммерческого характера, общественных объединений, физических лиц, в т. ч. иностранных инвесторов;
3 инвестиционные ресурсы иностранных инвесторов (иностранные государства, международные финансовые и инвестиционные институты, отдельные предприятия, институциональные инвесторы, банки и кредитные учреждения).
Для оценки влияния инфляции на деятельность предприятия в общем следует обратиться к её определению. Инфляция (лат. Inflatio — вздутие) — повышение общего уровня цен на товары и услуги. При инфляции за одну и ту же сумму денег по прошествии некоторого времени можно будет купить меньше товаров и услуг, чем прежде.
В этом случае говорят, что за прошедшее время покупательная способность денег снизилась, деньги обесценились — утратили часть своей реальной стоимости. Отсюда можно сделать вывод, что риск инфляции является очень важным негативным фактором, который, при её росте, отразиться в первую очередь на финансах предприятия. Это может быть падение выручки в валютном эквиваленте, т. е. выручка в белорусских рублях сохранится, а расходы значительно вырастут, причем расходы вырастут - соизмеримо с ростом курса валюты; количество покупателей, значительно уменьшится, увеличится стоимость товаров и услуг в 1,5 – 2 раза, за счет того, что закупки станут дороже и т.д.
В первом полугодии текущего года уровень инфляции в стране составлял 30-36% . Аналитики прогнозируют, что правительство во втором полугодии будет стараться снизить инфляцию и удерживать в запланированном на год коридоре (19-22%). Другое дело, что снизить инфляцию до 12% в 2013 году, как планирует Минэкономики, будет непросто.
Если касаться нынешней обстановки в нашей стране, то уровень инфляции превышает все возможные значения, что главным образом скажется на привлечении инвесторов. Т.е на данный момент в Беларуси не будет возможности осуществления данного проекта, следовательно, мы не будем рассматривать уровень инфляции и ее нестабильность в данный период времени.
Говоря о ставке дисконтирования, следует отметить, что она определяется по ставке рефинансирования. К началу строительства ставка рефинансирования составит в среднем 15%.
Налоги.
При реализации проекта, необходимо рассмотреть налоги, выплачиваемые предприятием:
1. нал[C17] ог на добавленную стоимость - НДС, ставка 20% от оборота по реализации товаров, работ или услуг
2. налог на прибыль, ставка 18 % от налогооблагаемой прибыли
3. страховые взносы на обязательное социальное страхование наёмных работников, соцстрах, ставка 34% от фонда оплаты труда
4. обязательное страхование от несчастных случаев на производстве, ставка 0,6% от фонда оплаты труда
5. налог на недвижимость
6. земельный налог