Excelавтоматически разделяет листы на страницы по вертикали и горизонтали, если установлен флажок Авторазбивка на страницы
на вкладке Вид окна диалога Сервис\Параметры . Разделитель страниц (штриховая линия) появляется на экране при печати или предварительном просмотре листов книги.
Иногда необходимо собственноручно разделить лист на страницы как горизонтально, так и вертикально. Для установления вертикального разделения надо переместить табличный курсор в ячейку, с которой будет начинаться новая страница (эта ячейка должна находиться в колонке А) и выполнить команду Вставка/Разрыв страницы .Для установления горизонтального разделения надо установить курсор в ячейку, с которой будет начинаться новая страница ( эта ячейка должна находиться в строке 1) и выполнить команду Вставка /Разрыв страницы.Для удаления ручных разделителей страниц надо выделить диапазон ячеек, в рамках которого удаляются разделители и выполнить команду Вставка/Убрать разрыв страниц.
Установление параметров страниц.
Для установления параметров страниц надо выполнить команду Файл/Параметры страницы.При этом открывается окно диалога Параметры страницы, которое имеет ряд вкладок.
Вкладка Страница позволяет установить размеры бумаги, ориентацию страниц : книжная (вертикальная) или альбомная (горизонтальная), масштаб страниц, которые печатаются, номер первой страницы.
Вкладка Поляпозволяет установить размеры верхнего , нижнего , левого и правого полей страницы.
Вкладка Колонтитулы позволяет выбрать верхние и нижние колонтитулы из списка. Колонтитул – это информация, которая выводится над или под текстом страницы.
Если ни один из колонтитулов, которые находятся в списке, не подходит, то можно создать собственный , нажав кнопку, Создать верхний колонтитулилиНижний колонтитул.При этом открывается соответствующее диалоговое окно колонтитула , в котором можно указать текст для полей. Окно имеет ряд кнопок, при помощи которых в позицию курсора можно внести вариант шифра, номер страницы, общее количество страниц для печати , текущую дату, текущее время, имя файла книги, имя листа (перечень параметров отвечает расположению кнопок слева направо).
Вкладка Лист позволяет задать печать в режиме черновика, задать или отменить вывод сетки таблицы.
Листы, которые печатаются, часто имеют заголовки колонок и строк. Если лист разбивается на несколько страниц, то вторая и следующие страницы не будут иметь заголовков. Для того чтобы печатать заголовок на всех страницах, надо во вкладке Листв полях Сквозные строкииСквозные столбцы указать диапазон ячеек, в которых находятся заголовки.
Предварительный просмотр
При предварительном просмотре Excel выдает на экран изображение листов в том виде, в котором они будут печататься на бумаге. Для перехода в режим просмотра надо выполнить команду Файл/Предварительный просмотрлибо нажать кнопку Просмотр в диалоговых окнах Печать или Параметры страницы. При этом открывается окно диалога Предварительный просмотр.
В окне изображается одна или несколько страниц листа , который печатается(количество страниц зависит от масштаба).
Сверху размещен ряд кнопок. Кнопки Далееи Назад позволяют прокручивать изображаемые страницы, кнопка Масштаб – изменять масштаб изображения. Кнопка Страница… вызывает окно диалога Параметры страницы, а кнопка Печать… - окно Печать . КнопкаПоля позволяет установить поля страницы.
Печать листов
Для печати надо выполнить команду Файл/Печать или нажать кнопку Печать на панели инструментов Стандартная. Переход в режим печати возможен из окон диалога Параметры страницы и Предварительный просмотр при нажатии кнопки Печать. При этом открывается окно диалога Печать.
В поле этого окна можно выбрать тип принтера из выпадающего списка. Если при работе в сети принтер не установлен, то нужно для его установки нужно использовать команду Настройка\ Принтеры из Главного меню.
Поле Вывести на печатьпозволяет выбрать одну из опций:
Выделенный диапазон – печатает диапазон ячеек, который был выделен предварительно;
Выделенные листы – печатает активный лист или группу выделенных листов надо нажать клавишу [Ctrl] и удерживая ее , щелкнуть мышью по ярлыкам тех листов ,которые нужно выделить
Всю книгу – печатает все листы книги.
Поле Печатьпозволяет указать диапазон страниц, которые печатаются ,а поле Число копий – число копий страниц.
Установка опций Печать в файл позволяет сохранить печать в виде файла. Этот файл можно потом напечатать вне среды Excel.
Построение диаграмм
Создание диаграммы
В Microsoft Excel имеется возможность графического представления данных в виде диаграммы. Диаграммы связаны с данными листа, на основе которых они были созданы, и изменяются каждый раз, когда изменяются данные на листе.
Диаграммы могут использовать данные несмежных ячеек, а также использовать данные сводной таблицы. Диаграммы можно создавать и редактировать.
Создание диаграммы:
Можно создать либо внедренную диаграмму, либо лист диаграммы.
1 Выделите ячейки, содержащие данные, которые должны быть отражены на диаграмме.
Если необходимо, чтобы в диаграмме были отражены и названия строк или столбцов, выделите также содержащие их ячейки.
2 Нажмите кнопку Мастер диаграмм.
3 Следуйте инструкциям мастера.