Ознакомление с основными участками бухгалтерского учета

Практическая работа студентов по изучению организации и ведения учета в основном проводиться на всех рабочих местах (участках) бухгалтерии.

В период практики студенты получают от работников бухгалтерии нормативно-инструктивные материалы и первичные документы по учету основных средств, материалов, труда и заработ­ной платы с последующим использованием их в подготовке отчета.

По результатам прохождения практики студенты должны знать:

1. Организационно-управленческую структуру предприятия.

2. Финансово-экономическую характеристику деятельности предприятия.

3. Учетную политику и порядки ведения бухгалтерского учета на предприятии.

4. Особенности и специализацию бухгалтерского учета, аудита и анализа в коммерческих организациях.

3. Индивидуальное задание по специальности

В период прохождения практики студентам выдаются индивидуальные задания, которые ориентируют на изучение практических вопросов организации бухгалтерского учета по выбранной теме дипломного проекта, сбор материалов для расчетной части работы, конкретизацию предложений по эффективности работы предприятия с совершенствованию бухгалтерского учета и учетной политики.

4. Формы и методы контроля практики

Систематический, периодический и эпизодический контроль за организацией и ходом проведения практики осуществляются со стороны руководителя практики от кафедры.

Систематический контроль за прохождением практики студентами на предприятиях осуществляется руководителем практики от предприя­тия. Текущий контроль выполняется периодически (не реже одного раза в неделю) руководителям практики от кафедры посредством проверки своевременности ведения дневника и соответствия его содержания целям и задачам практики.

5. Отчет студента по практике

В течение практики студенты ведут дневники практики, записывая в них выполненные этапы, предусмотренные индивидуальным заданием, выявленные ими передовые методы по организации и ведению бухгалтерского учета, аудита и анализа деятельности предприятия в условиях компьютеризации, разработанные предложения по дальнейшему усовершенствованию организации бухгалтерского учета, а также проводят обработку собранных материалов для включения в отчет. По мере сбора и изучения материалов составляется отчет идентичный структуре ВКР.

1. Краткая характеристикапредприятия (организации).

2. Организационная структура управления предприятием.

3. Учетная политика предприятия (организации).

4. Действующая система бухгалтерского учета на пред­приятии

5. Порядок прохождения аудиторских проверок на предприятии.

6. Этапы, методы и способы анализа основных производственно-экономических показателей деятельности организации.

7. Обобщенные выводы и рекомендации по совершенствованию рассматриваемых вопросов.

8. Заключение.

9. Список литературы.

10.Приложения (бухгалтерская отчетность, первичные документы по разделам бухгалтерского учета и др.).

Отчет по практике должен иметь машинописный текст на стандартной бумаги формата А-4.

Схемы рекомендуется рисовать на отдельных листах. Отчет должен содержать содержание, этапы работы и используемой литературы и материалов.

Отчет готовится в течение всей практики. Отчет представляется на рецензию руководителю практики от предприятия, который ознакомившись с отче­том, дает в дневнике практики заключение на отчет и характеризует отношение студентов (студента) к работе, его дисциплинированность, на­личие необходимых навыков организаторской и учетной работы.

К отчету прилагается дневник, содержащий отзыв руководства предприятия (организации). Дневник и отзыв должны быть заверены под­писью и печатью организации - базы практики.

Зачет по результатам практики принимает комиссия, назначенная заведующим кафедрой.

В результате защиты отчета по практике студент получаетзачетс оценкой. Зачет оценивается с учетом содержания и правильности оформления студентами дневника и отчета по практике; отзыва руководителей практики от предприятия и кафедры; ответы на вопросы в ходе защиты отчета.

Наши рекомендации