Общее ознакомление с организацией бухгалтерского учета на предприятии

В ходе прохождения практики студент должен изучить и раскрыть в отчете касаемо изучаемой организации следующие вопросы:

- положение о бухгалтерии, должностные инструкции работников бухгалтерской службы;

- права и обязанности главного бухгалтера;

- статус, структуру бухгалтерской службы, ее место в организационно-управленческой структуре предприятия;

- форму бухгалтерского учета, применяемую на предприятии;

- степень автоматизации учетного процесса (используемое программное обеспечение);

- применяемые формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета;

- график документооборота;

- рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

- порядок хранения документации;

- порядок организации налогового учета на предприятии.

К отчету целесообразно приложить:

- организационную схему бухгалтерии предприятия;

- характеристику применяемой формы бухгалтерского учета и степени ее автоматизации;

- копии приказов об учетной политике в целях бухгалтерского и налогового учета;

- график документооборота.

Учет внеоборотных активов

В ходе прохождения практики студент должен изучить и отразить в отчёте следующие вопросы:

- нормативные документы, регламентирующие порядок учёта основных средств, нематериальных активов, финансовых вложений и др.;

- состав и структура внеоборотных активов;

- документальное оформление движения внеоборотных активов;

- ведение аналитического учёта внеоборотных активов;

- оценка первоначальной стоимости внеоборотных активов;

- порядок учёта поступления и выбытия внеоборотных активов;

- учёт начисления амортизации амортизируемого имущества;

- учет арендованного (взятого в лизинг) имущества;

- раскрытие информации о внеоборотных активов в отчётности организации.

К отчёту необходимо приложить:

- заполненный акт о приёме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений);

- заполненную инвентарную карточку учёта объекта основных средств;

- расчёт начисления амортизации по одному основному средству (однородной группе) за месяц;

- учетный регистр с записями начисленной амортизации и отчислений в ремонтный фонд по одному подразделению за месяц;

- заполненный акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств).

Учет оборотных активов

В ходе прохождения практики необходимо изучить:

- нормативные документы, регламентирующие учёт денежных средств;

- учёт денежных средств в кассе (организация работы кассы, соблюдение кассовой дисциплины, документальное оформление движения денежных средств в кассе, синтетический учёт кассовых операций, инвентаризация кассы организации);

- учёт денежных средств на расчётном счёте (порядок открытия расчётного счёта в банке, синтетический учёт операций по расчётному счету, порядок заполнения и представления расчётных документов);

- учёт денежных средств на валютном счёте (порядок открытия валютного счёта в банке, синтетический учёт операций по валютному счёту, учёт активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте);

- порядок составления отчётности о движении денежных средств;

- нормативные документы, регламентирующие учёт материально-производственных запасов;

- понятие материально-производственных запасов и их классификация;

- оценка материально-производственных запасов;

- документальное оформление движения материально-производственных запасов;

- учёт поступления материально-производственных запасов;

- документальное оформление и учёт материально-производственных запасов на складах;

- учёт отпуска материалов на производство продукции;

- учёт выбытия материально-производственных запасов;

- раскрытие информации о материально-производственных запасах в отчётности организации.

К отчёту необходимо приложить:

- заполненные приходный и расходный кассовые ордера, выписку из кассовой книги за день;

- выписку из расчётного и валютного счёта;

- заполненные основные формы первичной учетной документации по учёту движения материалов (приходный ордер, акт о приёмке материалов, лимитно-заборная карта, требование-накладная, накладная на отпуск материалов на сторону);

- самостоятельно заполненный регистр по учету материалов за месяц;

- составленную ведомость распределения материалов по одному подразделению за месяц.

Наши рекомендации