Какие нормы бюджетного права регламентируют процедуру составления, рассмотрения, утверждения и исследование бюджетов
-материальные
-процессуальные
-обязывающие
-управомочивающие
Какой элемент нормы финансового права устанавливает содержания самого правила поведения?
-гипотеза
-диспозиция
-санкция
-структура
Какие виды финансово-правовых норм выделяются в зависимости от способа воздействия на участников финансовых отношений?
-обязывающие
-запрещающие
-уполномочивающие
-материальные
-процессуальные
Какие финансово правовые нормы закрепляют виды и объем денежных обязательств предприятий и граждан перед государством:
-материальные
-процессуальные
-запрещающие
общие
Основной особенностью финансовых правоотношений НЕ является
-имущественный характер
-публичный характер
-плановый характер
-обязательное участие частного субъекта
Реальный участник конкретных правоотношений – это…
-субъект финансового права
-субъект финансовых правоотношений
-предмет финансового права
-государство
Под субъектом финансового права понимается:
-лицо, обладающее способностью быть участником финансовых правоотношений
-лицо, вступивший в определенные финансовые правоотношения
-лицо, обладающее способностью иметь финансовые права и финансовые обязанности
-лицо, обладающее способностью нести финансовую ответственность
Экономические отношения, связанные с формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в целях выполнения функций и задач государства и обеспечения условий расширенного воспроизводства, называются
финанс#$#
Определите соответствие между приведенными терминами и определениями:
1: финансирование
2: финансы
3: финансовые ресурсы
4:
1: обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами затрат на развитие предприятий, отраслей, экономики в целом, социальной сферы, регионов, на национальную оборону и развитие других сфер жизни государства и общества
2: экономические денежные отношения по формированию, распределению и использованию фондов денежных средств государства, его территориальных подразделений, а также предприятий, организаций, учреждений, необходимых для обеспечения расширенного воспроизводства и социальных нужд
3: денежные средства, формируемые в результате экономической и финансовой деятельности, в процессе создания и распределения валового национального продукта
Совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих частей, звеньев, элементов, непосредственной участвующих в финансовой деятельности и способствующих ее осуществлению называется:
финансов#$# систем#$
К функциям финансов НЕ относятся:
-распределительная функция
-регулирующая функция
-контрольная функция
-стабилизационная функция
-предупредительная функция
Централизованные фонды государства – это:
-бюджет, внебюджетные фонды и все остальное имущество, закрепленное за казной;
-все денежные средства, принадлежащие на праве собственности государству;
-средства бюджетной системы государства, включая государственные внебюджетные фонды, а также средства, аккумулированные по линии государственного страхования;
-денежные средства и остальное имущество, закрепленное на правах оперативного управления за органами государственной власти.
Методами распределения и использования денежных средств являются:
-финансирование и кредитование
-налоговый и неналоговый
-императивный и диспозитивный
-согласование и рекомендации
Федеральное казначейство РФ – это:
-самостоятельный орган Правительства РФ;
-подразделение Министерства финансов РФ;
- подразделение Банка России;
-самостоятельный орган при Федеральном собрании РФ.
Денежные фонды предприятий, организаций, учреждений, используемые для производственных и социальных целей соответственно предназначению названных субъектов и в их масштабах называются:
децентрализованн#$#
Финансы по экономическому содержанию представляют собой:
-денежные фонды государства, его территориальных подразделений, предприятий, учреждений и организаций, используемые для потребностей общества и развития производства
-экономические денежные отношения по формированию, распределению использованию фондов денежных средств государства, его территориальных подразделений, а также предприятий, организаций и учреждений, необходимых для обеспечения расширенного воспроизводства и социальных нужд, в процессе которых происходит распределение и перераспределение общественного продукта и контроль за удовлетворением потребностей общества
-система форм и методов аккумулирования, распределения и использования фондов денежных средств государства, муниципальных образований, а также предприятий, учреждений, организаций, отраслей народного хозяйства
Экономические отношения, связанные с формированием, распределением и использованием децентрализованных финансовых ресурсов в виде денежных доходов и накоплений субъектов хозяйствования, необходимых для производственного и социального развития, именуются…
-финансами предприятий
- финансовой системой
-финансовым механизмом
-финансовой политикой
государственными финансами
Совокупность форм организации финансовых отношений между всеми субъектами воспроизводственного процесса – это…
- финансовая система
-финансовый механизм
-финансовая политика
-финансовое регулирование
Несбалансированность бюджета проявляется в:
-дефиците
-профиците
-наличии долгосрочного внешнего долга
-наличии долгосрочного внутреннего долга
-наличии долгосрочного государственного долга
Государственный бюджет становится дефицитным, как только:
Налоги сокращаются
-государственные расходы превышают доходы
-государственные расходы растут
-государство берет займ
-государство осуществляет эмиссию денег
Консолидированный бюджет – это:
-объединение бюджетов и внебюджетных фондов на всех уровнях бюджетной системы;
-свод бюджетов и государственных внебюджетных фондов на определенной территории;
-отношения по включению в рамки бюджета вышестоящего уровня бюджетов нижестоящего уровня на определенной территории.
-свод бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами.
-объединенный бюджет федерального и регионального уровней бюджетной системы, а также государственных внебюджетных фондов.
Принципами бюджетного устройства являются:
-единство бюджетной системы Российской Федерации
-контроль расходования бюджетных средств
-стимулирование
-профицит бюджета
-достоверность бюджета
К принципам бюджетного устройства НЕ относятся:
-единство бюджетной системы Российской Федерации
-самостоятельность бюджетов
-равенство бюджетных прав субъектов бюджетного процесса
-сбалансированности бюджета
-адресности бюджетных средств
Бюджет – это:
-централизованный фонд денежных средств государства, предназначенный для финансирования государственных расходов, аккумулирования средств государства для формирования стратегических резервов государства и хозяйствующих субъектов
-система экономических отношений по поводу обеспечения государства, муниципальных образований и предприятий соответствующими финансовыми резервами
-форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенного для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления
-система экономических отношений, складывающихся по поводу взимания налоговых и неналоговых платежей в бюджеты и внебюджетные фонды, а также расходования бюджетных средств
Какое из нижеперечисленных бюджетных полномочий относятся к полномочиям органов государственной власти?
-установление порядка разграничения расходных обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований
-детализация объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к соответствующему местному бюджету
-установление единого порядка ведения бюджетного учета и представления отчетности для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджетных учреждений
-составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета
Какое из нижеперечисленных бюджетных полномочий относятся к полномочиям органов местного самоуправления?
-установление порядка разграничения расходных обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований
-детализация объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к соответствующему местному бюджету
-установление единого порядка ведения бюджетного учета и представления отчетности для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджетных учреждений
-составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета
Взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса называется … отношениями:
межбюджетн#$#
Бюджетная классификация РФ включает:
-классификацию доходов бюджетов
-классификацию расходов бюджетов
-классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов
-классификацию операций публично-правовых образований
-ведомственную классификацию
-функциональную классификацию
Правовая форма федерального бюджета:
-Федеральный конституционный закон
-Федеральный закон
-Бюджетное послание Президента РФ
-Постановление Правительства РФ
-Приказ Министерства финансов РФ
Правовая форма бюджета субъекта Российской Федерации:
-Федеральный конституционный закон
-Федеральный закон
-Постановление Правительства РФ
-Приказ государственного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации
-Закон субъекта Российской Федерации
Правовая форма местного бюджета:
-Федеральный конституционный закон
-Федеральный закон
-Постановление Правительства РФ
-Закон субъекта Российской Федерации
решение представительного органа местного самоуправления
Правовая форма бюджета государственного внебюджетного фонда:
-Федеральный закон
-Приказ Пенсионного фонда РФ
-Приказ Фонда обязательного медицинского страхования РФ
-Приказ Фонда социального страхования РФ
-Постановление Правительства РФ
-Приказ Министерства финансов РФ
Установите соответствие между принципами бюджетной системы и их определениями:
1: Принцип совокупного покрытия расходов
2: Принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований
3: Принцип достоверности бюджетов
4: Принцип сбалансированности бюджета
5: Принцип прозрачности (открытости) бюджета
6: Принцип единства бюджетной системы
1: расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом (решением) о бюджете
2: определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными БК РФ
3: надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета
4: объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов.
5: обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований
К налоговым доходам бюджетов относятся:
-предусмотренные бюджетным и налоговым законодательством налоги, сборы и все штрафные санкции, взимаемые за нарушение законодательства;
-только налоги и сборы, установленные налоговым законодательством.
-только одни налоги;
-предусмотренные налоговым законодательством федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы;
Какой из перечисленных платежей имеет безвозмездный характер:
-земельный налог
-государственная пошлина за регистрацию права на недвижимое имущество
-оплата коммунальных услуг
-государственная пошлина за нотариальные действия
-налог на добычу полезных ископаемых
Какие доходы относятся к налоговым доходам бюджета бюджетной системы Российской Федерации:
-государственная пошлина
-оплата проезда в общественном транспорте
-штраф за несвоевременную подачу налоговой декларации
-судебный штраф
-налог на добавленную стоимость
-целевые отчисления от проведения негосударственной лотереи
К неналоговым доходам бюджета бюджетной системы Российской Федерации относятся:
-государственная пошлина
-оплата проезда в общественном транспорте
-штраф за несвоевременную подачу налоговой декларации
-судебный штраф
-налог на добавленную стоимость
-целевые отчисления от проведения негосударственной лотереи
Относятся к неналоговым доходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:
-доходы от продажи муниципального имущества
-доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями
-суммы штрафов за неполную уплату налогов
- :средства самообложения граждан
-дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
-межбюджетные субсидии
К безвозмездным поступлениям относятся:
-дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
-межбюджетные субсидии
-имущество, оставленное физическим лицом в наследство Российской Федерации
-сумма налога, уплаченная гражданином РФ со стоимости выигрыша
-межбюджетные трансферты из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
К какому виду доходов бюджетов относятся средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в Центральном банке Российской Федерации и в кредитных организациях:
-доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности
-доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями
-средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности
-безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств
В зависимости от порядка зачисления в бюджет различают доходы:
-закрепленные за бюджетом каждого уровня
-регулирующие доходы бюджета
-собственные доходы
-заемные средства
В зависимости от права собственности доходы:
-закрепленные за бюджетом каждого уровня
-регулирующие доходы бюджета
-собственные доходы
-заемные средства
К доходам бюджетов относятся:
-налоговые доходы
-неналоговые доходы
-безвозмездные поступления
-бюджетные инвестиции
-обслуживание государственного долга
К доходам местных бюджетов НЕ относятся:
-земельный налог
-налог на имущество физических лиц
-транспортный налог
-налог на игорный бизнес
-доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности
-доходов от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности
-доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями;
-части прибыли муниципальных унитарных предприятий
К какому виду доходов относятся средства от продажи муниципального имущества:
-к муниципальным доходам
-к неналоговым доходам
-к федеральным доходам
-не подлежит зачислению в доходы бюджета
-к безвозмездным и безвозвратным перечислениям
К какому виду доходов относится плата за предоставление информации за рассмотрение ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством:
-к неналоговым доходам
-к налоговым доходам
-не подлежит зачислению в доходы бюджета
-к безвозмездным и безвозвратным перечислениям
К какому виду доходов относится часть прибыли Центрального банка РФ:
-к неналоговым доходам
-к налоговым доходам
-не подлежит зачислению в доходы бюджета
-к безвозмездным и безвозвратным перечислениям
Денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления называются:
расход#$#
К источникам финансирования дефицита бюджета относятся:
-кредиты Центрального банка Российской Федерации
-приобретение Центральным банком Российской Федерации государственных ценных бумаг Российской Федерации при их размещении
-бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации
-государственные или муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг
Установите соответствие между принципами бюджетной системы и их определениями:
1: доходы бюджета
2: расходы бюджета
3: дефицит бюджета
4: профицит бюджета
5: бюджетные ассигнования
6: расходные обязательства
1: поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с БК РФ источниками финансирования дефицита бюджета
2: выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с БК РФ источниками финансирования дефицита бюджета
3: превышение расходов бюджета над его доходами
4: превышение доходов бюджета над его расходами
5: предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств
Проект федерального бюджета составляется и утверждается:
-на три года
-на один год
-на два года
-на пять лет
В Бюджетном послании Президента Российской Федерации определяется:
-налоговая политика Российской Федерации
-денежно-кредитная политика Российской Федерации
-бюджетная политика Российской Федерации
-социальная политика Российской Федерации
Составление проектов бюджетов субъектов Российской Федерации является прерогативой:
-представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации
-Правительства Российской Федерации
-высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации
-финансового органа субъекта Российской Федерации
-Министерства финансов Российской Федерации
Непосредственное составление проектов бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляет:
-представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации
-Правительства Российской Федерации
-высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации
-финансового органа субъекта Российской Федерации
-Министерства финансов Российской Федерации
Если закон (решение) о бюджете не вступил в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган не имеет права:
-доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные БК РФ
-предоставлять бюджетные кредиты
-осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал
-формировать резервные фонды
-предоставлять межбюджетные трансферты другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации
Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется:
-Центральным банком РФ
-Федеральным казначейством РФ
-Правительством РФ
-каждым уровнем власти самостоятельно
Установите соответствие между участниками бюджетного процесса и их полномочиями:
1: представительные органы государственной власти (местного самоуправления)
2: глава государства
3: Правительство РФ
4: Банк России
5: Счетная палата РФ
6: Федеральное казначейство
1: утверждение отчета об исполнении бюджета
2: определение бюджетной политики на очередной финансовый год
3: представление проекта бюджета в представительный орган власти
4: обслуживание счетов бюджета
5: проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета за отчетный год
Установите соответствие между принципами бюджетного процесса и их определениями:
1: Единства кассы
2: Адресность и целевой характер бюджетных средств
3: Эффективность и экономность использования бюджетных средств
1: зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов бюджета с единого счета бюджета
2: бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования
3: бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей
4: надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета
Исполнение бюджета начинается:
-с начала финансового года (с 1 января для РФ)
-после вступления в силу закона о бюджете на очередной год
-с момента фактического зачисления в бюджет доходов и осуществления первых расходов
-с момента поступления денежных средств на лицевые счета главных распорядителей бюджетных средств
Бюджетный период – это:
-период времени с момента вступления в силу закона о бюджете до утверждения отчета об исполнении бюджета включительно
- время совершения процесса исполнения бюджета
-период действия закона о бюджете
-период времени с момента составления бюджета до его принятия
Кто утверждает отчет об исполнении бюджета?
- Представительный орган власти
-Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ и муниципальных образований
-Счетная палата соответствующего уровня
-Министерство финансов РФ
Бюджетными полномочиями по распределению доходов от налогов, сборов и иных поступлений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их перечисление на единые счета соответствующих бюджетов, управление операциями со средствами на едином счете федерального бюджета в установленном им порядке, а также осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения федерального бюджета обладает:
-Федеральное казначейство
-Центральный банк Российской Федерации
-Министерство финансов
-Федеральная служба финансово-бюджетного надзора
-Счетная палата Российской Федерации
-Правительство Российской Федерации
Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса производится Федеральным казначейством:
-на лицевых счетах
-на расчетных счетах
-в бюджетной росписи
-в кассовой книге