Основы налогообложения РФ

Финансы некоммерческих организаций представляют собой разнообразные финансовые отношения, которые складываются по поводу формирования и последующего использования денежных ресурсов различного назначения:

1) С органами местного самоуправления и органами государственной власти по поводу получения и использования бюджетных средств;

2) с физическими лицами и организациями по формированию внебюджетных доходов (членских и паевых взносов, взносов учредителей, целевых поступлений, включая пожертвования, гранты, а также доходы от осуществления предпринимательской деятельности) и их последующее использования;

3) с органами местного самоуправления и органами государственной власти по выполнению обязательств перед бюджетами различных уровней и внебюджетными фондами путем уплаты налогов, страховых взносов по обязательному пенсионному и социальному страхованию;

4) со своими работниками по формированию и использованию фонда оплаты труда и фонда целевого назначения (социального и производственного развития материального поощрения и др.).

Исходя из вышеперечисленного, финансы некоммерческих организаций являются отношениями, связанными с формированием и дальнейшем использованием финансовых средств организаций для достижения целей, предусмотренных в уставе организации. Некоммерческая организация способна выполнять один (несколько) видов деятельности, который не запрещен законодательством РФ и соответствует целям хозяйственной деятельности организации.

Состав финансовых ресурсов некоммерческих организаций состоит только из двух элементов: собственных и приравненных к ним средств и средств целевого финансирования. Выпуск и размещение акций недоступно некоммерческим организациям, поскольку лишь акционерное общество таким образом может мобилизовать средства на финансовом рынке. Состав и структура финансовых ресурсов некоммерческой организации существенно зависит от ее формы.

Налоговая система — это совокупность налогов и сборов, взимаемых с плательщиков в порядке и на условиях, определенных Налоговым кодексом.

Таким образом, структура и организация налоговой системы страны характеризуют уровень ее государственного и экономического развития.

К основным принципам налогообложения относятся:

Принцип законности налогообложения;

Принцип всеобщности и равенства налогообложения;

Принцип справедливости налогообложения;

Принцип публичности налогообложения;

Принцип установления налогов и сборов в должной правовой процедуре;

Принцип экономической обоснованности налогообложения;

Принцип презумпции толкования в пользу налогоплательщика (плательщика сборов) всех неустранимых сомнений, противоречий и неясностей актов законодательства о налогах и сборах;

Принцип определенности налоговой обязанности;

Принцип единства экономического пространства Российской Федерации и единства налоговой политики;

Принцип единства системы налогов и сборов

Налоги подразделяются на следующие виды:

федеральные налоги и сборы;

региональные налоги;

местные налоги;

Налоговый федерализм — это разграничение и распределение налогов между уровнями бюджетной системы страны, т. е. это совокупность отношений в налоговой сфере между РФ и ее субъектами, органами местного самоуправления, которые обусловлены необходимостью реализации закрепленных в Конституции полномочий.

Основная цель налогового федерализма состоит в обеспечении единства государства и стабильности его социально-экономического развития на основе удовлетворения потребностей в денежных средствах всех уровней власти за счет перераспределения части ВВП между звеньями бюджетной системы.

Б6

Наши рекомендации