Организация составления, рассмотрения и утверждения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Программа социально-экономического развития:

Государственные программы, программы субъекта Российской Федерации, муниципальные программы утверждаются соответственно Правительством, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Сроки реализации государственных, муниципальных программ определяются соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования в устанавливаемом ими порядке.

Порядок принятия решений о разработке, муниципальных программ и формирования и реализации устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования [1. ст. 179].

Основной целью реализации Программы социально-экономического развития МО «Тит-Арынский наслег» является повышение уровня жизни населения в виде улучшения социального положения и материального благосостояния за счет устойчивого экономического роста, рационального использования материально-трудовых ресурсов населения.

Достижение этой цели предполагается решением следующих задач:

- увеличение валового сельскохозяйственного продукта, путем увеличения посевных площадей и улучшения плодородия земель;

- увеличения поголовья сельхозживотных, расширения заготовительной деятельности;

- создание дополнительных рабочих мест;

- рост обеспеченности собственной сельскохозяйственной продукцией.

Основу развития экономики МО «Тит-Арынский наслег» в ближайшем будущем будет определять сельское хозяйство и предпринимательство. Развитие предприятий, их модернизация и техническое перевооружение должны сопровождаться разработкой программ стратегического развития и повышением эффективности управления, что обеспечит рост конкурентоспособности продукции, повышение занятости населения и укрепит экономику МО «Тит-Арныский наслег».

Таблица 1.5. Паспорт Программы социально-экономического развития муниципального образования «Тит-Арынский наслег» Усть-Алданского улуса (района)» на период 2016-2020 гг.

Наименование Программы Программа социально-экономического развития муниципального образования «Тит-Арынский наслег» Усть-Алданского улуса (района) Республики Саха (Якутия) на период 2016-2020 гг.
Основание для разработки Программы Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 8 мая 2015 г. № 635 «О системе планирования социально-экономического развития в Республике Саха (Якутия)»; Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 июля 2015 г. № 300 «Об утверждении Порядка предоставления муниципальным образованиям субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на разработку и реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов»; Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 сентября 2015 года № 1031-р «Об утверждении методических рекомендаций по разработке и реализации программ социально-экономического развития муниципальных образований на уровне поселений Республики Саха (Якутия)».
Заказчик Программы Администрация Муниципального образования «Тит-Арынский наслег» Усть-Алданского улуса (района)» Республики Саха (Якутия).
Разработчик Программы Администрация Муниципального образования «Тит-Арынский наслег» Усть-Алданского улуса (района)» Республики Саха (Якутия).
Основная цель Программы Обеспечение роста уровня жизни населения в виде улучшения социального положения и материального благосостояния за счет устойчивого экономического роста.
Задачи Программы На основе анализа социально-экономического положения наслега определение приоритетных путей и направлений развития; Разработка мероприятий по осуществлению комплексного экономического и социального развития наслега; Разработка мероприятий по социальному развитию наслега, определение первоочередных мер по обеспечению максимальной занятости населения, повышению уровня жизни, социальной защите нетрудоспособной части населения; Формирование и укрепление устойчивой финансовой системы за счет роста собственных доходов, обоснование государственной финансовой поддержки.
Ответственные за исполнение основных программных мероприятий Администрация Муниципального образования «Тит-Арынский наслег» Усть-Алданского улуса (района) Республики Саха (Якутия), учреждения и предприятия, общественные организации, население находящиеся и зарегистрированные на территории Тит-Арынского наслега.
Сроки и этапы реализации Программы Период с 2016 по 2020 гг.
Ожидаемые результаты от реализации Программы   Конечным результатом реализации программных мероприятий должно стать достижение стабильного состояния развития села, увеличение производственно ресурсного потенциала села, а также укрепление благосостояния поселения.
Ввод мощностей до 2020 г. Сельское хозяйство: строительство конебазы, коровника и летника на 100 голов-2016-2017г., гг. Социальная сфера: Строительство школы-2017г.,2018г., строительство водохранилище сТит-Ары 2016-2017гг, строительство летнего водопровода-2017г., Жилищно-коммунальное хозяйство: подключение частного сектора к централизованной отопительной сети с. 2017-2020г., Дорожное хозяйства: Капитальный ремонт внутрипоселковой и межпоселенческой дороги -2017г-2020г
Контроль за исполнением Программы Осуществляют представительный орган и глава муниципального образования, работники предприятий и учреждений.
Координатор Программы Управление экономического развития МР «Усть-Алданский улус»; Министерство экономического развития РС (Я)




Основные мероприятия программы:

Сельское хозяйство:

Таблица 1.6. Производственный план по сельскому хозяйству МО «Байагантайский 2-й наслег» Усть-Алданского улуса на 2016-2020гг.

Показатели факт 2020 г. в % к 2016 г.
количество хозяйств, всего, единиц 106,1
в том числе:            
крестьянские хозяйства 120,0
хозяйственные населения 105,2
посевная площадь, всего, га 33,5 36,5 66,9 67,2 67,6 201,8
в том числе:            
картофеля 2,5 3,0 3,2 3,3 3,5 140,0
овощей открытого грунта 1,0 1,2 1,3 1,4 1,5 150,0
овощей закрытого грунта (тыс. кв. м.) 2,2 2,3 2,4 2,5 2,6 118,2
кормовых 30,0 30,0 60,0 60,0 60,0 200,0
численность сельхозживотных, голов: 109,3
крупного рогатого скота 115,7
крестьянских хозяйств и родовых общин 154,9
хозяйств населения 106,2
лошадей: 136,9
крестьянских хозяйств и родовых общин            
хозяйств населения            
свиней: 2000,0
хозяйств населения 2000,0
птиц: 126,7
хозяйств населения 126,7
объем производства сельскохозяйствен-ной продукции, цн 944,4 1007,0 1112,5 1224,5 1337,0 141,6
скота и птицы на убой в живом весе 350,0 375,0 400,0 450,0   470,0 391,6
молока 520,0 550,0 620,0 670,0 750,0 144,2
яиц, тыс. шт. 14,40 15,0 17,50 19,50 22,00 152,8
картофеля 40,0 45,0 50,0 55,0 60,0 150,0
овощей, в том числе закрытого грунта 20,0 22,0 25,0 30,0 35,0 175,0

Транспорт и дорожное хозяйство:

Самым важным и проблемным вопросам наслега является транспортное и дорожное хозяйство. Роль транспортного и дорожного хозяйство в жизнеобеспечении наслега имеет ключевое значение.

От развития автомобильных и хозяйственных дорог зависит уровень жизни населения. 2016 году финансирование по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог Тит-Арынском наслеге всего составил 0 рублей. До центра улуса дороги грунтовые состояние их в прямую зависит от капризов природы.

Связь и телерадиовещание:

Основным стратегическим направлением в развитии телекоммуникаций является переход от устаревшей аналоговой технологии к современной цифровой, необходимой для обеспечения потребностей сельского населения. Для повышения качества предоставления услуг связи, увеличения скорости обмена информацией проводится большая работа по вводу нового современного оборудования. Начато в республике строительство спутниковой телекоммуникационной сети, основанной на технологии VSAT, что позволяет организовать для населения отдаленных пунктов республики мультисервисные каналы связи (телефонная связь, выход в Интернет, электронная почта, видеосвязь).

Потребительское общество:

Не будет преувеличением сказать, что проблемы потребления населением товаров в настоящее время в нашем наслеге, действительно выходят на первый план. Так как в наслеге товарами повседневного спроса осуществляют только частные магазины. В будущем стоит задача восстановить хлебопекарню и магазин в наслеге, целью удовлетворить потребность и занятость населения.

Развитие предпринимательства:

Для развития малого предпринимательство оказать информационной, консультационной и образовательной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, содействовать развитию молодежного предпринимательства, повышение престижности предпринимательской деятельности, развитие предпринимательства в сфере народно-художественного промысла и декоративно-прикладной деятельности, развитие бытового обслуживания в сельской местности.

Развитие социальной сферы:

Таблица 1.7. Баланс трудовых ресурсов МО «Байагантайский 2-й наслег» Усть-Алданского улуса с 2015-2020 гг., (чел.)

   
отчет оценка прогноз прогноз прогноз прогноз
1. Численность постоянного населения
2. Число родившихся
3. Число умерших
4. Естественный прирост (убыль) +4 +9 +10 +8 +10 +12
5. Прибыло
6. Выбыло
7. Миграционная убыль +3 +1 +1 +1 +1 +1
8. Численность экономически активного населения в возрасте 15 - 72 лет
9. Численность занятых в экономике
10. Общая численность безработных
11. Численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости
12. Численность работников предприятий и организаций
13. в том числе по видам деятельности:            
14. Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство
15. Государственное управление и обеспечение военной обязанности, обязательное социальное обеспечение
16. Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг
17. Прочие отрасли
Основной задачей развития сельского хозяйства Тит-Арынского наслега является стимулирование увеличения товарности производства мяса, молока в том числе путем расширения производства, переработки, восстановления крупного рогатого скота в организованных формах хозяйствования. Культура, духовность:

Услуги сферы культуры представлены услугами клуба. В наслеге работает дом культуры «Айылгы». Численность фактически работающих составляет на 2016 г.- 6 чел. Кроме того, имеется библиотека, работающих составляет –2 чел.

2016-2020 годы перед работниками культуры стоит формирование нового мировоззрения, развития новых прогрессивных идей. Целью программы развития культуры села является сохранение имеющегося культурного потенциала и культурного наследия, его эффективное использование для духовного развития населения села.

Молодежная политика:

Одним из приоритетных направлений работы в социальной сфере является работа с молодежью. Молодое поколение наслега – это ресурс восполнения трудового, интеллектуального и социального потенциала на будущее.

Здоровый образ жизни:

За последние годы в наслеге, как и в республике в целом, остро стоит проблема ухудшения состояния здоровья населения, увеличения количества людей, употребляющих алкоголь и пристрастившихся к курению. К основным причинам, негативно влияющим на состояние здоровья, следует отнести низкий уровень жизни, ненадлежащие условия учёбы и труда, отдыха и состояния окружающей среды, качества и структуры питания, увеличения чрезмерных стрессовых нагрузок.

Благоустройство:

Улучшение условий жизни сельского населения и повышение степени его социальной защищенности непосредственно связаны с подъемом производства и благоустройством села.

На обслуживании ЖКХ помимо социальных объектов, теплоснабжения, электросетей находятся дороги, системы уличного освещения.

реестром расходных обязательств муниципального образования.

Перечень действующих муниципальных программ:

Таблица 1.8. Перечень действующих муниципальных программ МО «Байагантайский 2-й наслег» Усть-Алданского улуса

Наименование программы Нормативный документ
1. Муниципальная целевая программа «Социально-экономического развития МО «Байагантайский 2-й наслег» на 2016- 2020 гг.» Постановление главы администрации муниципального образования «Байагантайский 2-й наслег»
2. Долгосрочная целевая комплексная программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних на 2016 - 2020 гг.» Постановление администрации муниципального образования «Байагантайский 2-й наслег»
3. Муниципальная программа Красногорского района «Социальная поддержка населения МО «Байагантайский 2-й наслег» на 2015-2020 гг.» Постановление Главы муниципального образования МР «Усть-Алданский наслег»

Реестр расходных обязательств:

Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется в порядке, установленном местной администрацией.

Реестр расходных обязательств муниципального образования представляется экономистом в финансовый орган субъекта Российской Федерации (Республики Саха (Якутия)) в порядке, установленном финансовым органом субъекта Российской Федерации [1. ст. 87].

Перечень главных распорядителей и получателей бюджетных средств:

Таблица 1.9. Перечень главных распорядителей и получателей средств
бюджета МО «Байагантайский 2-й наслег» Усть-Алданского улуса

№ п/п Наименование главного распорядителя бюджетных средств Наименование подведомственных получателей бюджетных средств
1. Администрация муниципального образования «Байагантайский наслег» Муниципальное казенное учреждение культуры и спорта Досуговый центр «Айылгы» муниципального образования «Байагантайский наслег»
2. Администрация муниципального образования «Байагантайский наслег» Финансовое управление (экономист, главный бухгалтер) муниципального образования «Байагантайский наслег»

Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями [1. ст. 158]:

- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;

- формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания;

- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

· осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;

· распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

· вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;

· в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.

Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями [1. ст. 162]:

- составляет и исполняет бюджетную смету;

- принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

- ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);

- формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

- осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Получатель бюджетных средств передает другому получателю бюджетных средств бюджетные полномочия в порядке, установленном соответствующим финансовым органом, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации, в соответствии с решением главного распорядителя бюджетных средств, указанным в пункте 3.1 статьи 158 настоящего Кодекса.

Наши рекомендации