Отчетная стадия бюджетного процесса (основы составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности)

Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета
осуществляются представительным органом власти. Представительный орган имеет право обратиться в органы про­куратуры РФ для проверки обстоятельств несоответствия ис­полнения бюджета принятому закону (решению) о бюджете в слу­чае превышения прав, предоставленных органу, исполняющему бюджет, по сокращению расходов, перемещению ассигнований
и блокировке расходов и привлечения к ответственности ви­новных должностных лиц. Ежегодно не позднее 1 июня текущего года Правительство РФ
представляет в Государственную Думу и Счетную палату РФ отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финан­совый год в форме федерального закона. Одновременно с отчетом об исполнении федерального бюджета за отчетный финансо­вый год в Государственную Думу вносятся отчеты об исполнении бюджетов федеральных целевых бюджетных фондов.
Отчет об исполнении федерального бюдэюета должен быть со­ставлен в соответствии со структурой и бюджетной классифи­кацией, которые применялись при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на отчетный год.
Счетная палата РФ проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год и готовит заключение по отчету Правительства РФ об исполнении феде­рального бюджета в течение 4,5 месяца после представления Правительством РФ указанного отчета в Государственную Ду­му. При этом палата использует материалы и результаты про­веденных проверок.
Государственная Дума рассматривает отчет об исполнении феде­рального бюджета в течение 1,5 месяца после получения заклю­чения Счетной палаты РФ. При рассмотрении отчета об исполне­нии федеральногобюджета Государственная Дума, заслушивает:
доклад руководителя федерального казначейства об исполне­нии федерального бюджета;
доклад министра финансов об исполнении федерального бюд­жета;
доклад Генерального прокурора РФ о соблюдении законности в области бюджетного законодательства РФ;
заключение Председателя Счетной палаты РФ. По предложению Председателя Государственной Думы либо по собственной инициативе Председатель Конституционного Суда РФ, Председатель Высшего Арбитражного Суда РФ, Пред­седатель Верховного Суда РФ могут выступить или предста­вить доклады с анализом рассмотренных в течение отчетного

финансового года дел, связанных с бюджетными спорами и на­рушениями бюджетного законодательства РФ. По итогам рассмотрения отчета об исполнении федерального
бюджета и заключения Счетной палаты РФ Государственная Дума принимает одно из следующих решений об:
утверждении отчета об исполнении федерального бюджета;
отклонении отчета об исполнении федерального бюджета.

Государственный кредит: понятие, принципы и виды.

Государственный кредит рассматривается в 2 аспектах:

как экономический: система отношений, возникающих в связи в привлечением государством и муниципальных образований на добровольных началах для временного использования свободных денежных средств ЮЛ и ФЛ, иностранных государств, международных организаций и иных субъектов международного права.

как правовая категория - урегулированные правовыми нормами отношения по аккумуляции государством и муниципальными образованиями временно свободных денежных средств на принципах добровольности, срочности, ВОЗМЕЗДНОСТИ, ВОЗВРАТНОСТИ в целях покрытия бюджетного дефицита, а также регулирования денежного обращения.

характерные черты:

1. верховенство государства или муниципального образования, не смотря на то, что оно является должником

2.государственный кредит имеет цель – погашение бюджетного дефицита, регулирование денежно-кредитных отношений.

при государственном кредите не требуется предоставления залога либо поручительства.

обязательным субъектом отношений при государственном кредите является государство или его уполномоченный орган.

основным методом регулирования правовых отношений является императивный метод.

при государственном кредите государство может выступать как должником, так и кредитором.

отношения при государственном кредите не являются договорными.

НПА:

БК РФ

ФЗ «О рынке ЦБ» от 22 апреля 1996

ФЗ от 29 июля 1990 «об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ЦБ»

ФЗ от 5 марта 1999 «О защите прав и законных интересов на рынке ЦБ»

Государственный долг - в результате реализации финансово-правовых отношений по государственному или муниципальному отношению формируется внутренний и внешний долг.

Государственный долг – общая сумма задолженностей государства по непогашенным долговым обязательствам и невыплаченным по ним процентам.

Долг может быть капитальным и текущим.

Капитальный – все обязательства.

Текущий – сумма расходов государства по всем долговым обязательствам, срок погашения которых уже наступил.

Наши рекомендации