Начало формы | Какие из видов ресурсов не используются промышленностью? |
| Энергетические |
| Сырьевые для получения конструкционных материалов производственного назначения |
| Сырьевые для получения других продуктов производственного назначения |
| Сырьевые для производства предметов непосредственного потребления |
| Рекреационные ресурсы окружающей природной среды |
| Какой из объектов или аспектов деятельности предприятия не относится к направлениям деятельности по его комплексной безопасности? |
| Информационно-аналитические исследования и прогнозные оценки безопасности, в том числе экономической и экологической |
| Обеспечение качества продуктов и процессов |
| Обеспечение безопасности персонала и безопасности труда |
| Обеспечение сохранности и физической защиты материальных и финансовых средств и объектов |
| Обеспечение безопасности информационных ресурсов |
| Обеспечение экологической безопасности объектов предприятия (зданий, сооружений, продукции, процессов) |
| Обеспечение и контроль «надежности» и лояльности персонала, управление конфликтами на предприятии |
| Какие из характеристик товара должны быть классифицированы как «обязательные» в соответствии с моделью Н. Кано? |
| Характеристики, количественное улучшение показателей которых приводит к повышению степени удовлетворенности потребителя товаром и росту потребительской ценности товара |
| Характеристики, отсутствие которых у товара не отпугивает покупателя (т.к. он их не ожидает), а неожиданное присутствие – приводит к резкому возрастанию потребительской ценности товара |
| Характеристики, соблюдение требований к которым практически не способствует увеличению потребительской ценности товара, а невыполнение - резко ее снижает |
| Характеристики, которые не важны либо мало интересны для покупателя |
| Какой из принципов не относится к концепции научного менеджмента, разработанной Ф. Тейлором? |
| Выработка научных основ производства |
| Научный подбор рабочих |
| Предприятие рассматривается как совокупность материального и социального «организмов» |
| Научное обучение и тренировка рабочих |
| Тесное дружественное сотрудничество администрации и рабочих |
| Использование допусков, проходных и непроходных калибров |
| Какой из принципов не относится к концепции комплексного управления качеством, разработанной А. Фейгенбаумом? |
| Выявление и учет основных факторов |
| Учет взаимосвязи и взаимовлияния факторов |
| Управление качеством осуществляется на всех этапах производства, где формируется качество продукции |
| Гарантированный минимальный уровень зарплаты |
| Установление четкой взаимосвязи в работе подразделений, участвующих в решении проблем качества |
| Охват и увязка в рамках единой системы всех этапов работ по качеству, выполняемых различными подразделениями |
| Какая из сфер деятельности предприятия не относится к экологической? |
| Охрана природной среды |
| Рациональное природопользование |
| Обеспечение экологической безопасности продуктов и процессов |
| Обеспечение качества продуктов и процессов |
| Какая характеристика соответствует органической модели организации? |
| Создается исключительно для получения прибыли владельцем и характеризуется производительностью, соответствием и стабильностью |
| Подстраивает поведение своих частей так, чтобы сохранять свойства всей структуры в приемлемых границах |
| Обслуживает разнообразные запросы всех тех, на кого она влияет, то есть всех заинтересованных сторон, входящих в контактную аудиторию |
| Развивается в результате внешнего сравнительно слабого воздействия на систему, согласованного с ее внутренними свойствами |
| Какие из перечисленных мероприятий наиболее эффективны для контроля и управления продуктивными затратами? |
| Требуется выяснить, нужны ли эти затраты вообще, и если их нельзя сократить в целом, то следует свести к минимуму |
| Применение принципа «минимальных усилий», означающий предупреждение влияния отрицательных факторов на деятельность предприятия путем выборочного наблюдения |
| Концентрация ресурсов на благоприятных возможностях |
| Лучший способ выявления этих затрат - поиск ответа на вопрос: «Где тратятся ресурсы времени, денег и людей на получение нулевых результатов?», а лучший способ избавления от этих затрат - отказ от действий, которые вызывают их |
| Какая характеристика соответствует механистической модели организации? |
| Создается исключительно для получения прибыли владельцем и характеризуется производительностью, соответствием и стабильностью |
| Подстраивает поведение своих частей так, чтобы сохранять свойства всей структуры в приемлемых границах |
| Обслуживает разнообразные запросы всех тех, на кого она влияет, то есть всех заинтересованных сторон, входящих в контактную аудиторию |
| Развивается в результате внешнего сравнительно слабого воздействия на систему, согласованного с ее внутренними свойствами |
| Какой из эффектов применения концепции LTM «Бережливого Производства и Мышления» следует относить к ее объективному недостатку? |
| Формирование нового типа мышления в взаимоотношениях между фирмами |
| Достижение прозрачности всех этапов создания ценности, позволяющей каждому участнику процесса проверить, как остальные применяют установленные принципы |
| Высокие требования к напряженности труда работников |
| Сокращение времени вывода нового товара на рынок |
| Сокращение материальных и товарных запасов на предприятии |
| Какие виды угроз не относятся к внутренним угрозам для предприятия? |
| Преднамеренные преступные действия персонала предприятия |
| Непреднамеренные действия и ошибки персонала предприятия |
| Хакерские атаки на информационные системы предприятия |
| Сбои программного обеспечения средств обработки информации |
| Отказы производственного оборудования и технических средств, включая системы охраны и защиты материальных и информационных ресурсов |
| Какое из представлений о качестве характеризуется соответствием продукции (услуги) ее проектным характеристикам? |
| Функциональная простота |
| Функциональное качество |
| Формальное качество |
| Этическое качество |
| Эстетическое качество |
| Какие из ниже перечисленных средств или объектов не подлежат обязательной сертификации или аттестации по требованиям безопасности информации? |
| Средства и системы вычислительной техники и связи, предназначенные для обработки (передачи) секретной информации |
| Средства защиты и контроля эффективности защиты секретной информации |
| Технические средства контрольно-пропускных пунктов (постов), обеспечивающие достоверный контроль проходящих, объективную регистрацию прохода и предотвращение несанкционированного (в том числе силового) проникновения посторонних лиц |
| Объекты, предназначенные для обработки секретной и иной конфиденциальной информации |
| Объекты, предназначенные для ведения секретных переговоров |
| Какие из признаков не используются для классификации основных пунктов сосредоточения затрат? |
| Налоговые затраты |
| Продуктивные затраты |
| Затраты на поддержание бизнеса |
| Затраты на контроль (надзор) |
| Убыточные» затраты |
| Какое из перечисленных положений не относится к теории «экономики операционных издержек», разработанной Р. Коузом? |
| Имеются два альтернативных способа, с помощью которых отдельные лица могут обменивать или перераспределять ресурсы. Первый осуществляется на свободном рынке, а другой - в организации, где люди находят совместные решения проблемы передачи ресурсов |
| Отдельные люди стремятся к минимальным операционным издержкам – в том смысле, что они всегда ищут решение с минимальными затратами для операций, в которых они заинтересованы |
| Не существует стандартного ответа на вопрос, что считать «операцией» и какая из операций должна быть показательной при определении затрат. Это определяется скорее характером конкретного бизнеса, чем принятой практикой учета или экономическими теориями |
| Фирма работает эффективно, когда затраты на деловые операции внутри фирмы становятся меньше затрат на аналогичные операции, через рынок. Фирма достигает предела, когда первые затраты становятся больше вторых |
| Для некоторых операций сопутствующие затраты таковы, что для их осуществления наиболее подходит рыночная среда, в других случаях затраты могут оказаться настолько значительными, что могут потребоваться дополнительные организационные усилия |
| Какие виды затрат в современных условиях уже не являются основными центрами сосредоточения затрат на промышленном предприятии? |
| Привлечение и распределение денег |
| Распространение товаров |
| Затраты на непосредственное производство товаров |
| Содержание товаров на складе |
| Закупка и предпроизводственная переработка сырья и комплектующих изделий |
| Затраты, понесенные в результате невостребованности выпущенной продукции по внутренним и внешним причинам |
| Какой из принципов не относится к концепции «ноль дефектов», разработанной Э. Демингом совместно с Д. Джураном? |
| Основа качества продукции - качество труда и качественное управление на всех уровнях |
| Абсолютное разделение труда на конвейере |
| Организация работы коллективов, когда каждый работник получает удовольствие от своей работы |
| Совершенствование не только производственных процессов, но системы в целом |
| Непосредственное участие высшего руководства компаний в проблемах качества |
| Обучение всех сотрудников компаний сверху донизу основным методам обеспечения качества |
| Упор на мотивацию сотрудников на высококачественный труд |
| Недопущение попадания брака к потребителю и увеличения выхода годных изделий |
| Какой из принципов не относится к концепции управления, разработанной Г. Эмерсоном? |
| Точно поставленные цели |
| Справедливое отношение к персоналу |
| Диспетчирование работ |
| Нормализация условий |
| Вознаграждение за производительность |
| Абсолютное разделение труда на конвейере |
| Предприятие рассматривается как совокупность материального и социального «организмов» |
| Какие из характеристик товара должны быть классифицированы как «количественные» в соответствии с моделью Н. Кано? |
| Характеристики, показатели которых надо точно дозировать, сопоставляя издержки на их достижение с прогнозом увеличения ожидаемого числа покупателей из-за улучшения соответствующих свойств |
| Характеристики, показатели которых экономически целесообразно обеспечивать путем разработки и изготовления разных типов (моделей) товара одного и того же назначения |
| Характеристики, соблюдение требований к которым практически не способствует увеличению потребительской ценности товара, а невыполнение - резко ее снижает |
| Характеристики, которые не важны либо мало интересны для покупателя |
| Какое из перечисленных положений не может быть использовано для определения понятия «безопасности предприятия»? |
| Под безопасностью понимают состояние потенциальной жертвы, объекта опасности |
| Безопасность рассматривается как способность объекта, явления, процесса сохранить свою сущность и основные характеристики в условиях целенаправленного, разрушающего воздействия, направленного извне либо изнутри самого объекта, явления, процесса |
| Безопасность рассматривается как целенаправленная деятельность руководства предприятия по защите себя, членов семьи, ближайшего окружения, а также своего имущества от противоправных действий со стороны граждан и государственных органов |
| Безопасность является свойством системы, построенной на принципах устойчивости, саморегуляции, целостности. Роль безопасности заключается в защите каждого из этих свойств, так как разрушительное воздействие на любое из них приведет к гибели системы |
| Безопасность рассматривается как решающее условие (гарант) жизнедеятельности личности, общества, государства, что позволяет им сохранять и умножать их материальные и духовные ценности |
| Безопасность в абсолютном своем выражении - отсутствие опасностей и угроз материальной и духовной сферы |
| Какой из показателей (критериев) финансового состояния предприятия не используется для установления его несостоятельности (банкротства)? |
| Общий коэффициент покрытия |
| Коэффициент обеспеченности собственными средствами |
| Коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности |
| Коэффициент оборачиваемости капитала |
| Какой из принципов не относится к концепции TQM? |
| Учет того, что большая часть дефектов изделий закладывается на стадии разработки |
| Абсолютное разделение труда на конвейере |
| Перенос центра тяжести работ по созданию изделия с натурных испытаний опытных образцов или партий на математическое моделирование свойств изделий, а также процессов их производства |
| Постепенная трансформация подхода, основанного на концепции «ноль дефектов», в концепцию «удовлетворенного потребителя», заинтересованного в высоком качестве продукции, продаваемой по приемлемой цене |
| Для гарантированного возникновения у потребителя уверенности в качестве продукции кроме управления качеством в плане выполнения установленных требований включается еще управление целями и самими требованиями |
| Ориентация на постоянное улучшение качества, минимизацию производственных затрат и обеспечение поставок «точно в срок» |
| Какой модели больше всего соответствует современная концепция TQM? |
| Механистической |
| Органической |
| Культурной |
| Синергетической |
| Какой из принципов не относится к концепции статистического управления процессами, разработанной В. Шухартом? |
| Учет вариаций процессов |
| Упор на предотвращение, а не на выявление дефектов |
| Контрольные карты – инструмент контроля состояния процесса |
| Процессный подход |
| Диспетчирование |
| Непрерывное совершенствование |
| Ценность знаний и их носителя – человека |
| Ориентация на факты при принятии решений |
| Делать продукцию прогнозируемого качества, а в случае серийного изготовления – «неотличимого» качества |
| Что или кто из представленного ниже перечня не относится к основным объектам комплексной безопасности предприятия? |
| Владельцы |
| Физические лица, являющиеся ценными поставщиками, партнерами и клиентами предприятия |
| Ключевые работники предприятия |
| Домашние животные и/или растения, обитающие или произрастающие на территории предприятия |
| Финансовые ресурсы предприятия |
| Ценное имущество предприятия |
| Нематериальные активы предприятия |
| Информационные ресурсы предприятия |
| Средства и системы информатизации предприятия |
| Какое из представлений о качестве характеризуется соответствием продукции (услуги) общим этическим ценностям, установленным на данном предприятии с учетом требований законодательства и/или сложившихся общественных этических норм? |
| Функциональная простота |
| Функциональное качество |
| Формальное качество |
| Этическое качество |
| Эстетическое качество |
| Какой из принципов не относится к концепции кружков качества, разработанной К. Исикава? |
| Вносить вклад в совершенствование производства и развитие предприятия |
| Создавать достойную и радостную обстановку на рабочих местах на основе уважения к человеку |
| Создавать благоприятную обстановку для проявления способностей человека и выявления его безграничных возможностей |
| Добровольное объединение группы рабочих для совместной творческой работы по решению самых разных проблем на рабочих местах |
| Перенос центра тяжести работ по созданию изделия с натурных испытаний опытных образцов или партий на математическое моделирование свойств изделий, а также процессов их производства |
| Самостоятельный выбор группой руководителя (мастера, бригадира или рабочего) |
| Нахождение общими усилиями решения проблемы и его предложение администрации |
| Какой из принципов не относится к концепции управления качеством, разработанной Джураном? |
| Минимизация риска отторжения изменений путем их согласования с принципами стратегического планирования бизнеса в компании |
| Достижение высокого качества рассматривается как миссия компании в целом, так и каждого отдельного подразделения |
| В процессе управления качеством активными лидерами должны быть топ-менеджеры |
| Статистика является единым языком для всех сторон, заинтересованных в качестве |
| Проблем с качеством не существует |
| Понимание качества как «пригодность для использования» |
| Применение «трилогии качества» (планирование, контроль и повышение качества) |
| Какие из результатов анализа деятельности предприятия не используются для контроля затрат? |
| Определение центров сосредоточения затрат - областей бизнеса, где накапливаются значительные затраты и где эффективное их снижение может принести реальные результаты |
| Выявление важных пунктов затрат в пределах каждого центра их сосредоточения |
| Представление бизнеса в целом как один поток затрат |
| Определение стоимости товара как суммы, которую платит потребитель, а не как суммы затрат, которая возникает в пределах компании как юридического лица или объекта налогового учета |
| Диагностика затрат с помощью их классификации по различным признакам |
| Коэффициент чистой выручки, которым измеряют долю свободных денежных средств в выручке от реализации продукции |
| В каком вопросе теория агентских соглашений особенно резко контрастирует с концепцией TQM? |
| Распространение информации между участниками процессов |
| Социальные отношения между участниками процессов |
| Место и значение долгосрочных перспектив в отношениях между участниками процессов |
| Значения и механизма распределения риска между участниками процессов |
| Роль и функции лидеров в организации |
| Какие из характеристик товара должны быть классифицированы как «сюрпризные» в соответствии с моделью Н. Кано? |
| Характеристики, показатели которых экономически целесообразно обеспечивать путем разработки и изготовления разных типов (моделей) товара одного и того же назначения |
| Характеристики, количественное улучшение показателей которых приводит к повышению степени удовлетворенности потребителя товаром и росту потребительской ценности товара |
| Характеристики, отсутствие которых у товара не отпугивает покупателя (т.к. он их не ожидает), а неожиданное присутствие – приводит к резкому возрастанию потребительской ценности товара |
| Характеристики, которые не важны либо мало интересны для покупателя |
| Характеристики, соблюдение требований к которым практически не способствует увеличению потребительской ценности товара, а невыполнение - резко ее снижает |
| Какие из локальных систем не относятся к системе обеспечения безопасности информационных ресурсов предприятия? |
| Система защита информационных ресурсов от несанкционированного доступа |
| Система допуска исполнителей (пользователей) к работам, документам и информации конфиденциального характера |
| Система контроля за действиями исполнителей |
| Система контроля предметов и веществ, перемещаемых за пределы режимных зон |
| Система защита информации от утечки вследствие наличия физических полей за счет ПЭМИН (побочные электромагнитные излучения и наводки) на электрические цепи, трубопроводы и конструкции зданий |
| Система защиты информации в линиях (каналах) связи и речевой информации при проведении конфиденциальных переговоров |
| Какие из перечисленных мероприятий наиболее эффективны для контроля и управления затратами на поддержание бизнеса? |
| Лучший способ выявления этих затрат - поиск ответа на вопрос: «Где тратятся ресурсы времени, денег и людей на получение нулевых результатов?», а лучший способ избавления от этих затрат - отказ от действий, которые вызывают их |
| Требуется выяснить, нужны ли эти затраты вообще, и если их нельзя сократить в целом, то следует свести к минимуму |
| Применение принципа «минимальных усилий», означающий предупреждение влияния отрицательных факторов на деятельность предприятия путем выборочного наблюдения |
| Концентрация ресурсов на благоприятных возможностях |
| Какой из принципов не относится к принципам менеджмента качества, определенных в международных стандартах ИСО серии 9000:2000? |
| Ориентация на потребителя |
| Исключение из практики «приемлемого уровня качества», а также норм качества, выражаемых «оптимальным процентом дефектов» |
| Лидерство |
| Вовлечение работников |
| Процессный подход |
| Системный подход к менеджменту |
| Непрерывное улучшение |
| Подход к принятию решений на основе фактов |
| Взаимовыгодные отношения с поставщиками |
| Какой из принципов не является обязательным для деятельности по контроллингу? |
| Контролер не просто контролирует, а заботится о том, чтобы каждый мог контролировать себя сам в процессе достижения поставленных руководством фирмы целей, прежде всего, цели по прибыли (доход – затраты) |
| Контролер является поставщиком информации о целях и планах, а также предлагает систему индикаторов отклонений для менеджеров, ориентируя их на осуществление корректирующих мероприятий |
| Контролер выполняет сервисную функцию по отношению к менеджерам, используя соответствующие способы и средства для сбора, обработки и представления статистической информации |
| Обязательное введение на предприятии должности контроллера |
| Выполняемая контролером функция позволяет реализовать современные стили управления в рамках TQM (например, при делегировании полномочий, управлении по целям и т.п.) |
| Какая характеристика соответствует культурной модели организации? |
| Создается исключительно для получения прибыли владельцем и характеризуется производительностью, соответствием и стабильностью |
| Подстраивает поведение своих частей так, чтобы сохранять свойства всей структуры в приемлемых границах |
| Обслуживает разнообразные запросы всех тех, на кого она влияет, то есть всех заинтересованных сторон, входящих в контактную аудиторию |
| Развивается в результате внешнего сравнительно слабого воздействия на систему, согласованного с ее внутренними свойствами |
| Какой из признаков финансового состояния предприятия не применяется для признания арбитражным судом его несостоятельным (банкротом)? |
| Неспособность предприятия обеспечить удовлетворение требований кредиторов в связи с отсутствием средств |
| Превышение обязательств должника над его имуществом |
| Несвоевременность выплат заработной платы работникам предприятия |
| Какой из принципов не относится к концепции общего управления, разработанной А. Файолем? |
| Разделение труда |
| Тесное дружественное сотрудничество администрации и рабочих |
| Власть, дисциплина, единоначалие, централизация |
| Вознаграждение, справедливость |
| Инициатива |
| Какая из стратегий не относится к базовым управленческим элементам (стратегиям) концепции TQM? |
| Стратегия сфокусированности на потребителях (внешних и внутренних) |
| Стратегия ориентации на процесс |
| Стратегия на постоянное совершенствование и обучение |
| Стратегия ценообразования типа «снятия сливок» при выводе на рынок новой продукции |
| Стратегия наделения сотрудников полномочиями и командная работа |
| Стратегия управления на основе фактов |
| Стратегия на масштабное лидерство |
| Какой из принципов не относится к системе «глубокого знания», разработанной Демингом? |
| Оценивание системы |
| Минимизация риска отторжения изменений путем их согласования с принципами стратегического планирования бизнеса в компании |
| Понимание отклонений процесса |
| Применение теории знания |
| Использование психологии Конец формы |