Типовой тест по модулю 2 1- ого семестра

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

——————————————————————————————————————————————

«Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана»

(МГТУ им. Н.Э.Баумана)

Утверждено

Первым проректором —

Проректором по учебной работе

ПЛАНЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ СТУДЕНТОВ

первого семестра 2012 /2013 учебного года

Содержание Стр.

1. ИСТОРИЯ ………………………………………..…………………………………………………... 2

2. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК …………………………………………………………………………..… 11

3. Немецкий язык ………………………………………………………………………………… 16

4. Французский язык ………………………………………………………………………..…. 19

5. Математический анализ ……………………………………………………………….…21

6. Математический анализ (для направления подготовки 231300)…………………… 29

7. Аналитическая геометрия ………………………………………………………….….. 45

8. Химия ……………………………………………………………………………………………… 54

9. Информатика …………………………………………………………………………….…….. 61

10. Экология ……...…………………………………………………………………………………. 65

11. Начертательная геометрия …………………………………………………….………. 72

12. Инженерная графика (для подготовки бакалавров)…………………………….……… 74

13. Инженерная графика (для направления подготовки специалистов)…………..…….. 80

14. Учебно-технологический практикум …………………………………………….. 86

15. Физическая культура ………………………………………………………………………. 88

Учебный календарь 1-го семестра 2012/2013 учебного года

  Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Пн      
Вт        
Ср        
Чт        
Пт        
Сб      
Вск      
Недели семестра(числитель/знаменатель)
Числ.                    
Знам.                          

Часы занятий

8.30-9.15 10.15-11.00 12.00-12.45 13.50-14.35 15.40-16.25 17.25-18.10 19.10-19.55
9.20-10.05 11.05-11.50 12.50-13.35 14.40-15.25 16.30-17.15 18.15-19.00 20.00-20.45

ИСТОРИЯ

Дисциплина состоит из 3-х учебных модулей.

Модуль 1

Таблица 1.1

Виды аудиторных занятий и самостоятельной работы Сроки проведения или выполнения,недели Трудоёмкость,часы Примечание
Лекции 1-2  
Упражнения 1-4  
Домашние задания текущие 1-4  
Рубежный контроль №1  

Модуль 2

Таблица 1.2

Виды аудиторных занятий и самостоятельной работы Сроки проведения или выполнения,недели Трудоёмкость,часы Примечание
Лекции 5-10  
Упражнения 5-10  
Домашние задания текущие 5-10  
Рубежный контроль №2  
Контрольная работа   нет  

Модуль 3

Таблица 1.3

Виды аудиторных занятий и самостоятельной работы Сроки проведения или выполнения,недели Трудоёмкость,часы Примечание
Лекции 11-16  
Упражнения 11-16  
Домашние задания текущие 11-16  
Контрольная работа  
Аттестация  

Модуль 1: Русь в средневековом мире (IX-XVвв.).

Лекции

Лекция 1. Историко-культурное своеобразие древнерусского государства. Основные этапы и особенности формирования Древнерусского государства. Крещение Руси как выбор пути цивилизационного развития. Особенности социального строя. Место и роль Руси в средневековом мире.

ОЛ – 2, гл. 1. МП – 1, 2. ДЛ – 17, 20.

Лекция 2. Русские земли в удельный период: модели развития (XII – XV вв.).Формирование единого Русского государства. Специфика развития русских земель в удельный период. Русь и Золотая Орда: проблемы взаимовлияния. Особенности формирования единого Русского государства. Этапы объединения русских земель в XIV - XV вв.

ОЛ – 1, гл. 2, 3, 5. ОЛ – 2. МП – 1,2.. ДЛ- 7, 8, 17.

Упражнения

Занятие 1. История в системе научного знания. Основы методологии исторической науки.

Предмет и методы изучения истории. Место исторической науки в системе научного знания. Социальные функции исторического опыта. Роль исторических знаний в подготовке современного инженера. Этапы становления отечественной исторической мысли. Особенности российского исторического процесса.

ОЛ – 2, гл. 1. МП – 1, 2. ДЛ – 33.

Занятие 2. Ранняя история восточных славян.

Этногенез славян. Восточные славяне в древности: расселение, хозяйство, религиозные верования.

ОЛ – 1, гл. 2. ОЛ – 2, 3. МП – 1, 3, 4. ДЛ – 14, 23.

Занятие 3. Древняя Русь: мировые религии и проблема цивилизационного выбора. Мировые религии и проблема выбора духовной основы развития древнерусского общества. Принятие христианства и его последствия. Влияние русской православной церкви на социально-экономическое и политическое развитие Руси.

ОЛ – 1, гл. 2, 3, 5. ОЛ – 2, 3. МП – 1, 2. ДЛ –20.

Занятие 4. Русские земли между Востоком и Западом (XIII – XV вв.).

Феодальная раздробленность Руси. Оборона северо-западных земель от немецких рыцарей-крестоносцев и шведов. Русь и Орда: дискуссии в исторической науке. Русь и Литва.

ОЛ – 1, гл. 4, 6 – 8. ОЛ – 2, 3. МП – 1, 2. ДЛ – 7, 8.



Модуль 2: Россия в контексте мирового развития (XVI - начало XX вв.).

Лекции

Лекция 3. Россия в XVI-XVII веках в сравнительно-историческом измерении.Тенденции и особенности социально-экономического развития России в XVI - XVII вв. Становление самодержавия в России. Основные направления внешней политики в XVII веке.

ОЛ – 1, гл. 6 – 8. ОЛ – 2. МП – 1, 2, 3. ДЛ – 1, 17, 18, 19, 21, 26, 30, 32.

Лекция 4. Особенности формирования Российской империи в XVIII веке. Пути развития России и Западной Европы в XVIII веке. Особенности социально-политического и экономического развития. Изменения в системе государственного управления. Упрочение международного авторитета страны. Становление русской науки, техники и культуры в XVIII веке.

ОЛ – 1, гл. 9 – 12. ОЛ – 2. МП – 1, 3, 4. ДЛ – 12, 3, 7, 21, 25- 27.

Лекция 5. Основные тенденции мирового развития и Россия (ХIХ – начало XX вв.).Рост Российской империи и формирование поликультурного пространства. Статус и место России в системе международных отношений. Стадии экономического развития страны. Роль России в мировой экономике. Достижения и противоречия российской модернизации. Становление и расцвет русской инженерной школы. Филадельфийская всемирная выставка 1876 г., где золотой медалью была отмечена система практической подготовки инженеров ИМТУ («русский метод подготовки инженеров»). Политические и социально-экономические процессы в России в начале XX века.

ОЛ – 1, гл. 14 – 16. ОЛ - 2. МП - 7, 3, 8. ДЛ – 9, 12, 13, 17, 21, 24, 34.

Упражнения

Занятие 5. От Руси к России: образование Российского государства (конец XV – начало XVI вв.). Объединение земель вокруг Москвы. Специфика образования единого Русского государства. Изменения в системе управления (конец XV – начало XVI вв.). Государство и церковь (конец XV – начало XVI вв.).

ОЛ – 1, гл. 9. ОЛ – 2, 3. МП – 1, 2.. ДЛ – 7, 8.

Занятие 6. Россия в XVI веке кризис Российской государственности в период Смутного времени (конец XVI- начало XVII вв.).

Реформы первой половины XVI века. Опричнина и ее последствия. Внешняя политика России в XVI веке. Смутное время (конец XVI – начало XVII вв.).

ОЛ – 1, гл. 11 - 13. ОЛ – 2, 3. МП – 1, 4. ДЛ – 1, 17, 18, 19, 21, 26, 30, 32.

Занятие 7. Укрепление Российского централизованного государства в XVII веке.Становление самодержавия в России. Особенности экономического развития страны. Социальные выступления в XVII веке. Церковный раскол середины XVII века и его последствия.

ОЛ – 1, гл. 14 – 16. ОЛ – 1, 2. МП – 5, 8. ДЛ – 1, 17, 18, 19, 21, 26, 30, 32.

Занятие 8. Преобразования XVIII века в России Научно-технические открытия и изобретения конца XVIII – первой половины XIX вв.

Преобразования в политической и социально-экономической сферах России в XVIII веке. Система центрального и местного управления в XVIII веке. Научно-технические открытия и изобретения конца XVIII – начала XIX вв.

ОЛ – 1, гл. 23 – 25. ОЛ – 2 - 3. МП – 3, 8. ДЛ – 5, 6, 9, 21 – 23, 28.

Занятие 9. Реформы и контрреформы второй половины ХIХ века.

Социальная структура Российской империи. Реформы и контрреформы второй половины ХIХ века. Особенности модернизация страны.

ОЛ – 1, гл. 27 – 29. ОЛ – 2 - 3. МП – 3, 7, 8. ДЛ – 13, 17.

Занятие 10.Становление русской инженерной школы. Императорское Московское техническое училище в пореформенный период.

Этапы становления русской инженерной школы. Императорское Московское техническое училище в пореформенный период. Роль ИМТУ в развитии инженерного образования и экономики России. «Русский метод подготовки инженеров»..

ОЛ – 1, гл. 31, 32. ОЛ – 2, 3. МП – 8, 9. ДЛ – 4, 24, 34.

Модуль 3: Россия в мировом историческом процессе XХ - начала XXI веков

Лекции

Лекция 6. Россия в условиях глобального конфликта начала XX в. и общенационального кризиса.Система международных отношений в начале XX века. Россия в условиях Первой мировой воины и общенационального кризиса. Падение самодержавия. 1917 г.: от Февраля к Октябрю. Гражданская война 1917- 1922 гг.

Лекция 7. СССР и мир в истории XX века: поиск политической и социально-экономической модели. Национально-государственное устройство и особенности политической системы СССР. Геополитика в XX веке. Роль СССР во Второй мировой войне. Феномен «холодной войны». Россия в условиях ускорения НТР. Роль советской науки и техники в достижениях СССР. Социалистическая модель экономики в контексте мирового развития.

ОЛ – 1, гл. 18 – 20, 23 – 29. ОЛ -2 - 3. МП – 3, 4, 8. ДЛ – 14, 15, 17, 23.

Лекция 8. Распад СССР. Россия в современном мире: проблемы и перспективы развития.Глобализация мирового экономического, политического и культурного пространства. Социально-политические и экономические процессы в СССР в период 1985 - 1991 годов. Распад СССР и становление новой российской государственности. Россия на пути социально-экономической модернизации. Вклад отечественной научно-технической мысли и инженерной школы в инновационную экономику страны. Роль Российской Федерации в современном мировом сообществе. Региональные и глобальные интересы России.

ОЛ – 1, гл. 31 – 41. ОЛ -2. МП – 5, 6, 7, 8. ДЛ – 5, 6, 9, 21 – 23, 28.

Упражнения

Занятие 11. Проблема выбора пути развития в общественной мысли и политических движениях конца XIX – начала XX вв.

Общественно-политические течения в XIX веке. Первая российская революция. Опыт думского «парламентаризма» в России. Особенности формирования российских политических партий в начале XX века.

ОЛ – 1, гл. 33, 34. ОЛ – 2, 3. МП – 6. ДЛ – 26, 45.

Занятие 12Россия в 1917 г. и в годы Гражданской войны.

Россия в 1917 году. Выбор пути развития: от Февраля к Октябрю. Приход к власти большевиков. Гражданская война 1917-1922 гг. как социально-политический феномен. Образование СССР.

ОЛ – 1, гл. 35, 37. ОЛ – 2, 3. МП – 3, 4, 8. ДЛ – 14, 15, 17, 23.

Занятие 13. Россия и мир в 1920-80-е годы: варианты развития. Достижения НТР и ее последствия.

Советское государство в 1920 – 30-е гг. СССР во Второй мировой войне. Героизм советских людей в Великой Отечественной войне. Основные модели экономического развития в XX веке: мировой опыт. Достижения НТР и ее последствия. Наука и техника в СССР.

ОЛ – 1, гл. 38 – 40. ОЛ – 2, 3. МП – 4, 5, 6, 9. ДЛ – 5, 6, 9, 21 – 23, 28.

Занятие 14. «Перестройка» в СССР (1985 - 1991 гг.).

Цели и основные этапы «перестройки». «Новое политическое мышление» и изменение геополитического положения СССР. Распад СССР: причины и последствия.

ОЛ – 1, гл. 41. ОЛ – 2, 3. МП – 8. ДЛ –29, 25.

Занятие 15. Современная Россия: основные тенденции развития.

Реформы 1990-х гг. и их социальные последствия. Место и роль Российской Федерации в постсоветском пространстве и глобализирующемся мире. Конституция РФ 1993 г. Политические партии и общественные движения России на современном этапе.

ОЛ – 1, гл. 41, 42. ОЛ – 2, 3. МП – 5, 8. ДЛ- 12, 29, 31.

Занятие 16. Особенности развития отечественной науки и техники. Вклад научных школ ИМТУ-МВТУ-МГТУ в мировые и отечественные научно-технические достижения.

Особенности развития отечественной науки и техники. Вклад научных школ ИМТУ-МВТУ-МГТУ в научно-технический прогресс. Роль инженерных кадров в модернизации страны.

МП – 9. ДЛ – 4, 11, 34.

Самостоятельная работа

МОДУЛЬ 1

  1. Тестирование. Проводится на 4-й неделе по материалу лекций 1- 2 и семинарских занятий 1- 4.

Вопросы для подготовки к тестированию:

1. Предмет, функции и методы истории.

2. Что такое исторический источник?

3. Роль исторических знаний в подготовке современного инженера.

4. Укажите факторы исторического развития России.

5. Охарактеризуй этапы развития отечественной исторической мысли.

6. Периодизация отечественной истории: точки зрения.

7. Проблема этногенеза восточных славян.

8. Восточные славяне в древности: религия, хозяйственная жизнь, общественные отношения.

9. Определите основные черты периода «военной демократии».

10. Расскажите о языческих верованиях славян.

11. Предпосылки образования древнерусского государства.

12. Как Вы понимаете сущность «норманнской теории»?

13. Выделите этапы становления Древнерусского государства.

14. Особенности государственного и социального строя Древней Руси.

15. Причины крещения Руси и его последствия.

16. Какие соседи Древней Руси представляли для нее наибольшую угрозу?

17. Причины, сущность и последствия феодальной раздробленности Руси.

18. Какие общие и отличительные черты в развитии русских земель в XIII – XV вв. Вы можете выделить?

19. Монголо-татарское завоевание и его последствия. Русь и Орда: точки зрения в исторической науке.

20. Назовите причины превращения Москвы в центр собирания русских земель.

21. В чем заключается историческое значение Куликовской битвы?

22. Какие факторы играли решающую роль в объединении Руси?

23. Особенности и этапы формирования единого Русского государства в XIV – XV вв.

24. Причины появления в церковной среде учений Нила Сорского и Иосифа Волоцкого.

25. Особенности формирования и причины различия культур Руси и Европы в период складывания централизованных государств.

МОДУЛЬ 2

2. Рубежный контроль. Является обязательным контрольным мероприятием по модулю. Проводится на 10-й неделе по материалу лекций 3- 5 и семинарских занятий 5- 10.

Вопросы для подготовки к рубежному контролю:

1. Политическое и социально-экономическое развитие России в XVI вв.

2. Задачи и направления внешней политики России в XVI в.

3. Причины, этапы и последствия Смуты.

4. Тенденции политического и социально-экономического развития России в XVII веке.

5. Основные направления внешней политики России в XVII в.

6. Охарактеризуйте цели и особенности движения Степана Разина.

7. Предпосылки и особенности формирования российского абсолютизма.

8. Каким образом начавшийся процесс абсолютизации царской власти сказался на отношениях государства и церкви? В чем суть церковного раскола?

9. Сравните тенденции и новшества, характеризующие XVII столетие.

10. Причины, сущность, последствия и историографические оценки реформ Петра I.

11. Альтернативы развития послепетровской России.

12. Основные тенденции политического развития в XVIII в.

13. Причины и сущность периода дворцовых переворотов XVIII века в России.

14. Роль гвардии в дворцовых переворотах.

15. Эволюция крепостного права в России.

16. Как изменилось положение дворянства в середине XVIII в.?

17. Политика «просвещенного абсолютизма» Екатерины II. Чем обусловлены противоречия политики «просвещенного абсолютизма»?

18. Охарактеризуйте сословную политику, экономические и административно-судебные преобразования Екатерины II.

19. Задачи и направления внешней политики России в XVIII в.

20. Реформы первой четверти XIX века в России.

21. Причины формирования тайных декабристских организаций.

22. Каково историческое значение восстания декабристов? В чем причины поражения восстания?

23. Какие факторы воздействовали на развитие общественного движения в правление Николая I?

24. Какие факторы оказывали влияние на внешнюю политику России второй четверти XIX в. Каковы ее особенности?

25. Какие факторы оказали влияние на внутриполитический курс правительства Александра II?

26. Великие реформы середины XIX века: проекты, реализация, итоги.

27. Проанализируйте особенности социально-экономического развития во второй половине XIX в.

28. Охарактеризуйте достижения и противоречия российской модернизации в конце XIX века.

29. Проследите изменения в социальной структуре России к началу XX в.

30. Какое влияние оказывают наука и техника на развитие общества?

31. Почему обучение студентов в ИМТУ называли «русским методом подготовки инженера»?

32. Каким был вклад ИМТУ в развитие науки, техники и экономики XIX начала XX века?

МОДУЛЬ 3

  1. Домашнее задание. Выполняется в форме реферата, эссе, аннотации на монографию, рецензии на статью по согласованной с преподавателем теме.

Выдача задания проводится на 6-й неделе, приём задания – на 13-й неделе.

Перечень тем, рекомендуемых для реферата:

1. 1917 год в судьбах России и мира. Октябрьская революция: от новых источников к новому осмыслению.

2. Мифы и реалии 1917 года.

3. Первая мировая война: итоги и уроки.

4. Гражданская война в России: перекресток мнений.

5. Кадровое офицерство в годы Гражданской войны.

6. Казачество на перепутье (1917 - начало 1920-х гг.).

7. Сменовеховство (из истории белой эмиграции).

8. Русские ученые и инженеры за рубежом.

9. Специфика НЭПа как переходной общественной модели.

10. Международные отношения накануне Второй мировой войны.

11. СССР в годы Второй мировой войны.

12. Война в воздухе: авиация в период Второй мировой войны.

13. Национальный вопрос и межнациональные отношения в СССР.

14. История побед и поражений советской внешней политики.

15. Внешняя разведка России и СССР в системе внешней политики и международных отношений.

16. СССР в 1985 – 1991 гг. Причины и последствия распада Советского Союза.

17. История МГТУ им. Н.Э.Баумана.

18. Ученые и власть (научно-техническая политика и интеллигенция в СССР).

19. Соперничество СССР и США в космосе.

20. Знаменитые русские инженеры.

21. Выдающиеся конструкторы оружия.

22. Научно-технический прогресс и его влияние на историю.

23. Научно-техническая политика в контексте социально-экономического развития второй половины XX в.

24. Проблемы и перспективы экономического и социально-политического развития России в начале XXI века.

Оценка результатов обучения

Модуль 1.

- Работа на семинаре – от 1 до 5 баллов

- Доклад – 10 баллов

- Доклад с презентацией – 15 баллов

- Участие в деловой игре - от 1 до 15 баллов

- Письменный ответ - от 2 до 5 баллов

- Тестирование – от 5 до 10 баллов

Максимальная рейтинговая оценка – 30 баллов и минимально допустимая для зачета учебного материала – 15 баллов

Модуль 2.

- Работа на семинаре – от 1 до 5 баллов

- Доклад – 10 баллов

- Доклад с презентацией – 15 баллов

- Участие в деловой игре - от 1 до 15 баллов

- Письменный ответ - от 2 до 5 баллов

- Рубежный контроль – от 3 до 15 баллов

Максимальная рейтинговая оценка – 30 баллов и минимально допустимая для зачета учебного материала – 20 баллов

Модуль 3.

- Работа на семинаре – от 1 до 5 баллов

- Доклад – 10 баллов

- Доклад с презентацией – 15 баллов

- Выступление на студенческой конференции – 15 баллов

- Письменный ответ - от 1 до 5 баллов

- Работа над лекционным курсом - до 15 баллов

- Домашнее задание – от 5 до 20 баллов

Максимальная рейтинговая оценка – 40 баллов и минимально допустимая для зачета учебного материала – 25 баллов.

Зачет– от 5 до 15 баллов

Вопросы для подготовки к зачёту

1. Предмет и методология истории. Этапы развития отечественной исторической мысли.

2. Особенности и основные факторы исторического развития России.

3. Этногенез восточных славян. Восточные славяне в древности: религиозные верования, хозяйственная жизнь, общественные отношения.

4. Древняя Русь: проблемы политического и социально- экономического развития (XI - XII вв.).

5. Внешняя политика Древней Руси.

6. Древнерусская культура XI – первой половины XIII вв.

7. Причины и сущность феодальной раздробленности. Русские земли в удельный период: модели развития.

8. Русь и Золотая Орда (XIII-XV вв.).

9. Этапы и особенности формирования единого Русского государства (XIV- конец XV вв.).

10. Тенденции развития русской культуры в конце XV - XVI вв.

11. Московская Русь в XVI веке: проблемы внутренней и внешней политики.

12. Опричнина: причины, сущность, последствия. Историографические оценки опричнины.

13. Смутное время (рубеж XVI - XVII вв.).

14. Особенности политического и социально-экономического развития России в XVII веке.

15. Социальные движения XVII века.

16. Церковный раскол середины XVI в. и его последствия.

17. Внешняя политика России в XVII веке.

18. Тенденции развития русской культуры в XVII веке.

19. Реформы Петра I: цели, содержание, последствия.

20. Внешняя политика конца XVII - первой четверти XVIII вв.

21. Культурные преобразования первой четверти XVIII века.

22. Эпоха дворцовых переворотов (причины и сущность). 1725 - 1762.

23. Политика «просвещенного абсолютизма» Екатерины II.

24. Русская культура во второй половине XVIII века.

25. Российская внешняя политика во второй половине XVIII века.

26. Внутренняя политика России в первой четверти XIX века.

27. Социально-экономическое развитие России в первой половине XIX века.

28. Общественная мысль России в первой четверти XIX века. Восстание декабристов.

29. Внутренняя политика России во второй четверти XIX века.

30. Российская внешняя политика в первой половине XIX века.

31. Внутренняя политика России во второй половине XIX века.

32. Российская внешняя политика в конце XIX - начале XX веков.

33. Общественно-политическое движение в России во второй четверти - конце XIX века (консервативное, либеральное и революционное направления в общественно-политической жизни России).

34. Особенности социально-экономического и политического развития России в начале XX века.

35. Россия в Первой мировой войне. 1914 - 1918.

36. 1917 год в истории России (от Февраля к Октябрю: альтернативы 1917 года).

37. Гражданская война в России. 1918 - 1922.

38. Новая экономическая политика: суть, опыт, уроки.

39. Образование СССР. Межнациональные отношения в Советском Союзе.

40. Форсированное строительство социализма в СССР в 1920-30-е гг. (коллективизация, индустриализация).

41. Международные отношения и внешняя политика СССР накануне и в начале Второй мировой войны.

42. СССР в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

43. Основные тенденции общественно-политического развития СССР в 1953 - 1964 гг.

44. Социально-экономическое развитие СССР в 1953 - 1964 гг.

45. СССР в годы «холодной войны».

46. Общественно-политическое и социально-экономическое развитие СССР в середине 1960-х - начале 1980-х гг.

47. СССР в годы «перестройки». 1985 - 1991 гг.

48. Общественно- политическое и экономическое развитие России в 1992 - 2000 гг.

49. Политическое и социально-экономическое развитие России в конце XX - начале XXI века.

50. Россия в современном мире: внешнеполитические аспекты.

Литература

Основная литература (ОЛ)

1. История России с древнейших времен до наших дней - 3-е изд., перераб. и доп. / А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева и др. - М.: Проспект, 2009.- 525 c.

2. Мунчаев Ш.М. Устинов В.М. История России: Учебник для вузов.- 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Норма, 2008. - 777 c.

3. Хрестоматия по истории России: Учеб. пособие для вузов / А.С.Орлов, В.А.Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А.Сивохина.- М.: Проспект, 2004. - 588 c.

Дополнительная литература (ДЛ))

1. Андреев И.Л. Алексей Михайлович. – М.: Молодая гвардия, 2006. – 640 с.

2. Анисимов Е.В. Женщины на российском престоле. – СПб.: Норинт , 2005. – 416 с.

3. Анисимов Е. В. Петр Великий: личность и реформы / Анисимов Е. В. - СПб. : Питер, 2009. - 446 с.

4. Анцупова Г.Н. МГТУ глазами историка.– М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана , 2005.– 232 с.

5. Августинович В.Г. Великая Отечественная: перелом истории.- М.: Яуза - Эксмо, 2008.–448 с.

6. Ванюков Д.А. Хрущевская оттепель.- М.: Мир книги, 2007. – 239 c.

7. Великая Отечественная. Командармы: Военный биографический словарь / В.С. Абрамов, Г.Н. Агеев, П.Д. Алексеев и др.- М.: Кучково поле; Жуковский, 2005. – 406 c.

8. Володихин Д.М., Елисеева О.И., Олейников Д.А. История на продажу. Тупики псевдоисторической мысли.- М.: Вече, 2005. - 316 c.

9. Волчкевич Л.И., Волчкевич И.Л. Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана. История и современность.- М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2005.- 310 c.

10. Демократия и модернизация. Дискуссии о вызовах XXI века./ Под ред. В.Л. Иноземцев. – М.: Европа, 2010. – 318 с.

11. Захарова Л.Г. Александр II и отмена крепостного права в России. – М.: РОССПЭН, 2011. – 719 с.

12. Зимина В.Д. Белое дело взбунтовавшейся России: Политические режимы Гражданской войны. 1917 – 1920 гг. – М.: РГГУ, 2006. – 467 с.

13. Зырянов П.Н. Адмирал Колчак, верховный правитель России - 2-е изд. - М.: Молодая гвардия, 2006.- 635 c.

14. История России в новейшее время. 1985 – 2009 гг.: учеб. / А.Б. Безбородов, Н.В. Елисеева. М.: Проспект, 2010. - 420 с.

15. Каргалов В.В. Русские воеводы XVI - XVII вв.- М.: Вече, 2005. – 380 c.

16. Козляков В.Н. Михаил Федорович. - М.: Молодая гвардия, 2010. – 352 с.

17. Кривошеев Ю.В. Древнерусское язычество.- СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2005. – 80 с.

18. Ливен Д. Российская империя и ее враги с ХVI века до наших дней: Пер. с англ. - М.: Европа, 2007.- 678 c.

19. Макаренко Е.И. Социально-исторические аспекты проведения научно-технической политики и подготовка технических кадров: Российский опыт XX века .- М. : МАДИ, 2008 – 272 с.

20. Мировые войны ХХ века: В 4 кн. / РАН. Ин-т всеобщей истории; Ассоц. историков Первой мировой войны; Ассоц. историков Второй мировой войны.-2-е изд. - М.: Наука, 2005. - 525c.

21. Научные школы Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана. История развития / Ред. И.Б. Федоров, К.С.Колесников - 2-е изд., доп.- М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2005. – 463 c.

22. Павленко Н.И. История Петра Великого. - М.: Вече, 2006.- 570 c.

23. Павленко Н.И. Екатерина Великая - 6-е изд. - М.: Молодая гвардия, 2006. – 493 c.

24. Пихоя Р.Г. Москва. Кремль. Власть. Сорок лет после войны. 1945-1985..- М.: АСТ: Астрель: Русь-Олимп, 2007. – 716 c.

25. Пихоя Р.Г. Москва. Кремль. Власть. Две истории одной страны. Россия на изломе тысячелетий. 1985 - 2005. - М.: АСТ, Астрель, Русь-Олимп, 2007. – 551 c.

26. Седов П.В. Закат Московского царства: царский двор конца XVII века. – СПб: изд-во «Дмитрий Булганин», 2006. – 604 с.

27. Селезнев Г.К. Политическая история современной России: 1991 - 2001. - М.: Мнемозина, 2005. – 304 с.

28. Скрынников Р.Г. Минин и Пожарский .- 2-е изд., испр.- М.: Молодая гвардия, 2007. – 328 c.

29. Смоленский Н.И. Теория и методология истории. М.: Academia, 2008. – 272 с.

30. Федоров И.Б. Павлихин Г.П. Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана. 175 лет (1830 - 2005). - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2005. – 351 c.

31. Шубин А.В. Парадоксы Перестройки. Упущенный шанс СССР. - М.: Вече, 2005, - 477 с.

Методические пособия

1. Отечественная история (VI – XVII вв.). Учебное пособие / И.Л. Абрамова, И.В. Берснева, А.С. Божич, Т.Р. Суздалева; Под ред. И.В. Берсневой, Т.Р. Суздалевой. - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2008. - 172 c.

2. Отечественная история. Учебно-методическое пособие: в 2 ч. Ч. I (IX – XVII вв.) / И.Л. Абрамова, И.В. Берснева, Г.Л. Волохова и др.; Под ред. Б.Н. Земцова. - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2009. - 172 c.

3. Отечественная история. Учебно-методическое пособие: в 2 ч. Ч. II (XVIII – начало XX вв.) / И.Л. Абрамова, А.С. Божич, Б.Н. Земцов и др.; Под ред. Б.Н. Земцова. - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2009. - 157 c.

4. Отечественная история (новейший период): Учеб.-метод. пособие: В 2 ч.: Ч. I. 1917 - 1945 / И.В. Берснева, А.С. Божич, Н.В. Давлетшина и др.; Под ред. Б.Н. Земцова, К.В. Федорова. - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2006. - 272 c.

5. Отечественная история (новейший период): Учеб.-метод. пособие: В 2 ч.: Ч. II. 1945 - 2005 / И.В. Берснева, А.С. Божич, Н.В. Давлетшина и др.; Под ред. Б.Н. Земцова, К.В. Федорова. - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2006. - 179 c.

6. Волохова Г.Л., Колобов Б.В. Бауманцы на фронтах и в тылу Великой Отечественной войны.- М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2008. - 84 c.

7. Кунц Е.В. Менталитет и культура сословий русского общества второй половины XVIII – первой половины XIX в. - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2009. - 36 c.

8. Спецкурсы по Отечественной истории: Учеб.-метод. пособие / И.Л. Абрамова, И.В. Берснева, Г.Л. Волохова и др.; Под ред. К.В. Федорова. - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2010. - 112 c.

9. История науки и техники в России. В 3 Ч. / Под ред. К.В. Федорова, Б.Н. Земцова. - Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2011. - 292 c.

Рекомендуемые Интернет-сайты:

1.Электронная библиотека: тексты исторических источников; базы данных по экономической истории кон. ХIХ – начала ХХ вв. - http://www.hist.msu.ru

2. Хронос. Исторические источники IХ – ХХ вв. - http://hrono.ru/dokum/docum.html

3. Российский общеобразовательный стандарт. Министерство образования и науки РФ- http://historydoc.edu.ru

4. Научная электронная библиотека – http://elibrary.ru

5. Российский государственный социальный университет. Образовательные ресурсы Интернета (Учебники и справочники по истории России) - http://www.alleng.ru/edu/hist4.htm

6. Федеральный фонд учебных курсов - http://www.ido.rudn.ru/ffec/hist-index.html

7.Электронная библиотека Гумер. История - http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/History_Russia.php

8. Скепсис. Научно-просветительский журнал - http://scepsis.ru/library/history/page1/

9. Книги по истории, археологии, географии, этнографии, филологии, лингвистике, генеалогии, философии, изданные преимущественно до 1917 года - http://gbooks.archeologia.ru

10. Исторические науки. Издания до1917 года включительноhttp://rutracker.org/forum/viewforum.php?f=2020

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Дисциплина состоит из 3-х учебных модулей

Модуль 1

Таблица 2.1

Виды аудиторных занятий и самостоятельной работы Сроки проведения или выполнения,недели Трудоёмкость,часы Примечание
1. Упражнения 1-5  
2. Домашние задания текущие 1-5  
3. Тест по модулю  

Модуль 2

Таблица 2.2

Виды аудиторных занятий и самостоятельной работы Сроки проведения или выполнения,недели Трудоёмкость,часы Примечание
4. Упражнения 6-10  
5. Домашние задания текущие 6-10  
6. Тест по модулю  

Модуль 3

Таблица 2.3

Виды аудиторных занятий и самостоятельной работы Сроки проведения или выполнения,недели Трудоёмкость,часы Примечание
7. Упражнения 11-15  
8. Домашние задания текущие 11-15  
9. Тест по модулю  
10. Итоговое занятие. 16-17  

Модуль 1

Упражнения

Занятие 1. (ОЛ1)

1.Квалификационный тест

2.Грамматика.

Прядок слов в англ. предложении.

Времена группы Indefinite(Active, Passive) упр.1-6 стр.5-6, упр. 8 стр. 7.

Домашнее задание.

1.Упр.7 стр.7-прочитать и проанализировать текст, подготовить вопросы по содержанию текста.

2.Упр.8 стр.7

Занятие 2. (ОЛ1)

1.Проверка д.з. Беседа по теме «Наш университет».

2.Рассказ о себе. Упр.1 стр.16

3.Грамматики. Причастие I, II. Определение. Упр.13 стр.11, упр. 15 стр.12

4.Введение лексики урока 1 упр.10,11 стр.8

5.Работа с текстом 1А 1 ч.- прослушивание, лексико-грамматический разбор текста.

Домашнее задание.

1.Текст 1А 1 ч.- повторить, запомнить новые слова.

2.Упр.12 стр.11, упр.20 стр.13-14 (письменно по заданию).

Занятие 3. (ОЛ1)

1.Проверка д.з.

2.Текст 1А 2 ч.- прослушивание, лексико-грамматический разбор текста.

3.Закрепление лексики урока 1. Упр.16-19 стр.13.

4.Закрепление грамматики. Упр.13, 14 стр.11-12.

Домашнее задание.

1.Текст 1А - читать, отвечать на вопросы упр.12 стр.11.

2.Подготовиться к контролю лексики урока 1.

3.Текст 1В-прочитать, знать содержание текста.

Занятие 4. (ОЛ1)

1.Проверка д.з.

2.Контроль лексики урока 1.

3.Упр.28 стр.15.

4.Обсуждение доп. текстов1В и 1С (ознакомительное чтение).

Домашнее задание.

1.Подготовиться к тесту по модулю 1.

2.Подготовить сообщение по теме «Высшее образование в России и за рубежом».

Занятие 5. (ОЛ1)

Рубежный контроль 1

1.Тест по модулю 1 (по пройденному материалу занятий 1- 4). (40 мин.)

2.Просмотр видеоматериала и беседа по теме «Высшее образование в России и за рубежом».

Домашнее задание.

1.Текст 1 D(знать содержание).

2.Написать письмо другу.

Модуль 2

Упражнения

Занятие 6. (ОЛ1

1.Проверка д.з.

2.Введение грамматики. Времена группы Continuous (Active, Passive) упр.1,2 стр.23-24

3.Введение лексики урока 2 упр.14,15,16 стр.27

4.Работа с текстом 2А 1ч.-прослушивание, лексико-грамматический разбор текста.

Домашнее задание.

1.Текст 2А 1 ч.- повторить, запомнить новые слова.

2.Упр.4 стр.24 (письменно по заданию)

3.Упр.18,19 стр.30-31

Занятие 7. (ОЛ1)

1.Проверка д.з.

2.Функции употребления it, that, one .

Упр.5-7 стр.24-25

3.Текст 2А 2 ч. прослушивание, лексико-грамматический разбор текста.

Домашнее задание.

1.Текст 2А 2ч. - читать, отвечать на вопросы упр.17 стр.30

2.Упр.20,21 стр.31.

Занятие 8. (ОЛ1)

1.Проверка д.з.

2.Степени сравнения прилагательных и наречий.

Упр.8,9 стр.25-26.

3.Работа с текстами 2В, 2С (ознакомительное чтение).

Домашнее задание.

1.Подготовиться к контролю лексики урока 2.

1.Упр.10,11,12 стр.26.

2.Упр.29,30,33стр.33-35.

Занятие 9. (ОЛ1)

1.Проверка д.з.

2.Контроль лексики урока 2.

3.Закрепление грамматики. Упр. 22 стр.32.

4.Беседа по упр.1-5 стр.35-37.

Домашнее задание.

1.Подготовиться к тесту по модулю 2 (по пройденному материалу занятий 6-9).

2.Подготовить сообщение для мини-конференции по теме «Защита окружающей среды».

Занятие 10. (ОЛ1)

Рубежный контроль 2

1.Тест по модулю 2 (по пройденному материалу занятий 6-9). (40мин).

2.Мини-конференция по теме урока «Защита окружающей среды» с использованием доп. материала.

Домашнее задание.

Упражнения и тексты по усмотрению преподавател

Модуль 3

Упражнения

Занятие 11. (ОЛ1)

1.Введение грамматики Perfect Act., Passive.

Упр.1,2 стр.42, упр. 4 стр.43

2.Введение лексики урока 3 упр.8,9 стр.45

3.Текст 3А - прослушивание, лексико-грамматический разбор текста.

Домашнее задание.

1.Текст 3А - повторить, запомнить новые слова. Отвечать на вопросы упр.10 стр.48.

2.Упр.3 стр.43(письменно по заданию).

3.Упр.11,12 стр. 48.

Занятие 12. (ОЛ1)

1.Проверка д.з.

2.Беседа по тексту 3А - прочитать, ответить на вопросы.

3.Закреплениеграмматики.Упр.5,6,стр.44-45,упр.16,стр.50.

Домашнее задание.

1.Подготовиться к контролю лексики урока 3. 2.Упр.13 стр.49.

3.Упр.17 стр.50.

Занятие 13. (ОЛ1)

1.Проверка д.з.

2.Контроль лексики урока 3.

3.Текст 3С – прочитать, составить вопросы по содержанию текста, обсудить текст по вопросам.

Домашнее задание.

1.Текст 3D – прочитать, составить вопросы по содержанию текста.

2.Доп. текст к уроку 3 стр.259-260.

Занятие 14. (ОЛ1)

1.Проверка д.з. Беседа по прочитанным текстам.

2.Работа с лексическим материалом.

Упр.14 стр49,упр.18 стр.50,упр.19 стр.51.

Домашнее задание.

1.Подготовиться к беседе по темам:

«Электричество в нашей жизни», «Альтернативные источники энергии».

Занятие 15. (ОЛ1)

Рубежный контроль 3.

1.Тест по модулю 3(по пройденному материалу занятий 11-14).(40 мин).

2.Мини-конференция по темам урока «Электричество в нашей жизни», «Альтернативные источники энергии».

Домашнее задание.

Текста 2D – прочитать, знать содержание.

Занятие 16. (ОЛ1)

1.Проверка д.з. Беседа по тексту 2D

2.Просмотр и обсуждение фильма «Лондон». Домашнее задание.

Упражнения и тексты по усмотрению преподавателя.

Занятие 17(ОЛ1)

Итоговое занятие.

Самостоятельная подготовка

1.Текущее домашнее задание включает в себя: выполнение грамматических упражнений к каждому пройденному уроку, перевод предложений с иностранного языка на родной и наоборот, прослушивание текстов А учебника в лабораториях устной речи или дома, переписав их на электронные носители в специализированной лаборатории факультета «Лингвистика», ауд. 417л., работу с дополнительными текстами В и С в каждом уроке учебника.

2.Подготовка к тесту №1 по материалу модуля 1 (ОЛ1): упражнения для самостоятельной работы стр.13-16.

3.Подготовка к тесту №2 по материалу модуля 2 (ОЛ1): упражнения для самостоятельной работы стр.32-35.

4.Подготовка к тесту №3 по материалу модуля 3(ОЛ1): упражнения для самостоятельной работы стр.49-51.

Типовой тест по модулю 1 (ОЛ1)

Test Var. 0

Term 1 Module 1

1. Translate into Russian:

1) Students study those general engineering subjects that will form the basis for the study of specialized subjects.

2) There were a lot of interesting experiments that were carried out by the students last semester.

3) The development of science and technology is closely connected with the development of higher education.

4) In summer 3-d year students will be sent to a big plant for their industrial training.

5) The students were told to bring their drawings next week.

5 points

2. Write questions to the sentence:

The students will have several tests and exams at the end of this semester.

1. Will …… ?

2. When … ?

2 points

3. Make up sentences from the words below:

1. begins, on, September, the, usually, of, The, year, academic, first.

2. Monday, on, the, will, professor, deliver, The, lecture.

2 points

4. Match a line A with a line B:

A B

To receive to improve results

To take into development

It enables state grants

Further consideration

1 point

Типовой тест по модулю 2 1- ого семестра

Test Var.0

Term 1 Module 2

1. Translate into Russian:

1) That air and water pollution is reaching a dangerous level is realized by everyone.

2) It is the growth of industrialization that brings about ecological problems.

3) The more cars are being used, the greater air pollution is becoming in supercities.

4) One must know that the study of environmental problems via satellites (спутники) is becoming global.

4 points

Write questions to the sentence:

People throughout the world are becoming more worried about the environment.

1) Who…..?

2) What….. about?

3) Are………?

3 points

3. Choose the proper form of the verb in brackets:

1) The main building of the university (is reconstructing, reconstructs, is being reconstructed) at present.

2) A teacher (explained, was explaining, was being explained) the solution of equation (уравнение) when the bell rang.

3) He (will work, work, will be working) on his project for the whole week.

4) Out-of-date equipment (was replaced, replaced, was being replaced) with a new one for a few days last month.

2 points

4. Match a line in A with a line in B.

A   B
to take efforts
to bring about a problem
joint measures
to deal with changes

1 point

Наши рекомендации