Анализ сильных и слабых сторон организации

Сфера Факторы Вопросы для анализа
Кадры · Управленческий персонал; · Мораль и квалификация сотрудников; · Совокупность выплат работникам в сравнении с аналогичным показателем у конкурентов и в среднем по отрасли; · Кадровая политика; · Использование стимулов для мотивирования выполнения работы; · Возможность контролировать циклы найма рабочей силы; · Текучесть кадров и прогулы; · Особая квалификация сотрудников; · Опыт. · Какой стиль управления использует высшее руководство; · Что является доминантой в системе ценностей высшего руководства; · Как долго высшие руководители находятся на воих позициях и как долго они собираются оставаться в организации; · Насколько квалификация менеджеров среднего уровня позволяет им справляться с вопросами планирования и контроля, относящимся к календарному графику действий, снижению издержек и повышению качества; · Соотвнтствует ли квалификация персонала организации ее текущим и будущим задачам; · Каково в общем расположение работников и каковы мотивы их работы в организации; · Какова политика оплаты труда в организации по сравнению с другими организациями аналогичного профиля;    
Организация общего управления · Организационная структура; · Престиж и имедж фирмы; · Организация системы коммуникаций; · Общая для всей организации система контроля (эффективность и использование); · Организационный климат, культура; · Использование систематизированных процедур и техники в процессе принятия решений; · Квалификация, способности и интересы высшего руководства; · Система стратегического планирования; · Внутриорганизационная синергия (для многоотраслевых фирм).   · Четко ли распределены в организации права и обязанности; · Существует ли в организации практика снижения управленческих издержек; · Эффективно ли взаимодействие различных структурных подразделений в процессе достижения целей организации.
Производство · Стоимость сырья и его доступность, отношения с поставщиками; · Система контроля запасов, оборот запасов; · Местонахождения производственных помещений, расположение и использование мощностей; · Экономия от масштаба производства; · Техническая эффективность мощностей и их загруженность; · Использование системы субконтрактирования; · Степень вертикальной интеграции, чистая продукция и прибыль; · Отдача от использования оборудования; · Контроль за процессом изготовления продукта; · Проектирование, составление графика работы; · Закупка; · Контроль качества; · Сравнительная по отношению к конкурентам и средней по отрасли величина издержек; · Исследования и разработки, инновации; · Патенты, торговые марки и аналогичные правовые формы защиты товара.   · Соответствуют ли производственные мощности конкурентным требованиям сегодняшнего дня, являются ли они самыми современными или они уже морально устарели; · Насколько эффективно используются производственные мощности, есть ли недогрузка и существуют ли возможности для раширения производственной базы; · Какова отдача от исследований и разработок; · Приводят ли НИР к созданию принципиально новых продуктов.
Маркетинг · Продукты (услуги), производимые фирмой; · Сбор необходимой информации о рынке; · Доля рынка; · Номенклатура товаров ( услуг) и потенциал расширения; · Жизненный цикл основных продуктов; · Каналы распределения: число, охват и контроль; · Организация сбыта: знание потребностей покупателей; · Имидж, репутация и качество товара (услуги); · Продвижение товаров на рынке и их реклама; · Ценовая политика; · Процедура установления обратной связи с рынком; · Развитие новых продуктов, услуг и рынков; · После продажное обслуживание и отслеживание проданного товара; · Отношение к марке.   · Что является сильными и слабыми сторонами продукта организации: дизайн, качество, доставка, гарантии; · Какова ценовая политика организации, является ли она лидером или ценовым последователем; · Какую долю рынка и насколько твердо удерживает организация, каковы тенденции в изменении ее доли рынка; · Имеются ли возможности для выхода на рынок с новыми продуктами и для освоения новых рынков; · Обеспечивают ли организацию проводимые ее исследования рынка необходимой информацией, позволяющей ей ориентировать свою деятельность на запросы покупателей.
Финансы и учет · Возможность привлечения краткосрочного капитала; · Возможность привлечения долгосрочного капитала; · Стоимость капитала по сравнению со средней отраслевой и стоимостью капитала у конкурентов; · Отношение к налогам; · Отношение к хозяевам, инвесторам, акционерам; · Возможность использования альтернативных финансовых стратегий; · «Рабочий» капитал: гибкость структуры капиталла; · Эффективный контроль за издержками, возможность снижения издержек; · Система учета издержек, составление бюджета и планирования прибыли. · Каковы тенденции в изменении финансовых показателей деятельности организации; · Какой процент прибыли обеспечивается отдельными подразделениями; · Достаточно ли осуществляется капитальных затрат для того, чтобы обеспечить будущие производственные потребности; · Относятся ли финансовые институты с должным уважением к руководству организации; · Обеспечивает ли менеджмент агрессивную и базирующуюся на глубоких знаниях налоговую политику.

ОТЗЫВ-ХАРАКТЕРИСТИКА

на студента-практиканта Челябинского института (филиала)

РГТЭУ

1. Ф.И.О. студента-практиканта _________________________________________________________

2. Направление 080200.62 «Менеджмент» профиль «Экономика и управление организацией

3. Вид практики учебная_______________________________________________________________

4. Полное наименование предприятия (организации) ___________________

5. Срок практики с «___» ______________________ 20__ г. по «___» ___________________ 20__ г.

6. Руководитель практики от предприятия (организации): должность, Ф.И.О ___________________

_____________________

7. Оценка теоретической подготовки студента-практиканта

Сильные стороны теоретической подготовки ______________________________________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

Слабые стороны теоретической подготовки _______________________________________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

8. Оценка практической подготовки студента-практиканта

Сильные стороны практической подготовки_______________________________________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

Слабые стороны практической подготовки _______________________________________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

9. Содержание, объем и качество выполненной работы студентом-практикантом

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

10. Отношение студента-практиканта к работе

(интерес, инициатива, исполнительность, дисциплинированность, самостоятельность и др.)

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

11. Рекомендации руководителя практики от предприятия (организации)

по совершенствованию подготовки специалистов

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

Руководитель практики

от предприятия (организации) ______________________

(подпись ) (инициалы. фамилия)

«___»_____________20__ г.

М.П.

Внутренние конкурентные преимущества организации включают шесть групп:

1. Структурные:

§ Производственная структура организации.

§ Миссия организации.

§ Организационная структура организации.

§ Специализация и концентрация производства.

§ Уровень унификации и стандартизации выпускаемой продукции и составных частей производства.

§ Учет и регулирование производственных процессов.

§ Персонал.

§ Информационная и нормативно-методическая база управления.

§ Сила конкуренции на выходе и входе системы.

2. Ресурсные:

§ Поставщики.

§ Доступ к качественному и дешевому сырью и другим ресурсам.

§ Учет и анализ использования всех видов ресурсов по всем стадиям жизненного цикла крупных объектов организации.

§ Функционально-стоимостный анализ выпускаемой продукции и элементов производства.

§ Оптимизация эффективности использования ресурсов.

3. Технические:

§ Патентованный товар.

§ Патентованная технология.

§ Оборудование.

§ Качество изготовления товаров.

4. Управленческие:

§ Менеджеры.

§ Организация поставки сырья, материалов, комплектующих изделий по принципу «точно в срок».

§ Функционирование системы менеджмента (конкурентоспособности) организации.

§ Функционирование системы управления качеством в организации.

§ Проведение внутренней и внешней сертификации продукции и систем.

5. Рыночные:

§ Доступ к рынку ресурсов, необходимых организации.

§ Доступ к рынку новых технологий.

§ Лидирующее положение на рынке товаров.

§ Эксклюзивность товара организации.

§ Эксклюзивность каналов распределения.

§ Эксклюзивность рекламы товаров организации.

§ Эффективная система стимулирования сбыта и послепродажного обслуживания.

§ Прогнозирование политики ценообразования и рыночной инфраструктуры.

6. Эффективность функционирования организации:

§ Показатели доходности (по показателям рентабельности продукции. производства, капитала, продаж).

§ Интенсивность использования капитала (по коэффициентам оборачиваемости видов ресурсов или капитала).

§ Финансовая устойчивость функционирования организации.

§ Доля экспорта наукоемких товаров.

Внешние факторы конкурентного преимущества товара включают: уровень конкурентоспособности страны; уровень конкурентоспособности организации, выпускающей товар; силу конкуренции на выходе системы среди ее конкурентов; силу конкуренции на входе системы среди поставщиков сырья, материалов и комплектующих: силу конкуренции среди товаров-заменителей; появление новых потребителей; уровень организации производства, труда и управления у посредников и потребителей товаров; активность контактных аудиторий.

Внутренние факторы конкурентного преимущества товара: патентоспособность (новизна) структуры или состава товара; рациональность организационной и производственной структур системы; конкурентоспособность персонала системы; прогрессивность информационных технологий; прогрессивность технологических процессов и оборудования; научный уровень системы управления; обоснованность миссии системы.

Наши рекомендации