Критерии оценки результата

Проектирование ИС банковская система

Выполнил: студент

__3014 группы

3 курса ИСАУ

Лущиков Владислав Игоревич

________________________________

(подпись студента)

Руководитель:

ст.преп. Савватеева Татьяна Петровна

Дата защиты: ___________

Оценка: __________________

________________________________

(подпись руководителя)

Дубна, 2013

Содержание

Введение. 4

Постановка задачи.. 5

Цель. 5

Исходные данные. 5

Представление о модели. 5

Результат. 5

Критерии оценки результата. 5

Анализ требований. 6

Средства проектирования. 6

Формализация задачи. Модель требований (логическая модель системы). 6

Гипертекст (Предконтекстная диаграмма) 7

Описание работы туристической фирмы (предметная область) 7

Контекстная диаграмма. 8

Разработка физической модели.. 9

Текстовое описание системы.. 10

Функциональная модель. 11

Диаграмма «сущность-связь» (ERD) 17

Спецификации процессов. 18

Диаграмма Насси-Шнейдермана. 20

Словарь проекта. 21

Словарь данных. 23

Заключение. 27

Литература. 28

Введение

В основе решения многих задач лежит обработка информации. Для упрощения процесса обработки информации создаются информационные системы.

Информационная система – это взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемая для хранения, обработки и выдачи информации с целью решения конкретной задачи [2, стр.6]. Обычно объемы информации, с которыми приходится иметь дело таким системам, достаточно велики, а сама информация имеет достаточно сложную структуру. Классическими примерами информационных систем являются банковские и бухгалтерские системы, системы авиационных или железнодорожных билетов, системы налоговой службы, статистические системы, системы резервирования мест в отеле и так далее.

В зависимости от специфики предметной области информационные системы могут очень сильно отличаться друг от друга по своим функциям, архитектуре, реализации, но все-таки можно выделить некоторые общие свойства характерные для информационных систем:

· информационные системы предназначены для сбора, хранения и обработки информации. Поэтому в основе любой из них лежит среда хранения и доступа к данным;

· информационные системы ориентируются на конечного пользователя, не обладающего высокой квалификацией в области применения вычислительной техники.

Поэтому клиентские приложения должны обладать простым, удобным интерфейсом, который предоставляет возможность конечному пользователю выполнять все необходимые для работы функции, но в то же время не дает ему выполнять лишние действия.

Таким образом, при разработке информационной системы приходится решать следующие задачи:

– задачу разработки базы данных, предназначенной для хранения информации;

– задачу разработки графического интерфейса пользователя.

В данной работе будет представлена ИС, разработанная для успешной работы туристической фирмы.

Обслуживание клиентов — это важная часть для каждого предприятия, так как от клиента зависит рентабельность фирмы. Обслуживание клиента требует больших затрат времени, связанных с проверкой наличия клиентов в базе данных, регистрацией новых клиентов и поиском нужной информации в бумагах. В случае необходимости поиска нужного клиента или сотрудника возникают многие проблемы, связанные с большими трудовыми затратами. Для улучшения работы персонала предлагается проект ИС, который будет обеспечивать автоматизацию сбора, хранения, обработки информации работы туристической фирмы.

Постановка задачи

Цель

Целью работы является повышение эффективности работы отдела по принятию решений по кредиту, за счет создания системы поддержки в принятии решения по кредиту.

Исходные данные

В качестве исходных данных для выступают:

· Стратегии выдачи кредита;

· Информация о клиентах;

· Информация о кредитах;

Представление о модели

Информационная система должна составлять решение по кредиту, опираясь на ранее составленные стратегии, основываясь на персональных данных клиента. Проектируемая система будет реализована в виде сайта.

Результат

Качественно работающая система поддержки.

Критерии оценки результата

Время принятия решения должно сократиться не менее чем на 40%. Уменьшение количества некорректных решений на 70%.

Средства проектирования

В ходе проектирования информационной системы будут использованы такие средства, как Аllfusion Process Modeler r7, ERWin. Для оформления отчета о проделанной работе использованы такие графические пакеты, Photoshop Cs6.

Логическая модель системы

Логическая модель системы – это подробное описание того, что должна сделать проектируемая система.

Логическая модель системы включает:

DFD-диаграмму.

IDEF0-диаграмму.

IDEF3-диаграмму.

Описание работы туристической фирмы (предметная область)

В наше время много людей связывает свою жизнь с банковскими системами. Одна из таких систем – система кредитования.

Множество людей совершает дорогие покупки, но не у всех хватает на это средств. В таком случаи приходится пользоваться банковскими услугами.

Отсюда возникла идея создания системы поддержки принятия решения по кредиту. Это достаточно трудоемкий процесс. В первую очередь требуется проверка персональных данных, таких как возраст, место жительства, место прописки. Так же требуется подтвержденная информация с места работы клиента. Далее следует проверка вторичных данных. Подробнее об этом будет написано в разделе описания процесса принятия решения.

Контекстная диаграмма

Контекстная диаграмма — это IDEF0-диаграмма, моделирующая систему наиболее общим образом. Контекстная диаграмма отражает интерфейс системы с внешним миром. Как правило, на контекстной диаграмме присутствует всего один процесс, отражающий главную цель системы, а так же потоки данных, которые задействованы в системе (Рис.1).

Критерии оценки результата - student2.ru

Рис.1. Контекстная диаграмма

На контекстной диаграмме изображен основной процесс — Организация кредитов, потоки данных: входные данные – Заявки, Информация о клиенте; Средства реализации – Эксперты, Финансы; Средства технической поддержки – Гост’ы, Стратегии выдачи кредита, Бюро (информация о кредитной истории клиента из других банков); Выходные данные – Кредит, Отказ, Информация по вопросам клиентов.

Наши рекомендации