Критерии и правила оценки знаний: шкала и критерии оценки знаний на каждом уровне (текущий, рубежный, итоговый контроль), правила оценки всех видов занятий (аудиторные, СРС)

Текущий контроль t – оценка уровня сформированности компетенций по дисцмплине «хирургические болезни»:

t= (Z+N+K+P+S+C)/n

где

n – количество заданий по всем компетенциям

Z: z1+z2+…+zn – оценки за знания (10)

N: n1+n2+…+nn – оценки за навыки (5)

K: k1+k2+…+kn – оценки за коммуникативные компетенций (1)

P: p1+p2+…+pn – оценки за правовые компетенций (1)

S: s1+ s2+…+sn – оценки за СРС (2)

C: c1+c2+…+cn – оценки за СРСП (10)

например t= (Z13+N10+K1+P1+S213)/40

Каждая компетенция оценивается по 100-бальной шкале

Рубежный контроль: коллоквиум в виде собеседования

Рейтинг допуска в итоговой оценке студента составляет не менее 60 % и определяется по формуле

Rд= (t+r)/2 × 0,6

где t – текущий контроль

r – рубежный контроль

Обучающийся считается допущенным к экзамену, если его семестровая оценка больше или равна 30%

Итоговый контроль: интегрированный экзамен, состоит их двух этапов: 1) тестирование 2) проверка практических навыков

E= (Е12)/2 × 0,4

где Е1 - баллы за I этап экзамена,

Е2баллы за II этап экзамена.

Итоговая оценка

Итоговая оценка складывается из рейтинга допуска и оценки итогового контроля:

I = R х 0,6 + E х 0,4,

где

I – итоговая оценка

R– оценка рейтинга допуска

E – оценка итогового контроля (экзамен по дисциплине)

Итоговый рейтинг состоит из 60% рейтинга допуска и 40% оценки итогового контроля.

Суммированная оценка знаний студента по дисциплине

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы Оценка по традиционной системе
А 4,0 Отлично  
А- 3,67 90-94
В+ 3,33 85-89 Хорошо
В 3,0 80-84
В- 2,67 75-79
С+ 2,33 70-74 Удовлетворительно  
С 2,0 65-69
С- 1,67 60-64
D+ 1,33 55-59
D 1,0 50-54
F 0-49 Не удовлетворительно

Критерии оценки знаний на основе ГОСО РК 5.03.06-2006 «Система образования республики Казахстан. Контроль знаний в высших учебных заведениях» от 26.08.2006г.

1. Знания, умения, навыки и компетенции обучающихся по всем видам контроля определяются оценками балльно-рейтинговой буквенной системы, которые имеют пропорциональное соотношение.

2. Оценка «отлично» соответствует оценке А, имеющей цифровой эквивалент 4,0 и процентное содержание 95-100% и А-, имеющей цифровой эквивалент 3,67 и процентное содержание 90-94.

Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал усвоение программного материала и не допустил каких- либо ошибок, неточностей, своевременно и правильно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал отчеты по ним, проявил при этом оригинальное мышление, своевременно и без каких-либо ошибок сдал коллоквиумы, выполнил домашние задания, занимался научно-исследовательской работой, самостоятельно использовал дополнительную научную литературу при изучении дисциплины, умел самостоятельно систематизировать программный материал.

3. Оценке «хорошо» соответствует оценка В+, имеющая цифровой эквивалент 3,33 и процентное содержание 85-89%; В, имеющая цифровой эквивалент 3,0 и процентное содержание 80-84% и В-, имеющая цифровой эквивалент 2,67 и процентное содержание 75-79%

Данная оценка ставится в том случае, если студент освоил программный материал не ниже, чем на 75% и при этом не допустил грубых ошибок при ответе, своевременно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал их без принципиальных замечаний, правильно выполнил и своевременно сдал коллоквиумы и домашние задания без принципиальных замечаний, использовал дополнительную литературу по указанию преподавателя, занимался научно-исследовательской работой, допустил непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим студентом, сумел систематизировать программный материал с помощью преподавателя.

4. Оценка «удовлетворительно» соответствует оценке С+, имеющей цифровой эквивалент 2,33 и процентное содержание 70-74%; С, имеющей цифровой эквивалент 2,0 и процентное содержание 65-69%; С-, имеющей цифровой эквивалент 1,67 и процентное содержание 60-64%; Д+, имеющей цифровой эквивалент 1,33 и процентное содержание 55-59%; и Д, имеющей цифровой эквивалент 1,0 и процентное содержание 50-54%.

Данная оценка ставится в том случае, если студент освоил программный материал не менее чем на 50%, при выполнении контрольных и лабораторных работ, домашних заданий нуждался в помощи преподавателя, при сдаче коллоквиума допускал неточности и непринципиальные ошибки, не проявил активность в исследовательской работе, ограничивался только учебной литературой, указанной преподавателем, испытывал большие затруднения в систематизации материала.

5. Оценке «неудовлетворительно» соответствует оценка F , имеющая цифровой эквивалент 0 и процентное содержание 0-49%.

Данная оценка ставится в том случае, если студент обнаружил пробелы в знании основного материала, предусмотренного программой, не освоил более половины программы дисциплины, в ответах допустил принципиальные ошибки, не выполнил отдельные задания, предусмотренные формами текущего, промежуточного и итогового контроля, не проработал всю основную литературу, предусмотренную программой.

Расчет текущего контроля:

I. Знание

1 занятие = 100 баллов

Критерии оценок:

I. Оценка исходного уровня знаний проводится по тестам (15) в письменном виде, сразу дается оценка, ответы корригируются: максимальный балл -15 баллов

Критерии оценки тестирования

Оценка в баллах % выполнения Оценка по традиционной системе
13,5 - 15 90 – 100% Отлично
11,3 - 13,4 75 - 89 Хорошо
7,5 - 11,2 50 - 74 Удовлетворительно
менее 7,5 0 - 49 Не удовлетворительно

II. Обсуждение темы занятия – максимальный балл - 30 баллов

· 27-30 баллов за 1 занятие «отлично» – заслуживает студент, обнаруживший всесторонние и глубокие знания материала темы.

· 22 -26 баллов за 1 занятие «хорошо» - заслуживает студент обнаруживший полное знание материала темы, но допустивший мелкие неточности в ответе.

· 15 – 21 баллов за 1 занятие «удовлетворительно» - заслуживает студент, обнаруживший знания данной темы в объеме, необходимом для дальнейшей учебы, но допустивший погрешности в ответе.

· менее 15 баллов за 1 занятие «неудовлетворительно» - выставляется студенту, обнаруживший проблемы в знаниях данной темы и допустивший принципиальные ошибки.

· 0 баллов за 1 занятие – при отсутствии студента на занятии.

III. Освоение практических навыков (курация тематических больных) – максимальный балл - 35 баллов

- Осмотр больного (жалобы, анамнез заболевания и жизни, физикальные данные) – максималный балл - 15

Критерии оценки осмотра больного

критерий описание баллов балла балла балла
1. Жалобы в полном объеме, детализированы, выделен ведущий синдром. Жалобы в полном объеме, детализированы, выделен ведущий синдром Жалобы в полном объеме, детализированы, не выделен ведущий синдром Жалобы частично детализированы, не выделен ведущий синдром Жалобы не детализированы, не выделен ведущий синдром
2. Анамнез заболевания и жизни – выяснил в хронологическом порядке течение заболевания в динамике с указанием проведенного обследования и лечения); отметил сведения из анамнеза жизни, имеющие отношение к данному заболеванию. выяснил в хронологическом порядке течение заболевания в динамике с указанием проведенного обследования и лечения); отметил сведения из анамнеза жизни, имеющие отношение к данному заболеванию. допущены мелкие неточности в сборе анамнеза заболевания и жизни допущены погрешности в сборе анамнеза заболевания и жизни анамнез заболевания собран сумбурно
3. Физикальные данные - провел пальпацию, перкуссию, аускультацию органов и систем с соблюдением методики обследования органов и систем пальпация, перкуссия, аускультация органов и систем с соблюдением методики обследования при перкуссии, пальпации, аускультации отмечались незначительные неточности в технике. пальпация, перкуссия, аускультация проведена с техническими погрешностями перкуссия, аускультация проведена со значительными техническими погрешностями

Шкала оценок

Оценка в баллах % выполнения Оценка по традиционной системе
13,5 -15 90 – 100% Отлично
11,3-13,4 75-89 Хорошо
7,5-11,2 50-74 Удовлетворительно
менее 7,5 0 - 49 Не удовлетворительно

- Интерпретация лабораторно-инструментальных данных – максимальный балл -10

Критерии оценки интерпретации лабораторно-инструментальных данных

критерий описание баллов балла балла балла
1.Отметил основные лабораторно-инстументальные данные, характерные для данного заболевания Отметил основные лабораторно-инстументальные данные, характерные для данного заболевания Допустил неточности в выборе лабораторно-инстументальных данных, характерных для данного заболевания Допустил погрешности в выборе лабораторно-инстументальных данных, характерных для данного заболевания Были допущены значительные погрешности при выборе лабораторно-инстументаль-ных данных
2. Провел интерпретацию в полном объеме Интерпретация в полном объеме Интерпретация некоторых показателей имела мелкие неточности Интерпретация со значительными погрешностями Отсутствие интерпретации

Шкала оценок

Оценка в баллах % выполнения Оценка по традиционной системе
9 - 10 90 – 100% Отлично
7,5 - 8,9 75 - 89 Хорошо
5 - 7,4 50 - 74 Удовлетворительно
Менее 5 0 - 49 Не удовлетворительно

Обоснование клинического диагноза – максимальный балл - 5

Критерии оценки обоснования клинического диагноза

критерий описание 5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла
обоснование клинического диагноза Выделил: жалобы; данные из анамнеза заболевания; сведения из анамнеза жизни, основные физикальные данные, лабораторно–инструментальные данные, имеющие отношение к данному заболеванию Обоснование клинического диагноза провел с учетом жалоб, анамнеза заболевания и жизни, физикальных, лабораторно-инструментальных данных необходимых для постановки диагноза Отметил основные моменты, но допустил мелкие неточности при определении отдельных показателей, необходимых для обоснования диагноза Были допущены серьезные погрешности при определении основных показателей, необходимых для обоснования диагноза Не обосновал клиничес-кий диагноз

- Основные принципы лечения - максимальный балл - 5

· 4,5 - 5 баллов – заслуживает студент, обнаруживший всесторонние и глубокие знания основных принципов консервативного и хирургического лечения (указавший показания и противопоказания к хирургическому лечению).

· 3,8 -4,4 баллов - заслуживает студент продемонстрировавший знание основных принципов консервативного и хирургического лечения, но допустивший мелкие неточности в ответе.

· 2,5 – 3,7 баллов - заслуживает студент, обнаруживший знания основных принципов хирургического лечения, но не имеющих доказательную базу

· менее 2,5 баллов - выставляется студенту, обнаруживший серьезные проблемы в знаниях основных принципов консервативного и хирургического лечения.

IV. Заключительный контроль (решение ситуационных задач,) – максимальный балл -20 баллов

критерии описание баллов балла балла балла
1. Выделение ведущего синдрома по жалобам больного, его обоснование Ведущий синдром определен, обоснован Ведущий синдром определен, но при обосновании отмечены мелкие неточности Ведущий синдром определен, но нет обоснования Ведущий синдром не выделен, обоснование не проведено
2. Интерпретация объективных данных заболевания Объективные данные адекватно интерпретированы Есть отдельные неточности в интерпретации объективных данных Объективные данные интерпретированы с погрешностыми Объективные данные неправильно интерпретированы
3. Интерпретация имеющихся методов обследования, выбор дополнительных методов Интерпретированы все необходимые методы обследования, назначены дополнительные методы Есть отдельные неточности в интерпретации методов обследования и в определении дополнительных методов Методы обследования не интерпретированы в полном объеме, дополнительные методы не соответствуют основному заболеванию Методы обследования интерпретированы неправильно, не определены дополнительные методы
4. Определение принципов лечения Определены принципы консервативного и хирургического лечения с учетом показании и противопоказании к оперативному лечению Определены принципы хирургического и консервативного лечения с мелкими неточностями Отмечены не все принципы хирургического и консервативного лечения Отмечены значительные проблемы в знаниях по основным принципам хирургического и консервативного лечения

18 - 20 баллов - отлично

15 - 17,8 баллов - хорошо

14,8 - 10 баллов - удовлетворительно

менее 10 баллов - неудовлетворительно

II. компетенция «Практические навыки»:

Самостоятельное выполнение практических навыков с интерпритацией полученных результатов 1 навык – 100 баллов

Критерии 22,5-25 баллов 18,7-22,25 баллов 12,5-18,5 баллов 0-12 баллов
1.Выбор положения пациента перед определением симптома Выбрано правильное положение пациента при выполнении манипуляции Выбрано правильное положение пациента при выполнении манипуляции, но в ходе выполнения отмечались незначительные отклонения При выборе положения пациента и в ходе непосредственного выполнения манипуляции имелись неточности Выбрано не правильное положение пациента
2.Выбор положения исследующего по отношению к пациенту при выполнении манипуляции Выбрано правильное положение исследующего по отношению к пациенту при выполнении манипуляции Выбрано правильное положение исследующего по отношению к пациенту при выполнении манипуляции, но в ходе выполнения отмечались незначительные отклонения При выборе положения исследующего по отношению к пациенту и в ходе непосредственного выполнения манипуляции имелись неточности Выбрано не правильное положение исследующего по отношению к пациенту
3.Непосредственное методологическое выполнение этапов практического навыка Этапы практического навыка выполнены в точном соответствии с методикой При выполнении практического навыка отмечались незначительные отклонения При выполнении практического навыка отмечались технические погрешности Выполнение практического навыка проведено неправильно
4.Интерпретация результатов, полученных в ходе проведения практического навыка Полученные результаты интерпретированы правильно В интерпретации полученных результатов имеются незначительные упущения В интерпретации полученных результатов упущены основные моменты Полученные результаты интерпретированы неправильно

I. компетенция «Коммуникативные навыки»

Коммуникативные навыки – максимально 100 баллов

Критерии 50-74 баллов 75-89 баллов 90-100 баллов
Принципы деонтологии в общении с больным, родственниками больного и медперсоналом общался с больным, родственниками больного и медперсоналом равнодушным тоном, не установил контакт с больным проявил правильный подход к больному, но с родственниками беседовал безучастно имеет правильный подход в общении с больным, родственниками больного и медперсоналом, проявив такие качества как сострадание и терпимость
Искусство достижения взаимопонимания и доверительных отношений с больным и его родственниками. при общении с больным расположил к себе, но безучастно беседовал с ним, проявил свою неуверенность, неопытность сразу расположил к себе больного, но при разговоре суетлив, неуверен в себе сразу расположил больного к себе, создав впечатление приветливости, готовности помочь, участлив, спокоен, уверенный

IV. компетенция «Адвокат здоровья» (защита интересов пациента)

Знание нормативно-правовой базы – максимально 100 баллов

Критерии 50-74 баллов 75-89 баллов 90-100 баллов
1.Знание прав и обязанностей медицинского работника и нормативно-правовой базы пациента 2.международная политика в области здравоохранения знает права и обязанностями медицинского работника, не придает значения правовой базе и не использует свои знания по отношению к пациентам Знает права и обязанности медицинского работника, нормативно-правовую базу пациента, но не проводит образовательную работу по повышению ответственности пациента за свое здоровье Знает права и обязанности медицинского работника, пациента и ведет образовательную работу по повышению ответственности пациента за свое здоровье

V. компетенция «Самосовершенствование и развитие»

Самостоятельная работа студентов - 1 СРС = 100 баллов

Критерии оценки учебной истории болезни

критерии 5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла
Правильность описания жалоб и анамнеза болезни Все вопросы освещены точно Есть отдельные неточности в описании жалоб и анамнеза болезни Данные жалоб и анамнеза изложены с серьезными упущениями Жалобы и анамнез изложены неправильно
Правильность освещения объективных данных заболевания Объективные данные освещены точно Есть отдельные неточности в описании объективных данных Объективные данные отражены с серьезными упущениями Объективные данные отражены неправильно
Правильность описания и интерпретации дополнительных методов исследования, отражение принципов лечения с позиции доказательной медицины Описаны и интерпретированы все необходимые дополнитель ные методы исследования, отражены принципы терапия с позиции доказательной медицины Есть отдельные неточности в описании, интерпретации дополнительных методов исследования и принципов терапии с позиции доказательной медицины Дополнительные методы исследования описаны и интерпретированы с серьезными упущениями. Принципы терапии отражены, но не имеют доказательную базу Дополнительные методы исследования описаны и интерпретированы неправильно. Не отражены принципы терапии
Наличие в списке литературы основных источников, освещающих современное состояние вопроса (монографии, периодическая литература) Полный список источников, отражающих современное состояние вопроса Неполный список источников, отражающих современное состояние вопроса Список включает устаревшие источники, не отражающие современного состояния вопроса Нет списка
Ответы на контрольные вопросы Всесторон- ние и глубокие знания материала Знание материала темы, но мелкие неточности в ответах Ответы получены на 1 из 3-х вопросов Не ответил на вопросы

Поправочный коэффициент: 4

Например: по 5 критериям получил 25 баллов х 4 =100 баллов

Критерии оценки презентации и микродоклада

критерии 5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла
Наличие актуальности и резюме отражена актуальность, имеется резюме есть отдельные неточности в отражении актуальности и в резюме актуальность и резюме изложены с серьезными упущениями актуальность и резюме отражены неправильно
Правильность составления рисунков, схем при разбираемой патологии все рисунки, схемы составлены точно есть отдельные неточности данные отражены с серьезными упущениями составлен неправильно
Изложение основных положении темы высокого качества хорошего качества среднего качества очень низкого качества
Наличие в списке литературы основных источников, освещающих современное состояние вопроса (монографии, периодическая литература) полный список источников, отражающих современное состояние вопроса (литература последних лет) неполный список источников, отражающих современное состояние вопроса список включает устаревшие источники, не отражающие современного состояния вопроса нет списка
Ответы на контрольные вопросы всесторонние и глубокие знания материала знание материала темы, но мелкие неточности в ответах ответы получены на 1 из 3 вопросов не ответил на вопросы

Поправочный коэффициент: 4

Например: по 5 критериям получил 25 баллов х 4 =100 баллов

Критерии оценки реферата

критерии 5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла
правильность составления реферата (титульный лист, план реферата, введение, основная часть, заключение и выводы, список использованной литературы реферат составлен правильно по схеме есть отдельные неточности в составлении реферата реферат составлен с серьезными упущениями реферат составлен неправильно
наличие актуальности и резюме отражена актуальность, имеется резюме есть отдельные неточности в отражении актуальности и в резюме актуальность и резюме изложены с серьезными упущениями актуальность и резюме отражены неправильно
доказательная раскрываемость проблемы в основной части реферата проблема полностью логическим изложением раскрыта проблема логическим изложением раскрыта но требует небольшого дополнения при раскрытии проблемы допушены незначительные ошибки Проблема в основной части полностью не раскрыта
наличие в списке литературы основных источников, освещающих современное состояние вопроса (монографии, периодическая литература) полный список источников, отражающих современное состояние вопроса (литература последних лет) неполный список источников, отражающих современное состояние вопроса список включает устаревшие источники, не отражающие современного состояния вопроса нет списка
ответы на контрольные вопросы всесторонние и глубокие знания материала знание материала темы, но мелкие неточности в ответах ответы получены на 1 из 3 вопросов не ответил на вопросы

Поправочный коэффициент: 4

Например: по 5 критериям получил 25 баллов х 4 =100 баллов

Рубежный контроль: устный опрос (4 вопроса) – 100 баллов

90-100 баллов «отлично» – заслуживает студент, обнаруживший всесторонние и глубокие знания материала по всем заданным вопросам

75-89 баллов «хорошо» - заслуживает студент обнаруживший полное знание материала по заданным вопросам, но допустивший мелкие неточности в ответе.

50-74 баллов «удовлетворительно» - заслуживает студент, обнаруживший знания по заданным вопросам в объеме, необходимом для дальнейшей учебы, но допустивший погрешности в ответе.

0-49 баллов «неудовлетворительно» - выставляется студенту, обнаруживший проблемы в знаниях по заданным вопросам и допустивший принципиальные ошибки.

Критерии оценки устного опроса

Оценка в баллах % выполнения Оценка по традиционной системе
90 - 100 90 - 100 отлично
75 - 89 89 - 75 хорошо
74 - 50 74 - 50 удовлетворительно
49 и менее 49 - 0 неудовлетворительно

Дополнения к критериям оценки знаний

Критерии оценки практического занятия - компетенция знания

Критерий Балл Оценка по буквенной системе Оценка по традиционной системе
Полное усвоение темы занятия, полный ответ при устном опросе, не допустил каких - либо ошибок, неточностей, проявил при этом оригинальное мышление, самостоятельно систематизировал программный материал, при подготовке к занятию использовал дополнительную научную литературу, при тестировании результат не ниже 95%. 95-100 А Отлично
Полное усвоение темы занятия, полный ответ при устном опросе, но допущены незначительные неточности, самостоятельно систематизировал программный материал, при подготовке к занятию использовал дополнительную литературу, при тестировании результат не ниже 90%. 90-94 А- Отлично
Усвоение темы занятия, полный ответ при устном опросе, но допустил незначительные ошибки и неточности исправленные самим студентом, самостоятельно систематизировал программный материал, при подготовке к занятию использовал дополнительную литературу по указанию преподавателя, при тестировании результат не ниже 85%. 85-89 В+ Хорошо
Усвоение темы занятия, полный ответ при устном опросе, но допустил ошибки и неточности исправленные самим студентом, систематизировал программный материал с помощью преподавателя, при подготовке к занятию использовал дополнительную литературу по указанию преподавателя, при тестировании результат не ниже 80%. 80-84 В Хорошо
Усвоение темы занятия, полный ответ при устном опросе, но допустил ошибки и неточности исправленные студентом с помощью преподавателя , систематизировал программный материал с помощью преподавателя, при подготовке к занятию использовал дополнительную литературу по указанию преподавателя, при тестировании результат не ниже 75%. 75-79 В- Хорошо
Усвоение темы занятия, полный ответ при устном опросе, но допустил непринципиальные ошибки и неточности исправленные студентом с помощью преподавателя, испытывал затруднения при систематизации программного материала, при подготовке к занятию использовал учебную литературу, при тестировании результат не ниже 70%. 70-74 С+ Удовлетворительно
Не полное усвоение темы занятия, не полный ответ при устном опросе, с принципиальными ошибками исправленные студентом с помощью преподавателя, испытывал большие затруднения при систематизации программного материала, при подготовке к занятию использовал учебную литературу по указанию преподавателя, при тестировании результат не ниже 65%. 65-69 С Удовлетворительно
Не полное усвоение темы занятия, не полный ответ при устном опросе, допущены принципиальные ошибки и неточности исправленные студентом с помощью преподавателя, испытывал большие затруднения при систематизации программного материала, при подготовке к занятию использовал учебную литературу по указанию преподавателя, при тестировании результат не ниже 60%. 60-64 С- Удовлетворительно
Не полное усвоение темы занятия, не полный ответ при устном опросе, допустил принципиальные ошибки и неточности, испытывал затруднения при исправлении ошибок с помощью преподавателя, не смог систематизировать программный материал, при подготовке к занятию использовал не всю учебную литературу предусмотренную программой, при тестировании результат не ниже 55%. 55-59 D+ Удовлетворительно
Тема занятия не усвоена, не полный ответ при устном опросе, допустил принципиальные ошибки и неточности, не исправленные с помощью преподавателя , не смог систематизировать программный материал, при подготовке к занятию использовал не всю учебную литературу предусмотренную программой, при тестировании результат не ниже 50%. 50-54 D Удовлетворительно
Незнание материала по теме занятия не ответил при устном опросе, при тестировании результат ниже 50%. 0-49 F Неудовлетворительно
Отсутствие на занятии без уважительной причины    

Критерии оценки практических навыков

Критерий Балл Оценка по буквенной системе Оценка по традиционной системе
Самостоятельно освоил практические навыки предусмотренные программой. Отрабатывал практические навыки на муляжах во внеучебное время. При демонстрации практических навыков точно соблюдал алгоритм выполнения. 95-100 А Отлично
Самостоятельно освоил практические навыки предусмотренные программой. Отрабатывал практические навыки на муляжах во внеучебное время. При демонстрации практических навыков допустил незначительные технические погрешности, но соблюдал алгоритм выполнения. 90-94 А- Отлично
Самостоятельно освоил практические навыки предусмотренные программой. Отрабатывал практические навыки на муляжах во внеучебное время. При демонстрации практических навыков допустил незначительные погрешности в алгоритме и технике выполнения навыка исправленные самостоятельно. 85-89 В+ Хорошо
Самостоятельно освоил практические навыки предусмотренные программой. Отрабатывал практические навыки на муляжах во внеучебное время. При демонстрации практических навыков допустил незначительные погрешности в алгоритме и технике выполнения навыка исправленные по указанию преподавателя. 80-84 В Хорошо
Самостоятельно освоил практические навыки предусмотренные программой. Отрабатывал практические навыки на муляжах в учебное время. При демонстрации практических навыков допустил незначительные погрешности в алгоритме и технике выполнения навыка исправленные по указанию преподавателя. 75-79 В- Хорошо
Самостоятельно освоил практические навыки предусмотренные программой. Отрабатывал практические навыки на муляжах в учебное время по указанию преподавателя. При демонстрации практических навыков допустил незначительные погрешности в алгоритме и технике выполнения навыка исправленные преподавателем. 70-74 С+ Удовлетворительно
Освоил практические навыки предусмотренные программой. Отрабатывал практические навыки на муляжах в учебное время по указанию преподавателя. При демонстрации практических навыков допустил погрешности в алгоритме и технике выполнения навыка исправленные преподавателем. 65-69 С Удовлетворительно
Освоил практические навыки предусмотренные программой с помощью преподавателя. Отрабатывал практические навыки на муляжах в учебное время по указанию преподавателя. При демонстрации практических навыков допустил погрешности в алгоритме и технике выполнения навыка исправленные преподавателем. 60-64 С- Удовлетворительно
Освоил не все практические навыки предусмотренные программой. Отрабатывал практические навыки на муляжах в учебное время только по указанию преподавателя. При демонстрации практических навыков допустил значительные погрешности в алгоритме и технике выполнения навыка. 55-59 D+ Удовлетворительно
Освоил не все практические навыки предусмотренные программой. Отрабатывал практические навыки на муляжах в учебное время и только по указанию преподавателя. При демонстрации практических навыков допустил грубые ошибки и погрешности в алгоритме и технике выполнения навыка. 50-54 D Удовлетворительно
Не смог продемонстрировать выполнение практических навыков. 0-49 F Неудовлетворительно

Критерии оценки коммуникативных навыков

Наши рекомендации

Критерий Балл Оценка по буквенной системе Оценка по традиционной системе
Соблюдает принципы медицинской этики и деонтологии при общении с больными. Продемонстрировал правильный подход в общении с больным, родственниками больного и медперсоналом. Проявил такие качества как сострадание и терпимость, смог сразу расположить больного к себе. В экстренных случаях был спокоен, уверен в себе, хорошо ориентировался в ситуации. 95-100 А Отлично
Соблюдает принципы медицинской этики и деонтологии при общении с больными. Продемонстрировал правильный подход в общении с больным, родственниками больного и медперсоналом. Проявил такие качества как сострадание и терпимость, смог расположить больного к себе. В экстренных случаях был спокоен, уверен в себе, ориентировался в ситуации. 90-94 А- Отлично
Соблюдает принципы медицинской этики и деонтологии при общении с больными. Продемонстрировал правильный подход в общении с больным, но с родственниками больного общался безучастно. Проявил такие качества как сострадание и терпимость, смог расположить больного к себе. В экстренных случаях был суетлив, не уверен в себе, ориентировался в ситуации. 85-89 В+ Хорошо
Соблюдает принципы медицинской этики и деонтологии при общении с больными. Продемонстрировал правильный подход в общении с больным, но с родственниками больного общался безучастно. Проявил терпимость, смог расположить больного к себе. В экстренных случаях был суетлив, не уверен в себе, не всегда ориентировался в ситуации. 80-84 В Хорошо
Соблюдает принципы медицинской этики и деонтологии при общении с больными. В общении с больным и с родственниками не проявил заинтересованности, общался безучастно. Смог расположить больного к себе. В экстренных случаях был суетлив, не уверен в себе, не всегда ориентировался в ситуации. 75-79 В- Хорошо
Соблюдает основные принципы медицинской этики и деонтологии при общении с больными. В общении с больным и с родственниками не проявил заинтересованности, общался безучастно. Смог расположить больного к себе. В экстренных случаях был суетлив, не уверен в себе, с трудом ориентировался в ситуации. 70-74 С+ Удовлетворительно
Частично соблюдает принципы медицинской этики и деонтологии при общении с больными. В общении с больным и с родственниками не проявил заинтересованности, общался безучастно. С трудом расположил больного к себе. В экстренных случаях был суетлив, не уверен в себе, плохо ориентировался в ситуации. 65-69 С Удовлетворительно
Частично соблюдает принципы медицинской этики и деонтологии при общении с больными. В общении с больным и с родственниками не проявил заинтересованности, общался безучастно. С трудом распо