Критерии оценки результата сдачи экзамена

Оценка знаний обучающихся по дисциплине «Теория государства и права» относящейся к дисциплинам образовательных программ высшего образования – программы бакалавриата с шифром – 40.03.01 (030900) Юриспруденция (гражданско-правового и уголовно-правового профилей) результаты освоения которых, имеют определяющее значение для профессиональной деятельности выпускников,осуществляется по следующим критериям:

оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, грамотно и логически стройно его излагающему. Ответ отличает точное понимание рамок каждого вопроса, четкая логика изложения теоретического материала, тесно увязанная с практикой и проиллюстрированная конкретными примерами, безупречное знание базовой терминологии, умение раскрыть и прокомментировать содержание терминов и категорий. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении вопроса, делает ссылки на первоисточники (монографии, статьи, позиции ученых юристов и т.д.), аргументировано обосновывает собственную позицию по отдельным проблемам теории государства и права;

оценка«хорошо»выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу излагающему его. Ответ достаточно полно и правильно раскрывает теоретические вопросы и демонстрирует их связь с практикой и конкретными примерами, не содержит существенных неточностей. Обучающийся при ответе на вопросы билета показал хорошие знания базовой терминологии, продемонстрировал умение раскрыть содержание терминов и категорий, недостаточно аргументировано обосновывает собственную позицию по отдельным проблемам теории государства и права;

оценка«удовлетворительно» выставляется обучающемуся, продемонстрировавшему знание только основного материала, без конкретизации его деталей, при этом базовая терминология (понятийно-категорийный аппарат) в целом усвоена. Ответ на вопросы дан в целом правильно, однако неполно и/или недостаточно логично, содержит неточности, недостаточно правильные (точные) формулировки. При ответе обучающийся затрудняется продемонстрировать связи теоретических положений с практикой и привести конкретные примеры;

оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, который не усвоил значительную часть программного материала, допускает существенные ошибки при определении основных базовых понятий теории государства и права, не может раскрыть содержание основных общетеоретических категорий и терминов, соотнести теоретические положения с практикой и не приводит конкретные примеры.

КУРСОВАЯ РАБОТА

Курсовая работа – это законченное самостоятельное исследование, призванное способствовать закреплению и проявлению знаний, полученных в процессе изучения теоретических дисциплин, приобретенных умений и навыков, а также их использованию в исследовательской и практической работе по направлению подготовки.

Понятийный аппарат курсовой работы

Понятийный аппарат курсовой работы (КР) представляющей собой научное исследование в сфере права образуют: актуальность исследования, его цель, объект, предмет, задачи, методика, новизна и практическая значимость.

Актуальность.

Актуальность исследования – это основной вопрос, ответ на который Вы должны знать еще до начала написания своей работы, так как если тема Вашей работы не актуальна, то тогда ее освещение просто бессмысленно и никому не нужно.

Актуальность темы исследования – это степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения данных проблемы, вопроса или задачи. Освещение актуальности не должно быть многословным. Начинать ее характеристику издалека нет необходимости. Для КР достаточно в пределах 1-1,5 страниц машинописного текста показать главное.

Из чего следует и из чего не следует исходить при раскрытии актуальности темы исследования?

При раскрытии актуальности темы исследования необходимо исходить:

Во-первых, из изученности избранной темы. Определенные аспекты темы изучены не в полной мере и проведенное исследование направлено на преодоление этого пробела.

Во-вторых, из возможности решения определенной практической задачи на основе полученных в процессе исследования данных.

Одно из этих направлений или оба в совокупности и обуславливают актуальность исследования.

Контрольный вопрос при определении актуальности выбранной темы – почему Вы выбрали эту тему, чем она Вам интересна.

Наши рекомендации